Oknytt: История рассказанная возле костра, про гоблинца и альву
Является ли Oknytt нишевой игрой? Да.
Во-первых, эта игра насквозь шведская, она, как детские игры от 1С, сделанные на основе русских сказок, сделана на основе сказок,но только шведских. Oknytt, в переводе со шведского, гоблины. И вправду, это сказочная история про необычные существа из шведских сказок и их просьбы.
Разработчики небольшой студии Nemoria Entertainment из славного шведского города Карлсхамн на берегу Балтийского моря, видимо, стали победителями какого-то гранда в области разработки игр, (или в неком бизнес-инкубаторе?).
Во-вторых, мрачная палитра игры с небольшими вкраплениями ярких цветов и непонятное существо в качестве ГГ не может привлечь множество фанатов квестов. Я бы сравнил главного героя этой истории, похожего на помесь на ёжика с Альфом, с героем другой игры – Гомо. Оно так же неопределенное по своему происхождению.
Я понял, что это некий маленький родственник гоблинов или кобольдов. Потому, что в конце истории, оно исчезает. Да уж.
Непонятное доброе существо, непонятно откуда появившееся, и непонятно куда бредущее. По крайней мере, сначала, потом ты постепенно вникаешь в сюжет игры, похожий на детскую сказку.Сюжет и история
Эта история оформлена, как рассказанная возле вечернего костра, про одну из странных ночей и о странных сказочных существах. И не знаешь, верить ли ей или нет. Сюжет основан скорее на шведских сказках, на что намекают существа, встречаемые в игре. Это домовые – домашний и садовый, ворон – наттрамн, водяной – неккен, похожий на ведьмака, и колодезный.
Также в игре есть светлые альвы – небольшие летающие существа, злая ведьма (не знал, что у ведьм есть детишки-птенцы), подземные альвы и прочие подземные существа – гоблины и гномы, горные тролли и скитальцы и т.д. Фонарщик – дух на кладбище и теневые сущности, драуг, змей – виторм.
Ожившие деревья и лесовики.
Сюжет игры прямолинеен и прост, хотя сначала непонятно кто такой или что такое главный герой игры.
Да, он и сам занят поиском ответа на этот вопрос. Но потом к герою привыкаешь, хотя его происхождение до конца игры остается непонятным. Но в конце ты понимаешь, что он такое. Ну не воспитан я на шведских сказках, может для шведов всё понятно сразу.
Было ли вызвано существо к жизни, чтобы помочь обрести бескрылой альве? Помочь ей выбраться из заточения? Конец немного грустный.
Существо просыпается, родившись под грудой камней, начинает своё путешествие, чтобы понять, что он такое, встречая по пути страшноватых существ в духе страшных, не совсем детских сказок. После помощи двум домовым, оно встречается с королевой альвов, та посылает его на помощь одной маленькой бескрылой альве. И тот вместе с ней на плече, преодолевая противостояние различных существ, помогает той приобрести своё счастье.
Важно пропустить скучность первой главы, потом когда встречаешь альв – светлых сказочных существ, и играть становится гораздо интереснее. И чем дальше в лес и горы, тем становится интересней, и ты уже не обращаешь внимания на мрачную палитру, на которой становится всё больше цветных пятен новых существ и предметов. Ты встречаешь всё больше сказочных существ, мрачных и странных. На пути наших героев будет куча заданий и интересных мест.
Немного заброшенная ферма, берег реки, подземелье, кладбище, небольшая пещера и дремучий лес. В финале опять горная пещера, только больше.
Конец истории хороший и поучительный, как и у всех сказок.
Управление
Что хорошо, в начале игры есть туториал, в котором объясняется управление героем и немного мир игры.
Управление в игре обычное для квестов, в стиле "point-and-click". Есть почти везде используемая интересная фича в управлении. Этакое колесико действий, когда при наведении курсора мышки на предмет или персонаж и клике, не отпуская клавиши мышки, можно выбрать действие: Говорить, Взять (или использовать), и Описать (или изучить).
Открытие инвентаря в виде сундучка немного старомодное и непривычное, а его значок в верхнем правом углу экрана слишком заметен.
Внизу экрана находятся четыре руны природных стихий: Земли, Воды, Огня и Воздуха. Нажав на одну из них, можно вызвать одну из стихий.
Интересный прием - привлекать в помощь себе стихии природы. Решение многих заданий в игре основано на вызове этих стихий.
Главное меню игры
В главном меню, всё вроде понятно, кроме, может, Библиотеки. В этом пункте рассказывается о встреченных в игре сказочных существах.
В Обучении рассказывается об особенностях управления.
В пункте Настройки можно изменить лишь одну настройку графики – поднять гамму картинки, если она покажется темноватой. Разрешение одно раз и навсегда. Графика в видеороликах просто ужасна, она из прошлого тысячелетия. Но зато размер игры не слишком велик, она вмещается на один CD.
У звука есть больше настроек; громкость голосов музыки и всё такое. Ну и включение субтитров.
Титры – это информация о разработчиках и тестерах и благодарностях разработчиков.
Особенности игры
Для решения головоломок в игре немного придется поломать голову. В начале игры, задания просты – принеси поесть или что-нибудь взамен требуемого герою предмета. Но потом игровые головоломки становятся сложнее. Что же надо тому или иному существу и как удовлетворить его просьбу, или какова разгадка услышанных загадок. Но в целом всё логично, и поразмыслив, ты понимаешь, что надо делать. Возможно, что и не надо знать суть северных сказок.
Головоломки напомнили мне задачки из Сибири, они той же средней сложности, решение которых не вызывает неприятия и они, действительно, заинтересовывают. Три самые сложные головоломки основаны на передвижении плиток, их надо расположить в нужном порядке.
Щелкнув по свитку в верхнем левом углу экрана, можно прочитать текущие задания. Строки уже исполненных задач из черных становятся серыми.
Стилизованный под рукописные каракули шрифт в игре немного непривычен для глаз, привыкших к стандарту Verdana или другого шрифта, но к нему скоро привыкаешь.
И что очень порадовало меня, в игре помимо английских субтитров есть русские, потому что, не поняв мир игры, сложно разбираться в заданиях.
В Стиме игра вышла сегодня, в пятницу 4 апреля. Есть ещё Десура ключи и возможность купить игру на сайте разработчиков и ещё нескольких порталах.
Игра состоит из шести глав, каждая из которых связана с одной из больших локаций. По времени они небольшие и логически завершены. Игра может быть пройдена где-то за три часа. Пять долларов может слишком много за столь короткую игру, но она интересная. Советую поиграть, купив версию с русскими субтитрами.
Своеобразный движок игры хорошо справляется со своей задачей, хотя герой мог бы двигаться чуть быстрее и управление было более отзывчивым. Когда я начал играть в демоверсию, игра сначала жутко долго загружалась. Но та версия, которую я купил на сайте игры, не вызывала у моего компа никаких проблем. Возможно, она была более отлажена и не имела ограничений по времени, из-за которых так тормозила демо-торрент-вёршн.
На этом, пожалуй, всё. Нет, все же дам игре оценку.
7 из 10. За – интересная история, необычные и своеобразные герои. Против – мрачная и неестественная палитра, ужасное качество видеовставок, отсутствие оконного режима. Краткость истории можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам игры. Если преодолеете первоначальное отвращение к палитре и герою, то играть будет интересно, и воспримете конец истории с пониманием. Мне… герой да и всё в игре сначала внушало ужас непонимания.