Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

178

Три плана, которые надо выкурить игроку

Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку

Подготовительное предисловие, для тех, кто в танке..

Те, кто учился на военных кафедрах институтов или в военных училищах проходил предмет под общим названием "Основы тактики вооруженных сил.." или "Основы организации..." не помню, как точно назывался этот предмет, да это и не важно. Но суть в том, что в нем преподавались основы военной науки.

На лекциях этого предмета четко вдалбливалось, что в штабах при рассмотрении военных операций, независимо от рода войск, всегда рассматривают три плана военных действий.

    1) Тактический план.

    2) Оперативный план.

    3) Стратегический план.

Первый план – это, как мне помнится, взаимодействия на уровне отделений, взводов и рот на поле боя, на той или иной местности. Возможно батальонов, бригад и полков.

Определение тактики
Второй план - это план уровня армий, фронтов, армейских группировок.
Определение оперативного военного искусства
Третий план – это план военных театров и государств в мировой политике.
Определение военной стратегии
Определения этих частей военной науки взяты с википедии из статей по военной науке.

Три плана в игре

Мне при игре в Спейсчем так и видятся три таких плана (боевых действий) работы в корпорации, три уровня (решений) работы и загадок.

Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку

Тактический игровой план - это план реакторов, происходящих в них реакций. Число поступающих молекул атомов, их вид, порядок и виды реакций; принятие, захват в зонах - альфа и бета, разложение или синтез и распределение по верхним и нижним зонам выхода - пси и омега.

Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку
Это также пример сортировки молекул в первом реакторе..

За оперативный план в игре можно взять происходящее на планете в той или иной миссии. Это прокладка трубопроводов, определение направления подачи продуктов реакций из одного реактора в другой. Определение порядка реакций и определение числа реакторов. Прием молекул или атомов из бункеров добывающих машин, электростанций и отправка в резервуары или танкеры.

Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку
Первоначальное размещение реакторов..

В него также можно внести Обучение то есть Тренинг, которые проскакивают иногда между миссиями. А можно внести эти пояснения в стратегический план.

Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку
Пример поучений в игре.

Стратегический игровой план - это история, происходящая с (вами) инженером корпорации Spacechem, рассказываемая в Истории игры между миссиями и переходах между планетами.

Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку
Рассказ перед миссией "Каждый день, как первый..."

Тактическим и стратегическим планами в игре я доволен, они интересны и понятны.

Но вот оперативный план в игре меня ставит в тупик. Он немного недоработан, его как-то “проходишь мимо”, он подразумевается... но не всегда его можно увидеть.

Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку
Квоты и заметки

Мне не нравится, что в игре отсутствует возможность в неких заметках (блокноте) расписать ряд реакций, по которым, потом можно проводить обработку получаемого сырья. Да, есть возможность записи выходящих из реактора, продуктов – молекул и атомов, их место расположение в зоне выдачи, а потом и получения, но этого мало.

Разберем это на примере шестой миссии "Позеленение" на четвертой планете Алконост.

Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку

В этой миссии нам из электростанции поставляются в пропорции 2:1 молекулы углекислого газа CO2 и сероводорода H2S, из которых надо получить молекулу серной кислоты и ненужный остаток - атомарный углерод C.

Для получения нужного результата можно выстроить разнообразный ряд реакций.

Вид общей реакции: 2 CO2 + H2S = H2SO4 + 2 C
Как видим нам обязательно надо разложить H2S (увы, не тот порядок связей) и выделить углерод из другой молекулы, также разложив её.

Есть несколько путей решения задачи. И игроки решают в зависимости от умения темперамента знаний доставшихся с предыдущих миссий.

Первый путь:

В первом реакторе можно просто рассортировать эти две молекулы - CO2 и H2S по двум веткам.

Во втором реакторе разложить H2S на 2H и S: H2S -> 2H + S. Это можно сделать и в первом реакторе.

Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку

В другом - третьем реакторе можно разложить CO2 на C и 2O. Или превратить CO2-> в SO2, путем замены атома C на S. Но так как на вход поступают две молекулы углекислого газа CO2 и только одна молекула H2S, нам проще пойти на полное разложение CO2. И отправить в отстойник атомарный углерод.

Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку

Схема реакции не доработана..

Потом в третьем или четвертом надо реакторе создать молекулу SO4 полного оксида серы. Можно сразу в нем собрать молекулу серной кислоты… хотя это сложновато.

И наконец, в четвертом-пятом реакторе собрать молекулу серной кислоты.

Второй путь:

Можно разложить обе молекулы - CO2 и H2S сразу же в первом реакторе и выкинуть ненужный нам атомарный углерод, это не так уж сложно, но потом надо сортировать полученные атомы.

Рассортировав во втором, а то и третьем реакторах, можно в четвертом реакторе собрать молекулу оксида серы SO4 и в пятом собрать полную молекулу серной кислоты. (По этому пути пошел и я.)

Мое решение задачи миссии
Можно сразу попробовать собрать в третьем реакторе полную молекулу серной кислоты.

Сложность в том, что надо где-то хранить излишек кислорода – 2O и ждать подхода атома серы –S. Иногда, наоборот, надо задержать поступление атома серы до подхода второй пары атомов кислорода. Желательно чтобы кислород и сера подходили по разным трубопроводам, так как молекулы сероводорода и углекислого газа поступают неупорядоченно. То излишек атомов кислорода, то излишек атомов серы.

Третий... четвертый путь...
Есть вариант полной переработки продуктов всего из двух реакторов, но это, мне кажется, вариант для упертых. (У меня начинали «клинить мозги» когда я стал разбираться в этой схеме. Не для меня. )

Вот например пример решения задания миссии взятый с сайта "Challenge: Going Green" Solution. Uploaded by IcyBee

Решение Icybee
Короче вариантов много и иногда путаешься в них. И для того чтобы не путаться в них необходимо записывать где-то порядок реакций и потом по нему выставлять реакторы и подготавливать в них реакции.

Вот пример разбора этой миссии: SpaceChem 'Going Green'. Кто малость знаком с английским языком разберется, да и так всё понятно.

Конечно, можно держать весь этот порядок реакций в голове. Но у меня после тяжелого дня иногда не хватает ясности мозга, и не удается их удержать в голове, приходится записывать этот порядок реакций на бумажке или пытаться все же удержать в голове... но для этого надо искать бумажку и ручку-карандаш, что в наше компьютерное время трудно.

Я за то чтобы в игре была возможность записывать общий план реакций в каждой миссии.

Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку
Ну, приблизительно...

И потом по нему раскладывать реакции по реакторам, определять порядок работы реакторов, поток продуктов реакции из одного реактора в другой.






Также в этом посте хотел поднять вопрос о неком вип-клубе ГРУ. Клубе тех, кто прошел дальше демоверсии игры… а ещё лучше тех, кто прошел на пятую планету. Пишите и хвастайтесь.
Три плана, которые надо выкурить игроку
SpaceChem - Три плана, которые надо выкурить игрокуТри плана, которые надо выкурить игроку

Мне хотелось бы сравнить свои достижения в игре, определить насколько я умен.. или не очень. На данный момент, из трех, мне известных, игроков с ГРУ, прошедших в этой игре на пятую планету, я занимаю третью строчку... но так ведь нельзя... А? Могу добавить вас в друзья в стиме.. чтобы пофаллометрировать вместе.. )

Отдельное спасибо Pegazs за то, что подтолкнул к дальнейшему прохождению игры. Ну и за поддержку в этом вопросе..

Он сказал; пиши.. черт с тобой, раз лень поискать ручку и листок бумаги.
Бонус, просто для размышления

Мой прогресс в игре
Минимальный уровень для голосования - 1
Я даже не прошел демоверсию, сложно..
41.4%
  
Да, я прошел демоверсию, но забросил игру.
13.8%
  
Я дошел до пятой планеты!!!
34.5%
  
Я прошел её всю, легкотня..
10.3%
  
178
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Три плана, которые надо выкурить игроку»

    Загружается
Чат