Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Thyalch

Геймер Sprinter220 33

104

Мануал по игре за пиро

Я решил написать этот мануал по игре за пиромана из желания поделиться собственным опытом по игре за этот класс. Кроме того, это моя проба пера в написании мануалов.

Общие сведения

Пиро - очень полезный и мощный класс в руках умелого игрока. Тем не менее, хороших игроков за Поджигателя не так и много, а реальных профессионалов очень мало. Утверждение, что пиро - нубский класс ложно, хотя играют в него по большей части нубы. Все дело в тактике W+Mouse1, сражающей наповал других нубов, неспособных снимать прущего напролом пиро до того, как он до них доберется.

Профессионалы легко могут убить нубопиро, и это могут легко сделать даже более опытные пиро.

Раньше(до обновления Поджигателя год назад), основной ролью пиро было устраивание засад. Сейчас пиро является "вторым медиком" в команде. Медик всех лечит, а пиро защищает команду от "нечисти", спасибо сжатому воздуху.

Выбор оружия

Начнем с огнеметов:

Огнемет стандартный - Основное оружие пиромана(ведь он же пироман). Хотя, как я и написал выше, пиро является "вторым медиком", не стоит забывать о том, что вы должны также и убивать врагов. Это оружие - одно из самых быстрых по убийству врагов. Однако, нападение напролом с ним не приведет к успеху против бывалых игроков. Атакуйте не заметивших вас игроков и сразу бегите, чтобы получить минимальное количество урона, нанеся огромное врагу. Особенно это может быть полезно при многочисленных скоплениях врагов: подожгите всех и бегите, пока враги не очухались.

Пиро может добивать врагов, занятых товарищами, так же как и товарищи могут добивать врагов, подожженных пиро.

Кроме того, у огнемета стандартного есть ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ полезная возможность выпускать сжатый воздух. О ней я расскажу попозже.

Дожигатель, он же бакбернер или жопожог(источник этого названия неизвестен), не имеет сжатого воздуха и случайных критов, зато делает криты в спину! Прямо как шпион. Valve не смогла его сбалансировать вместе с огнеметом, из-за чего в июне-июле прошлого года он был крайне мощен(кроме критов давал +50 здоровья), а после этого был пустяком по сравнению с великим и ужасным сжатым воздухом.

Хотя критить вы будете немного чаще(особенно нубов), лишение сжатого воздуха сделает вас крайне слабым против подрывников и солдатов, так что выбираете его только если вы не умеете юзать сжатый воздух вообще или хотите поиграть в ниндзя.

Перейдем к дополнительному оружию:

Дробовик - эффективное и практичное оружие. Наносит немалый урон на ближней дистанции, полезно для добивания подожженных врагов и отбивания от таких классов, как Подрывник или Скаут.

Сигнальная ракетница - очень даже неплохое оружие, но ее сила зависит от скилла пиро и его врагов. При хорошей меткости можно легко "выводить на время из строя" снайперов на дальней дистанции, сильно вредить скаутам(еще бы, попадание + поджог снимают половину их здоровья) и так далее. Вы также можете использовать огнемет пока ракетница "перезаряжается", что также может быть очень полезно. Однако, урон от просто попадания составляет всего лишь 20 ед., а вы вряд ли сможете попадать по врагу постоянно, так что если вы хотите более эффективного для добивания и сражения на ближней дистанции оружия, выбирайте дробовик.

Теперь об оружии для рукопашной:

Пожарный топор - оружие малоиспользуемое и малополезное, так как огнемет убивает быстрее него. Вы можете попробовать убить слабых врагов, вылезших из угла, или драться под водой, или просто драться из фана, но если вы хотите добить подожженного врага, выбирайте

Огненный топор - Мощная вещь. Она критит только когда враг подожжен(и похоже, что только в этом случае, критов по окончанию раунда или от крит буста она не делает @tf2wiki.net. Кроме того, неподожженые враги получают всего лишь половину урона от атак. Крит наносит примерно 240-270 урона, чего достаточно, чтобы вынести любого здорового, но не оверхиленного врага, кроме хевика. Если вы примените комбинацию огнемет+топор, то вы с первого крита не убьете его, но если вы попадете по нему еще раз\огонь на нем не потушится, то он умрет. Кроме того, можно поджигать врагов с помощью Ракетницы, а затем, если враг не поймет, что вы захотели добраться до него и убить топором, неожиданно убить его им.

С оружием мы разобрались, переходим теперь к сжатому воздуху.

Сжатый воздух

Сжатый воздух - главная способность пиромана, за что я его и называю "вторым медиком". Он позволяет:

* Отбивать любые "снаряды" кроме шприцов медика (т.е. ракеты, гранаты, липучки, сигнальные ракеты(только зачем вот это делать, разве что для смеха), мячи(только убийства глючат), банкате(:D) и стрелы)

* Толкать врагов, в том числе и тех, что под убером

* Тушить товарищей

Даже если вы и не умеете отбивать ракеты и гранаты\липучки в воздухе, вы наверняка сможете отталкивать врагов\липучки на земле. Поначалу так и делаете - если вы сможете сорвать вражеский убер или хотя бы очистить район от липучек, ваши товарищи скажут вам спасибо. Кроме того, не забывайте сбивать огонь на ваших товарищах. Успев сбить огонь с умирающего медика, вы сэкономите кучу времени для ваших товарищей. Также вы можете использовать сжатый воздух, чтобы сбросить врагов в контрольной точки, вагонетки и прочие вещи.

Потом, начинайте учиться отбивать ракеты. Один из легких способов - пытаться отбивать ракеты, летящие с дальнего расстояния на пушку вашей команды. Также можно попробовать потренироваться с ботами. Создайте свой сервер, откройте консоль и включите читы: sv_cheats 1. Поставьте бота-солдата: bot -team (blu/red, противоположная вам команда) -class soldier. Встаньте на какую-нибудь немного открытую площадку на вашей карте и введите в консоли: getpos. Откопируйте ваши координаты. Отойдите от того места и введите: bot_teleport <имя бота> <Вставьте сюда координаты>. Введя в консоли: bot_mimic 1, вы заставите его повторять за вами действия. Посмотрите на него, а он будет смотреть на вас(если вы оба находитесь на одной и той же высоте). Нажав Mouse1 не только вы выпустите огонь, но и солдат выстрелит ракетой. Подгадайте момент и нажмите Mouse2 чтобы отбить ее. Есть еще несколько команд, но я их не помню(извиняйте). На мой взгляд, неплохая тренировка.

Когда вы станете великим и ужасным переправителем ракет, можете пытаться сделать рокет джампы и тому подобные безумные трюки.

Сражение против классов

Скаут

Сложность: от 2 до 7 из 10, варьируется от их скилла и оружия.

Со скаутами достаточно легко расправиться, если они плохо играют. Немало скаутов попадает под огонь, так что не стесняйтесь "разбрызгивать" огонь если видите, что он достаточно близко к вам. Если же далеко, пытаетесь убить его с помощью дробовика или ракетницы. Если вы уже подожгли его, огнемет можете больше против него не использовать, пытайтесь скорее добить его, пока он не убежал за аптечкой. Не забывайте, что один поджог равен половине здоровья скаута.

С ними достаточно сложно справиться, если они вооружены Неумолимой Силой. 2х быстрых выстрелов в упор хватит, чтобы сразу вас убить, к тому же они будут вас отталкивать.

Дрема не слишком усложняет работу над скаутом, но если вас оглушили, то вам будет ооооочень плохо. Зато, если вы отбили мяч и даже в кого-то попали, будет ооооочень хорошо!

Пиро может очень хорошо справляться со скаутами под эффектом Бонк!. Он не сбивает огонь, поэтому скаут будет получать повреждения от поджога даже когда неуязвим под Бонком. Вы также можете отталкивать его, пока он под этим эффектом.

Солдат

Примерно 7-9\10 если у вас Дожигатель\вы не умеете отбивать ракеты;

2-5\10 если умеете.

Если вы не умеете отбивать ракеты или вы носите жопожог, то солдат станет для вас настоящей проблемой. Он сможет легко выносить вас ракетами. В таком случае пытайтесь убить его из дробовика или попытайтесь убить его, пока он не понял, в чем дело. Если же умеете отбивать ракеты, то просто отбивайте их, пока он по вам стреляет ими. Если он сменил оружие на дробовик, то и в первом и во втором случае бегите как можно ближе к нему и жгите. Если он сменил опять на ракетницу, отбегайте и готовьте сжатый воздух. При таких действиях вы вряд ли потеряете много здоровья.

Поджигатель

Полностью зависит от скилла и состояния вашего и врага и от обстановки. В дуэлях все решает мастерство с дробовиком.

Сложность против других пиро зависит от вашего и вражеского здоровья и поведения. Если вы еще достаточно далеко для битвы на огнеметах, стреляйте из дробовика. Ракетница малоэффективна против него, разве что вы будете попадать постоянно(а для убийства полностью здорового пиро нужно примерно 8-9 попаданий). Если ваш враг нуб, то расправиться с ним не составит труда. Против тактики W+Mouse1 используйте S+Mouse1, но никак не наоборот! Если вы все правильно сделаете, то потеряете очень мало здоровья, а иногда - вообще нисколько.

PS: Пиро горят примерно 0.5 секунд, из-за чего есть возможность убить его огненным топором если его уже кто-то жжет.

Пулеметчик

8-10\10 Без Дожигателя и Огненного топора, 2\10 зайдя с Бэкбернером за спину, 4-6\10 используя комбинацию Огнемет+Огн. Топор

Пулеметчик представляет серьезную опасность, в первую очередь из-за его огромного здоровья и высокого урона на ближних дистанциях. Старайтесь подстеречь его когда его пулемет не раскручен и добить его Огн. Топором или просто убежать. Если вы услышали недалеко хрумканье, бегите быстрее туда! Если хевик еще не доел, жгите его как можно дольше. Если он только начал есть, можете даже попробовать убить его насмешкой.

Бэкбернер - единственный пример, когда это оружие очень эффективно. Полностью здоровый пулемтчик умрет от критов примерно за 1-1.5 секунд, полностью оверхилленый - за 2.5 секунды

Подрывник

4-9\10, зависит в основном от его скилла

Подрывник достаточно опасен для вас. Если он пытается убить вас липучками, либо жгите его прислонившись к нему, либо отбегайте подальше. Против пайп тоже лучше отходить подальше. Из дробовика его будет не так и сложно убить на среднем расстоянии, зато здоровья вы потеряете не так и много.

Инженер

Сам по себе: 4\10

С пушкой: 5-6\10 если пушка поставлена неудачно, 10\10 при удачной позиции

Сам по себе инженер не опасен, разве что не зарядит по вам неожиданно критовой дробью в упор, а вот его пушка опасна. Если пушка поставлена за углом\около не простреливаемого уступа, то можно попытаться уничтожить ее аккуратно из-за угла. Вы будете ломать пушку быстрее, чем инженер ее починит, так что это пожалуй самый безопасный способ самостоятельно уничтожить турель. Более рискованный, но более быстрый способ - сжечь турель, оббегая ее по кругу. Она поворачивается медленнее, к тому же вы сможете убить еще и инженера(если он ее чинит). В других случаях самостоятельно уничтожить пушку вряд ли получится.

Пара шпион+пиро могут легко вынести целую базу. Когда шпион саппит турели, врывается пиро и выносит ВООБЩЕ все. В том числе и инженеров.

Также можно эффективно снимать пушки с помощью убера(ну это понятно), главное, что бы пушек не было слишком много(а то вы просто пробиться не сможете к пушкам). Также можно пробовать с помощью скаута, но это не безопасный способ.

Снайпер

На дальних расстояниях: 8\10, вблизи: 3\10 с Банкате и снайперской винтовкой, 7 с Луком и СМГ

Снайпер не самый сложный ваш противник, но все-таки представляет определенную опасность. Не стойте на линии огня снайпера что бы не схлопотать пулю. Это тот пример, который не может никак противостоять тактике W+Mouse1, если только у него нет лука. Если вы не сможете отбивать стрелы, то у вас будут большие затруднения против него.

Медик

Именно он, когда лечит: 3\10

Когда пытается вас убить: 7-8\10

Вы считаете, что медик безобиден? Так оно и есть, но только когда он кого-то лечит. Когда он вооружен шприцеметом-вампиром, у вас большие проблемы. В первую очередь старайтесь уклоняться от шприцов, оттолкнуть их нельзя. Ни в коем случае не лезьте W+Mouse1, вынесет практически без ущерба для себя. Медика под убером пытайтесь разделить.

Шпион

Под маскировкой: 1\10

На средних-дальних дистанциях и с револьвером: 8\10

Пиро - лучший вычислитель шпиона. Просто выпустите немного огня на каждого встречного "тиммейта". Шпион загорится от вашей атаки. Если шпион ушел в невидимость, "проверьте" возможное место его перехода огнем.

Тем не менее, в дуэли пиро против шпион выиграет... Шпион. Револьвер достаточно силен, каждое попадание отнимает почти треть здоровья(30-60 обычным). Хедшот амбассадора вынесет половину здоровья. Так что будьте осторожны.

Статья сделана мною, буду надеется вам понравиться.

104
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

26 комментариев к «Мануал по игре за пиро»

    Загружается
Чат