Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 64

118

TimeShift: релиз со сдвигом во времени

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени

"Как вы яхту свою назовете, так она и поплывёт."

Старинная мудрость удивительно точно ложится порой на судьбу того или иного игрового проекта. Вот и игра, о которой пойдет речь далее, столкнулась с несколькими переносами даты выхода.

Довелось мне познакомиться с этим шутером спустя годы после пробы демо-версии с диска к журналу "Игромания". Демка приглянулась эффектной картинкой и манипуляциями со временем, но шутеры на тот момент не были для меня в приоритете, поэтому за полной версией игры не погнался.

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени
В игре есть бонусные материалы, которые откроются в награду за прохождение

Но все проекты периода седьмого поколения игровых приставок мне нравятся и кажутся чем-то особенно привлекательными, так как в них часто экспериментировали с геймплеем и технологиями. Поэтому время от времени возвращаюсь к играм тех лет и совершаю очередное открытие для себя.

TimeShift был одной из первых игр для нового поколения приставок, поэтому выглядел в 2007 году неплохо (при этом в то время ещё полноценно все возможности консолей не научились использовать). Особенно удались уровни в городе: дождь красивый, а в помещениях можно выстрелами разносить тонкие стенки. Линия истории поведет игрока за пределы города и доведётся побегать как в пасторальных местах, так и в очередных катакомбах военных баз и лабораторий. На мой взгляд город запоминается лучше всего благодаря проработке декораций и эффектам окружения.

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени
Постоянный дождь подчеркивает гнетущую атмосферу жизни под диктаторским режимом.

Разработка TimeShift началась довольно давно и успела поменять концепцию. Сначала предполагалось путешествие во времени по разным эпохам, каждая из которых будет изменена вторгшимся злым ученым с манией мирового господства. В финальной версии оставили путешествие только в альтернативные 1930-е годы: тот же самый злой ученый Эйден Крон убивает Гитлера и сам становится мировым диктатором. А наш протагонист чудом успевает надеть второй костюм для путешествий во времени и отправиться в погоню, когда лабораторию взрывает бомба — она была заложена злым ученым как раз для того, чтобы отрезать себя от преследования.

Совсем другая игра была...По той бета-версии сохранилось довольно много материалов.

Собственно план проекта резко поменялся в связи с тем, что в 2006 году Vivendi Games приобрела у Atari права на TimeShift. Игра была почти готова, но новые владельцы проекта захотели вскочить на поезд некст-гена и создать дорогой блокбастер. Это и привело к переделке сценария, дабы было проще сосредоточиться на небольшом временном отрезке и уместить в игру определенный набор моделей и текстур.

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени
Такой TimeShift мы уже не увидим

Технологии в альтернативных 1930-х шагнули далеко вперёд даже по нашим меркам. Есть всякие роботы, вертолёты, необычные виды оружия, энергетические установки и прочий технический прогресс.

У протагониста не получилось попасть в более раннее время чтобы предотвратить становление власти злодея. Так что ему придётся бороться уже со сложившейся системой, во главе которой стоит Крон. Ему помогают повстанцы, которые поднялись на борьбу против диктатора в полном соответствии с клише такой истории. За всю игру мы не повстречаем гражданских (хотя есть инженеры или техперсонал, бойцы без брони и с пистолетами) либо персонажей с ролями второго плана — это роднит TimeShift с шутерами старой школы 90-х годов, когда проработка сценария сводилась к простой постановке задачи: вот пушка; вот враги; побеждай всех, кого встретишь.

Сюжету не хватает деталей, хотя разработчики используют неплохой приём: время от времени нам показывают воспоминания главного героя о работе в лаборатории и о других учёных. Вот только все эти воспоминания до обидного скоротечны: даже если их склеить в единый CG-ролик не получится большой заставки, а будет небольшой клип. Так этот клип ещё порезали! А идея была так хороша: показать бы, что собой эта лаборатория представляла, какие взаимоотношения между учеными и сотрудниками были, намекнуть на подозрительные действия Крона уже тогда, что за эксперимент с костюмами был?.. Придумать много чего можно было!

Демонстрация игры из бета-версии показывает гораздо более интересный и проработанный концепт сценария, в котором и наш главный герой не молчаливый боец. В TimeShift 2007 года протагонист подобен Гордону Фримену из Half-Life: с ним все разговаривают, но мы не слышим голоса героя. Хотя по реакции окружающих выходит так, что он им всё же отвечает. Ну а дизайн костюма с лицом, полностью закрытым шлемом, превращает персонажа ещё и в безликого участника событий.

Существуют два костюма. Злодей Крон сбежал с альфа-костюмом. А вот наш герой отправился за ним в бета-костюме, который уже разработан с прицелом на боевые действия. Не совсем понятно, почему Крон не взял такой костюм и так спешил "улететь" в прошлое в альфа-разработке... Неужели думал, что достаточно будет взорвать бомбу и отрезать от себя преследование?..

Разработанный для ведения боевых действий бета-костюм напоминает не только защитную экипировку HEV из Half-Life 2, но и игру Crysis. Эти костюмы сообщают игроку об опасности, обеспечивают автоматическое лечение здоровья, и дают спец-способности. В случае TimeShift — управление временем.

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени

Механика манипуляций со временем занятная, но для стрельбы полезно прежде всего замедление времени. Слоумо — это всегда круто. Остановка времени тоже хорошая вещь, только энергия костюма расходуется гораздо быстрее. А вот инверсия времени (перемотка обратно) вряд ли в бою поможет — ни к чему оживлять убитых врагов, хотя "отмотать" гранату или ракету от себя удобно. Манипуляции со временем в обязательном порядке будут использоваться для решения небольших загадок: остановив время мы делаем безопасным проход через огонь или наэлектризованную воду; перематывая время, игрок должен пройти засасывающий поток воздуха от турбины, который теперь становится отталкивающим; остановка времени позволит пробежаться по воде как по суше и тому подобное. Занимательно, но интересных ситуаций не так много. В том же Half-Life 2 гравипушка стала не только инструментом для решения загадок, но и оригинальным оружием — там инновация для геймплея оказалась очень удачной. Замедление времени игроки успели распробовать и в других шутерах помимо TimeShift.

К сожалению, умный костюм немного портит удовольствие от решения загадок, так как можно нажимать кнопку автоматического выбора подходящего режима работы со временем. Да, в других ситуациях энергия на остановку или перемотку времени расходуется очень быстро, зато именно в случае решения некоторых загадок эта же самая энергия начинает расходоваться не спеша, чтобы точно хватило для преодоления препятствия.

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени
Всегда можно выбить стрелка из пулемёта и занять его место, но становиться неподвижной мишенью опасно

В игре хватает оружия, хотя с собой можно нести только три штуки. Каждый ствол радует наличием альтернативного режима огня: пистолет выстрелит длинной меткой очередью и окажется куда убойнее одиночных выстрелов; у автомата есть подствольный гранатомет; дробовик имеет мощный дуплет; огнемёт зажигает как раз в альтернативном режиме стрельбы, а его основной вид атаки — стрельба сгустками пламени; плазмомет пускает концентрированную энергию. Там где нет режима огня, есть оптический прицел: винтовка, ракетная установка и арбалет. Ещё есть ручные гранаты, которые могут приклеиться к человеку. Носить с собой можно лишь три штуки, я бы предложил для разнообразия тактики и второй тип гранат: которые бы цеплялись за поверхность и враги могли их как ловушку против игрока использовать, когда он маневрирует с замедленным временем.

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени
Эффекты замедленного времени прекрасны: это достоинство всех подобных игр

Враги в TimeShift могут быть довольно живучими, когда на них надета броня: даже с одного выстрела в голову не сразу помрут. Но арбалет очень ультимативный для их уничтожения, а всё благодаря взрывающимся болтам. Есть противники с реактивными ранцами — попасть в них непросто, но замедление времени опять же выручает. Доведётся сразиться и с очень быстрыми врагами, которые при обычном течении времени проносятся мимо нас, оставляя позади себя светящийся шлейф, их опять же ловить надо при помощи остановки времени или замедления.

Стоит отметить, что противники хорошо реагируют на попадания: выстрелы по ногам заставят их упасть, мощной ударной волной или импульсом от дробовика их можно опрокинуть на спину, поэтому вовлечённость в перестрелки не страдает от того, что игрок не видит результата (бывает такая проблема: враги — губки для пуль).

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени
Пафосный конец

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени
Квадроцикл

Беготню с перестрелками разбавляют эпизоды полётов с повстанцами, во время которых надо отстреливаться от противников из турели. На больших локациях встречаются квадроциклы, покататься на них бывает необходимо по двум причинам: быстрее добираться до следующей цели на уровне и совершать прыжки для преодоления препятствий (ямы или заборы).

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени
Все ролики можно потом посмотреть из меню

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени

TimeShift: релиз со сдвигом во времени
Timeshift - TimeShift: релиз со сдвигом во времениTimeShift: релиз со сдвигом во времени

Отложим в сторону одиночный режим с сюжетом и помянем добрым словом мультиплеер. Мне не удалось испытать его лично, но отмечают технические достоинства геймплея: авторам удалось встроить в шутер по сети механику со временем при помощи гранат, создающих особые хроно-пузыри. Каждый из них создаёт особые свойства времени и влияет на пули и других игроков. Это даёт новый опыт игры для знакомых режимов «Deathmatch», «Team Deathmatch» и «Capture the Flag» , а ещё позволяет сочинить новые режимы игры: «King of Time» и «Meltdown Madness». Первый — вариация на тему «King of the Hill»: «царь горы» окружен сферой, защищающей его от чужих снарядов. Второй — вариация перетягивания каната, который оформлен в виде реактора, а прогресс можно тормозить гранатами.

Из TimeShift получился неплохой шутер, прохождение которого не стали делать слишком затянутым. Жалко, что не вышло геймплей и показ сюжета сделать более интересными.

118
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «TimeShift: релиз со сдвигом во времени»

    Загружается
Чат