Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
B5b494d81872

Плюсатор Hocc 35

122

Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO

В мире 41-го тысячелетия есть место только войне. А коммерции - нет. В этом нет ничего страшного, ведь жители Империума пьют мудрость Императора и заедают верой в него же. К сожалению, даже самые верные делу Империума человечества разработчики компьютерных игр такого себе позволить не могут. Им нужны деньги. Наши с вами деньги. Готовы ли мы ими поделиться?

Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO
Warhammer 40,000: Dark Millennium - Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMOЖертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO

Почём геносемя?

Простым ответом на этот вопрос могло бы стать "Если игра будет хорошей - готовы", но так слишком скучно. Предположим, что игра таки хороша. Враги таки многочисленны, нам таки разрешают поездить на настоящем Титане и каждый-каждый (при некотором старании) может стать космодесантником. Нас, фанатов игры, переполняет любовь и нежность к разработчикам, мы благодарны им за прекраснейший в жизни подарок - самую лучшую игру про Warhammer 40K. Разработчики умиляются, утирают благодарные слёзы и, переминаясь с ноги на ногу и стесняясь, протягивают руки за положенной наградой.

Каким же образом мы готовы заплатить за эту прекрасную игру? Не найдя в своей душе однозначного ответа на этот вопрос, я обращаю его к тебе, о всеведущая толпа, ибо в твоём неумолчном рёве слышен глас истины. Дабы упростить тебе задачу, я разложу в этом посте все возможные варианты и перечислю их плюсы и минусы.

За Хаос!!! Условно-бесплатная модель.

Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO
Warhammer 40,000: Dark Millennium - Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMOЖертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO

Приятнее всего, конечно, платить так, чтобы не отдавать денег. И это в нашем прекрасном мире вечной войны возможно. Модель Free-to-Play позволяет всем и каждому вдоволь наслаждаться игрой, не отдавая разработчикам ни копейки. Ну, может быть, не совсем вдоволь. И не полностью наслаждаться. Ведь вся суть условно-бесплатной модели в том, чтобы сделать жизнь жадины и скупца немного более сложной, однообразной и тяжёлой, чем жизнь щедрого и состоятельного донатора. Донаторам достаётся всё: лучшие бронекостюмы, лучшие пушки, даже лучшие враги. Их Печати Чистоты не отваливаются через неделю жарких боёв, их шлемы увенчаны золотыми крыльями, а не латунными, как у скупердяев, их цепные мечи поют им нежные боевые марши на ночь и не нуждаются в ежедневной смазке. В общем и целом, это суровый, но честный мир, в котором даже тот, кто не отдаёт ничего, получает взамен значительно больше.

Но есть у мира бесплатного сыра и своя мышеловочная сторона. Условно-бесплатная модель - это открытые ворота, зияющая дыра в Варп, из которого непременно хлынут потоки нечисти. Мне стыдно приводить здесь этот боянистый боян, но лучше иллюстрации для своих опасений я найти не могу:

Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO
Warhammer 40,000: Dark Millennium - Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMOЖертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO
И хотя среди орков такие игроки обретут свой второй дом и лучшее пристанище за всю историю, устои самого империума могут пошатнуться от столь мощного потока ереси и богохульства.

За Императора! Подписка.

Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO
Warhammer 40,000: Dark Millennium - Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMOЖертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO

По другую сторону баррикад находится мир порядка и благонравия, в котором Омнисия властвует безраздельно. В играх с ежемесячной подпиской всё прекрасно: разработчики получают свои стабильные доходы, игроки наслаждаются регулярно обновляемой и сбалансированной игрой, никаких меряний кошельками - всё решают исключительно прямые руки и вера в Бога-Императора. Какие-нибудь 10$ в месяц - и вы сами сможете присоединиться к этому празднику жизни, а если привяжете к своему аккаунту номер банковской карточки, то и вовсе позабудете обо всех бедах. Игра сама будет заботливо собирать с вас налог в пользу Империума (или богов Хаоса). Разработчики будут одинаково заботиться обо всех, а не только о щедрых донаторах. Ибо каждый игрок - это не просто фанат, влюблённый во вселенную Warhammer 40K, но ценный мех.

С другой стороны, 10$ на дороге не валяются. А за год набегут все 120$, в то время как в родных "Героев Меча и Магии III" за 50 рублей ты играешь уже без малого тринадцать лет, и хуже они за это время не стали. Бережливая, хозяйственная жаба наверняка задушит не одного игрока, и тогда, как минимум, не видать нам российских серверов игры, ведь россиян, готовых платить за свои удовольствия, вряд ли наберётся слишком много.

За Высшее Благо!!! Freemium, или псевдо-бесплатная модель.

Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO
Warhammer 40,000: Dark Millennium - Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMOЖертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO

На просторах галактики обитает редкий зверь. Известия о нём весьма скудны, ибо те, кому доводилось его видеть, редко проживали достаточно, чтобы рассказать об увиденном. Имя этого зверя прекрасно вписывается в латинизированную вселенную "вахи" - Freemium.

Эта модель монетизации встречается редко - но, по моему мнению, лишь потому, что используется глупыми людьми в дурных целях (или дурными людьми в глупых целях, неважно). Суть её в сочетании условно-бесплатной и подписочной модели. С одной стороны, игра является совершенно бесплатной для новых игроков. Скачать клиент и зарегистрироваться в игре можно без всякой платы, безвозмездно (т.е. даром). Однако внутри разудалых халявщиков поджидает страшный удар: часть важнейшего игрового функционала доступна лишь тем, кто готов оформить ежемесячную подписку. Таким образом разработчики, казалось бы, убивают сразу двух зайцев: наполняют серверы жадными до халявы подростками, а затем собирают деньги с тех, кто не желает ограничивать себя в удовольствиях. Внутриигрового магазина при такой модели обычно нет (хотя случаи известны, ибо жадность человеческая не знает пределов), что оставляет баланс игры в неприкосновенности. В то же время, freemium позволяет избежать вышеописанного мракобесия: игрокам-сквалыгам просто не будет разрешено становиться космодесантниками. В конце концов, лучшие воины Императора не могут быть слишком многочисленны, на то они и элита. Да и среди орочьих боссов не наблюдается нищебродов. Зато гвардейским пушечным мясом или простым парнем в ВААГХе можно стать совершенно бесплатно. И волки сыты, и овцы целы.

Идиллии, конечно, не выйдет. Не платящие игроки, почувствовав себя обманутыми - как же так, не дали поиграть в многомиллионный блокбастер на халяву! - начнут покидать игру, платящим игрокам станет не над кем измываться, и они переберутся куда-нибудь к Джедаям, где в небе сияет подписочное солнце, нет сопливой школоты и никаких российских серверов.

На что ты готов ради Императора?

Итак, пришла пора узнать твоё мнение, о вездесущая и всезнающая толпа. Скажите мне, дорогие читатели, какой на ваш взгляд должна стать будущая игра? Сколько и как часто вы готовы платить за чужой труд и свои развлечения? Ведь, в конце концов, только от этого будет зависеть, появится ли игра на российском рынке и как долго будет продолжаться бесконечная война Тёмного Тысячелетия.

Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO
Warhammer 40,000: Dark Millennium - Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMOЖертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO

Какой должна быть Dark Millenium Online
Минимальный уровень для голосования - 1
Условно-бесплатной. F2P FTW!
27.1%
  
Подписочной. Всё прочее - исчадие Хаоса.
58.9%
  
Freemium. Пускай каждый получит по вере его.
14.0%
  
122
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

48 комментариев к «Жертвы во имя Императора. О способах монетизации DMO»

    Загружается
Чат