Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Архивариус Pegazs 61

142

«Пианисты в космосе». Обзор игры

Жанр космического симулятора мотает из стороны в сторону. Если уж игру к нему отнесли, то значит перед нами либо зубодробительный экономический симулятор (привет X³, EVE Online и даже канонiчной Elite), либо ураганное пиу-пиу по всему, что движется — и неважно, само ли движется, или по инерции.

«Пианисты в космосе». Обзор игры
Star Conflict - «Пианисты в космосе». Обзор игры«Пианисты в космосе». Обзор игры

Star Conflict относится ко второму типу, но ориентированному на сетевую игру. В строчке «разработчик» значится гордое StarGem Inc, что на самом деле, в приближении, оказывается знакомой многим Targem Games. У компании нет как явных шедевров, так и совсем уж явных провалов — просто делают хорошие нишевые игры (самая известная из них, пожалуй, Ex Machina), хотя в онлайн соваться не рвались. Но всё когда-нибудь случается впервые.

«Танки в космосе»

Как бы ни хотелось отделаться от сравнения с вездесущими World of Tanks, здесь, увы, без этого не получится. Ряд интерфейсных и фундаментальных решений всё же выдаёт дальнее родство — здесь и ангар, и «свободная синергия», и премиум-аккаунты с той же схемой действия, что и у белорусского продукта. В боях — всегда в той или иной форме противостояние двух сторон, при этом вне зависимости от того, какими кораблями пользуются пилоты...

«Пианисты в космосе». Обзор игры
Star Conflict - «Пианисты в космосе». Обзор игры«Пианисты в космосе». Обзор игры

...и на этом сходства кончаются. Если World of Tanks — это очень качественный тир на гусеницах, то Star Conflict — это симулятор пианиста, импровизирующего вместе с оркестром в самолёте, попавшем в зону турбулентности. При этом, впрочем, таки да, ещё заодно и тир, как же без этого?

В Star Conflict во всех текущих режимах игры смерть не является окончательной — можно тут же отправиться в бой на точно такой же посудине. Бой определяет не боевое мастерство команд само по себе (хотя оно и учитывается при прочих равных), но умение использовать и комбинировать способности, даваемые различными модулями ради достижения боевых задач — будь то захват, удержание, или даже завязывание заведомо самоубийственного боя ради отвлечения противника.

Учитывая огромные скорости, тот факт, что в космосе особо остро ощущается наличие третьей плоскости боя, а также сравнительно малое число укрытий, несложно догадаться, что даже движение — это уже само по себе испытание на ловкость пальцев и способность в пространстве.

«Пианисты в космосе». Обзор игры
Star Conflict - «Пианисты в космосе». Обзор игры«Пианисты в космосе». Обзор игры

И если местная вариация снайперов ещё может постоять на месте относительно спокойно минуту-полторы, то для большинства бой сводится к необходимости одновременно уворачиваться, прокручиваясь вокруг своей оси и сразу хотя бы в двух плоскостях с контролем скорости, целиться в противника (как правило, делающего схожие выкрутасы), использовать нужные модули в нужный момент и при этом ещё умудряться как-то следить за ситуацией вокруг (в частности, ни во что не врезаться).

В общем, по собственно скорости действия это может и не Quake, но шесть-семь чётко определённых кнопок, нажимаемых одновременно — это здесь, в принципе, рядовое явление. Что забавно, разобраться со всем этим мракобесием проще, чем в какой-нибудь Magicka (грешащей не менее монстроузными комбинациями). В частности, благодаря тому факту, что здесь у нас всё же MMO, а значит, сразу несколько модулей нам доверят только через несколько часов игры — для начала и вовсе придётся страдать над одним-двумя в худшем случае.

Ракеты завтрашнего дня

«Пианисты в космосе». Обзор игры
Star Conflict - «Пианисты в космосе». Обзор игры«Пианисты в космосе». Обзор игры

Неизбежное следствие помешательства игры на модулях — необходимость проводить в ангаре определённую часть времени. Не экипированный корабль в общем и целом здесь даже не бесполезен, а просто бессмысленен.

Вдохновение по части названий явно искали в тех же источниках, где составители названий для бритв. «Супер Стелс Пауэров» здесь конечно нет, но зачастую при взгляде на детальки думаешь, что когда их называли, крутили барабан с кучей случайно выбранных научных словечек. Ситуация меняется от катастрофической до приемлемой от патча к патчу, но общая тенденция остаётся неизбежной.

Поскольку игра ещё находится в бете, хоть уже и поздней, модули могут внезапно исчезнуть или изменить свои характеристики разом на несколько десятков процентов. Так что не смотря на существование классов и коллективного разума, над экипировкой периодически приходится думать.

«Пианисты в космосе». Обзор игры
Star Conflict - «Пианисты в космосе». Обзор игры«Пианисты в космосе». Обзор игры

Впрочем, здесь не EVE Online: кораблей, которых можно было бы переделать обвесом до совсем уж неузнаваемости нет. Видя значок одного из девяти классов у своего или вражеского корабля вы в общих чертах уже представляете, чего ожидать... хотя иногда даже здесь случаются сюрпризы, но это скорее исключение.

Каждый из этой девятки типов кораблей имеет чётко определённый встроенный особый модуль. И если где-то он является пусть очень сильным, но всё же условно-обычным (как, скажем, щит против определённого типа урона), то другие являются ультимативно-классобразующими (скажем, Дезинтегратор — это и есть собственно местная вариация снайперской винтовки).

Бардак в иллюминаторе

«Пианисты в космосе». Обзор игры
Star Conflict - «Пианисты в космосе». Обзор игры«Пианисты в космосе». Обзор игры

Бои ведутся между кораблями сходного ранга (рангов всего 15, разница между ними в характеристиках и ограничении на число модулей), поделёнными на две равные команды. Случайным образом выбирается один из видов боя: классический «контроль» над маяками, детонация, «блуждающий маяк» (что-то вроде «штаба» из Call of Duty) и бои с капитанами (командный бой; если убить игрока-капитана до выхода времени, у команды выключается возможность воскрешения).

Поскольку выбор типа боя случайный, узких специалистов в игре практически нет. Сложно сказать, является ли такое принудительное разнообразие плюсом или минусом, но оно здесь присутствует. Определённый выбор есть в PvE-миссиях для четырёх игроков, где в том или ином виде необходимо прорваться сквозь или защититься от огромной, действительно огромной кучи противников.

«Пианисты в космосе». Обзор игры
Star Conflict - «Пианисты в космосе». Обзор игры«Пианисты в космосе». Обзор игры

К слову, у этих бесконечных боёв всё же есть цель. И даже присутствует некоторый сюжет — для галочки, примитивный, но всё же. Три стороны конфликта ведут бой за сектор с весьма вкусными технологиями, а игроки — наёмники, помогающие тем, кто больше платит. Или просто больше нравится, поскольку по факту платят одинаково.

Основой выбора могут стать предпочтения в кораблях или контрактах. Помимо повышения ранга у стороны, у каждой из них есть по две подфракции, на которые можно работать. В бой можно взять до трёх особых заданий из довольно скромного списка (от банального «победить» до «убить трёх противников лазерами»), за выполнение выплачивается скромная сумма денег и увеличивается репутация в рамках подфракции.

«Пианисты в космосе». Обзор игры
Star Conflict - «Пианисты в космосе». Обзор игры«Пианисты в космосе». Обзор игры

Повышения ранга подфракции позволяет приобретать улучшенные версии определённых модулей. Уровень фракции же, очевидно, позволяет купить доступ (вечный, кстати: они не продаются) к всё более и более навороченным кораблям.

Деньги, деньги, дребеденьги

Наши забугорные друзья тихо сходят с ума, завидев ценники на DLC. На практике же это, конечно, не DLC в привычном понимании, а что-то вроде «подарочных пакетов»: в принципе, если есть желание пропустить примитивные корабли, то можно приобрести простейший из оных, получив пару особых кораблей и ещё бонусов по мелочи, включая, конечно же, золотые кредиты.

«Пианисты в космосе». Обзор игры
Star Conflict - «Пианисты в космосе». Обзор игры«Пианисты в космосе». Обзор игры

На данный момент существует всего два осмысленных способа их тратить: премиум-корабли и премиум-аккаунт (традиционный +% ко всем видам заработанных единиц). Последнее, в переводе в «нормальную» валюту, сто́ит $10/месяц. В теории золото можно тратить ещё на всякие наклейки и раскраску, а также премиум-модули... Но тут такие проблемы: раскраску и наклейки один чёрт никто толком не увидит на таких скоростях, а премиум-модули стоят дорого. Реально дорого. Я бы даже сказал, абсурдно дорого: обвесить корабль ранга эдак пятого премиум-модулями выйдет плюс-минус в полтысячи рублей. Рангу к десятому столько начинает стоить один модуль. При этом они абсолютно идентичны по характеристикам фракционным аналогам...

Вообще, да, все шесть подфракций развивать сейчас это не просто долго, а очень долго, но следует держать в уме, что над фракционными синими деталями есть ещё редкие фиолетовые, но даже и без этого выигрыш в характеристиках в сравнении с продвинутыми обычными деталями довольно скромный.

«Пианисты в космосе». Обзор игры
Star Conflict - «Пианисты в космосе». Обзор игры«Пианисты в космосе». Обзор игры

Это, к слову, к вопросу о «влиянии доната»: старые игроки будут круче товарищей с толстыми кошельками не только за счёт большего опыта. Вообще, рваться сразу в высокие ранги не нужно — среднестатистический игрок просто не сможет так сходу научиться обрабатывать такое количество кнопок осмысленно.

 

***

Star Conflict всё ещё шатает во все стороны из-за статуса беты, но, судя по номеру версии, она уже приближается к своему релизному виду. Уже сейчас, впрочем, в ней есть главное — динамичность. Пусть всё ещё с небольшими дырами в балансе и некоторым однообразием, зато про космос, «сделано в России» и весело. Если в Тетрисе вы всегда пользовались кнопкой «вниз», то вам определённо сто́ит присмотреться к Star Conflict повнимательнее.

«Пианисты в космосе». Обзор игры
Star Conflict - «Пианисты в космосе». Обзор игры«Пианисты в космосе». Обзор игры

142
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к ««Пианисты в космосе». Обзор игры»

    Загружается
Чат