Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Arrow-up

Геймер uptime 32

179

Watch Dogs - Пшел вон, щенок!

Игра пройдена и удалена. Если кто-то из друзей спросит меня "Как тебе Watch Dogs?", то краткий ответ будет примерно таким:

- Ну так, местами неплохо.

Стоит ли ее покупать?

Можно. На распродаже. Рублей за 250-300.

Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Watch Dogs - Watch Dogs - Пшел вон, щенок!Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Ubisoft, выпей яду
Пожалуй, стоит сразу честно признаться - я считаю Ubisoft самым паршивым издательством из всех ныне существующих. На мой взгляд, их отношение к игрокам настолько отвратительное, что даже ЕА с их DLC и микро транзакциями и не снилось подобное свинство. Особенно в отношении ПК игроков.

При этом, любимый многими uplay, не самое худшее проявление "сервиса" Убейсофт. А единственная причина, по которой в последних играх от Ubisoft нет драконовской защиты с обязательным постоянным онлайн - такая защита никак не помогает от пиратства. Иначе бы честные игроки до сих пор страдали.

Watch Dogs создавался по готовым шаблонам и продвигался по отработанной схеме. Сперва в СМИ скармливается под видом геймплея пререндеренное видео, создается максимальный ажиотаж, а потом сбрасывают игрокам то, что есть на самом деле. Так было с Assassin Creed Black Flag, с Far Cry 3 и, думаю, с другими играми, PR кампании которых я уже не помню. И нет, я не считаю графику главным в игре, но обо всем по порядку.

Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Watch Dogs - Watch Dogs - Пшел вон, щенок!Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Смотри, собаки!
В Ubisoft работает очень много людей, так что, вполне очевидно, там есть как талантливые специалисты, так и бездарные ремесленники. Watch Dogs явно делалось большим числом людей, и это очень заметно.

По большому счету, целостной игры у нас и нет. Есть множество игровых элементов, которые свалили в одну кучу, из-за чего игра получилась очень не ровной. Есть stealth миссии, есть экшн и перестрелки, есть езда на автомобилях и куча разных мини игр. Иногда игра радует интересным геймплеем, а иногда раздражает бездарными решениями в геймдизайне.

Вот вы изящно перемахнули через забор, красиво обошли/устранили группу врагов, вышли победителем в жаркой перестрелке на дороге. А потом вы садитесь в машину, и, как блондинка из анекдотов про парковку, начинаете сшибать все столбы и врезаться на каждом повороте.

А вот вам надо расстрелять сотню врагов, бегущих со всех сторон, которые точно знают где вы сидите и метко закидывают вас гранатами. Знаете как стреляют снайперы с вертолетов? В вашу голову втыкается лазерный луч прицела снайперки, и все время пока вы бежите, он торчит у вас из затылка, время от времени снимая здоровье выстрелами. Какая изящная реализация!

Но давайте пересчитаем все косточки последовательно.

Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Watch Dogs - Watch Dogs - Пшел вон, щенок!Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Геймплей
Геймплей, условно, можно разбить на 3 составляющие: стелс, шутер, езда.

Стелс определенно, удался. Придраться, конечно, можно, но это именно та часть игры, в которую интересно играть. Разведываем локацию с помощью камер и вырабатываем оптимальную стратегию. Кого убить, кого обойти. В некоторых случаях нам даже не обязательно заходить на территорию врага, чтобы выполнить задание. Например, любую точку ctOS можно взломать полностью удаленно. Для тихих убийств мы можем использовать пистолет с глушителем (или УЗИ). Вблизи можно обезвреживать противников врукопашную. Увы, почему-то нельзя перетаскивать тела, иногда этого очень не хватает.

Шутерная часть не столь хорошо сделана, но местами тоже неплоха. Кроме огнестрела у нас есть гранатомет, обычные гранаты, мины и гранаты липучки (взрываются дистанционно, с помощью телефона). Сама стрельба сделана так себе, но возможность взаимодействия с окружением (взрывать щитки, например) и эффектные взрывы добавляют процессу интересности и зрелищности. Особенно хорошо получились перестрелки на дорогах. Впрочем, управление полностью заточено под джойстик: сглаживание, ускорение, во время прицеливания скорость мыши замедляется.

Езда - это худшее что есть в игре, на мой взгляд. То, что рушит погружение в игру чуть ли не больше всего.

Что толку в хорошей анимации и разнообразном реалистичном поведении жителей города, если как только вы садитесь в машину, игра превращается в цирк. Если на некоторых автомобилях ездить еще более менее возможно, то большинство из них управляется как холодильник на колесах с реактивным двигателем. Любая погоня превращается в жестокую войну с управлением.

Есть еще ряд мини игр, которые лично меня не очень привлекают. Если я захочу поиграть в какие-нибудь аркады, то запущу что-то другое. Для меня было важно, в первую очередь, почувствовать боевик про хакеров. Честно говоря, этого я вообще не ощутил...

Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Watch Dogs - Watch Dogs - Пшел вон, щенок!Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Хакерство
Как такового хакерства в игре нет (если не считать таковым ту мини игру, что иногда встречается в миссиях). Есть некая интерактивность среды, которая позволяет переключать разные штуки вокруг и смотреть через камеры. Хакерство в игре больше ощущается как магия. Вы играете за Доктора Кто, а в руках у вас его волшебная отвертка. Она испускает невидимые лучи смерти, которые взрывают всякие штуки на дорогах и в стенах.

Иногда это добавляет геймплею интересности, но тема хакерства абсолютно не раскрыта. Проще поверить в инопланетное устройство, чем во взлом с телефона. И дело тут не в отсутствии реализма, а в художественной подаче.

Во время стелса мы можем наблюдать за врагами через камеры и активировать разные отвлекающие устройства. В бою мы можем взрывать элементы окружения и иногда гранаты на поясах противника.

Ну а во время погонь или преследования мы останавливаем и уничтожаем транспорт врагов и жертв. Сделано это в виде QTE. В нужный момент на экране загорается картинка, и если вы нажимаете в этот момент кнопку взлома, ваша цель/преследователь попадает в аварию. Со временем нам открывается возможность на время вырубать вертолеты, но в большинстве случаев это либо бесполезно, либо не получается из-за неудобной камеры. Впрочем, пару раз я этим воспользовался, один раз это даже чуть-чуть помогло.

Ах да, еще можно открывать/закрывать двери в некоторых помещениях и разводить мосты. Это помогает скрываться от полиции или бандитов у вас на хвосте.

Еще с помощью телефона можно собирать информацию о проходящих людях, взламывать их банковские счета (по сути, мы их грабим, но это никак не сказывается на игре и репутации героя), подслушивать разговоры и читать переписки. Информация о людях выглядит очень просто: возраст, род деятельности, доход и какая-то общая фраза, наподобии "Любит собачек", "Разыскивается за убийство", "Начинающий певец".

Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Watch Dogs - Watch Dogs - Пшел вон, щенок!Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Побочные задания
Думаю, многие, как и я, поначалу оставили сюжетную линию и сосредоточились на побочных заданиях. Делать это стоит хотя бы ради прокачки и покупки новых стволов.

С одной стороны, у нас есть разного вида гонки. Уйти от полиции, проехать трассу на время, доставить тачку не разбитой. В целом, ничего сложного, если бы не кривое управление и убогая физика транспорта. В итоге, например, некоторые задания с мотоциклом по сложности сравнимы с Flappy Bird. Куча препятствий на которых вы вылетаете из седла, непредсказуемый поток машин, да еще таймер на время. Особая радость для мазохиста.

Боевые задания мне понравились больше. Но вариантов не так много. Бандитский притон - где нам надо найти и врукопашную вырубить определенного противника. При этом вокруг полно его подельников, вооруженных до зубов. Такие задания интересно проходить в стелсе. По сути, тоже самое мы делали в Far Cry 3, где в побочном задании надо было убить цель с помощью ножа.

Другое задание - уничтожение кортежа, пока тот не добрался до конца пути. Нам известен маршрут и положение врага, надо лишь устроить засаду. Вариантов как это сделать, честно говоря, не так уж много. Первое, что приходит в голову, устроить аварию на светофоре чтобы остановить движение врага. Только обычно враги объезжают возникшую свалку машин и едут дальше. Еще можно взорвать трубу или сделать другую пакость на дороге, но знаете что? Лучшее и наиболее практичное решение - это гранатомет. Все остальное малоэффективная возня.

Другой вид задания - тот же кортеж, только некоторых врагов мы должны уложить врукопашную. Это, надо сказать, тот еще геморрой. Особенно на высоких уровнях сложности (когда мало здоровья). Врагов много, они бегают, стреляют, бросают гранаты. И все происходит на дороге, где мало хороших укрытий. Приходится суетиться, бегать, уворачиваться от гранат. Пока ты убиваешь второстепенных врагов, основная цель может попытаться убежать.

Есть задание, в котором надо ехать за целью на короткой дистанции, чтобы скачать данные. А затем убить. За нами гонятся приспешники цели и всячески мешают, а мы им устраиваем аварии. Не будь управление транспортом столь кривым, это могло бы быть даже увлекательным.

Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Watch Dogs - Watch Dogs - Пшел вон, щенок!Watch Dogs - Пшел вон, щенок!

Как отдельный вид задания - предотвращение преступлений. Ubisoft очень пиарили эту особенность, показывая как герой догоняет бандита и вырубает его. На деле, это почти всегда один сценарий: в определенном месте стоит преступник и жертва. С помощью телефона мы их обнаруживаем. В момент совершения преступления необходимо вмешаться. Если преступник заметит вас хоть немного раньше, он тут же вас раскусит и уйдет. Бывает так, что подъезжаешь к месту с той стороны, где стоит преступник, он замечает тебя до того, как ты успеваешь его найти и уходит, таким образом задание провалено.

Пара слов о сюжете
Не могу сказать, что сюжет прям вот совсем плохой. Само по себе развитие событий и переход от одной миссии к другой сделаны хорошо. Герой идет своим путем, решает личные проблемы, наказывает злодеев. Все довольно складно.

Но если вы ждете какой-то интриги, интересных поворотов, накала страстей - то вынужден разочаровать. Всего этого нет. Я долгое время ждал, что вот-вот вскроется что-то интересное. Но, как оказалось, вся интрига была исключительно в моей голове.

Еще в первой половине игры я уже предвидел кто за всем стоит и даже в какой последовательности мы будем наказывать злодеев. Черт, даже причина всех событий оказалась именно такой, какой казалась в начале игры.

Намек на спойлер:

Тут реально практически спойлер!
Все действующие лица игры нам становятся известны еще в первой четверти игры. Более того, они все были известны нам еще до релиза, по рекламным роликам. А теперь угадайте, кто за всем стоит и в каком порядке будут наказаны злодеи :)
Персонажи не то что бы совсем никакие, но и особого отношения к себе не вызывают тоже. Главный герой вообще довольно несуразный персонаж. Очевидно, что он крут. Хорош в бою, разбирается во взрывчатке, достаточно умен, чтобы пользоваться ctOS. При этом совершенно не понятно почему. В нем нет военной дисциплинированности и выдержки, нет расчетливости секретного агента. Он просто парень в модном плаще, который ставит на уши целый город.
Звук и музыка
Что можно сказать про звук в игре? Он есть.

Пожалуй, это все, что можно сказать про звук. Стрельба похожа на легкий треск в микрофоне и особо не чувствуется. Машины звучат так, словно это заевший сэмпл в музыкальном плеере. Звучание города вроде бы и есть, но как-то совершенно не отложилось в голове. Честно говоря, я вообще не воспринимал город как город. Это просто площадка, в которой происходит какой-то геймплей. Ощущение жизни, не смотря на тонны разных анимаций в игре, почти полностью отсутствует.

Музыка особо не запоминается, хотя в сюжетной кампании встречаются приятные музыкальные темы, которые создают хорошее впечатление. Но большую часть времени проходит вне восприятия звуков.

Похоже, в Ubisoft не слышали, что звуковое оформление, это главное, что влияет на атмосферу игры. У нас есть чистый геймплей и практически нет никакой атмосферы.

И это касается не только звука, но и картинки.

Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Watch Dogs - Watch Dogs - Пшел вон, щенок!Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Графика
Да, графика в игре не главное. Но едва ли это можно счесть неважным.

Картинка задает стиль, создает впечатления и усиливает эффект погружения в игру. Впрочем, в Ubisoft видимо решили, что раз в игре нет атмосферы, то усиливать ничего не надо.

Главное даже не то, что графика блеклая и довольно невыразительная. Главное, что Ubisoft в очередной раз всех нае обманули.

Когда нам рекламировали игру на Е3, нам показывали красивый и зрелищный боевик. Уверен, многие, кто ждал Watch Dogs, предвкушали, как они будут просто гулять по городу, наслаждаясь мрачными улочками, ночным городом, живым миром. Именно так игра выглядела в старых роликах. И вполне логично, что многие ждали от игры именно этого.

Но вместо этого город получился тусклым, не запоминающимся и внешне довольно безынтересным. Я прошел всю игру, выполнил множество побочных заданий, и при этом мне запомнилось лишь 2-3 места. И я не могу сказать, что они как-то сильно меня впечатлили. Я в первом Prototype гораздо больше впечатлений от города получал, не смотря на всю его простоту. Я просто гулял по нему ради удовольствия и ощущения атмосферы.

Да, иногда картинка радует. Она не плохо выглядит вечером в некоторых местах. Довольно красиво смотрится при дожде. Но это не меняет общего впечатления - практически никакого.

Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Watch Dogs - Watch Dogs - Пшел вон, щенок!Watch Dogs - Пшел вон, щенок!
Так стоит ли играть?
За Watch Dogs определенно можно убить какое-то время, и даже получить удовольствие. Возможно вам понравятся разные мини игры, головоломки, поиск предметов и тд. Возможно вы будете тащиться от фишки с хакерством города. Возможно вам не доставит особых неудобств управление транспортом.

В конце концов, может просто я давно наигрался в игры и меня уже сложно чем-то впечатлить. В любом случае, лучше составить собственное впечатление.

Главная проблема Ubisoft для меня в том, что какую бы игру они не делали, в итоге получается всегда аркада. Собери все флажки, открой все вышки, убей 100 врагов. Даже динамичный сюжет с хорошей постановкой не всегда меняет это впечатление. На мой вкус, Watch Dogs не хватает целостности. Не хватает какой-то идеи, которая чувствовалась бы во всей игре. Идее, которая создавала бы атмосферу, а не только лишь один "чистый геймплей".

Watch Dogs - это ГТА с интерактивными локациями, но без ярких сюжетов, персонажей, атмосферы и без присущей Rockstar тщательной проработки и целостности. Это винегрет из всяких фишек, хороших и не очень. В это можно играть, но это вряд ли станет вашей любимой игрой. Разве что в фантазиях.

Так стоит ли в это играть? Да почему бы и нет. Но лучше подождите распродажи (играйте в пиратку).

Как вам Watch Dogs?
Минимальный уровень для голосования - 1
Не могу оторваться! Как игра может не нравиться?!
8.0%
  
Неплохо, играю с удовольствием.
28.4%
  
Играть можно, но не хит.
20.5%
  
Игра так себе, побегать и забыть.
26.1%
  
Игра какашка! Ubisoft говнюки! Не стоит денег.
17.0%
  
179
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

39 комментариев к «Watch Dogs - Пшел вон, щенок!»

    Загружается
Чат