Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Dsc_3847_5

Плюсатор Капитан Очевидность 55

268

Ultima Online: 8 лет спустя

Говорят, что бывших игроков в Ультиму не бывает. Они всегда возвращаются.

Я думала, что никогда не вернусь. И вовсе не потому, что графика позорно устарела, а управление в бою чертовски неудобно. А потому, что истории моих персонажей в этом мире завершены. Более того - там все настолько изменилось, что даже наш поселок, некогда известный каждому ролевику, время стерло с лица земли.

Вот это страшнее всего. Когда возвращаешься туда, где жил - и видишь, что твоего дома больше нет, но это ладно... Идешь дальше - и видишь, что больше нет библиотеки, которую собирали годами. Музея, рунной библиотеки. Знаменитой на весь поселок кузни, в которой не было ничего особенного, кроме того, что она стояла здесь всегда. И тех, кому принадлежали эти здания, тоже больше нет.

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

Карта поселка, 2006 год. Это долина к северо-востоку от г. Минок на грани Траммель.

Это рано или поздно происходит с любым сообществом в любой онлайновой игре. В общем, совершенно незачем второй час бродить по ставшему чужим поселку и рыдать в платочек. Так я убеждала себя, и через какое-то время разум возобладал над чувствами. Я собралась с духом и стерла старых персонажей, не забыв цинично перекинуть их имущество на мулов.

Но насовсем из Ультимы уйти нельзя. Не прошло и восьми лет, как я вернулась, полная решимости начать все сначала. Еще с тех, давних пор у меня остался незавершенный гештальт. В поселке, где я жила, была запрещена некромантия. И поэтому у меня никогда не было персонажа-некроманта.

Конечно, не все строго соблюдали законы. Henry_Goodman в свое время пытался их убедить, что некромантия полезна для общества, если ей правильно пользоваться.

Так, однажды он решил сделать мне подарок - ящик с железными болванками. Мне как раз было надо для крафта. Но ящик получился тяжелый, сам он не смог его унести и сделал то, что все некроманты делают в таких случаях: вызвал маленького синего демона-носильщика.

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

Наши доблестные стражники гнали бедного демона через весь поселок, а болванки потом так и не нашли. Генри предъявили обвинение в незаконном использовании некромантии. Он в ответ обвинил стражников в краже подарочной коробки, коей, без сомнения, являлся синий демон. Мне стоило больших трудов замять это дело.

Так что все, решено. Делаем некроманта - и вперед, причинять людям добро. И эльфам, и гаргульям. За то время, что меня не было, в этом мире официально появились эльфы и гаргульи.

Неофициально эльфы были всегда. Некоторым ролевикам задолбаешься объяснять, что эльфов в этом мире нет и быть не может. Проще дать, чем объяснять, почему не дашь. Так в одном из аддонов появилась возможность играть за длинноухих.

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

На случай, если я еще раз встречу этих, прости господи, ролевиков, которые обижают некромантов, я взяла вторым навыком обычную магию. Буду косить под мага, их здесь как грязи.

Ах, да. Еще за то время, что меня не было, появился новый клиент для игры. Графика в нем такая же страшная, как в старом, а управление чуть удобнее. Но это не главное. Главное - что при генерации персонажа в новом клиенте в начале дают на 20 скилл поинтов больше. Это такая особая, уличная магия.

Для полной конспирации я создала эльфийку. Никто же не будет подозревать эльфийку в некромантии? Хотя нет, вру. На самом деле я ее создала, потому что у эльфов расовые скиллы поинтереснее.

Оказавшись в городе для нубов, я обнаружила, что он сильно изменился. Собственно, был отстроен заново примерно в километре от старого места. В старом городе случился зомби-апокалипсис, андеды всех сожрали и остались там жить. Их заботливо держат в резервации, чтобы нубам было на ком качаться.

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

А вот было бы у них достаточно квалифицированных некромантов - глядишь, они бы приструнили обнаглевшую нежить, и город бы выстоял.

Но что там построили на новом месте, я узнала позже. Потому что родилась в старом городе, вокруг бегали скелеты и зомби, а какой-то чувак предложил мне обучающий квест.

Квест вообще вынес мозг. Подхожу я, значит, к квестодателю, а он говорит: бери вон тот меч и иди бить скелетов и зомби. А я ему: дядя, какой на фиг меч? Ты на мне балахон видишь? А книгу волшебную? А знаешь, зачем я все это с собой таскаю? Потому что я, блин, кастер и мечом махать не обучена!

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

А он уперся - и все тут. Бери, говорит, меч и иди мочить андедов. Ну, я взяла, но как только отошла на два экрана - выбросила на хрен. Скелеты полегли легко, а вот с зомби вышла неувязочка: они набросились на меня и съели, а на экране появилась подсказка, что делать, если тебя съели. Самое забавное - что после оживления зомби потеряли ко мне всякий интерес. Видимо, обучены есть каждого нуба ровно по одному разу.

На это радостной ноте квест закончился, и меня наконец пустили в город. Первым делом я пошла к банку. Я помнила, что там всегда ошиваются игроки, которые помогают нубам и наперебой зазывают их к себе в гильдию. Но почему-то в полшестого утра там никого не было.

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

Так я в очередной раз убедилась, что Ультима уже не та. Потому что раньше в полшестого утра там обычно ошивалась я. Если так и дальше пойдет, придется делать все самой - даже создавать гильдию. Я уже знаю, что будет написано в уставе первым пунктом. "Некромантия разрешена".

А пока пришлось идти к NPC, который помогает нубам мудрым советом. Он был циничен: "Воинам за квестами - налево, магам - направо, самураям - за углом, а некромантам - вон туда".

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

Я искренне порадовалась изменениям, произошедшим за время моего отсутствия. Наконец-то к некромантам начали относиться политкорректно. Более того, прогулка по магазинам показала, что реагенты для некромантических заклинаний теперь продаются открыто, а не из-под полы. Раньше было проще убить сотню личей и нафармить реагентов с них, чем купить честным образом мешок-другой качественной могильной пыли.

И я вообще считаю, что личей не надо обижать. Может, тогда они наконец перестанут нападать на людей. Более того, я решила вообще не убивать андедов, ведь люди зачастую так несправедливы к ним. Это означало, что качаться придется на живых существах. Ну что же, для изучения некромантии всегда надо чем-то жертвовать. Или кем-то...

Но это - позже, сначала нужно заработать денег и одеться. В этом городе целая толпа желающих дать вам денег, в основном за то, чтобы их куда-нибудь проводили. Я сначала по наивности думала, что это легкие деньги.

Первую дамочку я поймала под стеной здания, в котором тренировались воины. Она просила отвести ее к тренеру. Ее от этого тренера отделяла одна стена, но, в отличие от меня, боги не наградили ее изометрическим зрением.

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

Я радостно повела ее за собой... и вскорости мы пришли на то же место, обойдя здание по часовой стрелке. Дверей ни в одной из стен не обнаружилось. Тогда мы обошли здание против часовой стрелки. Дверей по-прежнему не обнаружилось. Я начала понимать, почему эта леди торчала под стеной.

На пятом круге мы отыскали вход. Это оказалась не дверь, а арка, причем она была в дальней с моей перспективы стене, и поэтому полностью скрыта от моих любопытных глаз. Ну кто так строит...

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

Следующий квест оказался не легче. Еще одна дамочка попросила отвести ее в магазин музыкальных инструментов. Мы обежали весь город раз пять и не нашли ничего похожего, после чего я ей сказала: "Женщина, ты сама не знаешь, чего хочешь, не трать мое время".

Магазин музыкальных инструментов я нашла через три дня, на опушке леса. Гильдию ниндзя и то было проще найти. Я уже говорила, что Ультима нынче не та?

И ладно бы только ниндзя, которые отгрохали себе шикарные хоромы почти что в центре города. Вы бы видели, какой зиккурат построили себе некроманты! Раньше они были скромнее и жили в нормальных домах, а сейчас, видать, и сюда добрались архитектурные течения из мира Warcraft.

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

Я в этот зиккурат, собственно, пришла по делу - сдать квест, где нужно было прокачать навык некромантии. За это мне дали полную книгу некромантичеких заклинаний.

Раньше делала такой же квест для магов - дали книгу, в которой были только первые пять кругов заклинаний из восьми, да и то не полностью. Это еще раз доказывает, что у некромантов дела делаются как у людей, а у магов все разворовывают.

Я уже было пошла искать полную книгу по частным лавкам... но, к сожалению, возникли непредвиденные расходы. Все началось с того, что я сняла с себя робу... ну, знаете, каждый уважающий себя некромант ходит в робе с капюшоном, надвинутым на глаза. Оказалось, что под капюшоном у меня вся голова лысая. На стадии генерации персонажа была допущена досадная оплошность.

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

Исправление оплошности стоит 50 000 монет в любой парикмахерской. Нет, я не буду ныть, что это дорого. Приживить (или... гм... приклеить) волосы на лысую голосу стоит больших трудов и должно быть оплачено достойно. Но, черт возьми, это как же придется экономить!

В целях экономии я призвала синего демона. Мало кто, кроме самих некромантов, знает, что синий демон - это не только контейнер для переноски грузов, а еще и ходячее мусорное ведро. Он подбирает с земли все, что плохо лежит. Какую-то часть из этого можно продать старьевщикам.

Но от демона проблем оказалось больше, чем пользы. Знаете анекдот? "Маленький Петя сделал бумеранг. Так хорошо, что папа замучился его выбрасывать". Здесь то же самое: я отбираю у демона очередной кусок хлама, который никто не купит, выбрасываю. А он подбирает. И так много раз.

Параллельно с отбиранием у синего демона всякого мусора я занималась прокачкой магических навыков. Некоторые из них, мягко говоря, оказались очень странными. Так, каждому некроманту необходим навык разговора с духами. Чем выше этот навык, тем лучше удаются всякие темные заклинания. Природа этого явления мне пока непонятна. Возможно, когда навык станет выше, при касте некромантических заклинаний начнут появляться духи и давать советы.

Но это потом. Пока что я ни одного духа не видела, а прокачка навыка выглядит так: я хожу по городу и разговариваю сама с собой.

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

Впрочем, народ здесь ко всему привычный, пальцем никто не показывает. Я все еще в городе для нубов, а они тут такое временами вытворяют... Один давеча по улицам голый бегал.

И да, разговор с духами - это еще не самый странный навык. У магов есть еще более странный, называется "оценка интеллекта".

Этот навык - мечта любой женщины. Сколько я на своем веку слышала: "Я его любила, а он оказался таким идиотом!" А все потому, что у нее не было навыка распознавать идиотов с самого начала.

Обойдя город несколько раз, я уже знала, кто из его жителей идиот. Единственное существо, чей мозг оставался для меня загадкой, - это парикмахер. И понятно, почему. Представьте себе приличного с виду человека, у которого волосы заплетены в две косички и выкрашены в зеленый цвет.

Ultima Online: 8 лет спустя
Ultima Online - Ultima Online: 8 лет спустяUltima Online: 8 лет спустя

Смотришь на него и понимаешь, что он, конечно, это сделал для рекламы своих услуг... Но почему он тогда выглядит как полный идиот?

Продолжение, возможно, последует. Если я когда-нибудь выберусь из этого дурацкого нубского города...

268
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

37 комментариев к «Ultima Online: 8 лет спустя»

    Загружается
Чат