Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Asd

Плюсатор lisitsin 19

161

Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера

Добрый день!

Дождь идет, но мы не унываем и продолжаем наполнять наш любимый блог всяческой полезной информацией об игре. Сегодня переведу для вас обзор игры от одного из бета-тестеров. Источник информации Бетакекс (немного не уверен какого пола автор, поэтому поставлю условно мужской).






Представляю вашему вниманию мой обзор Star Wars The Old Republic после 20-дневного изучения игры. Прошу отметить, что все написанное ниже – мое личное мнение о том, что хорошо, а что плохо в игре.

Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера
Star Wars: The Old Republic - Впечатления от игры. Отзывы бета-тестераВпечатления от игры. Отзывы бета-тестера

В первую очередь, кем я играл: 5 персонажей с прохождением их историй как можно дальше. Я выполнил все задания, которые нашел и ничего не пропустил. Исключением стали групповые, для которых я попросту не нашел игроков. Список моих персонажей:

• Sith Inquisitor: Sorcerer – 27 уровень – в данный момент на планете Nar Shaddaa (сюжетная линия закончена – в пути на Tatooine).

• Sith Warrior: Juggernaut – 22 уровень – в данный момент на планете Balmorra (сюжетная линия закончена – последние стандартные задания)

• Jedi Knight: Sentinel – 19 уровень – на планетеTaris

• Smuggler: Gunslinger – 13 уровень – на планете Coruscant

• Bounty Hunter – 10 уровень – на планете Nal Hutta

Создание персонажа

Много раз говорилось, что игроки (включая меня) хотят более «глубокого», проработанного создания персонажа. Но я начал думать. Может быть, разработчики сделали это, чтобы лимитировать поступающую тяжелую информацию, и в последствие дать возможность большому количеству персонажей находится в одном месте? Если это причина, по которой создание персонажа весьма прямолинейно, – тогда многие PVP игроки смогут получить то, что всегда хотели, – огромные сражения между фракциями без лимита по количеству сражающихся.

Что касается остального: многие люди (и опять же я) не отказались бы увидеть больше рас, особенно каноничных (Wookie или Togruta). Мне лично хотелось бы иметь возможность создать персонажа, похожего на Ashoka Tano.

В конце концов, после преждевременных разочарований, я понял, что вполне удовлетворен видом своего персонажа. У нас есть только 4 типа телосложения, несколько видов голов, но вместе с кибер частями, прической и разными косметическими премудростями мы можем создать уникального персонажа. Но все же я хочу, чтобы разработчики добавили еще хотя бы пару типов телосложения, видов голов и особенно – возможность подкрашивать губы и брови.

Пользовательский интерфейс и чат

Это часть, которой я особенно не доволен. Ни UI, ни чат не подходят под общий стандарт ММО, к которому мы привыкли. Интерфейс попросту нельзя сделать под себя. Да, я могу добавить панель умений внизу, слева и справа – но это недостаточно для меня. Хотелось бы иметь возможность изменять все части интерфейса. Квестовой помощник справа не может быть уменьшен и занимает большую часть экрана. Окна статичны и не могут быть изменены в размерах, а также минимизированы. Также нет возможности изменить цвет интерфейса («синий» цвет слишком сильно напоминает светлую сторону Силы или Республику).

Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера
Star Wars: The Old Republic - Впечатления от игры. Отзывы бета-тестераВпечатления от игры. Отзывы бета-тестера

Далее пройдемся по чату, который также меня шокировал. Пришлось привыкать к тому, что он находится в левом верхнем углу экрана и по правде, это положение мне не понравилось – особенно при разговоре с неигровыми персонажами и при выходе в космос. Напомнило Star Wars Galaxies – вы покидаете планету, и история чата исчезает. Не знаю, почему здесь также, но эта особенность делает общение крайне неудобным – вы меняете зону и теряете нить разговора с кем-либо.

Также тут нет фильтра для окна чата, нет возможности поменять его цвет (даже учитывая стандартную для ММО палитру), что создает проблемы, особенно когда задний фон сливается с «приглушенным» цветом чата. Закладки «say» и «general» - это попросту какая-то плохая шутка, они также одного цвета! Мы также не можем создавать собственные окна и панели чата. Я надеюсь, что эта система появилась лишь в бета-версии.

Анимация и Взаимодействие

Я заметил, что некоторые эмоции не сопровождаются анимацией, а некоторые скопированы (хихиканье и смех, например). Я увидел эмоцию приветствия, а также анимацию ожидания (правда, только во время кат-сцен), что, надо отметить, очень понравится RP ориентированным игрокам.

Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера
Star Wars: The Old Republic - Впечатления от игры. Отзывы бета-тестераВпечатления от игры. Отзывы бета-тестера

Теперь об очередном минусе. Мы не можем взаимодействовать с большим количеством объектов, только сюжетными или «квестовыми». Остальное «барахло» становится попросту препятствиями и декорациями. Мы не можем сидеть на стульях, на скамейках (а в игре есть очень даже неплохие места, куда хочется опустить свою пятую точку), мы не можем взаимодействовать с фурнитурой внутри корабля, исключая станцию улучшения и ящик банка. Я очень надеюсь, что это лишь недочеты бета-версии.

Дизайн мира

Первым моим персонажем был Jedi Knight. Я появился в стартовой зоне и был немного разочарован. Пришлось делать вещи, которые я так много раз делал во всех ММО. Когда я получил свой первый уровень, как обычно посещая учителя, я задумался: «Неужели все так? И это – игра, которую я так ждал?». Конечно, полностью озвученные диалоги наряду с приятным стилем разговора (как в Mass Effect и Dragon Age) порадовали, но пока я бежал к Храму Джедаев я успел устать и игра, подумалось мне, «наскучила».

Потом я вошел в храм и оказался перед огромным холокроном. И тут случилось мое первое «ух ты». Я стоял как завороженный, оглядываясь, а вскоре меня с головой втянуло в сюжетную линию, и скука быстро улетучилась. Надо признать, что разработчики сделали то, что действительно умеют: погружать вас с головой в игровую вселенную. С того момента я понял, что я действительно попал в «galaxy far, far away...».

Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера
Star Wars: The Old Republic - Впечатления от игры. Отзывы бета-тестераВпечатления от игры. Отзывы бета-тестера

С того момента я полюбил все планеты, которые успел посетить. Мне понравились их пейзажи, виды, окружающий мир и неповторимое разнообразие. На удивление, я даже забыл о том, что тут нет системы погодных и дневных/ночных изменений, потому что атмосфера на планетах полностью исключила их надобность.

Но есть все-таки несколько моментов, на которых я бы хотел остановиться: иногда мир слишком безжизненный. Это стало особо заметно на планетах Coruscant и Nar Shaddaar, где все статично: неоновые огни, неигровые персонажи. По-моему, стоило бы увеличить количество активных NPC как минимум вдвое: добавить активность (в том числе и сцены «встреч» и «расставаний» в космопорте, увеличить количество существ различных рас на плазе вокруг Сената и т.п. Пока что этого не хватает.

Еще несколько недочетов: Храм Джедаев на планете Coruscant разительно отличается от того, который предстает перед нами в трейлере игры «Deceived», что, конечно, печалит. Мы также плохо обозреваем сам «город» - очевидно надо дать возможность такси подниматься выше, а нам забираться на высокие здания, чтобы полноценно наслаждаться видами города-планеты.

Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера
Star Wars: The Old Republic - Впечатления от игры. Отзывы бета-тестераВпечатления от игры. Отзывы бета-тестера

Остальные миры вполне устроили меня. Dromund Kaas оказался весьма разнообразным, «темным» местом, Balmorra удивила меня движущейся травой и сценами битв. Тут не поспоришь – все на высочайшем уровне. Однако, нельзя забывать, что целостность игры во всех ее аспектах – есть ее успех.

Задания

Вкратце: по-моему, задания сделаны просто замечательно и совсем не напоминают типичные для большинства ММО «Идите туда и убейте 20 тех, а еще принесите мне их мех». В Звездных Войнах все задания максимально погружают вас во вселенную – где-то благодаря своей уникальности, где-то из-за интересных диалогов и сцен. Но больше всего мне понравилось делать выбор. До сегодняшнего дня задания можно было только принимать или, наоборот, отменять, а теперь у вас появилась возможность влиять на ход событий. Конечно, не так как в реальной жизни (все-таки это игра), но я уверен, что этот подход к созданию «квестов» станет основоположным для будущих ММО игр.

Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера
Star Wars: The Old Republic - Впечатления от игры. Отзывы бета-тестераВпечатления от игры. Отзывы бета-тестера

Еще один характерный для этой игры плюс – это «Флешпоинты», задания с сюжетной линией. Мне удалось пройти Black Talon and Esseles, но я слышал немного о White Nova и различных других и мне не терпится их опробовать.

Надо также отметить, что за все время игры я встречал всего лишь два неработающих задания, в одном из которых меня просили вернуть фамильную ценность на Nal Hutta: объект, необходимый для задания попросту был «некликабелен». В дальнейшем я не встретил особых минусов и полностью остался доволен системой заданий.

Сюжетные линии персонажей

В этой части я буду немногословен. Все очень просто – некоторые любят богатые сюжетные линии, некоторые нет, и считают, что это делает из ММО SWTOR игру для одиночного прохождения. Пока что я видел 5 сюжетных линий, но отмечу, что история класса Sith Sorcerer понравилась больше всего.

Корабли и космические битвы

Сразу признаюсь – я с нетерпением ждал момента, когда смогу обзавестись космическим кораблем, но был немного разочарован, потому что корабль оказался сугубо одиночным объектом, куда вы не сможете пригласить свою команду. В итоге я встретился и с еще одним серьезным недостатком – при перелете между планетами, в случае, если в вашей группе находились два одинаковых класса, вы порой не могли войти в собственный корабль.

Известное решение: расформировать группу, долететь до планеты и собрать заново.

Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера
Star Wars: The Old Republic - Впечатления от игры. Отзывы бета-тестераВпечатления от игры. Отзывы бета-тестера

Надо признаться, это очень огорчило. По-моему, путешествуя в группе, игрокам просто необходимо дать возможность перемещаться в одном корабле, не расходясь. Также не понравилось, что корабль не поддает переделке – ему нельзя дать имя, а также покрасить и даже использовать внутренние объекты, а «кресло капитана» и вовсе оказалось декорацией.

Космические бои – мы много спорили на эту тему и я не буду особо распространятся о том, что было уже много раз сказано. Многим нравится система боя в 'X-Wing vs. TieFighter' или 'Jump to Lightspeed' (Star Wars Galaxies), однако Bioware изначально дали понять, что не собираются делать бои по этой системе, поэтому мы получили то, что получили.

Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера
Star Wars: The Old Republic - Впечатления от игры. Отзывы бета-тестераВпечатления от игры. Отзывы бета-тестера

Да, я не очень рад этому, но хочу отметить, что космические бои в игре очень забавная вещь – приятные мини-игры – способ отдохнуть от заданий и разнообразить игровой процесс. К тому же, пока вы находитесь в пылу боя, ваши компаньоны продолжают выполнять данные им задания (изготовление предметов и т.п.). Стоит также сказать, что улучшения вашего корабля – очень важная часть космических боев. После первой миссии каждое сражение становится все тяжелее, поэтому без них вам не обойтись.

Создание и улучшение предметов

До 10 уровня, пока я не обзавелся своим первым компаньоном и не отправился в главную столицу, была неуверенность в успехе этой части игры. Однако, в итоге «крафт» оказался «бомбой»…

Постепенно я обучался премудростям этой части игры: «критичный успех… что? Хмм, вещь получила дополнительную ячейку. А зачем они? А, я могу с помощью них модифицировать предмет… отлично… так… а зачем все это?»

Скажу сразу – понять и разобраться во всем этом оказалось не легким заданием. Однако процесс изучения радовал и даже восхищал. Он оказался не таким сложным как в Star Wars Galaxies, однако, одним из лучших когда-либо увиденных мной. Вы можете не только изготавливать дополнительные ячейки для предметов – вы можете менять их цвет, цвет!

Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера
Star Wars: The Old Republic - Впечатления от игры. Отзывы бета-тестераВпечатления от игры. Отзывы бета-тестера

Я не слишком горю желанием слишком сильно распыляться о системе «крафта» в игре, скажу лишь несколько слов: около месяца назад я разговаривал со своим товарищем и мы сошлись на одном – чтобы любимые вещи в игре можно было изменять в ходе повышения вашего уровня. И что же вы думаете? Моя мечта осуществилась в SWTOR.

Небольшой ложкой дегтя оказался процесс сбора ресурсов: они всегда находятся на одних и тех же местах. Думаю, если это не поменять, после релиза игроки уйдут «с головой» в фарм, чтобы заработать на улучшении предметов состояния.

Итог: сборка ресурсов реализована не самым лучшим образом, однако сама система «крафта» - наверное, лучшая из всех, кем-либо созданных.

Свет и Тьма – ваш выбор

SWTOR, очевидно, возвращаются тут к некоторым истокам. Мы хорошо помним, как была реализована карма в Ultima Online. В Звездных Войнах вы получаете очки света или тьмы в зависимости от направления ваших поступков и слов. Я в ожидании чего-то интересного, однако, пока что не знаю, насколько сильно эти очки влияют на ход игры.

Единственно, что мне стало известно – очки света или тьмы влияют на отношение к вам ваших компаньонов, а также на покупку некоторых вещей. Остальное, думаю можно узнать только после продолжительной игры вашим персонажем.

Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера
Star Wars: The Old Republic - Впечатления от игры. Отзывы бета-тестераВпечатления от игры. Отзывы бета-тестера

Компаньоны

Тут я тоже не смогу поделиться богатым опытом. Мне нравится идея разработчиков дать нам помощников, чтобы мы могли не отвлекаться на некоторые монотонные вещи, пока исследуем Галактику. Также, стоит отметить, что ваши компаньоны – не бездушные NPC, а одаренные своим мнением персонажи, участвующие в беседах и спорах, боях и вашей жизни в целом.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что мне очень понравилась игра – несмотря на всю ее незаконченность. Она подарила мне несколько незабываемых моментов, которые придется терпеливо ждать после окончания бета-теста и до самого релиза.

Единственное замечание, с которым я согласен: BioWare должны выпустить игру полностью проработанной и «отполированной». В настоящий момент, многие недочеты очень сильно портят впечатление от игрового процесса, однако разработчики, я уверен, в силах за оставшееся время сделать продукт окончательно идеальным.

Да прибудет с вами Сила!

161
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

50 комментариев к «Впечатления от игры. Отзывы бета-тестера»

    Загружается
Чат