Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

Пожалуй, нет такой игры, которая бы нравилась безоговорочно всем. Здесь как в морали: нет чистого добра или зла - всегда что-то посередине. Даже у идеальной игры своего жанра найдется группа геймеров, кому она не по душе. Так устроены вкусы людей.

Summoner (2000г.) собрал две крайних категории мнений: одна половина игравших ее «хейтит», а другая боготворит. Из-за этого даже обзоры и оценки известных игровых сайтов очень сильно разнятся. Возможно по этим причинам игра не снискала большой славы, хотя впоследствии родила сиквел.

Скажу сразу - игра однозначно неплохая, и определенно понравится любителям классических action-RPG (начала двухтысячных) с хорошим сюжетом. Понравится также тем, кто любит высокую сложность в играх и длительность прохождения.

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

Несколько слов о механике игры. Под action-RPG мы понимаем: прокачку героя, повышение уровней по мере убийства монстров, и выполнения квестов с одной стороны. С другой - возможность героя или членов отряда перекатываться и целиться с плеча виртуозно махать мечами, стрелять из луков или кидать ледяные стрелы в реальном времени, с динамичным перемещением по полю битвы. Все это в Summoner присутствует. Не сказать что схватки динамичные, как например, в Morrowind или Gothic, однако скучать придется редко. Чтобы добавить изюминку в привычную механику, разработчики ввели систему «связок». Когда мы бьем противника оружием, помимо основного урона можно нанести специальную атаку, если во время нажать кнопку мыши. Виды спец атак: удвоенный урон, отбрасывание, сбивание с ног, замедление, ослабление и так далее, их много. Если у вашего персонажа высокая скорость, а у игрока - реакция мангуста, то связки можно накладывать одна на другую, успешно повергая врагов. Кстати, подобная система очень напоминает сражения из первого Ведьмака.

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

Настраивать персонажа в начале игры мы не можем, как и выбирать навыки. Играем мы строго за молодого вызывателя Джозефа. По мере прохождения к нему добавятся трое спутников. Навыки мы вручную добавлять не можем, они сами появляются у героя с достижением определенных уровней. То есть, если хотите вместо меча помахать большой дубиной - извольте ждать двенадцатого уровня.

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

А почему вообще «вызыватель»? Summoner, по лору игры, человек рожденный с меткой (у протагониста она на руке), обладающий способностью вызывать страшных и ужасных монстров с помощью колец вызова. Вызыватель может быть только один, если он умирает, тут же рождается новый вызыватель, дабы вакансия не пустовала. В игре это проявляется возможностью главного героя призывать себе помощников. Начиная от минотавра и заканчивая дракончиками, все зависит от надетого кольца. Одновременно можно вызвать только одного фамильяра. А если главного героя убьют в пылу сражения, то раздосадованный монстрик будет мстить живым членам отряда, за то, что не уберегли вызывателя. Поэтому Джозефа нужно холить и лелеять.

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

По сюжету игры на родную деревню маленького Джозефа (ему тогда было девять лет) напали бандиты. Мальчик не растерялся и, достав кольцо вызова, призвал могучего демона. Благодарный демон Махивал уничтожил бандитов, а заодно спас всех жителей деревни от их жалкого существования. Наблюдая за адском пламенем, которое охватило родную деревню, Джозеф понял что погорячился с вызовом демона и в ужасе выбросил кольцо в колодец, пообещав в жизни больше никого не призывать. Наивный.

Старый друг по имени Яго утешил мальчика, открыв ему тайну о его вызывательских способностях. Постепенно он стал обучать Джозефа, стараясь научить его контролировать вызванных фамильяров. Все это хорошо, но Джозефу тогда больше хотелось играть в солдатиков и драться с друзьями на деревянных мечах. Он сказал свое веское «Ой все!», и ушел от Яго в очередную тихую деревню.

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

Игра начинается спустя девять лет, когда в новое место жительства главного героя вторгаются вооруженные люди в поисках некого «вызывателя». А чтобы поиски прошли веселее, они сжигают деревню. Ну елки-палки, опят Джозефу не повезло с местом жительства.

Сюжет в Summoner очень хорош. Есть неожиданные твисты, предательства, откровения и просто смешные ситуации. Ни разу не пожалеете, если пройдете игру от начала и до конца. Пожалуй, одна из самых интересных частей сюжета кроется в ваших спутниках. Как правило, в ролевых играх наши спутники - надежные товарищи, которые готовы прикрыть нам спину и поймать грудью вражескую стрелу. Здесь же я боялся выходить из города со своими напарниками, опасаясь ножа в спину после первой битвы. И причины я объясню.

Флис - воровка с очень темным прошлым.

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

Но если не обращать на это внимание, то по игре она вполне приятная молодая девушка со своими тараканами в голове. Какое-то время она мне даже начинала нравиться… а потом бац! Жестоко предает главного героя, из-за чего тот лишается руки (на которой была метка вызывателя) и попадает в плен. Да, потом она помогает вызволить Джозефа из плена и глубочайше извиняется, но осадочек уже ничем не смоешь. Все наши психологические проблемы идут с детства. Мать Флис была проституткой, которую зарезал в подворотне обычный алкаш. Воспитал ее человек по имени Танкрид, ставший для нее отцом. Перед смертью Танкрид поделился своей страшной тайной, которая по силе напоминает фразу Дарта Вейдера в конце пятого эпизода:

- Ты знаешь, Флис, я убил твою маму.

Вот это поворот.

Розалинд - волшебница.

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

Дочь того самого Яго, наставника главного героя. У этой девушки есть причины не любить вызывателя. Дело в том, что Яго гнусно бросил ее мать до рождения Розалинд. И бежал он не от алиментов, а в поисках вызывателя, то есть нашего главного героя. Понятно, какие «теплые» чувства испытывает волшебница к папочке и Джозефу, потому как отец променял ее на деревенского пацана. Мало того, настоятель монастыря, в котором она служит, заставляет Розалинд помогать главному герою против ее воли. Когда она наконец встречается с Яго, тот смотрит на нее непонимающим взором и спрашивает:

- Ты кто такая, женщина?

- Ты не узнаешь свою дочь!? - восклицает она

На что Яго отвечает, мол, найти вызывателя был его священный долг, а всякие там чувства и семья мешают спасению мира. Какая ирония, что в итоге Яго оказывается одержим Махивалом - демоном, которого призвал главный герой в детстве.

Джекхар - воин.

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

Когда демон разрушил деревню главного героя, кое-кто выжил, а именно - Джекхар. Он прекрасно видел, кто повинен в гибели всех жителей, и затаил глубокую злобу на неудачливого вызвывателя. Он прямо говорит главному герою, когда впервые встречает его в столице:

- Я зарежу тебя к чертям собачьим, если увижу за стенами города.

Но что ты можешь сделать, когда сам король приказывает тебе следовать за Джозефом и всячески помогать ему в странствиях. Джекхар попытался было возразить, мол, главный герой тот еще подлец, уничтоживший родные пенаты. Но вынужден был заткнуться под гневной речью короля. Лишь к концу игры, Джекхар осознал, что не во всем была вина вызывателя, и чуть смягчился.

- Так ты прощаешь меня? - спрашивает Джозеф.

- Нет конечно. Но пока обещаю тебя не убивать, - великодушно сообщает воин.

Миленько.

Сценаристы Summoner неплохо справились с побочными заданиями. Большинство прописаны с интересом и имеют несколько вариантов завершения. Второстепенные квесты хочется выполнять, не только лишь для получения опыта и важных предметов. А опыт здесь нужен, уж поверьте. Битвы довольно сложные, чем лучше ваша партия прокачана, тем проще будет в сражениях, особенно с боссами. Я придерживался следующей тактики: иду по сюжету, получаю по шапке от суровых монстров, возвращаюсь в старые локации и выполняю все побочные задания. Если этого мало, то можно побегать по близлежащим лесам/степям/пустыням и поучаствовать в так называемых «рандомных энкаунтерах» - случайных сражения как в jRPG (передвижение по карте мира осуществляется а-ля Neverwinter Nights 2).

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

От «куклы» персонажа я просто тащился. Еще со времен Might & Magic VII я испытываю непреодолимое влечение к большому и информативному инвентарю с возможностью примерять все шмотки на герое. В этой игре такая возможность есть. Кстати, минимализм инвентаря вторых ночей невервинтера была одной из причин моего неприятия сиквела.

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

Почему игра может не понравиться? Для современных игроков - устаревшей графикой. В целом, Summoner мало за что можно поругать. Игра очень сложная и долгая - за пару ночей не одолеете. Часто встречается монотонная беготня по большим локациям, многие из которых мы посещаем больше одного раза. Возникают сложности с управлением напарниками, а боевой системе не хватает динамики и разнообразия.

Двумя годами позже последовал сиквел, под названием Summoner 2, где главным героем выступала девушка. Чтобы все были равны! Игра вышла только на PlayStation 2 и GameCube. Хорошо что триквел не увидел свет, потому что, в современных реалиях толерантности даже страшно представить какого пола мог оказаться герой в новой игре.

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

Summoner стоит того, чтобы в нее играть? Следует держать в уме, что это не классика, а при таком количестве первоклассных action-RPG в наше время, выкрасть недельку-другую для прохождения столь старого проекта может позволить себе только блогер, который стримит игры старой школы для своего YouTube канала. Для других - только если сильно зацепит.

Послушайте музыкальную тему Summoner в главном меню. Она прекрасна!

Summoner
Summoner - SummonerSummoner

P.S. Занимательно, но разработчиком выступала компания Volition inc., которая отметилась такими замечательными играми как: Red Faction и квадрология Saints Row.

133
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Summoner»

    Загружается
Чат