Blizzard обо всем. Сборная солянка №19

Возвращение блудного попугая! Дико извиняюсь, было много дел, и они никак не хотели кончаться. Зато теперь я снова искренне и только ваша. Вы хочете новостей? Их есть у меня! Причем много, солянки на три, по моим прикидкам, и самых разноплановых. Сразу оговорюсь, что BlizzCon-2011 все еще не добит до конца, и я никуда от него не денусь, однако новости зовут, и я не могу их игнорировать. В этой почти юбилейной солянке мы с вами увидим кучу разных картинок, посмотрим, что там на форумах делается, почитаем новостей и даже сможем обсудить варианты перевода и оформления Книги Каина (да-да, я уже взялась готовить почву!). В общем, у нас много всего намечается. Поехали!

Начнем с парочки мини-анонсов.

Анонс номер раз. Официальный сайт разродился большой и вкусной информацией о Спутниках [Followers]. Смотреть сюды. Уверена, что вы уже успели изучить ее вдоль и поперек, но ежели вдруг не успели и жаждете, чтобы оно тоже было тут, - пишите.

Анонс номер два. Если кто проклевал носом, в блоге появился большой обзор пятого по счету бета-патча и на подходе обзор по шестому бета-патчу. Следите за новостями.

Акулий Азмодан. Классика жанра с 2003-го года..

Ну, и поехали по сабжу. Не так давно мы с вами читали, как Blizzard делают свои совершенно потрясающие ролики. Там много говорилось о концептах персонажей и о том, какие метаморфозы они претерпевают. Так вот, глазастый фанат (а именно Flux) пристально изучил акулий концепт-арт Азмодана и выяснил, что и как:

Концепт-арт:

• Владыка Отчаяния [Lord of Despair]

• Живое оружие

• Виктор Ли [Victor Lee], август 2003-го года

Учитывая, что Азмодан [Azmodan] с самой первой Diablo числился Владыкой Греха [Lord of Sin], этот акулий умник не имеет с ним ничего общего. Кроме того, и на роль лейтенанта Азми он тоже не катит: Отчаяние смертным грехом, как мы знаем, ни разу не является. Почему Blizzard решили показать его на выставке в 2011-ом году, неизвестно. Возможно, этот парень их вдохновил на создание итоговой версии Азмодана, хотя я не очень прослеживаю между ними связь. Возможно (и более вероятно), что разработчики просто хотели показать публике клевого монстра. Акула-босс под это определение однозначно подходит. Хотя при этом появляется вагон вопросов. Этого монстра придумали еще Blizzard North, и потому мне любопытно, сколько еще их идей и секретов пока хранятся за семью печатями. Впрочем, поживем - увидим.

Ползем дальше. Диавольские коммьюнити-менеджеры не сидят молчком и периодически отзываются то тут, то там различными комментариями.

Вопрос: "Это, конечно, не архи какая проблема, но когда я коснулся святилища, на моего спутника его эффект не распространился".

Vasadan: "Быть того не может. На данный момент действие всех усилителей в игре, включая святилища, распространяется и на персонажа, и на спутника".

"А если не дадите мне бонус от святилища, я вам сама этих бонусов отсыплю!"

Вопрос: "Начал играть в шестой патч и обратил внимание, что озвучка многих заданий перестает работать. Кроме того, я не получил несколько достижений (о них будет рассказано подробно в обзоре шестого патча, - прим. переводчика), хотя уверен, что выполнил все требования".

Bashiok: "Достижения не срабатывают в данный момент по причинам, связанным с работой сервера. Мы стараемся это вылечить. Пардон, что не написали об этом раньше".

Еще парой слов вспомнили милашку Варвара [Barbarian] и его навык Рассечение [Cleave]. Если вкратце, то фанатов очень заинтересовал вопрос, как скилл будет работать при зажатом Shift'е. Напомню, что в обычных условиях цель получает подарочек в виде 120% урона. А с зажатым Shift'ом атака считается не по конкретному противнику, а по области пространства. Значит ли это, что все вражины получат лишь 90% урона?

Bashiok: "Мы хотим, чтобы в игре было много доступной информации, но чтобы при этом всплывающие окна с этой информацией не распухали и не перегораживали экран.

Рассечением мы на данный момент занимаемся весьма активно. Мы можем сделать так, что разницы между ударом по цели и ударами по смежным мишеням не будет вообще. То есть вы зажимаете Shift, и первый монстр, которого настигнет удача, получит 120% по лицу. Это, конечно, может измениться, и я не уверен, что именно так все сейчас и реализовано. В любом случае, мы не хотим, чтобы атака с Shift'ом была менее эффективной, нежели прямой клик. Плюс наша цель заключается в том, чтобы враги умирали, поэтому я не вижу смысла что-то менять.

Апдейт: Уайатт (имеется в виду Уайатт Чен, главный по навыкам, - прим. переводчика) только что поменял раскладки, и теперь Рассечение наносит 115% урона по любой цели. Посмотрим, что из этого выйдет".

Чародей: "Не играл, но осуждаю!"

Разумеется, не обошлось обсуждение и без осуждения. Всегда находится фанат, которому что-то не нравится. Отвечал ему все тот же Мистер Коварная Бородка ака Bashiok. Опять-таки, если вкратце, фанат высказал персональное "фе", заявив, что Activision Blizzard - зло, а саму "инновационную компанию" их бесконечные отладки и доводки до ума только погубят.

Bashiok: "Не хочу обидеть коллег, но какую игру или игровую примочку Blizzard вы можете назвать инновационной? Лично я могу навскидку вспомнить лишь две: валюту, основанную на аукционе, и систему рун и навыков. И обе эти плюшки внедрены в игру, которую вы критикуете.

На мой взгляд, мы делаем потрясающие, доведенные до ума и блеска игры, доступные и интересные большому числу игроков. Однако если смотреть по части инноваций, мы не хватаем звезд с неба. Мы проводим так называемые повторные циклы, чтобы сделать баланс идеальным и отполировать игру по максимуму, и именно такой подход лежит в основе всех наших игр и нашей компании в целом.

И заканчивайте уже с этой теорией заговора касательно Activision Blizzard. По этому поводу даже говорить ничего не хочется".

В преддверие обзора по патчу номер шесть я немного подразню вас картинками оттуда. Дело в том, что любые вкусняшки, которые Blizzard любовно вкладывают в бета-версию, немедленно вытаскиваются оттуда жаждущими подробностей потрошителями. Так и сейчас, некоторые граждане не утерпели - и выдрали из беты загрузочные экраны оставшихся актов и вдогонку мордяхи актовых боссов. Так-то! Во избежание посылов мне лучей смерти и ненависти все эти картинки тщательно упакованы под спойлер. Ибо нефиг! Тем же, кто отважится заглянуть ТУДА, скажу, что картинки позволяют вдоволь пофантазировать на тему, кто, кого и как. И зачем, и почему..

Загрузочный экран Акта I. Его уже все видели, так что не смертельно..

Акт II. Очевидно, Калдей.

Акт III. Какая-то башня, есть мнение, что Бастион.

Акт IV. Иже еси на Небеси?

И что тут делает Мясник?

Поехали дальше. Поскольку Diablo III уже не за горами (хотя точных явок и паролей по-прежнему нет), Blizzard активно набивают околодьявольской продукцией свой фирменный магазин. Так, на их сайте появился новый лот, а именно сборник игровой музыки из всех трех частей серии. Он посвящен 15-летнему юбилею игры и стоит 10 условно-зеленых без учета доставки.

Кстати, на минувшем BlizzCon'е была секция, посвященная игровой музыке (и я искренне надеюсь добить ее в выходные!). Напомню, что замечательный Мэтт Уэлмен [Matt Uelmen], на совести которого саундтрек к первым двум частям игры, включая аддон, в 2007-ом году Blizzard покинул. К вящей грусти фанатов, надо сказать. Однако это не значит, что мы с его творчеством распрощаемся навсегда.

Вопрос: "Diablo III можно было бы спасти, если бы Мэтт по-прежнему работал над музыкой. Но - увы и ах!"

Blizzard: "Для саундтрека Diablo III мы записали порядка 90 минут игры на гитаре. За авторством вашего любимого Мэтта, ага. Так что все океюшки!"

Книга Каина.. верим, надеемся, ждем!

Хорошая новость для тех, кто ждет Книгу Каина [Book of Cain] так же сильно, как и я. До начала продаж этого чудесного подарка всем любителям Diablo осталось менее трех недель. Напоминаю, что на данный момент датой публикации значится 13-ое декабря. Так что готовьте свои новогодние мешки: возможно, кому-то из вас именно эту книжку Дед Мороз положит под елку. Особо нетерпеливых прошу заглянуть под спойлеры: там еще три новых фото вкусняшки. ;)

Еще несколько моментов по коллекционному изданию. Мы с вами уже оборзели его со всех сторон, помедитировали на свою копилку и ждем подробностей. Пока по-прежнему неясно, каким боком коллекционка попадет в Россию, однако есть несколько моментов, касающихся самой начинки. Как вы помните, в игре есть дополнительный внутриигровой контент ака эстетические артефакты. Вот о них я и хочу вам рассказать.

Вопрос: "Как часто можно использовать крылья и краски?"

Blizzard: "Краски облака и дыма можно использовать сколько угодно. Храните их вечно и применяйте, когда вам захочется. Крылья - это вещь, которая хранится в вашем инвентаре и не требует дополнительного слота в кукле персонажа. Они легко "включаются" и "выключаются". Они потрясающе выглядят и могут накладываться на другие эффекты, например, эффекты навыков".

Подарочный комплект. На аккаунт всего штучка.

Вопрос: "И такой комплект идет на один аккаунт?"

Blizzard: "Все верно. Если вы хотите их передать другому персонажу, положите их в тайник. С красками все то же самое".

Вопрос: "А если все это было на вашем хардкорном персонаже, и он умрет?"

Blizzard: "Эм.. кхм.. ур-р-р.. хороший вопрос. Мы подумаем, что с этим сделать".

Так что, граждане, храните свои деньги.. а также крылья и краски в сберегательной банке. Софткорной.

Само собой, что я ни в коем разе не оставлю вас без любимой графики, хотя ее в этом номере и так получается более чем достаточно. И тем не менее. Для затравки вас ждет большой и весьма забавный фан-арт Азми, а под спойлером еще несколько картинок дожидаются вашего пристального внимания. К примеру, там вы сможете найти недавно опубликованную Варваршу. Однако теперь - в полный рост. Прошу к столу!

Азми. Хотя на этом арте он на Дюриэля смахивает..

А это вроде как Изуал.. О_О

Варварша в полный рост. Впору призадуматься!

Диабло в полный рост. Тоже впору.. призадуматься..

Улыбаемся и машем!

Ну, и напоследок. Я говорила, что начала потихоньку перевод Книги Каина, и вот вам первая страничка (смотреть под спойлер). Ребята с Horadric.ru перевели уже все, до чего дотянулись, однако их перевод заставляет меня плакать горючими слезками. Увы.. Мой, впрочем, тоже пока далек от идеала, так что ваши комменты и поправки более чем приветствуются. Оцениваем стилистику, шрифт и так далее, буду признательна!

И, как всегда, комментим, высказываемся, пишем пожелания и пинаем меня в голову, чтобы я побыстрее допилила юбилейную солянку. Поверьте, там есть, о чем рассказать! Такие пирожки.

Текст и перевод - я.

Источники:

- Раз

- Два

- Три

- Четыре

- Пять

- Шесть

- Семь

- Восемь

- Девять

- Десять