Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер mrcarter 1

0

Too Free-to-Play

Бизнес модель free-to-play в MMO-играх уже не один десяток раз клеймили железом, ругали, порицали и пинали. В геймерской же среде термин вообще трансформировался в обидное выражение pay-to-win («плати, чтобы победить»), который кратко и емко отражает весь смысл способа получения денег разработчиками. С другой стороны все больше новых проектов выходят именно с использованием этой модели. Причем над ними трудятся совсем не новички в индустрии, а матерые волки геймдева, как, например, Crytek, имеющие за своими плечами Crysis и Far Cry. Способны ли они своими трудами подсушить изрядно подмоченный имидж free-to-play игр?

Too Free-to-Play
mrcarter - Too Free-to-PlayToo Free-to-Play

NextGen Edition

Приятно осознавать, что отвечать на вопрос «быть или не быть честному free-to-play?» в первую очередь предстоит геймерам, которые делают это по демократичному и предельно простому принципу генерации хрустящего рубля.

Теперь игроки стали намного разборчивее и совсем неохотно расстаются с кровными, которые готовы потратить только на действительно ценные вещи или интересный контент. В конкурентной борьбе за сердца и кошельки, жадные до денег браузерные проекты проиграли и доживают свой век, вытесняемые с рынка добросовестными free-to-play играми.

Благодаря этому, на улице локализованных для русскоговорящей аудитории проектов тоже наступает праздник. Например, относительно недавно на отечественном рынке появилась бесплатная MMORPG Forsaken World, которая является представителем клиентских игр с моделью free-to-play нового поколения.

Внутриигровой магазин проекта от китайской студии Beijing Perfect World не предлагает игрокам приобрести «палку-убивалку» или экипировку с пятизначной прибавкой к характеристикам. Ассортимент его практически полностью состоит из пиратских, светских, черти-знает-еще-каких костюмов, а также уникальных питомцев и ездовых животных. При этом особенность их по сравнению с бесплатными аналогами выражается не в увеличенном показателе повреждений или защиты, а во внешнем виде. Beijing Perfect World приняли решение не вводить в игру предметов за реальные деньги, которые будут разрушать баланс Forsaken World, и ограничились косметикой и рюшечками.

Поступок новаторский, пускай и не совсем свойственный азиатским разработчикам. Однако в свете недавнего высказывания арт-директора Crytek (он сообщил, что русским геймерам не нужны игры, в которых за деньги можно получить преимущество над другими), решение выглядит вполне обдуманным.

В голову, конечно, может закрасться подозрение, что разработчики не сумеют поддерживать такой масштабный проект на плаву, продавая одни лишь только украшательства. Мировая практика говорит об обратном. Магазин Forsaken World по своему ассортименту напоминает оный в популярной на западе MMO Guild Wars от американской студии Arena.net. Эта онлайновая игра успешно прожила уже 7 лет, продавая только карнавальные наряды и дополнительные слоты в сундуке персонажа. Сейчас к релизу готовится вторая часть серии, которая будет формировать ассортимент своего внутриигрового магазина, придерживаясь таких же принципов.

Примечание: Конечно, серия Guild Wars распространяется не по чистой модели free-to-play, а по родственной с ней схеме buy-to-play. Однако принципы работы внутриигрового магазина в них идентичны.

Too Free-to-Play
mrcarter - Too Free-to-PlayToo Free-to-Play

Цена вопроса

Разделенные тысячами километров, Beijing Perfect World и Arena.net при адаптации модели free-to-play к своим играм, думали в одном направлении. Так, в GW2 и Forsaken World существует особая валюта, за которую совершаются покупки во внутриигровом магазине. Приобрести ее можно как за реальные деньги, так и за внутриигровые монеты. Благодаря этому, активные пользователи могут покупать костюмы и расходные материалы, не вкладывая в игру ни рубля. Те же игроки, которые не хотят тратить время на сколачивание состояния, но готовы расстаться с настоящими деньгами, могут приобрести эту промежуточную валюту, а потом продать ее за внутриигровые монеты. Так они могут не только покупать что-то в магазине, но и спокойно пользоваться аукционом, чтобы прикупить себе, например, экипировку или оружие. Как говорится: «И волки сыты, и овцы целы». Разработчики же таким образом полностью контролируют денежные потоки, избавляя себя от надоедливых и вредных для бизнеса продавцов игрового золота.

Развивая свое видение free-to-play, Beijing Perfect World не гнушается и экспериментов. В последнем обновлении в игру ввели еще один магазин, в котором появились некоторые предметы из шопа за деньги. Однако покупки там осуществляются не за внутриигровое золото, а за очки активности. Теперь даже новички, которые не могут заработать достаточно валюты Forsaken World и не готовы расплачиваться своими собственными деньгами, могут бесплатно получить, например, VIP-аккаунт, или ездовое животное (пусть и временно). Для этого всего лишь нужно выполнять задания и прокачивать своего персонажа.

Причина жеста доброй воли очевидна всем новичкам Forsaken World. Когда заходишь в игру, то сразу понимаешь, что тебе пытаются создать максимально комфортные условия и даже предлагают предметы, которые раньше продавали за реальные деньги, абсолютно бесплатно. При этом никто и никого не обязывает фармить или плясать с бубном. Очки активности зарабатываются за прохождение квестов и повышение уровня. Эти приятные бонусы заставляют снова и снова возвращаться в проект, чтобы получить «вот этот тоник» или «того ездового маунта». А пока это делаешь, уровень незаметно подбирается к отметке 30, когда Forsaken World расцветает всеми красками и забросить его становится сложно.

Too Free-to-Play
mrcarter - Too Free-to-PlayToo Free-to-Play

Жить станет лучше, товарищи. Жить станет веселее

Guild Wars 2 и Forsaken World ― первые ласточки честного free-to-play, которые могут перевернуть все с ног на голову и изменить испорченный имидж этой бизнес модели. Для этого им нужно стать успешными, привлечь игроков и, в конце концов, порадовать своих издателей хорошими дивидендами. Возможно тогда, в следующих по их стопам играх внутриигровой магазин не будет восприниматься как что-то неприличное, а обидное определение «донатер» канет в лету.

0
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Too Free-to-Play»

    Загружается
Чат