Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 67

94

Обзор Illness in the East

Обзор Illness in the East
Illness in the East - Обзор Illness in the EastОбзор Illness in the East

Игра «Хворь на востоке» определённо принадлежит к более удачной половине проектов на RPGMaker. В первую очередь она подкупет душевными иллюстрациями и геймплейными элементами других жанров в дополнение к стандартной jRPG-формуле.

Однако далеко не все аспекты игры проработаны одинаково хорошо. Начать хотя бы с сюжета, который то и дело бросает то в комедию, то в хоррор, то в «Ведьмака на минималках».

В поисках бабушки

Начинается история с того, что девушка по имени Раска помогает своей бабушке-знахарке лечить жителей деревни Полесово. Уже здесь возникает лёгкий диссонанс, когда выясняется, что Федот, которому надо отнести лекарство (первый квест, обучающий) остался последним жителем деревни. Остальных уже скосила неведомая хворь.

На наших глазах пациент умирает, а мы должны убегать от своры бродячих псов, пришедших на запах трупов.

И после бешеной гонки до дверей нашего дома мы обнаруживаем на столе лишь записку от знахарки. «Я пошла проверить мои догадки насчёт источника болезни, а ты тут сама как-нибудь разберёшься.» Утрирую, конечно, но впечатление складывается именно такое, что бабка оставила внучку в пустой деревне, либо не заметив либо проигнорировав рыщущих по округе бродячих собак. Которые, как мы помним из книги «Крещение огнём», в стае могут оказаться пострашнее любого гуля или упыря.

Обзор Illness in the East
Illness in the East - Обзор Illness in the EastОбзор Illness in the East

Кстати, манеру речи авторам тоже не удалось выдержать. Что особенно бросается в глаза, когда старорусские обороты соседствуют с современными.

Дальше, впрочем, повествование несколько выправляется — Раска бежит из деревни (этакий аркадный сегмент по избеганию бегающих на пути собак) и уже на глобальной карте встречает другую девушку — Едвигу. Вместе они идут по следам раскиной бабушки в город Миром.

По ходу дела Едвига, воспитанная отцом-охотником (умершим недавно от той же хвори) помогает ловить зверей в лесу (для этого только надо купить или достать силок). А ещё девушки перебиваются работой в деревнях — дойкой коров, сбором яблок…

Тёмные века

Необходимость зарабатывать деньги, регулярно есть и спать — один из элементов игры, который мне как раз понравился. Слишком уж часто в RPG я сталкивался с ситуацией, когда герои говорят в кат-сценах о поиске ночлега и пропитания, но на деле только и делают, что косят монстров пачками и перепродают трофеи для апгрейда своего снаряжения.

Здесь же всё по-жизненному — девушки заняты в первую очередь тем, чтобы не оголодать и нормально выспаться. Без этого их параметры падают так, что они даже одинокого волка не завалят. И хотя волков можно обойти, да и бои в игре вообще дело нечастое, а временами и не обязательное, сильный голод ещё и здоровье начинает сокращать.

Обзор Illness in the East
Illness in the East - Обзор Illness in the EastОбзор Illness in the East

Правда всё это относится к началу игры и первому прохождению. Освоившись на карте вы уже будете знать, где можно подзаработать, а где и взять особое задание. Большинство квестов также сводятся к убей-принеси, однако даже там могут быть варианты — нужный предмет можно купить или найти. Травы для зелий вообще надо собирать по деревням. Иногда даже на время.

В других квестах (как основных, так и побочных) надо общаться с персонажами, выбирать чью-то сторону. Когда вы сможете наконец попасть в Миром, столицу княжества, вам представится возможность чуть-чуть поучаствовать в политической борьбе с соседями.

Ужасы нашего княжества

В игре присутствует также и сказочный элемент. Или фэнтези, тут сложно сказать. В общем есть и несколько монстров и немного магии. И в одной из деревень будет происходить совсем непонятная чертовщина — пожалуй один из самых запоминающихся и атмосферных моментов в игре.

Но опять-таки, есть проблема в том, что игра не всегда выдерживает тон. В один момент вы спасаетесь от полчищ крыс, в следующий тот гад, который вас подставил, будет разъяснять вам свою мотивацию в перегруженном диалоге.

Обзор Illness in the East
Illness in the East - Обзор Illness in the EastОбзор Illness in the East

Карта открывается по мере посещения каждой деревни.

Игра вообще объясняет многие вещи очень неуклюже. Например, о мире вы узнаёте из простыней текста в библиотеке Мирома только во второй половине игры. А до этого вы знать не знаете, что это за «лесные люди» и «низкие люди», и почему две героини так перестремались, когда наткнулись на каких-то лихован-купцов.

Хуже всего, когда запоздалая информация касается самого прохождения. Я ещё на свою голову сразу начал проходить игру без произвольных сейвов (в этом режиме игра сохраняется только после отдыха или ключевых событий). В результате несколько раз после гибели приходилось много чего проходить заново. Не говоря уже о пустых тратах времени и денег, когда выяснялось что купленная мной обновка может быть получена бесплатно в каком-то квесте.

Суровое инди

Так что Illness in the East я могу рекомендовать только ценителям игр RPG Maker. И это не уничижительный термин, а реальная категория игроков. И им определённо стоит обратить внимание на проект хотя бы за интересные механики и атмосферу славянских былин. И, возможно, поощрить разработчиков, вложивших немало сил в проект. Последнее я говорю, как человек сам пытавшийся сделать игру на RPG Maker, но так и не ушедший дальше пролога.

Однако среднестатистическому потребителю, которому раз в две недели перепадает что-то в EGS (плюс игры и на других раздачах), я бы не советовал торопиться и добавлять игру в список желаемого.

94
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Обзор Illness in the East»

    Загружается
Чат