Antichamber – это компьютерная инди-игра в жанре паззл-головоломки, созданная одним-единственным человеком – Александром Брюсом. На стадии разработки Antichamber носила название Hazard: The Journey of Life. Еще до своего выхода игра получила множество наград, причем заслужено. Несмотря на общую схожесть с Portal и Q.U.B.E в плане игровой механики, из Antichamber получился вполне себе самобытный проект с толикой уникальных особенностей.
Первое, что бросается в глаза – весьма интересная и необычная графика. Дело в том, что все уровни и локации, а также детали интерьера окрашены в различные цвета. Большую часть времени приходится блуждать по белым коридорам, но зачастую чистейшая белизна сменяется на яркую цветовую (и кислотную) палитру.
Уже сразу после начала игры Antichamber поражает своим нетривиальным подходом к прохождению. Да, здесь есть множество головоломок, как в той же Portal, разрешаемых во многом при помощи специального устройства, но многое в Antichamber завязано в первую очередь на надписях и подсказках, появляющихся на стенах или в воздухе. Некоторые из них предлагают выполнить действия, кажущиеся бессмысленными, иногда даже опасными, но следование подсказкам практически всегда позволяет игроку легко пересечь трудный отрезок пути.
В качестве примера можно привести момент, когда перед геймером предстает пропасть, перепрыгнуть через которую и попасть на другую сторону не представляется возможным. Тем не менее подсказка услужливо предлагает игроку сигануть вниз, что однозначно приведет к гибели. Перепробовав все способы перебраться через неожиданное препятствие и не достигнув успеха, геймеру остается действительно только одно – прыжок. Какое же его ожидает удивление, когда его самоубийственный порыв оказывается верным решением – упав на самое дно ущелья, он попадает в следующий коридор. И таких примеров – масса.
Локации, помещения и проходы в Antichamber не являются статичными – они постоянно видоизменяются. Вернувшись в самое начало пути, можно обнаружить, что в стене появилась новая дверь, которая неожиданно ведет в то самое место, откуда игрок только что пришел. Или же в коридор, ранее остававшийся неизведанным, хотя неподалеку располагается дорожка, изученная игроком вдоль и поперек. В определенных моментах и вовсе возникает ощущение, что Antichamber представляет собой одну большую закольцованную трассу, откуда нельзя выбраться, хотя карта и показывает обратное – мол, смотри, вот путь налево, вот дорога направо, вот перекресток и т.д. Но поплутать в Antichamber придется в любом случае – такая вот игра.
Но цель Antichamber заключается отнюдь не в блуждании в переплетениях проходов. Главное – решать головоломки и паззлы, во множестве встречающиеся на пути игрока. Как и в Portal, геймплей усложняется с каждым часом, заставляя геймера более вдумчиво исследовать подсказки и применять их на практике. Игра по-своему сложна, хотя поклонникам Portal и Q.U.B.E, знакомым с тамошней механикой, разобраться в Antichamber будет достаточно просто.