Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
37508929

Геймер Lestas 8

70

Рецензия

"..все определяется тем, чего ищешь в жизни, и еще тем, что ты спрашиваешь с себя и с других."

Сомерсет Моэм

Рецензия
Тургор - РецензияРецензия

Вступление

Возьмем фаната. У него, как и у многих, есть полюбившаяся игра. Возможно даже не одна. Вот он играет в неё. Наигрался. Поднадоело, но впечатлений от этого меньше не стало. Чего он ждет теперь? Новых проектов от студии, подарившей ему многочасовое великолепие в красивой коробочке и с названием, которое ему снилось на протяжение первых недель игры.

И вот он, анонс! Фанат начинает рыться в интернете в поисках мельчайших подробностей. Ждет первые скриншоты, первый трейлер. Наконец известна примерная дата релиза. Он отсчитывает годы, месяцы, дни, часы, тем самым испытывая свою силу воли. И вот она, родимая, наступившая дата выхода - начало бессонных ночей.

Примерно так у меня был с Тургором. Могу поспорить у каждого, кто является большим (а может и не очень) фанатом "Мор. Утопии". С того момента, когда неизвестный еще тогда Tension официально анонсировали. Игра планировалась быть очень неординарной (это не обязательно значит "плохой") и в то же время интересной. Разработчики утверждали, что такого мы еще не видели.

Что ж, они сдержали слово. Так все и было. Запустив игру, стало ясно - перед нами что-то необычное. Новым словом, именно в плане жанровой принадлежности, Тургор назвать конечно нельзя, но в нем сочитается некоторое количество категорий (если можно так назвать), которые являются настолько же непривычными и нестандартными как сама игра.

Графика

Скажу честно - после Мора Тургор выглядит настолько инновационным, что при первом взгляде на игру глаза просто радовались картинке. Да и сейчас в принципе тоже. Опять же, как и в предыдущем проекте разработчики на делали акцент на графическую составляющую своего творения.

Рецензия
Тургор - РецензияРецензия

Рецензия
Тургор - РецензияРецензия

Всегда задаюсь одним вопросом - почему многие ребята, видящие графику, которая не радует глаз изобилием последних технологий, испытывают отторжение, ставят низкие оценки на разных игровых ресурсах и пишут сообщения на форумах типа "да кто вообще в это играет, это же отстой" или "нафиг выпускать такое г*вно с ужасной графикой"? Ведь это только доказывает тот факт, что вы, дорогие игроки, очень глупы. Вам только экшена и драйва подавай, с красивой оберткой. Есть о чем задуматься. Мне повезло, у меня таких знакомых, которые любили бы игрушки за красоту и перестрелки, нет. Возможно кто-то скажет: "Да только бабы во всякую философскую х*ень гамают, мужики любят месиво". Так я вам скажу, что это мужики не далекого ума.

Нужно любить игры (да что игры, людей!) не за внешние данные, а за внутренний мир. Он может быть куда более глубоким и многогранным, чем покажется сперва.

Рисование

"Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением."

Леонардо да Винчи

Рецензия
Тургор - РецензияРецензия

Основная механика игры - рисование. Не стоит бояться - здесь не обязательно быть профессионалом. Вам нужно будет рисовать символы. Какие именно - это заложено в игровой процесс. Сочинять и самовольничать (если говорить про рисование, а точнее как это повлияет на итог) можно, но это ни к чему не приведет. Например, можно написать свое имя и сфотографировать. Получится забавно.

У каждого символа свое предназначение. Даже если ты уже знаешь как выглядит символ (например, прочитал на сайте или в руководстве каком-нибудь), но у тебя он не открыт - как ни старайся его вырисовывать, эффекта не будет. Не все так просто и банально. Узнавать символы тебе будут найденные сердца. Они разбросаны по миру Промежутка.

Мир Тургора построен на Лимфе. Лимфа разных цветов. Каждый цвет обладает свойствами. Например, чем больше синей лимфы - тем быстрее бегаешь, тем самым экономя время. Да и от врага унести ноги будет проще.

Собирать Лимфу - значит жить. Для этого нужно выращивать сады. Это основной источник его дохода. Когда Лимфы совсем не остается в твоем теле - это верная смерть. Поэтому нужно стараться контролировать ее постоянно. И не заглядываться на танцующих сестер, тратя на это все, что у тебя осталось.

Сестры

Твои единственные собеседницы - Сестры. А точнее, они будут говорить, а ты слушать. Разговаривать главный герой не умеет.

Рецензия
Тургор - РецензияРецензия

Открывая их сердца, вы прокладываете себе путь по миру Промежутка. Все дальше и дальше. В неизведанность. Как попасть к одной из Сестер, решаете вы сами. Но мой совет - посетить их всех. Даря Сестрам Цвет, они не останутся равнодушными и окажут тебе услугу, и не одну. Научат тебя новым возможностям, поделятся советами, расскажут как побороть своего Брата.

Все Сестры ждут от тебя одного - Цвета. Только он им и нужен. Открыть все сердца и помочь достигнуть Тургора одной из Сестер, дав сбежать красавице в Верхний Предел (которой снится главному герою достаточно часто) или спастись самому? Решать тебе.

Главное, не разочароваться в выборе.

Я пожертвовал собой и вернул Сестру обратно в Промежуток, когда проходил Тургор впервые.
Братья

Братья - ваши основные конкуренты и враги. У каждой Сестры свой Брат, который является ее Хранителем.

Рецензия
Тургор - РецензияРецензия

Но тут появляемся мы, начинаем давать Сестрам безграничное количества Цвета. Боготворить и лелеять. Восхищаться их мудростью и опытом. Мне кажется, всем понятно, что в таком случае становится с Братом. Ему это не просто не нравится, это его выводит из себя. Не позволительно кормить Сестру Цветом, они этого не достойны. Именно так считают они. Возможно мыслят они немного иначе, но я уловил этот смысл. Брат почувствует, если ты приходил в покои его суженой. А если Сестра проговорится про Цвет, то вам лучше не встречаться с этим бугаем.. к тому же, если вы не имеете символов, которые могли бы вам помочь в битве с Братом.

Иногда они будут приходить в Промежуток, иногда уходить. В любом случае, они очень опасны. Кто-то примет вас за нового Брата. Будет утверждать, что вас ждет такая же участь как и их. Попытается довериться вам. Это все ошибочно, конечно..

Вы сами по себе, ваша задача - выжить любой ценой.

Атмосфера

Можете ругать Ice-Pick Lodge сколько угодно, но с атмосферой у них проблем никогда не было. В этом подтверждение нашел и Тургор.

Невероятно исключительный и оригинальный Мир, в которым не живут, а выживают.

Здесь каждая локация прорисована по особому. Каждая деталь в Промежутке создает чувство безнадежности и хаоса. Ты не веришь в победу, не веришь в счастливый конец. Бродишь по темному и незнакомому миру в надежде найти хоть что-то светлое и доброе.

Иногда это получается, иногда ты просто заглядываешь в свое сознание и думаешь: "Что я здесь делаю?". Кто-то умудряется находить ответ на этот вопрос, а кто-то так и остается с загадкой в голове.

В любом случае, опускать руки не стоит. Перед тобой должна стоять цель выживания. Стремясь и прикладываю все усилия, ты одержишь победу и осознаешь, что это было испытанием. Лично твоим испытанием. Изначально невозможным, затем переходящим в какую-то надежду и наконец достигнутым. Все в твоих руках.

Рецензия
Тургор - РецензияРецензия

Музыка

Основном композитором в Тургоре выступил Василий Кашников. Ему удалось сохранить задуманный стиль разработчиков.

Обычно музыка передает основную атмосферу игры. Здесь не без исключения. Музыка "в тему". Музыка "на ура".

В каждой локации своя композиция, которая передает ее сущность. В большинстве случаев она максимально приближена к соответствующим локациям. Музыка в Тургоре очень нагнетает, некоторые композиции даже вводят в депрессию.

Она мелодична и красива. Она изысканна и неповторима.

Музыка в Тургоре - важный элемент, который является средством передачи угнетенности, боли и страха.

Итог

Несмотря на все свои минусы, "Тургор" - это гениальная игра, выполненная в стиле арт-хауса, имеющая свою уникальность и неповторимый шарм. Это больше чем игра. Это настоящий шедевр!

Хотелось бы завершить свою статью цитатой "Нам уже надоело отвечать на вопрос, что употребляет студия Ice-Pick Lodge" ©.

70
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

46 комментариев к «Рецензия»

    Загружается
Чат