Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
145541267851b5d14bab0a6

Автор Mariupol_avenue 1

23

Рецензия Deus Ex: The Fall

Рецензия Deus Ex: The Fall
Новости - Рецензия Deus Ex: The FallРецензия Deus Ex: The Fall

Собачье сердце

Не зря выбрал такое название, поэтому в первую очередь хотелось бы отметить главный мейнстрим игровой индустрии - портирование. Разумеется, ни для кого ни секрет, что сейчас компьютерные игры просочились в нашу жизнь подобно смачной дозе героина в венах, забирая все наше время, здоровье и деньги. Когда только эволюция гейминга делала свои первые шаги, уверенно выдавая хит за хитом, построенные на примитивных кодах и пиксельной графике, уже тогда рождение разносторонних платформ набирало обороты. Но, прогресс не стоит на месте и каждый год, хотим мы этого или нет, на рынок попадают все новые платформы со своими программными оболочками, ведь каждая состоятельная компания хочет обогнать другую и занять свое место под солнцем. Казалось бы, все на первый взгляд безобидно и все что нам остается, только пожелать им удачи в этом нелегком деле, придушив свою перфекционистскую сущность. Но такая респектабельная и, укрепившая свои позиции в социальном слое, группа, как геймеры, отнеслась к этому отнюдь не благосклонно.

Прибегнув к современной терминологии и наблюдениям, среди этой массы синтезированного общества, смело разделяю их на "пкшников" и "консольщиков". И те и другие, тратят колоссальную уйму денег на апгрейд (ремонт) систем, покупку новых игр, а также какой-либо незначительной периферии. И цель этой траты одна: погрузится в волшебный и неповторимый мир гейминга, раз за разом, будь то совершенно новая вселенная, либо старые пройденные тропы. Но, человек всегда останется человеком и жажда экспансии и халявы умрет только с последним из нас. Я мог бы потратить часы и написать сейчас десятки строк о пиратстве, но отмечу одно: именно оно дало ту тягу, которая так ярко начала разделять игроков. Хоть сами издатели и переоценивают всю сложившуюся ситуацию, тем не менее, все большее количество игр ААА класса выпускается первым делом на консоли нежели на PC. И вся эта панихида, ставит перед пкшниками самый главный вопрос, затмевающий вопросы мироздания, - а выйдет ли эта игра на PC?

Само слово "портирование" далеко не однозначно, как это может показаться. И, если с одной стороны медали выгравированы названия культовых игр консольной современности с меткой "PC", то с другой - большая куча эгоистичного дерьма с меткой "прибыль". Возможно я смотрю на это слишком цинично и не понимаю истинных намерений разработчиков, но как человек здравомыслящий, и опирающийся на логику, я попытаюсь донести до вас свою точку зрения в своем кратком обзоре на портированную с IOS игру - Deus Ex: The Fall.

Вселенная Deus Ex

Не скрою, тема футуристики и киберпанка всегда была моей излюбленной. И все летние каникулы 2000 года я провел, перепроходя Flashback. Поменяв, со временем, колеса на более новые, я открыл для себя невероятно дивный и в тоже время дистопический мир Deus Ex на персональном компьютере. Не скорее всего, а точно, все это и заложило в моем бедном подсознании картинку видения будущего: оцифрованного, синтезированного и попросту бездушного, среди всех этих железяк.

Рецензия Deus Ex: The Fall
Новости - Рецензия Deus Ex: The FallРецензия Deus Ex: The Fall

Может я и наивен, но мне кажется, что именно Deus Ex зародил всю линию киберпанка вплоть до сегодняшнего дня такой, как мы ее знаем. Основной задачей любой части было раскрытие заговоров секретных надправительственных группировок в шкурах спецагентов, наделенных сверхчеловеческими способностями, благодаря имлантам. В начале 2000-ых, настоящим подарком для гиков научной фантастики стали первые части PC версий игры, хотя мало кто знает что самая первая версия линии была выпущена еще в далеком 1984 году, с последующим переходом в восьмибитную версию. Тематика набирала обороты и уже охватывала не узкий круг почитателей, а и обширную область заинтересованных попросту, чем-то новым, людей. И если создать график зависимости "часть-успех", то несомненно прямая линия будет плавно и гордо устремляться вверх вплоть до 2011 года, когда резкий скачок был спровоцирован выходом нового шедевра от Square Enix, в виде третьей части игры - Deus Ex: Human Revolution. Именно это и было явлением с антиупотипеческих небес будущего, то - что по-настоящему перевернуло судьбу вселенной, подключив в круг почиталей сопливых ньюфагов, которые увидели киберпанк таким, каким он должен быть. Но, спустя два года была анонсированная новая, на этот раз мобильная версия игры - Deus Ex: The Fall, которая и пошатнула безукоризненную репутацию серии.

Mr. Saxon

История "фола" является приквелом к основной сюжетной линии предыдущей части игры. Незадолго до атаки на Шариф Индастриз, группировка наемников "Тираны" во главе со всеми любимым антигероем Джароном Намиром, баламутили окрестные воды Европы. Но, события будут крутиться вокруг другого персонажа - бывшего сотрудника британских военных спецслужб - Бена Саксона. Волей судьбы и пацифического настроя, он был втянут в конфронтацию с собственными сослуживцами. Дабы выжить и принести этому миру хоть каплю гармонии, он укрывается от них в лучезарной Панаме, отблески которой утопают в болезнях и бедности. Анна Келсо - молодой агент спецслужб, принимающая сторону Бена и являющаяся ему, по всей видимости, больше чем просто другом, помогает ему избежать суровой участи. Находясь в уютном и роскошном отеле, у молодой Анны наступает судорожный приступ, связанный с нехваткой нейропозина - лекарства, облегчающего перенос боли и дискомфорта от имлантов. Как оказывается после, нейропозин является чуть ли не самым редким медицинским препаратом на всем южноамериканском континенте. И дабы спасти свою любимую, Бен ввязывается, сам того не хотя, в крупномасштабное противостояние местных группировок.

Рецензия Deus Ex: The Fall
Новости - Рецензия Deus Ex: The FallРецензия Deus Ex: The Fall

Место, где много рыбы

Всегда любил южноамериканские страны и города за их прекрасные пейзажи, многонаселенные районы и узкие улочки, уложенные каменной кладкой. И я очень обрадовался, когда понял, что именно в одном из таких городов будет проходить действия игры. Разумеется, графика игры, а точнее игровые модели, не претерпели каких либо обработок с мобильной версии, и все портировалось так, как было и задумано изначально. Поэтому красивые солнечные закаты и яркие огни панамы, пересекаются с грубыми, абсолютно необработанными полигональными структурами. Если наложить аналогию, то вспомните старые добрые игры 2005 годов, будь-то Marc Ecko's Getting up или Tomb Raider Legend. Конечно малолетние графодрочеры с ужасом будут смотреть на весь этот беспредел, заключенный в простейших и маленьких локациях, пробежка по которым не займет больше минуты. Я не могу объяснить этого словами, просто скажу, что подобное нужно прочувствовать. Возможно такое присуще только тем кто отыграл очень во многое, и что даже в самых незаурядных играх с плохой графикой, таится нечто родное, доступное чтоли, что так и влечет к себе. Поэтому если что-то подобное у вас имеется, то своей облицовкой игра вас не спугнет, а красивый футуристический пейзаж столицы, наоборот, заставит исследовать все локации, количество которых ограничено двадцатью.

Рецензия Deus Ex: The Fall
Новости - Рецензия Deus Ex: The FallРецензия Deus Ex: The Fall

Единственным, пожалуй, воплощением современной графики является главный персонаж, над ним, наверное, потрудились больше всего и выглядит он, в принципе, достойно и на уровне. Порадовало еще во всей этой посредственной песочнице простота оформления, не знаю почему, но меня уже воротит от всех этих объемных кнопочек и пимпочек с эффектом aero и glass. Ровно как и в Mass Effect 2 все выглядит просто, строго и круто.

Сенсорика

А именно геймплейная сторона игры. В начале отмечу один единственный плюс, который вывел эту игру впереди предыдущей части. Это использование предметов инвентаря. В игре все подстраивалось под управление на телефонах или планшетах, и это отчасти сработало на руку. Быстрый инвентарь, как я его называю, разделен на три категории: оружие, взрывчатка и помощь. И не заходя каждый раз в основной инвентарь, перенастраивая горячие клавиши, вы с легкостью можете зажать определенную кнопку быстрого инвентаря и выбрать необходимый предмет, относящийся к определенной категории. Словом, поиграв, вы поймете, что подобную систему очень хотелось бы видеть и в Deus Ex: Human Revolution. Что же касается остальных аспектов, то тут абсолютный аут. Каждую секунду игры я чувствовал, что играю попросту через эмулятор. Все просто и обыденно, сыро и скучно. Магазин в игре сколочен под онлайн фаст-покупки. То есть торговцы в игре абсолютно отсутствуют. Переключение между оружиями всегда, я повторюсь - всегда, сопровождаются баговыми скриптами, для которых просто необходим патч. Наличие врагов минимально, хотя все делалось с расчетом на такие же минимальные по объему локации. Самое веселое, после чего я уже проходил игру с предвзятостью и улыбкой на лице - это исчезновение врагов после смерти и сброс итемов на месте, которые, к слову, ограничены патронами и деньгами.

Что же касается прокачки персонажа, то я не знаю как можно пройти около 7 главных и 4 побочных миссий, раскачавшись при этом хоть как-то. Большинство умений остались от предшественника, остальные канули в небытие. Для любителей стелса, игра предстанет, скорее, в качестве обучения. Потому как незаметный обход противника и проникновение в запрещенную территорию, будет ограничиваться парочкой явных вентиляционных шахт. Что же касается любителей шутанов, то после ярого прорыва через пару десятков врагов вы, разогревшись, увидите финальные субтитры и пойдете дальше набивать скилл в батле. Сам же, заглянув за каждый угол и пройдя большинство игры на стелсе, потратил на все про все около трех часов.

Tranceмиссия

Что в действительности тащит Deus Ex: The Fall так это музыкальное сопровождение: транс, техно и урбанистические треки, которые даже с закрытыми глазами переносят вас в будущее. Самая яркая и запоминающаяся миссия была в ночном панамском клубе "Night shades", где сквозь лазеры и неон под звуки транса приходилось прорываться через вражескую линию.

Рецензия Deus Ex: The Fall
Новости - Рецензия Deus Ex: The FallРецензия Deus Ex: The Fall

Что же касается звуковых эффектов, то все, абсолютно полностью позаимствовано из предыдущей части.

Хочу в Австралию

Не думал, что все внезапно так оборвется, но в итоге сообразил, что данная сюжетная линия будет разбита на несколько частей, подобно DLC, с возможным портированием, в будущем, на PC. Разумеется, все эти отдельные части не представляют интереса в современной игровой индустрии. Но, если бы у разработчиков хватило духа скомпилировать, в итоге, это все под одну масштабную шапку, пускай даже при такой же графике и геймплее, то это было бы куда эффективнее, чем раз за разом выливать и в без того переполненную яму отбросов, свои мини-приколы. Будь это кто-либо другой, я бы и не заикнулся, слова бы не сказал, но Square Enix. Ради них я готов орать во всеуслышание, чтобы привлечь внимание и пояснить, не стоит тратить усилие на подобную ерунду, и копировать собственные игры с консолей или телефонов на PC. Пусть все остается там, где оно есть - на своих местах. Ну а на будущее хочу им пожелать большой удачи и терпения, так как вы остаетесь моими главными фаворитами, и не побоюсь этого слова - флагманами игрового мира. Ну а игрокам, в частности фанатам Deus Ex, советую потратить три часа своей жизни на эту тщетную попытку разработчиков заинтересовать нас, и что в этом году, вероятнее всего, появится второй акт игры, действия которой будут проходить в Австралии. Остальную же часть геймеров, я думаю эта игра не заинтересует, так что сразу скажу: покупать (качать) ее не стоит.

Рецензия Deus Ex: The Fall
Новости - Рецензия Deus Ex: The FallРецензия Deus Ex: The Fall

Игре ставлю оценку 5/10 и статус "Посредственность". Спасибо!

23
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Рецензия Deus Ex: The Fall»

    Загружается
Чат