Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
10589

Геймер lab-rico 31

101

Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании

Война — это путь обмана.

Если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь;

Если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься;

Хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко;

Хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко.

Сунь Цзы "Искусство Войны"

Прежде чем пуститься в странствование по Стране Восходящего солнца, считаю своим долгом сказать, что за свою непродолжительную карьеру геймера смог оценить все игры серии Total War. От каждой игры у меня оставались в большинстве своём исключительно положительные впечатления. Несмотря на множество негативных отзывов, звучавших в адрес последних двух игр от The Creative Assembly – Empire: TW и Napoleon: TW, я получил от этих проектов большое удовольствие, не испытав никаких проблем в техническом плане.

Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании
Total War: Shogun 2 - Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании

Поэтому я подошёл к новой игре от Английской студии со спокойным настроем, без излишней скептики и ехидства. Ведь игра для того и создана, чтобы от неё можно было получить удовольствие, увлекательно и познавательно провести свободное время.

Начав работать на Портале СиЧъ в качестве переводчика новостей, я волей неволей стал узнавать все самые последние новости из мира Total War одним из первых. После прочтения нескольких десятков интервью просмотров пары дюжин роликов, тебе начинает порой казаться, что ты уже играешь в эту игру все эти несколько месяцев, с момента анонса Total War: Shogun 2 на международной игровой выставке Е3.

Невольно задаёшься резонным вопросом, думаешь, сможет ли тебя что-то удивить? Есть ли у ребят из восточного суссекса в рукаве ещё пара тузов, которых они доселе не показали? На этот вопрос я и пытался найти ответ, а также попробовал составить своё первое мнение о выходящей 15 марта игре.

Сразу стоит оговориться, что я держу в своих руках лишь бета-версию грядущей игры, которая лишена он-лайн режима и полноценной кампании. Нам, журналистам, разрешили взглянуть лишь на обучающие сражения и кампанию. В процессе учебной кампании мне пришлось встать во главе клана Чосокабэ из земли Тоса. Во главе клана стоит Чосокабэ Моточика. В самом начале в вашем распоряжении есть только один генерал и отряд кавалерии, так что особо не разгуляешься.

Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании
Total War: Shogun 2 - Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании

Клан находится на острове Сикоку, который состоит из трёх-четырёх провинций и отделён от большой земли группой мелких островков и проливов. Чтобы добраться до противоположного берега, придётся обзавестись парочкой кораблей.

Сначала остановимся на графической составляющей и качестве картинки. Выставив все показатели на «ультра», получаешь довольно неплохую, яркую, насыщенную картинку. Стратегическая карта представляет из себя гибрид из 3D и 2D графики. Если говорить об объёмной части карты, то выполнена она замечательно и красиво.

Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании
Total War: Shogun 2 - Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании

Городок клана находится в зелёной долине, окружённой горным хребтом, с которого ниспадают вниз водопады, а у подножий утёсов течёт бурная река. Берега островка каменистые и высокие, на склонах которых растут деревья сакуры. Море, омывающее крутые берега, имеет зеленоватый оттенок, который плавно становится бирюзовым, а затем совсем синим, по мере того, как вы удаляетесь от родного причала.

Да, в игре четыре сезона, полный цикл:

  • Зима

    Весна

    Лето

    и Осень

Разработчики столько восхваляли это нововведение, что я уже на подсознательном уровне был готов к чему-то великолепному и неожиданному. Но, как оказалось, с визуальной точки зрения эти сезоны друг от друга очень мало чем отличаются. Деревья меняют листву и свой окрас, а с наступлением зимы поля покрываются инеем. Но на этом всё и заканчивается.

Замки, городки, деревушки, фигурки отрядов и агентов, ландшафт и пр. элементы глобальной карты прорисованы идеально и качественно, что не вызывает нареканий. Но вернёмся к 2D части карты. К сожалению, её даже с натяжкой нельзя назвать красивой. Я увидел перед собой плоское полотно, отдалённо напоминающее пергамент, на которое были нанесены размытые очертания гор и речек, скорее похожие не на письмо тушью, а на мазню малыша из дошкольной группы. Несмотря на все правильные слова о том, что Японцы ничего не знали о соседних землях, о том, что игрок сам должен исследовать карту и т.д., по моему субъективному мнению, эта часть игры требует более качественной прорисовки и доработки.

Если вы решите перейти из изученной области в неизведанную, то пергамент эффектно разрывается и перед вами появляется полноценная объёмная карта. Но давайте отвлечёмся от картинки и пойдём дальше.

Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании
Total War: Shogun 2 - Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании

Пользовательский интерфейс был минимизирован, на мой взгляд, донельзя. Теперь он более сжатый, компактный и не содержит того безумного обилия кнопочек, что были на панели управления в предыдущих играх серии. К сожалению, стремясь к компактности, разработчики лишь излишне усложнили все окошки и информационные таблички. Возможно, отыграв всего лишь час, трудно говорить о неудобстве или удобстве той или иной функции, но мне показалось, что интерфейс непрактичен. Иногда, чтобы найти нужную кнопку, отвечающую за необходимую функцию, нужно напрячь, как глаза, так и память.

В правой части экрана располагается кнопка пропуска хода. Под ней идёт информация о вашей казне, количестве поступлений, ожидаемых на следующем ходе, и еде. Сверху располагаются кнопочки, позволяющие управлять финансами, изучать технологии, начинать дипломатические переговоры и т.д.

Под мини-картой, переехавшей теперь в верхний правый угол экрана, находится целый ряд иконок. Что можно узнать при нажатии на них? Можно получить отчёты о найме и строительстве, просмотреть задания и близлежащие кланы, увидеть список своих агентов, армий, флотов и провинций. Всё это, скорее всего, очень удобно и практично. Но пока вы не запомните, что и где находится, то придётся всё время пользоваться помощью советника.

Что действительно удобно, так это то, что теперь можно управлять замком и деревушкой одновременно. Панель строительства разделена на две части, где отображены постройки, которые можно построить в городе и в деревне. Так что теперь можно не искать по всей карте очередную микроскопическую плантацию.

Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании
Total War: Shogun 2 - Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании

Среди привычных окошек и табличек стоит отметить вновь вернувшееся генеалогическое древо, общую информационную таблицу, хронику и технологическое табло. При просмотре первого вы получаете полную информацию о всех членах вашей семьи. Непосредственно ваша семья занимает отдельную ветку. Ваши братья выделены в другую линию; выбрав одного из них, вы можете сделать из него в некотором роде министра, который может отвечать за оборону, снабжение, финансы или развитие. Если выбранный кандидат не оправдает надежд, то его всегда можно выгнать.

Общее окно с информацией отображает все сведения о вашем клане. Религия, благосостояние, запасы еды, союзники и противники, задания и состояние ваших дел. В своём роде краткая сводка, которая бывает очень полезна.

Архив – здесь ведётся запись всех событий, произошедших в вашем клане: кто умер и родился, кто куда пошёл и что захватил, какие войска были наняты, а какой корабль потоплен.

Технологическое древо разделено на две ветви. Путь «Бусидо» для военных целей и Путь «Чи» для социального развития, которые содержат 22 и 20 технологий соответственно. Не знаю, что там говорили ребята из студии, но изучать можно как одну, так и другу ветвь. Так что никакого «выбора» я не принял.

Технологии дают стандартные эффекты, вроде бонусов для юнитов и возможности возведения новых зданий. Ничего выдающегося.

Но самая главная «фишка» игры – это энциклопедия. Здесь есть всё, списки юнитов и построек; описание каждого считанного окошка и функции, всех бонусов и умений. Словом, всё, чтобы не дать вам заблудиться в трёх соснах. Иногда очень полезная вещь. Надеюсь, что локализаторы удосужатся перевести её на русский язык.

Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании
Total War: Shogun 2 - Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании

Из агентов мне повстречался только Ниндзя. В кой то веки, теперь мы опять можем сами нанимать агентов. Они не будут больше появляться произвольно из воздуха. Агента можно использовать лишь на следующий ход после найма.

Ниндзя может:

  • Саботаж

    Открыть ворота осаждающим

    или Убить генерала противника.

Во всех случаях операция стоит денег, а вероятность успеха не всегда большая. Каждая миссия агента сопровождается видео-роликом. Голливудского блокбастера вы там не найдёте, но увидите вполне занятную и увлекающую заставку, порой даже забавную и смешную.

ИИ пока не проявлял повышенной активности. Советник в учебной кампании сужает спектр возможных действий настолько, что вам не дают ступить ни шагу. Скажу только то, что взять поселение теперь отнюдь непросто. Даже если перевес на вашей стороне, вовсе не значит, что победа у вас в руках. Две моих армии бесславно погибли под стенами вражеского замка, все до единого сложили головы. Погиб даже брат Моточика.

Замок можно брать сразу же штурмом или морить осаждённых голодом – решать вам. Авто-бой сопровождается непродолжительной дуэлью мини-фигурок на стратегической карте. Во время такой дуэли внизу бегут цифирки, показывающие, сколько человек остаётся в армии врага. Надеюсь, вы не останетесь на нуле.

В игре представлено девять главенствующих кланов и один бонусный:

  • Ода

    Симадзу

    Мори

    Токугава

    Такэда

    Уэсуги

    Датэ

    Чосокабэ

    Хаттори

    Ходжо

Помимо этого японские острова заселены всякой мелкотой, менее могущественными кланами, заменившими собой мятежников из предыдущих игр серии.

Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании
Total War: Shogun 2 - Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании

В целом первое впечатление положительное. Я не увидел радикальных перемен и революции, но игра выглядит приятно и крепко сбитой, даже для демо-версии.

Трудно написать много, отыграв так мало. Я буду продолжать этот цикл статей в ближайшем будущем. Я постарался рассказать вам о том, что мне бросилось в глаза и на что следовало бы обратить ваше внимание. Сложно обобщить множество фактов, поэтому и статья будет не единственной.

Надеюсь, первый блин не вышел комом,

и этот небольшой обзор оказался достаточно

информативным и познавательным.

101
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Пресс-версия TotalWars.ru - обзор стратегической кампании »

    Загружается
Чат