Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_5c7b328f

Геймер Immortal-Shadow 2

47

Перемены не всегда понимают. Рецензия.

Перемены не всегда понимают. Рецензия.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Перемены не всегда понимают. Рецензия.Перемены не всегда понимают. Рецензия.

Splinter Cell, Splinter Cell, Splinter Cell… Какая гармония звуков! Вслушайтесь. Что вы слышите? Умиротворение? Спокойствие? Тишину? Тихое «тьююуууууу» в полном молчании? Или целые заговоры против славной земли и расы мира? Какие фамилии вы вспоминаете? Фишер, Ламберт, Гримсдоттир, Сара Фишер, Николадзе, Садоно, Шетланд, Уилкс? Можно много чего вспомнить. Трехглазые очки, множество гаджетов, темнота, темнота и еще раз темнота, сбавленная отменным бредом стареющего дяди Тома К., навсегда заставила игроков определиться с лучшим стелс-экшеном на персональных компьютерах. Никто так и не смог переплюнуть весьма харизматичного агента «Третьего Эшелона» - Агентства Национальной Безопасности, и ни одна игра даже рядом не стояла с проработанностью даже самой мелкой детали в любой из частей SC.

Дата первого знакомства всего мира с «трехглазым» агентом – аж 2002 год. Следующая встреча произошла в 2004, затем Сэм Фишер зачастил к нам: 2005 и 2006 года поведали нам о делах АНБ и Сэма в частности. А в четвертой части последнее имело очень большое значение. По сути, это и есть отправная точно того, ради чего все мы здесь сегодня собрались.

Сара Фишер была единственным ребенком Сэма. Он любил ее больше жизни, больше работы, больше чего бы то ни было. И вот в один не самый приятный день безымянный пьяный водитель сбил юную Фишер насмерть. 2008 год – год смерти Сары Фишер. И заодно ее отца, так как на его волю пришелся двойной удар: всё в той же четвертой и до недавнего времени последней части Сэм самолично застрелил своего вечного начальника и друга Ирвинга Ламберта. Одна жертва ради спасения миллионов… так это оправдывал Третий Эшелон. Но, как гласит народная американская мудрость, верить никому вообще нельзя. Фишер особо не придавал значения отговоркам Эшелона – он просто делал то, что привык делать всю жизнь: исполнять приказы. Пускай и не самые удачные на взгляд Сэма.

Перемены не всегда понимают. Рецензия.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Перемены не всегда понимают. Рецензия.Перемены не всегда понимают. Рецензия.

И вот прошло три года с того момента, как пуля из пистолета бравого невидимого солдата оборвала жизнь его лучшего друга. Сэм Фишер пытался смириться с двумя ужаснейшими потерями в его жизни, как вдруг его настигает телефонный звонок от той самой Анны Гримсдоттир, которая сообщает Сэму, что есть шанс отомстить обидчику…

Собственно, это и есть завязка основного сюжета новой части популярной серии Splinter Cell. Дальше по сюжету говорить что-либо запрещает специальное устройство, измеряющее спойлеры в тексте, а потому перейдем непосредственно к тому, что собой представляет новый Фишер.

Перемены не всегда понимают

Встречают обычно по одежке. Несмотря на разницу в четыре года, Conviction в плане графического исполнения не шибко далеко шагнул от предыдущей части. Новомодные эффекти присутствуют, однако и они порой не могут прикрыть убогие размытые задники и нечеткость прорисовки некоторых объектов. Естественно, можно всё списать на то, что игру делали не один год, а даже за месяц графические технологии шагнуть вперед могут ой как далеко, однако не утешает.

Пытаясь помочь перебороть смущение от внешнего вида, игра то и дело подсовывает нам красивые ситуации, связанные, к слову, с нововведениями в серии. Вот мы идем по улице, а слева прямо на огромном здании высвечивается наша задача. И таких ситуаций множество. Интересно и весьма жестоко устроены допросы: ключевые персонажи редко хотят открыть нам всю правду, если их не приложить головой об угол или не съездить ногой между… глаз. Таких моментов пусть и не очень много, однако они очень гармонично вписаны в общий стиль игры, который описывается простой фразой: «Сэм Фишер зол». Вот такой стелс-экшен вышел…

Ан нет, друзья, отныне это уже не стелс-экшен. Это экшен-стелс, на что нам совсем в лоб указали на коробочке с игрой негодяи (во всех смыслах этого слова) локализаторы из Руссобит-М. И действительно: если раньше открытые столкновения с двумя врагами очень и очень часто и непринужденно заканчивалось клавишей F8, то сейчас два врага – это очень мало и очень легко; и до сих, к слову, непринужденно. Всё из-за бесконечного запаса патронов у пистолета, некой глупости врагов и упрощенной донельзя системой освещения (есть только два положения Фишера: Фишер в тени и Фишер на свету; когда он в тени, мир окрашивается в серые цвета, когда на свету – всё нормально, всё в цвете). Присутствие первого нам никак не объясняют, второе очень странно на фоне чуть ли не гениальной в этом плане Chaos Theory, третье – вопиющая казуальность для подрастающего поколения, которым оригинальную концепцию серии не понять. Действительно, мир меняется, а вместе с ним и люди. Раз меняются люди, меняются игры. Нонче уже совсем не круто сидеть по пять минут в тени, выжидая, пока враг разделится и станет легкой добычей. Нонче круто уподобиться всех крутым стрелялкам и чуть ли не с непокрытой головой нестись на роту врага. Впрочем, подобное поведение в этой части серии обусловлено тем, что Сэм Фишер уже покинул Третий Эшелон и работает сам на себя, да и в пятый раз продавать нам пусть старый и добрый, но всё же некоторым надоевший Splinter Cell было бы не очень честно. Потому смена концепции игры обусловлена этими факторами, и нужно смириться с тем, что старого Фишера на этот раз можно не ждать.

А некоторые по ошибке ждали и в результате разочаровались в игре. Действительно, если смотреть на игру с балкона поклонников старого Сэма, то новые его приключения весьма и весьма плохи.

Но если абстрагироваться от этого и принять игру, где стелс неплохо сочетается с экшеном, то мы, безусловно, получим одну из лучших игр года.

Перемены не всегда понимают. Рецензия.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Перемены не всегда понимают. Рецензия.Перемены не всегда понимают. Рецензия.

Сделать экшен красивее и отчасти легче призвана инновационно новая система Mark&Execute. Суть проста: в рукопашную убиваем неприятеля, получаем в зависимости от оружия некоторое количество маркеров M&E из расчета «одна маркировка – один труп». Отмечаем желанное и доступное количество врагов, жмем на кнопочку и смотрим, как Сэм по-голливудски подавляет всякое сопротивление вражин гарантированными хедшотами. А теперь наглядная ситуация: в комнате пять врагов. Есть вход через дверь и сверху, разбив стекло и, конечно, подняв тревогу. Комната освещена, так что через дверь вряд ли можно тихо пройти. Два варианта развития событий, и вся связаны с M&E. Сначала отмечаем всех врагов серыми маркерами М&E (серый цвет значит, что цель или недоступна для смерти, или нет доступных маркеров), затем уже идет вариации. Можно вломиться в дверь, выбив ее плечом, быстренько вырубить близстоящего врага, и тогда уже с помощью M&E вырубить всех. Занимает пять секунд. Или можно сверху спрыгнуть на врага, разбив стекло, и всё с помощью той системы всё же вырубить врагов раз и навсегда. Занимает четыре секунды. И здорово прибавляет в кинематографичности.

Вообще Conviction действительно стал более кинематографичным. Это видно и по постановке роликов, и по размаху действия, и по той же системе M&E. А порой и по накалу страстей…

Давай подружимся?

Сингл за Фишера вышел очень маленьким, но весьма насыщенным. Часов пять-шесть пролетят за один момент. «И это всё?!» - резонно спросите вы. Нет, не всё, к счастью. Помимо сингла есть аж целый кооперативный режим! Два новых персонажа (Арчер и Кестрел) за 10 дней до начала событий сингла за Фишера будут искать украденные боевоголовки в центре России. Чем всё закончится – узнаете, пройдя. А закончится весьма и весьма интересно…

В геймплейном плане это всё тот же SC:C, только вместо одного персонажа действуют двое. Отсюда и все вытекающие плюшки: взаимодействие в строго запланированных местах, оживление в случае случайно смерти напарника, и так далее.

Кроме того, есть специальный режим неких операций для всё тех же Арчера и Кестрела: «Охотник», «До последнего», и «Проникновение». В первом нужно на каждой карте уничтожить 10 соперников (в случае поднятия тревоги прибавляется еще 10 к ним), во втором удержать позицию, сохранив в целости и сохранности позицию, в третьем всё то же самое, что и в первом, однако при поднятии тревоги миссия считается проваленной. В эти режимы можно играть как в одиночку, так и в сети с другом, что существенно продлит жизнь игре.

Но вот говорим мы тут, что новая игра из серии Splinter Cell шагнула в сторону кинематографичности, большого и эпичного пиф-паф и уменьшения стелса, однако этим самым стелсом можно вполне спокойно пройти игру, убивая врагов громко (и вообще убивая) лишь там, где это необходимо. Увы, это видят не все, а потому количество негативных отзывов об игре растет с пугающей геометрической прогрессией. Но старые поклонники тихого проникновения всегда найдут лазейки…

Взяли карандаш...

Ну как, привлекает вас эта игра? А теперь перечеркните всё, что сказано выше. Да-да, сильнее нажимайте на толстый карандаш. Еще разок проведите. Вот так.

Всю эту прелесть убивает точно так же, как и Фишер допрашиваемых, оптимизация. Точнее, ее полнейшее, как правильно можно догадаться, отсутствие. Уровни за Фишера тормозят там, где трудно себе представить. Система нагружается просто страшно. На минимальных настройках игра мало того что страшна, как ядерный взрыв в Нью-Йорке, так и еще тормозить умудряется на весьма, надо сказать, хороших компьютерах. Та же проблема, но с чуть меньшим масштабом, была и в РС-версии сиквела к вполне хорошей игре под названием Assassin’s Creed, но там всё же был большой открытый мир; а что в SC:C? Как было сказано выше, коридоры, комнаты, нечастые открытые пространства, которые чисто теоритически не могут нагрузить компьютер до такой степени, что тот не будет справляться. Игра идет крайне, крайне неуверенно; к тому же у многих были замечены даже вылеты и критические ошибки. И это еще РС-релиз был отложен на «оптимизацию» на две недели по сравнению с Бокс-версией. Умели бы врать хоть достойно, честное слово…

Перемены не всегда понимают. Рецензия.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Перемены не всегда понимают. Рецензия.Перемены не всегда понимают. Рецензия.

Как можно узнать из этого вердикта, в игре есть кооперативный режим. Это отлично, если бы не одно волосатое «но». Поиск серверов для совместной игры выполнен просто… просто ужаса… нет, просто катастрофически ужасающе! Найти напарника для игры порой просто невозможно. К тому же найти напарника, который хочет пройти ту же карту, что и вы… «Это фантастика, сынок». Вывод: поиграть и вообще пройти кооперативный режим могут лишь самые терпеливые или те, у кого есть друзья. Вы резонно отметите, что друзья есть у всех. Верно, если бы не второе волосатое «но». У очень большого количества игроков есть большая проблема: друзья не могут присоединиться к игре. И вы тоже к ним не можете присоединиться. Ну, не можете – и всё. Автор статьи так и не доиграл кооператив по этим двум причинам… После этого покупать лицензионные версии игр от Юбисофт резко расхотелось. Хотя бы потому, что те, кто скачал игру и поставил кряки, играют в мультиплеерные режимы вполне хорошо и стабильно. На второй день после российского релиза уже такое было. Весьма прискорбно. Причем неизвестно, от чего бОльшая скорбь заедает сердце: от того, что пираты живут лучше обладателей лицензии, или от того, что обладатели лицензии живут не самым лучшим образом.

Это действительно фантастика, сынок.

На этом проблемы игры не заканчиваются.

Анимация – еще один толчок в спину споткнувшейся игры. В общем и целом она хороша, однако пара моментов вызывает серьезные нарекания. А именно моменты убийства врагов в ближнем бою. Если само убийство обставлено с точки зрения качества анимации хорошо, то вот подход… в прямом смысле подход... плох. Фишер, оказывается, умеет чуть ли не телепортироваться к врагу, если тот стоит далеко, и отодвигаться, если слишком близко. Причем не шевеля ногами! Представьте ужасную картину: Фишер ползет во тьме за врагом, игрок жаждет крови, нажимает кнопку убийства, а тут… Фишер пролетает над землей полметра назад и уже тогда красиво убивает врага! Поднимает настроение, верно? А ведь Юбисофт всегда славилась хорошим отношением к качеству анимацию… Снова обидно.

А вот к чему придраться никак нельзя, так это к музыкальному сопровождению. Музыка отлично дополняет вечно тормозящее действо, отпечатывается в памяти и мотивируя мозг если не перепройти момент, то хотя бы потом где-нибудь скачать музыку на плеер. Пускай композиций мало, но все они запоминаются. Плюсик в копилку репутации разработчика, что хоть одно достоинство серии – а именно традиционно шикарный саундтрек – они оставили на уровне.

Do u spik rusian?

Стоит упомянуть нашу локализацию. Хм, точнее, наш перевод текста, потому что голоса оставили нетронутыми (теперь понятно, почему еще в феврале было заявление локализатора о том, что игра готова в плане локализации). И знаете, нельзя сказать, что это решение было в корне неправильным. Конечно, предыдущие локализации SC от Руссобита были весьма и весьма хороши, но ведь оригинал всегда лучше, согласитесь. И наконец-то российский обыватель смог услышать голос Майкла Айронсайда, который испокон веков вживался в роль агента Третьего Эшелона. Конечно, игра от этого только выиграла.

Перемены не всегда понимают. Рецензия.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction - Перемены не всегда понимают. Рецензия.Перемены не всегда понимают. Рецензия.

В кооперативном режиме, правда, субтитры идут… нет, летают очень быстро. Идет брифинг миссии, субтитры появляются на полторы секунды, а потом любезно и галантно позволяют слушать зачитываемый текст. Ошибка локализации, причем весьма критическая, ведь не все люди хорошо знают английский, а сюжет-то интересно наверняка узнать получше…

В остальном претензий даже нет.

Что больше всего поражает: на дворе вторая полноценная неделя мая, а патч для игры был только один, который, надо сказать, не выправил дело в особо лучшую сторону! Или верстается что-то глобальное, или Юбисофт просто забила на РС-аудиторию. Судя по отношению к нам, игрокам, в последние месяцы, второй вариант ответа напрашивается больше.

Подводя итоги: новый Splinter Cell, конечно, удался. Это новая игра, новая концепция, но старые персонажи и проблемы. Есть много недовольных по этому поводу, которые сравнивают игру с сериалом 24 или приключениями Борна, однако все эти крики бессмысленны: Сэм изменился, а вместе с ним изменилось всё, что с ним связано.

Игру хочется перепроходить и перепроходить, перепроходить и перепроходить, перепроходить и наслаждаться каждой секундой, однако откровенно слабый уровень технического исполнения вряд ли располагает к этому.

Ужасная система поиска игр для кооперативной игры так же не улучшает настроения.

Вывод: отличная игра, весьма упрощенная в плане геймплея и испорченная наплевательским отношением разработчиков к делу.

История Сэма Фишера еще никогда не была такой трагической. Не только в плане сюжета…

+ переработанный геймплей;

+ невероятная кинематографичность происходящего;

+ сюжет, манера повествования;

+ оригинальная озвучка персонажей, музыкальное сопровождение;

+ M&E;

+ интересный кооператив и специальные операции дополняют синг-составляющую игры.

- чудовищное отсутствие оптимизации;

- упрощенная система освещения;

- ИИ врагов;

- анимация;

- поиск игр для кооперативной игры.

Оценка автора: 7,5/10.

Источник: Сообщество PC-Геймеров В Контакте.

47
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Перемены не всегда понимают. Рецензия.»

    Загружается
Чат