Прогеймеры игнорируют Blizzard

StarCraft 2 задумывается и создается как одна из ведущих кибер спортивных дисциплин. Но чтобы достичь успеха в этом деле, сначала он должен пробиться в мекку киберспорта - Южную Корею.

В 24-26 числах февраля президент Blizzard Майк Морхэйм (Mike Morhaime) совершил рутинную поездку в Южную Корею для проверки дел в отделении Blizzard Korea. Но командировка не прошла незамеченной из-за одного обстоятельства - Майк планировал лично провести презентацию Starcraft 2 для корейских прогеймеров и их команд в своем отеле, включающей ужин и обсуждение игры.

Но мероприятие было отменено по причине отказа большинства команд (хотя в статье не говорится "всех") от участия в нем, по официальной версии Blizzard Korea произошло "случайное недоразумение в расписании встречи".

Есть и более интересная версия - т.к. Blizzard отправили свои приглашения игрокам и командам лично, в обход KeSPA, то последняя не дала своего "согласия" на проведение данного мероприятия.

Как сообщает анонимный источник: "Blizzard Korea не хочет признавать KeSPA в качестве партнера на интеллектуальную собственность, но это неправильный подход... KeSPA была создана вместе с командами, и KeSPA это в сущности и есть игроки и команды."

Прогеймерские команды объединены с помощью KeSPA в единое целое. Возможно, подход Blizzard к командам как к отдельным сущностям был попыткой подорвать это единство.

В чем же суть проблемы и как повлияют такие, очевидно, не самые теплые отношения между продюсером и организатором кибер спорта на его будущее?

Korean e-Sports Players Association (KeSPA) - это ассоциация профессиональных игроков в компьютерную игру Starcraft в Южной Корее. Состязания по старкрафту в Южной Корее после выхода этой игры приобрели гигантскую популярность. Различные корейские корпорации, заметив интерес к этой игре стали проводить состязания с денежными призами между лучшими игроками. Телевизионные каналы стали транслировать матчи для поднятия своих рейтингов. Постепенно появились люди, которые стали профессионально заниматься игрой в старкрафт и зарабатывать на этом деньги. В 2001-м году, когда игра приобрела гигантский размах, появилась профессиональная ассоциация игроков KeSPA, которая стала регулировать споры игроков и проводить официальные соревнования.

С ноября 2001-года эта ассоциация стала составлять рейтинги игроков в зависимости от их успеха на соревнованиях. Была разработана специальная система, которая повышала или понижала рейтинг игрока в зависимости от его победы или поражения над тем или иным соперником, аналогичная рейтинговой системе ЭЛО в шахматах, но отличающаяся от нее. Сейчас, через 7 лет после его создания, рейтинг насчитывает более двухсот игроков. Ежемесячные обновления рейтингов с огромным интересом встречают все корейские болельщики, особое внимание привлекает тридцатка лучших игроков, которые становятся на слуху у всей страны.

Источник