Серия уроков по MANU – No-Code движку для разработки игр
Сегодня поговорим про движок MANU, который в марте вышел в публичный и бесплатный альфа-тест. Поддерживаются большинство современных компьютеров на Windows и macOS, а от других казуальных движков новинку отличает свободный выбор ассетов и необычный подход к разработке.
Итак, пробежимся тезисно:
➡ Зона для работы с 3D полноэкранная (менюшки/режимы контекстуальные)И это реально удобно, особенно на ноутбуках. Крошечные 3D-зоны Must Die.
➡ Пока это супер-ранняя альфа, где можно делать только платформеры
А вот это печально, потому что все фломастеры разные и не все хотят платформер.
➡ Логика строится не блоками, а триггерами и анимацией➡ Частный случай: логические коллайдеры на сцене, реагирующие на касание
➡ Или запуск самой сцены (в работе, судя по Discord, нажатия клавиш и др.)
Дальше дело за анимацией, которая может включать или выключать триггеры, перемещать объекты и менять их свойства на лету. И это существенно отличается от форматов, которые обычно предлагают даже другие No-Code движки, не говоря уж про блочный код. Также помогает физика, с помощью которой легко создать ящики, мячики, двигающиеся платформы и другую не особо логическую часть окружения.
➡ Поддерживается импорт 3D-моделей (FBX, DAE, OBJ, анимированные в работе)➡ А также текстур (JPG, PNG) и звуков (WAV, MP3)
И это хорошо, потому что большинство казуальных средств разработки прямо таки заставляют пользоваться их ассетами и инструментами, за которые надо постоянно доплачивать, да и о творческой свободе или создании "своей игры" речи уже не идёт.
Масштабировать такую систему в будущем помогут ассеты и обращения к ним в логике, но даже так это не выглядит каким-то супер-производительным решением для замены настоящему программированию или для конкуренции с флагманскими движками. А вот для создания небольших игр или прототипирования отдельных уровней может вполне сработать.Даже сейчас набросать свой платформер с ловушками и врагами можно без знаний программирования или математики.