Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Violet 14

20

Velvet Assassin: Обзор

Velvet Assassin: Обзор
Velvet Assassin - Velvet Assassin: ОбзорVelvet Assassin: Обзор

Что может создать Replay Studios? Контора, что пару лет назад сделала очень деструктивную и оттого зрелищную гоночную аркаду Crashday. Например, шпионский боевик! Впрочем, это хорошо, что фирма пробует себя в разных жанрах. А если вспомнить историю, Velvet Assassin должен был стать ее первым проектом. Попав под крыло нового издателя Gamecock Media Group, игра вернулась к жизни, сменила название (с Sabotage 1943 на нынешнее), но стала ли достойным представителем элитного жанра?

По крайней мере, для этого у нее были все условия. Splinter Cell: Double agent разочаровала, Metal Gear Solid эксклюзив для PS3, а новых серий Hitman пока на горизонте не видно. Лишь «Смерть шпионам» и её дополнение радовали ценителей жанра в последнее время. В Velvet Assassin мы воюем против фашистов во времена Второй мировой - сражаемся, привлекаем внимание фрицев, крадёмся и переодеваемся. На этом сходство с элегантным стилем Hitman заканчивается, и начинаются гламурные, адаптированные под консольного игрока будни Виолетты Саммер, чья кожаная куртка блестит не хуже бритой головы Сэма Фишера.

Velvet Assassin: Обзор
Velvet Assassin - Velvet Assassin: ОбзорVelvet Assassin: Обзор

«Умирать лучше поодиночке»

Эта фраза, которую Виолетта произносит на старте игры, прекрасно формулирует смысл геймплея. Героиня долго сидит в укрытии и изучает повадки локальных противников. «Ага! - думает она. - Пять секунд они стоят ко мне лицом, а на двадцать отходят от своего поста - это удачный момент, чтобы прокрасться». Таков смысл прохождения. И всё же в отличие от классических шпионских экшенов, приоритет здесь отдаётся убийству, а не скрытности. Многих охранников легче убить, чем обходить. Только подождите, пока они разделятся: умирать лучше поодиночке.

VA можно отнести к жанру «новых stealth action», в котором упор делается на экшен. Мисс Саммер с явным удовольствием вонзает нож во вражескую спину. Оператор смакует этот момент, замедляя время и окрашивая экран в оттенки красного. Эффектности ради, создатели обогатили своё творение нелогичными аркадными, но яркими моментами. К примеру, можно сжечь солдата заживо, выстрелив в лужу бензина под его ногами.

Кроме того, наша подопечная может переодеться. Немецкая форма влияет на геймплей. На экране появляется шкала тревоги. Она показывает, «как близок Штирлиц к провалу», то есть, не узнал ли кто в Виолетте члена Сопротивления? В этом режиме не спасет ни тень, ни бесшумное перемещение - просто держитесь от всех на расстоянии и не делайте глупостей.

В конце каждого уровня нам показывают статистику, сообщающую обо всех действиях. Как быстро мы добрались до финиша, скольких врагов и как тихо мы убили. Несмотря на приличные размеры локаций, цифры редко переваливают за два десятка. Противников, в самом деле, немного и каждая перестрелка с ними идёт по отлаженному сценарию. Напоследок в статистике нам скажут, сколько бонусов мы собрали... Бонусы?

Никаких удивлений - изюминка VA, как вы уже догадались, в аркадности, уходе от строгих канонов жанра, заложенных ещё в Thief: Deadly Shadows. Replay сделала финт ушами: VA всей своей сущностью напоминает Wolfenstein 3D. Подземелья, узкие коридоры, темнота, грязь, мрак. Но главное - сбор «коллекционных предметов»: медалек, слитков золота, фляг. За них дают очки, за каждую тысячу позволяется улучшить одну из характеристик героини: здоровье, скрытность, или увеличить силу морфия - здешний аналог замедления времени. Только вот прокачка почти ни на что не влияет.

Velvet Assassin: Обзор
Velvet Assassin - Velvet Assassin: ОбзорVelvet Assassin: Обзор

Мы не пойдём другим путём

При всей привлекательности картинки игре не хватает разнообразия. Все трюки заучиваются наизусть уже после первого уровня, а прохождение превращается в рутинное повторение одних и тех же операций. Из особых приёмов: лужица бензина, выключение радио (немцы обязательно захотят его снова включить, тут-то мы их и достанем) и замыкание электрической цепи. Неожиданностей нет в помине, сонные солдаты не видят Виолетту, окруженную фиолетовой аурой, с расстояния двух шагов. Убивай - не хочу!

Перебежки из тени в тень при туманном сюжете и невнятной архитектуре линейных уровней быстро надоедают. Может назвать VA коридорным стелс-шутером? Другое спорное решение, хотя оно скорее на совести игрового движка - разделение мира на независимые комнаты, ну, примерно как в первых частях Resident evil. То есть дебош в одной комнате никак не повлияет на покой врагов, находящихся в другой.

Velvet Assassin: Обзор
Velvet Assassin - Velvet Assassin: ОбзорVelvet Assassin: Обзор

***

Несмотря на аркадность геймплея играть на удивление интересно, во всяком случае, первые две трети кампании. Velvet Assassin не хватает тонкости и разнообразия, запоминающихся элементов и капельки реализма. Ребята из Replay Studios не выпустили шедевр, но сделали достойный внимания, качественный и ориентированный на консольного игрока проект.

20
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Velvet Assassin: Обзор»

    Загружается
Чат