Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Frog3

Геймер BrassDragoon 16

108

Размышления по поводу и без

Размышления по поводу и без
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Размышления по поводу и безРазмышления по поводу и без

Недавно прикинул на калькуляторе общее время, потраченное мной на перетаскивание тел во всех частях Metal Gear Solid, Hitman, Commandos, Spliner Cell, а также во всяких Velvet Assassin'ах, Assassin Creed'ах и Смертях Шпионов. Получилось где-то около пяти лет. Подумать только - я пять лет своей жизни занимался лишь тем, что прятал трупы.

Хвала богам - хотя бы в одной игре делать этого не пришлось, ибо, учитывая количество трупов, генерируемых Злым Фишером в новой игре о его похождениях, время, необходимое на прохождение сингла, увеличилось бы раза в три.

Впрочем, если говорить серьезно, стилистика прохождения диктуется сюжетом - было бы смешно, если при всем том, что творится на экране, Сэм продолжал оставаться убежденным профессионалом и гуманистом, продолжая глушить врагов ударом в затылок или выводить из строя дротиками с транквилизатором.

Conviction, по сравнению с предыдущими частями, самая живая часть серии. Причем не только в плане динамики боев, большая часть из которых, при должной сноровке, продолжается считанные секунды. Сама история стала более живой и перестала напоминать симулятор какого-нибудь танка или вертолета. Нет больше унылого политического детектива про то, как государство А решило нагнуть государство Б, свалив все это на государство В. Вернее - есть, но вся возня сведена к разборкам между конторами, что существенно оживляет картинку. Нет боевой машины СФ-1, доставляемой на очередную сверхсекретную военную базу, замаскированную под завод собачьих консервов. Нет врагов, которые точно грустные паровозики циркулируют по строго установленным маршрутам и начинают жульничать и игнорировать тени едва обнаружат диверсанта. Да что там - сам старичок Фишер существенно оживился, киберниндзя в отставке, избавившись от сковывавшего движения гидрокостюма, крадется, бегает и скачет легко и непринужденно.

Размышления по поводу и без
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Размышления по поводу и безРазмышления по поводу и без

Splinter Cell никогда не был любимым моим стелсом - сердце навеки принадлежит MGS. Приключения Фишера, в отличие от, никогда не отличались особым драматизмом и накалом сюжета, а прохождение жестко диктовало необходимость бесшумного проникновения, не позволяя побегать с пулеметом наперевес, когда надоест таиться по углам. В новой главе похождений разработчики решили существенно изменить существующее положение вещей – возможно, это и сыграло злую шутку. Не приученные к подобной свободе почитатели серии радостно кидаются в каждый бой и косяком валят мимо возможности "тихого" прохождения, не принимая самой возможности просто обойти особо крупное скопление противников, не замечая трубы, подвесные потолки, в упор не видя многочисленные дренажные каналы и карнизы, окружающие "единственное" "коридорное" прохождение со всех сторон.

Чтобы пересчитать эпизоды игры, пройти которые возможно лишь "в лоб", хватит пальцев одной руки невезучего подрывника. Печально известный иракский уровень, эпизод с уничтожением одного из ЭМИ-генераторов, да пара перестрелок в финале - все. Остальное экранное время, если не идти на "принцип" и складываться, случайно попав под перекрестный огонь, дабы поискать другой способ - этот самый способ непременно находится, и не один. Я еще могу понять негативные отзывы игрожура - игрожур ненавидит компьютерные игры, его от них тошнит, но он должен в них играть, чтобы прокормить семью. Однако понимать негативные отзывы сообщества я решительно отказываюсь. Да - порой на обследование особо сложного участка приходится тратить десять-пятнадцать минут, ползая по трубам, карабкаясь по карнизам и тщательно обдумывая направление для удара. Но разве не этим и положено заниматься в стелс-боевиках? Однако, такое впечатление, что все старые игроки, за редкими исключениями, давно позабыли, как это делается.

Размышления по поводу и без
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Размышления по поводу и безРазмышления по поводу и без

108
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «Размышления по поводу и без»

    Загружается
Чат