Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Архивариус Pegazs 61

157

Заметки ксенофоба или Все проблемы от зергов

В этом мире воевали всегда. Это было неизменно на протяжении миллионов лет. Единственный способ закончить эту череду бессмысленных войн – убить всё живое. Интересная логика, не так ли? Но только не для зергов – они живут убийствами… хотя, правильнее сказать, что они живут присоединением всего и вся к своей общей массе. Разумеется, даже не интересуясь мнением пострадавших. Да и могут ли они интересоваться мнением?

Как они вообще здесь оказались?..

Начало

«Если вы хотите сделать яблочный пирог «с нуля», вам для начала придется изобрести Вселенную».

Карл Саган, «Космос»

Некогда одна замечательнейшая раса, зовущаяся Ксел’Нага (Xel'Naga), накопила так много знаний в области биологии, зоологии, физики, химии, да и, впрочем, почти всех возможных науках, что решила немного поиграть в Бога, а заодно получить дополнительные знания в области протогенеза. Гораздо позже Замара, хранительница протоссов, скажет, что это вовсе не эксперимент, а вполне естественный цикл жизни расы - Ксел’Нага создают две расы, одна из которых олицетворяет чистоту формы, а вторая – чистоту сущности, чтобы они позднее воссоединились в одной расе, которая тоже будет именоваться Ксел’Нага. По её словам, этот цикл повторялся уже далеко не один раз…

Так или иначе, зависнув над планетой Айур (Aiur), они сразу приступили к разработке расы, чья «чистота форм» не знала бы границ. Так появились протоссы. Довольно быстро они стали идеальны в физическом плане, но их творцы немного «увлеклись» и у протоссов сформировался устойчивый внутренний мир и мировоззрение, которое часто расходилось с планами «начальства». Продолжать работу над протоссами было бессмысленно, поэтому Ксел'Нага пометили проект с протоссами как «неудачный» и отправились в глубины космоса. В итоге они выбрали планету, которая известна нам как Зерус (Zerus). Замечательнейшая во всех смыслах планета – восхитительные, регулярно извергающиеся вулканы, нестабильный климат, крайне суровые условия – чего ещё для счастья надо?

Именно на этой планете было решено создать расу, обладающую «чистотой сущности». Выбрав основу для эксперимента – местных общественных насекомых со скромным названием «зерги» - они начали свой эксперимент. Вообще, вмешательство Ксел'Нага в данном случае было не очень велико – они просто дали зергам способность к заражению прочих живых организмов. Проще говоря, они могли в буквальном смысле «внедряться» в другие организмы, питаясь спинномозговой жидкостью и таким образом управляя «захваченным» существом.

Заметки ксенофоба или Все проблемы от зергов
StarCraft II: Wings of Liberty - Заметки ксенофоба или Все проблемы от зерговЗаметки ксенофоба или Все проблемы от зергов

Разумеется, как и было предсказано научным составом Ксел'Нага, зерги порабощали лишь наиболее развитых существ, тем самым оказавшись на самой вершине пищевой цепочки (очень примитивный разум, почти на уровне инстинктов, у них всё же был). Но вот что оказалось неожиданностью, так это то, что зерги каким-то образом умудрились воздействовать на эволюцию своих носителей. В итоге буквально за несколько поколений почти все ветки развития расы начали соединяться в одну. Зерги выращивали себе клыки, огромный панцирь, оттачивали скорость, при этом продолжая получать всё новый генный материал.

Заметки ксенофоба или Все проблемы от зергов
StarCraft II: Wings of Liberty - Заметки ксенофоба или Все проблемы от зерговЗаметки ксенофоба или Все проблемы от зергов

Диктатуры и революции

«Закон один для всех, кроме зергов»

Феникс (терраны)

Понимая, что дело опять пахнет керосином, Ксел'Нага принялись радикально решать проблему увеличения чувствительности у новой расы. Они создали Сверхразум, который являлся общностью всех зергов, но при этом обладал немалым интеллектом и даже зачатками личности. Когда зергов стало действительно много, Сверхразум «развил» некоторых наиболее способных подчинённых до статуса Мыслителей (Cerebrate), которые в свою очередь отдавали приказы своим «взводам». У каждого Мыслителя была своя собственная задача и он мог её выполнять абсолютно самостоятельно, но, тем не менее, они генетически не могли проигнорировать ни одно приказание Сверхразума. Все Мыслители, в свою очередь, могли создавать так называемых «повелителей» («наместников»/«оверлордов» - их много как называют). Так или иначе, эти существа являются чем-то вроде офицеров – они отдают приказы прямо на поле битвы. Если их недостаточное количество, то дальнейшее создание устойчивых ментальных связей – трудновыполнимая задача. Так что чем их больше, тем больше и войска на этой территории.

В самом начале мной было сказано о логике зергов. На самом деле, таковой, конечно, нет – Сверхразум руководствуется лишь одной целью: саморазвитие. Зергам недоступна техника или научные знания: чтобы развиваться, они должны мутировать в более совершенные формы жизни. Увы, но на Зерусе было захвачено уже почти всё. Возможно, полностью захватив планету, зерги и успокоились бы на время, но случайность решила всё. На свою голову мимо пролетало довольно странное создание – оно спокойно летало по вакууму без дополнительных приспособлений. Сверхразум послал максимально сильный сигнал призыва и несчастное существо всё же откликнулось на него и приземлилось на поверхность Зеруса… Бедная зверушка!

Заметки ксенофоба или Все проблемы от зергов
StarCraft II: Wings of Liberty - Заметки ксенофоба или Все проблемы от зерговЗаметки ксенофоба или Все проблемы от зергов

Так или иначе, но зерги получили возможность мутировать в существо, которое способно рассекать просторы космоса. Ксел'Нага, конечно, заметили этот переломный момент и искренне радовались успеху своего эксперимента – зерги были настоящим воплощением «чистоты сущности», они смогли выжить в чудовищных условиях и в них же достичь немалых высот… Правда, радовались они недолго…

Конец и новое начало

«Самое верное доказательство существования внеземного разума - что никто во всей Вселенной не пробует установить с нами контакт».

Билл Уоттерсон, «НЛО и братья по разуму»

Довольно быстро Сверхразум обнаружил корабли Ксел'Нага. Собственно, где-то в этот момент последние обнаруживают, что Сверхразум как-то умудрился незаметно разорвать ментальную связь (Равшан связь класть), и теперь ничего не удерживает его от нападения. Согласитесь, самая развитая раса в обозримой части Вселенной – чертовски лакомый кусочек, так что недолго думая он направил все доступные полчища зергов на эти корабли. Конечно, военная мощь одного такого корабля в десятки и сотни раз превышает военную мощь одного зерга, но таки ключевая проблема в том, что зергов очень много. Битва не длилась и суток – все Ксел'Нага были, хм, «заражены». В итоге у Сверхразума оказались абсолютно все знания этой расы – он узнал и о их генетических достижениях (и сразу применил эти наработки на своей расе, ещё сильнее увеличив их опасность для окружающих), от них же он узнал о миллионах и миллиардах различных рас – все их сильные и слабые стороны… И, конечно же, он узнал о расе Протосс, наиболее теперь могущественной в техническом плане расе во Вселенной. Прекрасно понимая, что это будет величайшая война за последние, как минимум, сотни миллионов лет, а также то, что заразив расу протоссов зерги получат почти безграничные возможности к порабощению всей оставшейся части Вселенной, Сверхразум решил напасть первым.

Заметки ксенофоба или Все проблемы от зергов
StarCraft II: Wings of Liberty - Заметки ксенофоба или Все проблемы от зерговЗаметки ксенофоба или Все проблемы от зергов

Только была одна проблема. Даже две. Во-первых, Протоссы всё же были не по зубам зергам. Поэтому Сверхразум отправил Рой (так зовётся сообщность простых зергов) на все окрестные планеты, потом на их соседние планеты, потом ещё дальше, ещё… В результате были порабощены все более-менее развитые расы в радиусе… в общем, очень таком нехилом радиусе от Зеруса. Но проблема оставалась, ведь ключевое оружие протоссов – псионная энергия. А подобный клин только клином вышибить можно. Но псионным потенциалом не обладала ни одна из уже захваченных рас!

Вторая проблема была в том, что хотя Сверхразум знал, что протоссы расположены на Айуре, у него не было данных о его местоположении. Опять же, обнаружить протоссов можно было либо мощной псионикой, либо как-то привлечь их внимание.

Когда Сверхразум от расстройства уже был готов биться об стену, один из его разведчиков обнаружил человечество, которое уже приближалось к раскрытию своего псионного потенциала. А учитывая, что это не такая уж и сильная раса… После этого Рой отправился в сектор Корпрулу и успешно его достиг примерно через 60 лет. Довольно быстро такие планеты как Чаy Саpа, Map Саpа, Бpонтс, Дилаp 4 имели возможность «приютить» полчища зергов – ульи, рабочие… Они оставались незаметными – Сверхразум хотел начать заражение «по-тихому».

Заметки ксенофоба или Все проблемы от зергов
StarCraft II: Wings of Liberty - Заметки ксенофоба или Все проблемы от зерговЗаметки ксенофоба или Все проблемы от зергов

Спустя некоторое время в окрестностях этой звёздной системы появился флот протоссов и без особых церемоний просто вынес всю планету Чау Сара. Просто сжёг до основания, уничтожив всё живое. Терраны (люди) от этого выпали в лёгкий осадок. «Как же так? – размышляли терраны. – Как они посмели просто придти из ниоткуда и уничтожить населённую планету?»

Разумеется, терраны сразу решили мстить и отправили весь свой флот на протоссов. Последние так же неожиданно, как и появились, исчезли. Правительство расписало это как победу, но зуб на протоссов оставила.

Между делом Сверхразум заражает Сару Керриган, псионическая мощь которой превышала всех прочих терранов. Пробыв некоторое время в коконе, она переродилась в Королеву Лезвий, став самым успешным на данный момент гибридом зерг/терран.

***

Собственно, здесь начинается активная фаза Starcraft. Всё, что будет происходить далее, нет смысла описывать со стороны зергов – все дальнейшие события можно прекрасно проследить по играм Starcraft и его дополнению Starcraft: Blood War, буквально со второго эпизода можно без проблем понять, что происходит у каждой стороны, а мы как раз до него добрались.

Заметки ксенофоба или Все проблемы от зергов
StarCraft II: Wings of Liberty - Заметки ксенофоба или Все проблемы от зерговЗаметки ксенофоба или Все проблемы от зергов

Единственное, что стоит упомянуть, так это то, что по окончании шестого эпизода зерги затихают и по большей части собираются на планете Чар. На ней повышенная радиация (предположительно, это ускоряет мутации зергов) и вулканический климат. Она практически неприступна для нападений иных рас.

С момента окончания той, первой войны с зергами прошло четыре года. Четыре года напряжённого затишья, которые дали маленькую передышку как протоссам, так и терранам. Но теперь начинается вторая война, которая как минимум не уступит первой, а может быть и определит дальнейшую судьбу всей Вселенной…

157
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Заметки ксенофоба или Все проблемы от зергов»

    Загружается
Чат