Стараниями великой богини Этейн мертвая земля, обдуваемая холодным ветром, ожила и расцвела, превратившись в Теос - убежище и настоящий рай для людей и эльфов. Увы, но древнее проклятье нашло дорогу в новый мир - дети должны были уничтожить свою родительницу. Ужасные катастрофы и бедствия обрушились на жителей Теоса. Потеряв голову от ярости и страха, смертные восстали против своей правительницы и убили ее воплощение. Земля разошлась под ногами преступников, а на месте гибели богини появился Источник Семи бед - кратер гигантских размеров, постоянно рождающий кровожадных чудовищ. Беззащитный мир атаковали коварные демоны, монстры наводнили леса и горы, страх и ненависть отравили сердца и души.
Две сущности одной богини
Великая богиня не могла исчезнуть бесследно и оставить своих непослушных детей. Немало времени ушло, пока взорам людей и эльфов явилась не одна, но две противоположные сущности погибшей. Так родились две соперницы за могущество единой Этейн. Богиня света Дейдра с добротой и любовью обратилась к людям и эльфам, создавшим Альянс Света. Темная богиня Риэль явила свою силу и страсть вейлам и нордейнам, потомкам первородных эльфов и людей. Изгои, изменившиеся до неузнаваемости после гибели Этейн, основали Союз Ярости и вышли из горных пещер, чтобы сражаться. Мелкие стычки, регулярно происходившие между Севером и Югом, быстро переросли в новую жестокую войну. Войну за благословление своих богинь.
Жестокий мир сказки
Слабого искателя приключений мир Теоса уничтожит, поэтому создание нового героя - дело крайне важное и ответственное. Для начала следует определиться, чье мировоззрение вам симпатичнее – борцов за свободу из Союза Ярости или защитников справедливости из Альянса Света. Как такового, деления на черное и белое нет, все расы успели совершить достаточно подвигов и подлостей.
Бескрайние и живописные просторы лесов и степей, высокогорные равнины и серпантин дорог, усеянные осколками памятников и разрушенных зданий, не скоро утолят жажду путешественника. Огромные пространства далеко не мертвы. Любознательный игрок рискует наткнуться на хижину охотника с припасенным для случайного гостя заданием, логово монстров, целый город со своей уникальной архитектурой или портал на следующую локацию, где ждут новые приключения и открытия.
Интересно, трофеев здесь много?!
В Теосе не так много вариантов при выборе класса. Правда, именно это позволило перейти от количества к качеству и максимально отточить баланс противоборствующих сторон. Люди и эльфы в представлении не нуждаются и вопросов не вызывают. Человеческие хранители превосходно держат оборону, жрецы лечат и воскрешают убитых, а бойцы уничтожают любую угрозу. Незаметные эльфийские разведчики и стрелки уже атакуют врага, когда тот еще и не подозревает о нападении. Магические же заклинания станут хорошей поддержкой в любом рейде.
Бледный, щуплый, опасный
Представители Союза Ярости отличаются от своих соперников. Вейлы, бывшие некогда частью эльфийского народа, своих врагов побеждают хитростью, ловкостью и тайными знаниями. Наемник вейлов - это разведчик эльфов. Колдун сравним с магом, а оракул похож на жреца. Нордейны прославились грубой силой воинов, мощью стражников и безжалостными охотниками. Особенно эффективны для рейдов и клановых сражений комбинации классов разных рас, прикрывающих слабые места и дополняющих умения друг друга. Присоединившись к одной из сторон, игрок уже не сможет поменять знамя, не удалив всех своих персонажей.
Четыре ступени к совершенству
Базовых параметров всего шесть - это традиционные сила, выносливость, интеллект, мудрость, ловкость и удача, которые повышаются двумя способами. Автоматически после достижения нового уровня на одну единицу увеличается значение профильной характеристики (например, у воина - сила, у колдуна — интеллект). Кроме того, игрок распределяет еще несколько очков, количество которых зависит от выбранного режима игры. Навыки изучаются постепенно, а по своему применению способности делятся на 4 класса: пассивные (например, улучшают владение конкретным видом оружия, либо увеличивают характеристики героя), базовые и боевые (атакующие, целебные и проклятья), особые (уникальные классовые умения). Добраться до последних - значит получить неоспоримое преимущество на поле боя. Произойдет это не сразу, а после освоения всех режимов игры.
Не лимузин, но тоже отличное средство передвижения
Первый - «Новичок» — предназначен лишь для ознакомления с миром игры и интересующим вас классом персонажа. Игра имеет целый ряд ограничений: максимальный уровень героя — 30−й, недоступны «особые» навыки, нельзя вступать в гильдию и создавать свою. «Солдат» — не имеет подобных штрафов, но и приятного предложит немного (например, ездовых животных). Следующая ступенька – «Ветеран», где уже можно пользоваться большинством навыков. К последней стадии - «Легенде» — игрок обучается всем хитростям и исправляет набело допущенные в тренировке героя ошибки, подбирает себе надежную команду и внимательно оценивает все риски перед началом атаки. Зачем так серьезно?! В режиме «Легенды» после гибели персонажа есть ровно три минуты на реанимацию. В противном случае, смерть заберет героя навсегда без права на возрождение в ближайшем городе.
Королевство дружбы и царство войны
Теос не просто дружелюбно встречает начинающих игроков, а практически «обнимает»: дорогого гостя учат драться, за руку ведут на экскурсию по городам и дают первые задания. Карьера искателя приключений не требует вложений - у новичков практически отсутствует необходимость в чем-либо. Трофейные вещи вполне соответствуют вашему уровню, а враги слишком слабы, чтобы тратить на них зелья. Единственное, чем стоит обзавестись как можно скорее, так это компанией надежных соратников.
К драке готовы
Умелая группа товарищей способна добиваться таких результатов, о которых одиночка может лишь мечтать. Поэтому подавляющее большинство игроков состоит в той или иной гильдии. Это и поддержка со стороны старших по уровню товарищей, и возможность обслуживаться у собственных торговцев-ремесленников, и участие в массовых сражениях. Особенно дружелюбно сообщество русскоязычного сервера. Вам всегда помогут как материально, так и советом, достаточно лишь вежливо попросить.
Корпоративный пикник
Большинство игроков проводят свое время вне городов, занимаясь охотой на редких монстров и представителей чужой фракции. Особенно жарко в Пограничье, где постоянно идет война за алтари двух богинь. Воины и маги режут и жгут друг друга не только ради опыта и трофеев, но мечтая о божественном благословлении. Своих верных и фанатичных последователей Дейдра и Риэль награждают увеличением базовых характеристик, ускорением регенерации здоровья и очков маны, повышением шансов на хороший трофей. Незаметное в самом начале благословление, постепенно начинает играть главную роль в боевой системе. При прочих равных условиях один игрок, команда или клан обречены на поражение без поддержки своей богини.
Алтарь — для избранников богинь
Бои в мире Теос захватывающие. За внешним фасадом интерфейса скрывается сокровищница стратегических ходов и тактических решений. Одним кликом «мышки» выделяется цель, а дальше игрок начинает маневрировать, использовать различные умения и заклинания, помогать своим напарникам. В битвах с монстрами редко применяется весь арсенал способностей, но сражение с живым соперником требует все доступные средства. Большинство из встреченных игроком чудовищ рождено или поклоняется одной из четырех стихий – огню, воде, земле и воздуху. Разумеется, можно и нужно использовать природный антагонизм, чтобы увеличить урон, наносимый вашим персонажем противнику, но иногда случаются и забавные казусы. Не всякий жрец, поклоняющийся водной стихии, загорится от огненной стрелы – защитный механизм работает и в обратном направлении.
Убежать самому или обратить в бегство этого демона?!
Бессмысленно вступать в битву без хорошего обмундирования. Кузнецы, оружейники, портные и ювелиры Теоса постарались на славу, чтобы предоставить на выбор игрока огромный арсенал вооружения на любой вкус: от боевых когтей, до двойных топоров. Разумеется, каждому классу подходят только определенные вещи: колдуну после проведенных ночей в библиотеке вряд ли будет под силу поднять тяжелый двуручный топор, а воину будет неловко без любимого панциря. Богатейший выбор одежды и зачарованной бижутерии, у разных торговцев серьезно отличается. Наиболее ценные и редкие вещи можно найти в гильдии контрабандистов либо получить в качестве награды за убийство самых опасных монстров.
***
Теос сочетает в себе простоту освоения, дружелюбность к новичкам и целый кладезь возможностей для опытных игроков: от простой ролевой системы с увлекательными приключениями до хитрых тактических маневров, решающих исход сражений между гильдиями.