Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Gamer_ru_115_5

Компания WargamingNet 13

3

Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.

Во время Второй мировой войны конструкторы предлагали множество необычных, нестандартных типов техники. Одним из таких проектов был «Быстроходный прыгающий танк-амфибия».

Этот «танк-амфибия» представлял собой промежуточное звено между шаротанками и интрациклами. Он был разработан в сентябре 1941 года инженерами московского завода № 381 И. О. Швалевым и Н. Г. Щербуком.

Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.
World of Tanks - Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.

Авторы предлагали использовать быстроходный прыгающий танк-амфибию во взаимодействии с существующими танковыми соединениями и авиацией для противодействия танковым и моторизированным войскам немецкой армии. Предлагались следующие тактики:

«Отсутствие уязвимости со стороны гусениц, ограниченности скорости в передвижениях и возможности преодоления препятствий…, даёт возможность предлагаемому танку создавать более мощные кинжальные удары по всем родам войск противника.

Вышеуказанные свойства предлагаемого танка можно эффективно использовать как в обороне, так и в наступлении, в сочетании со всеми родами войск.

Есть все основания к созданию специальной группы прорыва вражеского фронта.

В зависимости от местности полей сражения тактика быстроходных прыгающих танков эффективно может поражать вражескую силу огнём вооружения и тараном инерционных сил как на степной местности, так и в ограниченных пространствах лесистой.

Новая боевая машина будет состоять из массивного обода планетарного зацепления, двух частей броневого корпуса, уплотнительного кольца герметичности и двух кольцевых опорных подшипников цилиндрического качения, соединённых с броневым корпусом.

Новая машина состоит из 6 частей, не включая внутреннего оборудования: двигатель, управление, вооружение, — а поэтому может быть экономично и быстро изготовлена в массовом производстве.

Быстроходность обеспечивается двигателем авиационного типа, позволяющего набирать скорость до 300 км/ч по автостраде.

Отсутствие гусениц и пневматики колёс обеспечивает неуязвимость предлагаемой боевой машины.

Прыгающие свойства на больших скоростях обеспечиваются двумя штоками, расположенными в центральной части по обе стороны бронемашины, работающими на принципе импульса от сжатого воздуха, создаваемого компактной компрессорной установкой внутри машины.

Управление и устойчивость танка обеспечивается на малых скоростях шарнирными костылями в количестве четырёх штук.

Управление и устойчивость на больших скоростях обеспечивается управлением авиационного типа.

Торможение нового бронетанка может происходить: гигроскопическое, механическое и откидными воздушными щитками.

Свойства амфибии обеспечиваются герметичностью корпуса и использованием движения обода на суше и на воде по принципу колёсной реакции ребристой части обода.

Устойчивость на воде обеспечивается пониженным центром тяжести над поверхностью жидкости, гироскопическим моментом обода и гироскопом.

Управление на водном пространстве можно производить костылями и рулём авиационного типа.

Подъём по пересечённой местности может производиться на любую крутизну, по касательной к подъёму по спирали на местности.

Вооружение танка может состоять из двух неподвижных, спаренных и скорострельных пушек и пулемётов, с прицелом всей машиной на поражаемый объект.

Дополнительно танк вооружается двумя подвижными неспаренными пулемётами, огнемётом.

Команда быстроходного прыгающего танка состоит из двух человек: водителя и стрелка-механика-радиста.

Вывод:

На основании всего изложенного можно сделать вывод о целесообразности создания быстроходных прыгающих танков (амфибий), как нового средства мощных броневых ударов по всем родам войск противника».

Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.
World of Tanks - Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.

Этот проект представлял собой, по сути, не что иное, как бронированный интрацикл, обладающий возможностями кратковременного планирования в воздухе. Авторы этого быстроходного танка-амфибии подали заявку на получение авторского свидетельства и 3 июля 1941 года получили его. При этом Швалев и Щербук не скрывали, что проект не полностью оригинальный, а базируется на зарубежных публикациях. В качестве образца они взяли боевой интрацикл конструкции Анхеля Гарсии Гутиерреса, который был запатентован ещё в июне 1933 года. Основными отличиями советского аналога стало отсутствие колёс с обтекателями, а также наличие плоскостей-таранов и рулей авиационного типа.

Рассмотрение изобретения соответствующими органами произошло только в феврале 1942 года, а решение комиссии было вынесено только в июле 1943 года:

«Расчёты авторов технически неграмотны.

Авторы не учитывают следующее:

В момент начала прыжка колодки вступят в контакт с грунтом. Скорость их будет при этом равна нулю вследствие сопротивления грунта их перемещению в горизонтальном направлении.

Скорость движения центра тяжести всей машины в этот момент, по предположению авторов, будет равна 104 м/сек.

Вследствие этого возникнет опрокидывающий момент относительно точки опоры, действие которого выразится в том, что машина будет кувыркаться.

2. Если бы даже машина поднялась на высоту 7 метров, то при падении её на землю экипаж разбился бы.

Предлагаемая машина работать не будет.

Предложение нереально и не вносит никакого прогресса в танкостроение. Рассматривать его как что-либо серьёзное никак нельзя».

26 июля 1943 года бюро изобретений НКО проинформировало И. О. Швалева и Н. Г. Щебрука о том, что в выдаче авторского свидетельства отказано.

3
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Шаротанк. Быстроходный прыгающий танк-амфибия.»

    Загружается
Чат