Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Demoman

Геймер SiPlus 12

10

Управление ботами

В этом посте не описываются боты TFBots. В этом посте рассказывается про старых ботов без искусственного интеллекта.

Если вы хотите создать машиниму со множеством персонажей, а у вас нет друзей (или они не хотят помогать вам), Source Filmmaker вам уже не поможет, так как его вырезали. Единственный способ сделать то, что вы хотели - использовать ботов.

Введение

До некоторого времени ботов в игре было сложно назвать ботами. Это были, скорее, лабораторные мыши, с которыми можно было делать все, что угодно. Но искусственный интеллект в них не добавили, а сделали других ботов с искусственным интеллектом. Но они нам не нужны. Мы будем говорить об управляемых ботах.

Создание ботов

Прежде чем управлять ботами, их нужно создать. Для этого служит простая команда - bot (не забудьте включить sv_cheats, без него вы не сможете управлять ботами). Но ведь она их кидает в наблюдатели! Что делать?

Для того, чтобы сделать ботов такими, какими вы хотите, существуют дополнительные параметры команды bot. Это:

  • -name: устанавливает имя бота
  • -team: выбор команды бота
  • -class: выбор класса бота

Писать параметры следует так же, как в этом посте - с тире перед самой командой. Каждый новый параметр вводится через пробел, пробел так же ставится между параметром и значением.

С -name все просто, но если вы используете пробелы в имени бота, заключите имя в кавычки. Если параметр не указать, боты будут называться Bot01, Bot02 и т.д. Также можно включить bot_randomnames, тогда ботам будут даваться случайные разные имена на тему ботов (Bot, B, This is a medium Bot, Yet more Bot names, medium size).

Если вы хотите добавить бота в определенную команду, желательно поставьте значение mp_teams_unbalance_limit на 0, иначе будет включаться автобаланс команд. У параметра -team бывает 3 значения:

  • blu - синяя команда
  • red - красная команда
  • spectator - наблюдатель

Параметр -class, естественно, определяет класс вашего бота. Названия классов такие:

  • scout
  • soldier
  • pyro
  • demoman
  • heavyweapons - запомните, никаких heavy боты не понимают
  • engineer
  • medic
  • sniper
  • spy

Пример команды вызова бота:

bot -name "Бот с GAMER.ru" -team red -class scout

Выкинуть бота можно так же, как обычного игрока - командой kick [имя бота]

Ну, ботов создали, теперь надо заняться их управлением.

Управление

Боты в TF2 сами никуда не пойдут. Ими надо управлять. Но как? Команды для управления ботами и их описания - в этом разделе.

bot_mimic
Для того, чтобы боты выполняли те же действия, что и вы, нужно включить (поставить значение на 1) команду bot_mimic. Но если эту команду просто включить, боты будут двигаться в обратном направлении. Поэтому созданы две команды:

bot_mimic_yaw offset (значение в градусах)

Устанавливает направление, в какую сторону будут двигаться боты.

Желательно поставить параметры этой команды на клавиши, для примера в статье взят NumPad.

Дополнительная информация по клавишам
bind "KP_UPARROW" "bot_mimic_yaw_offset 0"

bind "KP_PGUP" "bot_mimic_yaw_offset 315"

bind "KP_RIGHTARROW" "bot_mimic_yaw_offset 270"

bind "KP_PGDN" "bot_mimic_yaw_offset 225"

bind "KP_DOWNARROW" "bot_mimic_yaw_offset 180"

bind "KP_END" "bot_mimic_yaw_offset 135"

bind "KP_LEFTARROW" "bot_mimic_yaw_offset 90"

bind "KP_HOME" "bot_mimic_yaw_offset 45"

Обратите внимание, что движок Source отмеряет поворот против часовой стрелки.

Таким образом, если вы нажмете 8 на NumPad, бот будет идти вместе с вами, 2 - в обратном направлении, 6 - направо от вас, 4 - налево от вас и в промежуточных направлениях.

bot_mimic_inverse (0/1)

Бот будет повернут в сторону, противоположную его движению.

Какие ваши действия будет повторять бот:

  • ходьбу
  • прыжки
  • приседания
  • стрельбу

С помощью bot_mimic вы также можете управлять ботом из режима наблюдателя от третьего лица (но приседания, прыжки и стрельбу можно будет активировать только через консоль, поскольку прыжок/стрельба/приседание с клавиатуры переключают режимы наблюдения).

Бой

  • bot_selectweaponslot (номер слота): Переключает оружие, которое будет держать бот.
  • bot_forceattack (0/1): Заставляет бота стрелять
  • bot_forceattack2 (0/1): При включенном bot_forceattack бот начнет использовать альтернативную атаку
  • bot_forceattack_down (0/1): Переключает, стрелять ли боту бесконечно или остановиться после первого выстрела. Действует на bot_forceattack.
Другие команды
bot_command

Позволяет дать консольную команду указанному боту.

Синтаксис: bot_command (имя бота) (команда)

Например, bot_command "GamerRuBot" "taunt" заставит бота GamerRuBot делать насмешку.

Выполняются не все команды. Если есть "ботовская" альтернатива той или иной команды - команда не выполняется.

bot_teleport

Телепортирует бота в определенную точку.

Синтаксис: bot_teleport (имя бота) (место) (поворот)

Для того, чтобы узнать место и поворот, наберите cl_showpos 1. Pos обозначает место, а Ang - поворот. Vel - скорость, но нам она не понадобится.

Например, bot_teleport testbot -485 3197 -111 10 90 0 заставит бота testbot телепортироваться к красным документам на 2fort и посмотреть на них.

bot_changeteams

Меняет команду всем ботам.

bot_dontmove (0/1)

Запрещает ботам двигаться (например, если вы используете bot_mimic только для стрельбы и поворота).

bot_jump (0/1)

Заставляет всех ботов бесконечно прыгать.

bot_kill (имя бота)

Убивает выбранного бота.

bot_refill

Восстанавливает патроны всем ботам.

bot_whack (имя бота)

Делает все удары по выбранному боту смертельными. Отменить нельзя.

Как можно заметить, ботов хотели сделать с искусственным интеллектом (команды, начинающиеся на bot_com и bot_nav), но по непонятным причинам интеллект вырезали или просто не успели сделать ботов.

Советы по съемке фильмов с ботами

Для чего нужны боты? Для набивания достижений? Нет. Для съемки фильмов. В этом разделе написано несколько советов по съемке фильмов.

Скрывайте использование ботов
Использование ботов должно быть заметно только в описании видео! Иначе хорошего фильма не получится. Не делайте все слишком синхронно, в бою бегайте во все стороны. Старайтесь не брать слишком быстрых или слишком медленных персонажей, иначе вы начнете двигаться взад-вперед, и боты тоже будут это повторять. Вовремя переключайте команды bot_mimic, bot_mimic_yaw_offset, bot_dontmove и bot_forceattack. Так вы добьетесь максимальной реалистичности. Но если вы делаете фильм наподобие Mass A.I., старайтесь показать наличие ботов по максимуму.
Монтируйте
Снимайте фильм по частям, а не весь сразу. Если вы хотите снять, как две команды бегут на арену, лучше снимите сначала одну команду, потом другую, при этом не надо создавать ботов в каждой команде. А когда придет время снимать арену - создайте ботов каждой команды и телепортируйте их на арену, и там начните бой. Таким образом вы сэкономите время и упростите съемку.
Чем больше ботов - тем лучше
Если вы снимаете фильм с упором на ботов, не стоит делать сцену с пятью реальными игроками и двумя ботами. Иначе фильм теряет статуса "фильма с ботами". Сначала подумайте, будет ли упор на ботов, а потом снимайте.
Снимайте фильм коллективно
Если вы снимаете фильм с ботами, это не значит, что вы должны делать это совсем в одиночку. Конечно, такие фильмы более уважаемы, но снимать одному гораздо сложнее. Поэтому снимать лучше в коллективе. Лучший выбор - один человек управляет ботами, а другой - снимает все происходящее.

И напоследок, лучшее видео с использованием ботов по моему выбору:

10
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Управление ботами»

    Загружается
Чат