Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
331

Геймер Justas 9

17

Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.

Часть 3.

3.1 .Рекомендации лучнику на арене.

Повторюсь – я не даю здесь детальных анализов и тактик против персонажей. Они различны и, зачастую зависят от способностей отдельных игроков. Утрируя: против одного противника используешь комбо замедления, сеть пустоты, ловушку игл, а против другого такого же класса – ослабление, зазубренную ловушку и сеть холода.

Я делюсь общими правилами, а там каждый лучник выберет, что для него удобнее.

Первое и самое важное правило – не стоять на месте! Жизнь лучника зависит от движения. Умелое использование передвижений с одновременной постановкой ловушек – это залог победы. Учтите – у двигающегося за вами противника увеличивается время задержки его удара. Сравните себя самого и посмотрите на задержку стрелы холода в движении. Заставляйте противника бежать туда, куда вы идете, завлекайте его обманом в ваши сети и ловушки:-). Каким образом? К примеру, противник усиленно «не желает» идти за вами, двигается параллельными курсами, прячется за решетками, обходит с осторожностью углы и т.п. – попробуйте поставить ловушку в какой-нибудь части арены далеко от врага и затем, в течение минуты выведите вашего ничего не подозревающего соперника на нее. Как правило постановку ловушек ожидают в том месте, где стоит лучник или, когда лучник резко приближается, заранее ослепив или оглушив. Если лучник ныряет в проход между решетками/стенами, то опытный противник не сунется вслед за ним. Вот и рассчитывайте на то, что ваш противник опытен и он надеется, что ему удастся остаться самым хитрым. То есть ваша задача – перехитрить хитрого. Еще одна мелкая деталь – если вы достаточно оторвались от своего противника, и он начинает преследование, то ни в коем случае не останавливайтесь внезапно в ожидании, что он вот-вот ступит на ловушку, и вы кинетесь его добивать. Опытный игрок, завидев, что вы остановились, либо остановится сам, либо резко уйдет в сторону и продолжит преследование опять-таки по параллельной от вас «улице». Не ограничивайтесь применением зазубренной ловушки или ловушки игл. Очень эффективна ловушка снов, которая дает вам 30-секундный «передых» для восстановления.

Наиболее трудно в данном случае с нашими собратьями-лучниками. В поединке, как правило, идет не борьба силы на силу, а тактик и навыков. Поэтому не удивляйтесь, если слабее и беднее одетый Лучник вас побеждает. Побеждает не его сила, побеждает его тактика. В моей практике аренных боев бывали случаи, когда продолжительность только одного(!) поединка лучника против лучника длилась более 10 минут. А поединков таких в одной «арене» может быть до 7 (семи) при условии счета 4-3. Рекомендую против лучника иметь в запасе амулет или пряжку с уворотом/парированием. И, наконец, если у вас не получается длительное время победить определенного соперника, то мой Вам совет – по окончании арены проанализируйте лог боя! Обратите внимание на то, что и когда применялось против вас и каков был урон, задумайтесь, что вы можете противопоставить этому.

Далее я вернусь к некоторым комбо, которые полезны нам на арене против различных классов игроков:

Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
WAR.RU - Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
- замедление - против воина;
Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
WAR.RU - Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
- уменьшение сопротивляемости урону - воин, маг;
Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
WAR.RU - Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
- ранение, если нет в арсенале стрелы пустоты; - маг, воин; Я применяю крайне редко, если противник уже истощен и исход ясен - для скорейшего "умиротворения" врага.
Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
WAR.RU - Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
- задержка лечения - маг;
Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
WAR.RU - Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
- снижение мастерства – в большей степени маг;
Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
WAR.RU - Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
- отбрасывание с одновременным оглушением – маг, воин. Удобнее применять против мага, когда он зажат в углу или у стены. В противном случае он просто воспользуется отдалением от вас и убежит восстанавливаться.
Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
WAR.RU - Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
- наносит астральный урон, увеличивает жизнь лучника на количество урона, отнятого после 3 выстрела. Я практикую это комбо после того, как «повешу» два или три других. Помимо урона и поддерживания других комбо, в определенном количестве восстанавливается наша жизнь, а если заточен навык на данную стрелу, то она дополнительно отнимает выносливость у воина, ману у мага, точность у лучника.
Не рекомендую использовать на арене выстрел навскидку и прицельный выстрел - сохраняйте отбрасывающий выстрел, замедление и шокирующий выстрел. Шокирующий выстрел применяйте, когда видите, что ваш противник начал кастить против вас заклинание или удар. Сбивайте его этим выстрелом. Начинайте бой всегда с той стрелы, от которой зависит планируемое вами комбо. То есть, если вы хотите оглушить - сперва стреляйте стрелой пустоты, стрелы боли подключатся автоматически и завершат ваше комбо. Вы же будетет сосредоточены уже на другом - ловушке, передвижению и т.п.

Несколько слов об эликсирах арены. Я лично ими не пользуюсь, поэтому рекомендаций дать не могу. Дело каждого игрока - либо пользоваться, либо нет. На начальных этапах я бы не рекомендовал их использовать, иначе вы просто не сможете потом работать без усилений. Либо, с повышением вашего боевого уровня, покупать соответственно более низкий по значению эликсир, тем самым, под конец, сводя их применение на нет.

Не пренебрегайте отточенными навыками, которые приобретаются у Мастера Арены. Появилась возможность и средства - открывайте! Подробнее данные навыки уже были рассмотрены уважаемым коллегой-лучником в одном из постов.

2. Работа лучника в команде.

Отчасти вопрос уже рассматривался в контексте работы всей команды в одном из постов сайта. Не имеет значения, в склепе, в логове, в колодце или в лагере вы находитесь – основные принципы поведения изложены здесь.

Для начала настройте свое снаряжение на урон против обычных монстров(против некоторых боссов надо настраиваться на антиуворот, повышать пробиваемость сопротивления или брони, см. в описании босса). Поэтому имейте в запасниках своего рюкзака дополнительные вещи. При грамотном раскладе вам не придется уворачиваться или бегать. Воины в броне, маги – наши медсестры и медбратья. Получается, что лучник в группе – единица, наносящая чистый урон без особых для себя затрат. Но не так то все просто, как кажется. Позиция лучника должна быть такой, чтобы видеть всю группу – магов и воинов.

Рассмотрим на примере скрин-шота из лагеря:

Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.
WAR.RU - Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.

Классическое расположение группы. Обратите внимание на картинку – лучник располагается таким образом, чтобы видеть все поле битвы. Для чего? Если вдруг один из мобов сорвется с насиженного места и атакует, скажем, мага, у нас есть возможность кинуть сеть холода и остановить его. За 10 сек действия сети воин способен отреагировать на сбежавшего. Вся группа расположена соответственно – маги чуть поодаль от воинов, лучник в стороне. Не рекомендую вставать рядом с магами, потому что в случае, если воин не удержит монстра, и тот сорвется на вас, вы можете помимо себя подставить и лечащего мага. А это, при определенных обстоятельствах, означает провал миссии. Так же не рекомендую вставать спиной к еще не пройденным монстрам, передвигаясь, монстры могут внезапно напасть, и тогда вам придется работать на два фронта – контролировать тех, кто уже спит и противостоять напавшему на вас. А точнее вы уже забудете о тех, кого вы контролировали и станете в спешке отбиваться от насевшего врага, чем подставите в итоге всю команду. И главное правило – прежде чем атаковать, обратите внимание на то, кого атакует воин в настоящий момент и лишь затем подключайтесь к атаке. Дайте сперва воину нанести удар, "привязать" монстра к себе, а потом уже атакуйте вы. Если два воина атакуют разных монстров, то помогайте, соответственно исходя из того, кому ваша помощь нужнее – повесьте, к примеру комбо оглушения, затем переключитесь на другого. Хотя, чаще всего вся группа работает по одному монстру, нанося максимальный урон в короткое время.

Не желательно новичку-Лучнику бежать впереди группы и заглядывать в проходы - что там нас ожидает. Помимо того, что вы загораживаете картину атакующим воинам, вы можете еще и нанести вред всей группе, внезапно сагрив на себя не одного, а целую группу монстров. Двигайтесь позади воинов, но не сзади магов. Иначе, если на вас сагрятся монстры, то они полетят сквозь магов, и тем придется разбегаться. Ведь некоторые монстры способны наносить урон всем, находящимся в клетке. Проходя мимо стоящих впереди вас магов, такие мобы могут нанести урон лекарям. Поэтому оптимальная позиция, еще раз – чуть в стороне, между магами и воинами. Если вы усыпили монстра, то располагайтесь поближе к нему, но опять-таки сохраняйте достаточную зону видимости поля битвы. И старайтесь держать спящим монстра до того момента, пока группа не разберется с остальными. В реальности лучник может отправить в сон 2-3 мобов. Но контролировать без напряжения можно только двух, попеременно ставя им ловушки снов. Если ситуация выходит из под контроля, то вам придется носиться по полю битвы, охлаждая, усыпляя, ослепляя мобов, дабы воины смогли вернуться в свое обычное русло стационарной атаки, и маги не отвлекались на насевших их монстров, а занимались лечением игроков группы.

Не забывайте о том, что у вас есть еще и другие навыки! Если вы видите, что магам лечение дается с трудом, а воины выдыхаются, то вешайте сеть холода или пустоты и дайте возможность воинам отойти и восстановиться. Попутно можете повесить комбо оглушения, которое даст еще 5 сек передышки. Естественно, не имеет смысла вешать сеть холода или пустоты, если вы видите, что воин уже оглушил противника. Дождитесь окончания действия и затем атакуйте своим навыком. Отсюда еще один совет – смотрите на иконки монстра, то что на нем уже «висит». Сети холода и пустоты не действуют на боссов. Можно для урона в этом случае кинуть сеть боли - оглушения не произойдет, а урон она даст. Ни в коем случае не используйте сеть боли против группы мобов, повисших на воине! Почему? Потому что она накроет ударом всех монстров, и тогда тот, кто не находится под атакой воина, нападет на вас! Аналогичное правило касается огненной ловушки, шквала стрел.

Все вышеперечисленное о комбо-стрелах относится и к работе в группе. Здесь и далее: 1- стрела боли, 2 - стрела холода, 3 - стрела пустоты(астрала). Если моб обладает навыком лечения, вешайте на него сперва задержку лечения 1-3-3, затем 2-3-3 - уменьшение сопротивляемости урону, в дополнение можно продолжать 1-1-3 в качестве оглушения или 1-1-2 для уменьшения жизни. То есть не следует стрелять просто так ради стрельбы как таковой или ставить «на автомат» и попивать чаек. Если вы работаете против босса – вешайте на него сперва 2-3-3, чтобы увеличить урон, наносимый всей группой, затем 1-1-3, либо, если босс обладает восстановлением – 1-3-3. На боссов, как и в случае с сетями холода и пустоты, не работает комбо оглушения - урон идет, но эффекта оглушения нет.

Ни в коем случае не ставьте ловушек впереди группы. Попавший на нее монстр автоматически переключается на вас, а если рядом с ним будут другие монстры, то снова вся орава сорвется на вас одного, а затем на группу. Если все-таки поставили ловушку, то предупредите воина. Вытягивая на себя моба, воин «посадит» его на вашу ловушку, а потом второй воин может переагрить на себя. Иначе может возникнуть эффект неожиданности. Хотя, повторюсь – с ловушками на урон будьте осторожны. Можно также поставить ловушку в течение боя, но надо быть уверенным, что она сработает именно под тем, кого атакует воин, а не под соседом(иначе сосед перекинется на вас). Если воин слишком занят атакой и не видит на карте точки, обозначающей ловушку, то пошлите воину сообщение типа – «шаг на меня» или «шаг назад».

И напоследок: если вы впервые идете с какой-то группой, то сперва установите приоритеты членов группы. Что они ожидают от вас? Что бы вы хотели им сказать о своей тактике? На что вам следует делать упор? В каких местах ставить ловушки, а в каких держаться подальше? Самое главное – не проявляйте излишнюю инициативу, лучше сперва предупредите группу о том, что вы планируете делать.

Еще один совет - держите при себе несколько эликсиров, банок на лечение. Я всегда покупаю перед походом эликсир ускорения и при надобности его использую. К примеру, в лагере, чтобы проходить быстрее ловушки или элементарно быстрее лететь к своей группе, если уж вас все-таки убили. Эликсир жизни - в случае атаки на вас монстра, чтобы маг не тратил свою ману и не переключался с воина, желательно иметь уже готовую на панели баночку жизни.

Итак, подводя итоги, можно сформулировать несколько общих правил, на которые следует обратить внимание и держать их в голове:

1. Расположение лучника в группе во время боя и передвижений.

2. Избирательная атака по отдельным монстрам.

3. Контроль за отправленными в сон монстрами.

4. Оперирование сетями холода, пустоты, ловушками на урон, а также комбо стрел.

5. Постоянный просмотр/включение чата группы - общение с игроками группы.

В заключении хочется добавить - вполне вероятно со временем что-то будет изменяться, появятся новые локации и монстры, возможно частично изменится тактика боев против других классов, если эти классы подвергнут изменениям в ходе очередного апдейта. Но, надеюсь, что ничего кардинального не произойдет, и данное пособие будет оказывать реальную помощь начинающим Лучникам еще долгое время.

Удачной игры!

Ваш Классик:-)

17
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Пособие лучнику. Часть 3. Окончание.»

    Загружается
Чат