Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Tourist91 1

13

Обзор

Обзор
Transformers: War For Cybertron - ОбзорОбзор

Что за игра?

Экшн-шутер от третьего лица по мотивам оригинальных трансформеров G1 (Generation 1). Разработчик: High Moon Studios

Издатель: Activision

Издатель и локализатор на территории России: 1С-СофтКлаб

Дата выхода: 25.06.2010.

Обзор
Transformers: War For Cybertron - ОбзорОбзор

Немного предыстории.

Предыдущие проекты High Moon Studios: Darkwatch(PS2, Xbox) и The Bourne Conspiracy(PS3, Xbox 360) получили хорошие оценки критиков и пришлись по нраву игрокам, поэтому надежды на их новую игру возлагали довольно большие. Но основная причина ожиданий была не столько в студии-разработчике, сколько в самом сеттинге игры. Дело в том, что по Трансформерам не было ни одной толковой игры, а вышедшие относительно недавно Transformers: The Game и Transformers: Revenge of the Fallen – The Game, сделанные по фильмам Майкла Бэя получились откровенно низкосортными. Между тем, эта вселенная идеально подходит для создания компьютерных игр: ОБЧР, извечная борьба «бобра с ослом», космический размах и огромный простор для фантазии дизайнеров на тему больших пушек, трасформаций, и способов уничтожения всего и вся. И вот, у фанатов и простых игроков, наконец, появился повод для надежды на светлое будущее в лице новой игры Transformers: War for Cybertron.

Разработчики обещали, что игра будет придерживаться канонов G1(первое поколение мультфильмов о Трансформерах, считающееся труЪ) и расскажет нам историю пикового периода многолетней войны Автоботов и Десептиконов за их родную планету Кибертрон. То есть события будут происходить задолго до их падения на Землю и встречи с людьми, и развернутся на самом Кибертороне. Нам обещали дать ответы на некоторые вопросы о прошлом трансформеров, в частности, рассказать о том как Мегатрон сошелся со Старскримом, а Оптимус Прайм с Бамблби. Говорили, так же, что покажут Мегатрона не только как злодея, но как сильного и решительного командира, желающего восстановить былое величие своей родной планеты, а Оптимус предстанет перед нами метающимся и не до конца уверенным в своих силах молодым автоботом, не совсем готовым принять на себя груз ответственности предводителя. При этом игра должна была быть совершенно линейная, незамутненная никакими, модными в наше время, РПГ элементами, sandbox’ами и прочим. Игру чаще всего сравнивали с Gears of War, в том числе и сами разработчики. Одно время в игре даже присутствовала система укрытий, но потом от нее отказались. War for Cybertron, ко всему прочему, пророчили стать для Трансформеров тем же, чем для Бэтмена стал Arkham Asylum.

Обзор
Transformers: War For Cybertron - ОбзорОбзор

Что получилось?

Получилась, на мой взгляд, хорошая и интересная игра. Самое главное, что в ней огорчает, это то, что многие свои обещания разработчики не выполнили, и вопрос здесь даже не в том, почему они их не выполнили, а зачем они их давали. Но обо всем по порядку.

Начну, пожалуй, с графики. Ждать от нее каких-либо откровений в технологическом плане не стоит… совсем. Однако, в целом картинка хороша, красива и радует глаз. Большое количество качественных спецэффектов, детализация как самих трансформеров, так и окружающего мира находится на высоком уровне. Огорчает в первую очередь низкое качество текстур, даже очень низкое, и хотя большую часть игры это не заметно, иногда, во внутриигровых роликах при крупных ракурсах просто поражаешься, почему разработчики пошли на такой шаг. Однако надо отдать должное, у игры низкие системные требования. Помимо низкокачественных текстур, в игре довольно блеклая картинка, что бросается в глаза намного сильнее, но назвать это недостатком нельзя, здесь скорее дело вкуса, лично мне понравилось. С одной стороны из-за сочного и яркого изображения игра могла потерять в атмосферности, с другой – такой подход наверняка улучшил бы графику, т.к. при ярком изображении плохие текстуры бросались бы в глаза, и разработчики, вероятнее всего, повысили бы их качество, но это, в свою очередь, негативно отразилось бы на требованиях, так что повторюсь – вопрос спорный. Впрочем, как уже говорилось выше, игра красива, и это, в первую очередь, заслуга дизайнеров. Кстати, все трансформеры сделаны в традициях G1: те же лица персонажей, схожий внешний вид с характерными чертами каждого героя, тот же характер и пр.

Теперь про геймплей. Он здесь, как и говорили разработчики, полностью линеен и очень похож на Gears of War. С той лишь разницей, что у нас сняли липучку со спины и дали возможность трансформироваться где угодно, и когда угодно. Липучку то с нас сняли, вот только механика осталась та же. Мы проходим в очередное помещение, что-то там делаем, что-то происходит, на нас со всех щелей прут враги, мы прячемся за расставленными по всему уровню укрытиями и постреливаем оттуда по мельтешащим врагам. Иногда неподалеку может обнаружиться парочка турелей, которые можно снимать со стойки и ходить с ними, правда не далеко, патроны скоро кончатся, да и передвигаться с ней неудобно – высоко прыгать нельзя, а при трансформации она «отваливается». Можно еще, с криком «Банзай!!!», ринуться в самую гущу боя, врубив какую-нибудь, подходящую к этому случаю, способность, и покрошить всех вблизи, применяя при этом помимо огнестрельного оружия, еще и холодное (кстати, довольно мощное, но медлительное). Безумствовать подобным образом на высоком уровне сложности рекомендуется нечасто и по возможности только с полной полоской жизни, иначе есть высокий риск превратиться из ниндзя в камикадзе. Многого от ближнего боя ждать не стоит, а если точнее, то от него не стоит ждать вообще ничего. У каждого персонажа есть свое уникальное холодное оружие (меч, булава, секира, и т.п.), но его применение у любого из них сводится к следующему: «распаковка» орудия из правой руки трансформера - размашистый удар – «запаковка» обратно, причем это занимает достаточно много времени, так что крошить всех подряд у вас не получится, особенно учитывая тот факт, что с одного удара вы едва ли кого-то завалите – здоровье противника надо сначала подшатать с помощью огнестрела. Несколько отличается механика игры в главах за трансформеров с «самолетным» альтер эго. Эти уровни отделены от «автомобильных», хотя практически ничем от них не отличаются, разве что они более вытянутые и высокие, иногда многоуровневые. Основное же отличие в том, что у трансформеров в форме самолета неограниченный боезапас (у наземной техники он ограничен) и, хотя его орудия слабее обычных и прицел в этой форме нельзя приближать, пользоваться ими выгоднее, т.к. находясь под потолком и спрятавшись за какую-нибудь колонну гораздо безопаснее снимать врагов, нежели находясь на земле, на своих двоих. Полетать нам дадут лишь в двух главах из десяти, один раз за Десептиконов и один раз за Автоботов. В конце каждой главы вас будет поджидать Босс. Как правило, ничем не примечательный, не считая финальных за каждую из двух компаний (их убиению посвящены отдельные главы, правда короткие). И еще один момент: перед каждой главой вам на выбор предложат одного из трех играбельных в этой главе персонажей. Игру, так же, можно проходить в кооперативе на трех человек. Думаю, что преимущества кооперативного прохождения объяснять не надо – оно всегда интереснее, чем одиночная игра, скажу только, что при одиночном прохождении у вас будет небольшое преимущество: ваши напарники бессмертны (именно благодаря этому они не раздражают своей тупостью, как это обычно бывает)

Обзор
Transformers: War For Cybertron - ОбзорОбзор

О сюжете. С ним то, как раз, и связано наибольшее количество невыполненных обещаний. Сюжет банален как три копейки, никакими моральными метаниями главных героев здесь и не пахнет, как и многогранностью их личностей. Но ничего этого, ни этой игре, ни Трансформерам, как таковым, не нужно, и я от них этого не ждал. Но разработчики зачем-то понаобещали то, о чем я писал в начале. Я в эти слова не верил, но кого-то они обманули, и вот эти люди, наверное, очень сильно разочаровались. Да, нам покажут, как Старскрим стал приспешником Мегатрона, но ничего интересного в этом нет. Да, нам расскажут, как Оптимус Прайм стал вождем Автоботов и как он познакомился с Бамблби, но и в этой истории нет ничего увлекательного. Все предельно просто и банально. Я не хочу спойлерить, но если бы я решил рассказать вам эти сюжетные «тайны», то уложился бы в два предложения. Лишь те, кто в свое время смотрел оригинальных Трансформеров, и, самое главное, Transformers: The Movie 1986 года слегка поностальгируют по былым временам, ибо в игре имеются прямые отсылки к этой полнометражке.

Мультиплеер. В нем мы имеем стандартный набор матчей с небольшими вариациями. Несмотря на отсутствие чего-то кардинально нового мультиплеер удался на редкость хорошо и, безусловно, заслуживает внимания, а для любителей онлайн баталий он будет даже интереснее самой кампании. В нем вам дадут поиграть за тех персонажей, которые в сюжетной кампании не доступны, все они разделены на классы, к тому же вы можете создать собственного персонажа со своими способностями, пушками и прочими вкусностями. Много про мультиплеер не пишу, т.к. не любитель.

В конце хотелось бы упомянуть звук в игре. Это, пожалуй, единственный аспект игры, который не вызывает никаких нареканий. И музыка, подходящая под антураж игры просто идеально, и эффекты, и озвучка. Все просто великолепно. Русская локализация тоже хороша: актеры подобраны грамотно, эффекты наложены качественно, все имена собственные сохранены в оригинале, косяков перевода мною замечено не было.

Обзор
Transformers: War For Cybertron - ОбзорОбзор

Итого:

Незамысловатый сюжет: злостый тиран Мегатрон и его приспешники Десептиконы, благородный Оптимус Прайм и его верные подопечные Автоботы в вечной борьбе за свои идеалы.

Однообразный, но увлекательный геймплей: разбирать противников на запчасти различными способами и средствами не надоедает даже к концу игры.

Устаревшая, но красивая графика: текстуры настолько низкого качества в современных играх большая редкость, однако грамотные дизайнеры сумели добиться ощущения по-настоящему красивой игры.

Потрясающий звук: музыка, звуковые эффекты и озвучка идеальны. Локализация тоже не подкачала.

Качественный мультиплеер: онлайн составляющая не блещет оригинальность, но обладает несколькими интересными идеями, и самое главное - «драйвом», которые делают его во многом даже занимательнее сюжетной кампании.

Моя оценка: 8.0

13
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Обзор»

    Загружается
Чат