Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор acl038 4

27

Как прокормить солдат, когда вокруг анархия. Немного о экономике в SoA.

Эта игрушка непопулярна и очень очень стара. Но у меня часто случаются ностальгические забеги по играм молодости. А вот с поиском хоть каких то полезных рекомендаций в сети (к хорошему быстро привыкаешь) явная проблема. Попробую тогда уж потешить свое самолюбие и чего-нибудь написать. За то, что мне есть что написать, спасибо канувшему в забвение (как и все ресурсы посвященные SoA) форуму http://soa.4bb.ru. Копаться пришлось долго но и открыл для себя не мало.

Как Мойша на войну ходил. Учимся продавать и покупать.

Первое, главное и, вполне возможно, единственное, что нужно знать, чтобы не иметь проблем со снабжением, это механизм работы местной бартерной торговли. Приступим.

Сбиваем цену.
Игра в качестве торговли использует бартерный обмен с искателем. Номинальная стоимость товара у искателя при этом умножается на некоторый коэффициент, величина которого зависит как раз от реплик искателя при завершении сделки. То есть если искатель обзывает вас "любимый клиент", величина коэффициента снижается вплоть до 1. Если искатель жалостливо сообщает что вы его без ножа режете, то увеличивается вплоть до 2,1. Величина сделки на шаг увеличения/уменьшения не влияет, учитывается только количество сделок. Две мелких сделки в угоду искателю "сбивают" коэффициент больше чем одна крупная. И наоборот.

Изначально коэффициент составляет примерно 1,5, а далее зависит от ваших торговых операций. Из миссии в миссию информация о ваших торговых подвигах не переходит, при каждом посещении бункера торговый коэффициент устанавливается заново в район того же 1,5.

Что это означает для нас? Что перед нормальной торговлей нам нужно "задобрить" искателя, проведя пару сделок в виде "покупки" одной пачки 9 мм за две наших пачки 9 мм. А после провести одну оптовую сделку и "выкупить" разом все что нас интересует.

Формируем запасы
Обнаружив в торговле непонятные снаряды непонятного калибра, решение нужно принимать исходя отнюдь не из того, есть ли у вас из чего их отстрелить, а из того есть ли у вас невостребованные предметы. Потому что в следующий раз их в продаже не будет. Ассортимент торговца имеет свой перечень товара для каждого отдельного посещения бункера. Так что берем сейчас или не возьмем вообще. Может вы и не захотите обстреливать противника НУРСами или гаубицей, этого вы можете и не знать, но два десятка пулеметов на складе вам определенно не пригодятся и это очевидно. А если на следующей торговле вы обнаружите что то очень необходимое а менять будет не на что, никто не мешает пустить в обмен то, что вы прихватили в прошлый раз "на всякий случай".
Поклоняемся Рандому
Для каждого посещения бункера у торговца определен возможный минимум и максимум на каждый вид товара, но точное значение выбирается случайно в момент попадания в бункер. Никто не запрещает сохраниться перед завершением миссии на случай серьезного невезения с ассортиментом. Однако злоупотреблять этим настоятельно не рекомендуется.
Экономим боекомплект
Боеприпасы, заряженные в оружие, в торговле не учитываются и на его (оружия) стоимость не влияют. Потеря десятка 9 мм патронов в пистолет-пулемете не повод для расстройства, а вот заряженные трофейные пулеметы, гранатометы и установки СА-7 неплохо бы "отработать" перед продажей.

Продажа заряженной винтовки СВД - смертный грех в мире SoA.

Не портим товарный вид
Дополнительное бронирование снижает номинальную стоимость техники. Мелочь а неприятно. Конечно вы выиграете во времени ремонта, если все-таки поймаете вражеский снаряд, но когда речь заходит от выходе на БТР-80 на одну миссию, стоит задуматься "А надо ли оно?".

Дополнительное бронирование хаммера - это чисто пацанский тюнинг запорожца. Деревенских девок может и впечатлит, но практической пользы нет.

На заметку любителям правды: "Хаммер (HUMMER) это гражданская модель, и ни о какой установке вооружения на ней речь идти не может, а её появлению в игре мы обязаны локализаторам. Тот самый армейский HMMVW или разговорно "Ham Vee", представленный в игре, к Хаммеру относится примерно как боевой пистолет к декоративной зажигалке. Но мы, простые игроки, на грамотность не претендуем.

Справку по ценам прилеплю в конце поста, чтоб вы не закидали меня раньше времени камнями за мои "вырвиглазные" таблицы.

Халява лучший друг солдата. Ищем что плохо лежит.

Разработчики щедры на награды для любителей полазить не только там, куда посылает командование. Исследование локаций и впрямь способно внести ощутимый вклад в ваш бюджет. Давайте же искать.

Помимо мест, по которым вас помотает сюжет, существует еще несколько "подарков для исследователя":
"Прыжок в неизвестность"
Остатки хаммера с ящиком патронов для пулемета 7,62. Там всего две ленты, но в начале игры это неплохое подспорье. Нужно осматривать северную часть долины до преодоления завала (в начале уровня камера направлена на северо-запад, компас какой-никакой присутствует на миникарте).

Домик одинокого страдальца Акима. Проклятые слингеры сжигают его родную хату, а самого пытаются догнать и умертвить. Спасете - получите в отряд сержанта, обученного стрельбе из снайперского оружия. Найти проще всего по окончании миссии. На юго-восток от деревни идет вторая дорога (по первой вы приехали в сопровождении искателя) соединяющая деревню и жилище нашего кандидата в отряд. Так вот: за сарайчиком припрятан ящик с целыми тремя аптечками. Вы же не думали что я про Акима написать решил?

Игра такая игра:

Сам завал можно, как и любой разрушаемый объект, уничтожить не только взрывчаткой но и огнестрельным оружием. Примерно полста патронов из узи и путь свободен! Любители реализма бьются в истерике.

Ящики со снаряжением, которое предложит в качестве помощи искатель, в отличии от NPS присутствуют в деревне независимо от прогресса в сюжете. Расширить свой арсенал лучшим оружием под патрон 9 мм до первой встречи с искателем никто не мешает. Но знайте, что если при первой встрече с искателем деревня будет находиться в поле зрения одного из ваших солдат, скрипты навернустя к чертям и завершение миссии станет невозможным.

"Набег"
Сокровищ в дальних уголках не припрятали. За то разработчики дали вам оригинальный стимул для стремления к мастерству в планировании и реализации нападений на врага. В начале миссии вы можете наблюдать автомобиль ГАЗ и двух мародерствующих слингеров. По истечение некоторого времени (примерно минута - полторы) эти мародеры запрыгнут в ГАЗ и поедут на базу (штурмовать которую вам предстоит в конце миссии), а там ГАЗ аккуратно припаркуют и пересядут в хаммер. Естественно, в ваших силах помешать им уехать (а, при должной сноровке, и сесть в ГАЗ) и получить в трофеи по окончании миссии новенький хаммер.

Поблизости присутствует и автомобиль Вольф (в простонародье Галентваген) а рядом слингер "на шухере". Если он увидит ваших ребят или услышит стрельбу, немедленно кинется спасаться в этом автомобильчике. Бейте "аккуратно но сильно".

Сыровато у вас тут:

На базе слингеров присутствуют остатки МИ-8, недвусмысленно выделенные в одном из роликов. Если постреляете по ним, из вертолета начнет выкатываться автомобиль... и растворится в воздухе. Недоработка или решение не давать вам слишком много ценностей, загадка. Факт в том, что анимация появления транспорта есть а самого появления в скриптах миссии нет. Такая вот ерунда.

"Базарный день"
Знаменитый "хаммер после разговора с местным жителем" находится именно тут. Местный житель это брат с сестрой, что выбрали своим домом пару вагонов на железнодорожной ветке. Расположены на Юго-Востоке карты в глуши, но миникарта достаточно подробна и ж/д пути на ней просматриваются. Будьте внимательны и терпеливы, поскольку пар вагонов там две и вам нужна дальняя.

На рынке рабов присутствует контейнер, подвешенный на мостовом кране, а рядом грузовая платформа. Если пострелять по платформе, контейнер упадет и из него выкатится очередной Вольф.

"Два пути одна цель"
Если долго долго долго будете идти на север, обнаружите грунтовку, ведущую к затерянной в глуши то ли лесопилке то ли еще чему. А там найдете еще один хаммер с гранатометом "пламя" и боекомплектом в три фугасных гранаты.

Присутствует на карте две (хотя, технически, три) точки либо со "следами былых боев", либо с "с запасом на черный день":

- около базы Когтей найдите минное поле и продвигайтесь от него к холмику "на юго-западный запад", периодически нажимая кнопку H (показать названия) или L (собрать все предметы). Рискуете найти незаметные невооруженным глазом М-60, ручную гранату и пару РПГ-7

- слева и справа (на юг и на север) от входа на базу ПР тем же макаром запрятано немного М-60, РПГ-7 и СВД

Все это без боеприпасов, но само оружие стоит прилично при обмене.

"В центре урагана" и "Герои умирают молодыми"
Ни мне ни тем, чьи труды я лицезрел, обнаружить пользу от путешествий по бескрайним просторам не удалось. Конечно как знать, может вы будете не так слепы как я, но все известные мне на сегодняшний день ценности попадаются на глаза при продвижении по сюжету.
"Они приходят в сумерках"
Разработчики, желая странного, оставляют за вами возможность атаковать силы НОЙ после завершения сюжета на этой карте. Обязательным условием является наличие региона в вашем поле зрения, так что если, разгромив НОЙ и разжившись первым для себя тяжелым вертолетом, вы решите погулять по карте, будьте добры оставить одного солдата на территории несчастных НОЙевцев. Иначе провал миссии.
"И следуйте вашей судьбе"
Особо полезного раздобыть "вон за тем холмиком" нельзя да и незачем уже.

Стоит знать что на карте присутствует аж три установки БМ-21, часть из которых пропадает (становятся неактивными и невидимыми) после беседы с монахами. Две на одном из форпостов (ну уж форпосты вы точно найдете) и одна на аэродроме.

Манчкинизм во все поля:

Вертолет "большой шишки" все таки можно спереть и продать. После завершения миссии даем команду бойцу залезть внутрь и, как только иконка вертолета появится в низу в списке наших солдат и ВВСТ, давим Esc и выбираем "завершить миссию". Скрипт со взрывом сработать не успевает, а вертушка добавлена в список нашей техники и может быть выбрана для притаскивания на базу. Такой вот фокус.

В последних "двух из четырех возможных" миссиях свои секреты есть, но они предназначены уже для облегчения боевой составляющей а не торговой, так что здесь будут не в тему.

Смотри, у него автомат! Давай дадим по башке и заберем?

Вражеское оружие, ВВСТ и боекомплект не всегда найдут применение в наших руках, но искатель примет все на обмен не поморщившись. А значит умение "изъятия в пользу нуждающихся" лишним для нас уж точно не будет. С оружием и боеприпасами все просто. То что не успели расстрелять по нам - наше. То из чего пытались успеть пострелять - тем более наше. С техникой сложнее, поскольку что там с ней происходит при попадании вашего снаряда не очень понятно, а наиболее удобные методы выкуривания "конкретно этого экипажа из именно этого танка" определяются, в большинстве случаев, методом проб и ошибок.

Броня, техника и хрупкие людишки. Немного теории.
Любой юнит в игре может быть защищен бронёй. Даже пехотинец, благодаря бронежилетам. Функция брони двойная: она поглощает урон (при условии что броня в достаточно хорошем состоянии а пробивающая способность оружия недостаточно велика поглощает полностью) и снижает урон который все-таки достается юниту. Стреляя из пистолет-пулемета по бойцу в тяжелом бронежилете, вы должны сначала снизить состояние бронежилета до нуля и лишь после начнете наносить урон непосредственно ему (если доживете до этого, конечно). Если же вы выстрелите в одетого в бронежилет бойца из винтовки СВД, боец тут же умрет, а бронежилет останется лежать, так как не смог принять на себя весь урон и большая часть досталась таки бойцу, хоть бронежилет еще и "живой". Для техники дело обстоит так же, с той разницей, что её защита покрепче и несъемная.

Теперь самое интересное. Юниты, сидящие в технике так же защищены броней техники как и она сама, но так же как и техника получают повреждения, если броня "не выдерживает". Потому возможна ситуация, когда у экипажа жизни закончились, а у техники еще остались. Что и является нашей целью.

Какие повреждения получит техника, а какие пехота, определяется поражающей способностью боеприпасов. Для техники и пехоты эти показатели разные. Яркий пример - подкалиберный снаряд. Показатель поражения для техники невелик а пробивающая способность и показатель поражения по пехоте весьма не дурны. Как результат - мертвый экипаж и почти не поврежденная техника.

Следует знать так же что урон, наносимый технике снижается:

- если техника находится в движении в момент получения урона. Стреляя по движущейся цели вы "бьете" её значительно слабей, чем при желании можно пользоваться.

- если происходит одновременное попадание по технике из двух и более образцов одного оружия или орудий одного типа и калибра. Два гранатометчика или танка нанесут больше урона, если выстрелят с небольшой разницей во времени.

К чему это всё? К тому что не только подкалиберным снарядом можно убить экипаж. Есть и другие методы. Они то и интересуют тех, кто играет в оригинальную кампанию и половину игры вынужден обходиться без разрекламированных подкалиберных снарядов.

Языком чесать не дрова вязать. Практика.
Этот кусочек текста тем кто хочет рецептов счастья да побольше. Беда только в том, что методы - дело индивидуальное. Что одному слишком сложно, другому слишком грубо и невыгодно. Постараюсь познакомить вас с самыми "общепринятыми" вариантами.
Лично я очень советую ознакомиться с замечательной табличкой и рекомендациями, приведенными человеком, более сведущим чем я, по этой ссылке.Товарищ проделал титаническую работу, за что ему мой низкий поклон. Сам автор этих рецептов не скрывает что на повторение некоторых из них уйдет не один десяток попыток. Но вы, как минимум, определите для себя как используются и соотносятся друг с другом различные средства поражения, и поймете насколько серьезного сопротивления ждать от разных образчиков вражеской техники. Как максимум сможете реализовать если не все, то большинство.

Я, кроме того, перечислю несколько вариантов, подсмотренных в другом месте:

- БТР: выстрел из РПГ-7 (или ТОУ с хаммера) + Молотов - довольно сложно, но при тренировке будет получаться практически всегда. Очень часто получается, что БТР становится жёлтым (остался один водитель), тогда нужно немного подождать - он поездит немного и вылезет

- БТР: мина на месте, через которое БТР проезжает на скорости (если мину поставить в месте остановки или замедления БТР, то он взорвётся) + Молотов (лучше попасть, когда БТР будет на ходу, т.е. бросать с упреждением) - аналогично предыдущему варианту

- БМП: мина в месте остановки БМП + Молотов

- БМП: РПГ + осколочный Т-55 (непрямое попадание в район борта ближе к задней части)

- Т-55: мина в месте остановки Т-55 + 1-2 Молотовых (лучше бросать сзади когда Т-55 остановился, чтобы он немного "поворочался" на огоньке)

- Хаммер: 1-2 выстрела из арбалета снайпером (начинать стрелять нужно когда враг вылез в люк хаммера, стрелять спереди хаммера, с небольшого расстояния. И ещё камеру на хаммер следует максимально приблизить (имеется в виду, что как цель для атаки указывать нужно именно стрелка прим. копипастера) - тогда обычно снайпер выносит вражеского стрелка первой же стрелой. Затем ждём когда водитель освободит наш хаммер.

- Шилка: Две ракеты TOW одновременным попаданием (запуск из двух ПУ с вертолета).

Горькая правда постапокалипсиса:

Водители, оставшись в одиночестве, не всегда покидают технику. В большинстве случаев покидают но временами упорно не желают. Это не значит что удача повернулась к вам задом. Это значит что разработчики запретили конкретно этому юниту облегчать вам задачу по захвату техники. Чтобы вы с жиру не начали беситься и не говорили потом, что игра слишком простая и скучная.

Более того, для некоторых юнитов разработчики предусмотрели умение занимать пустующую технику. Ага, вы мучились мучились, а там раз и новый экипаж. Внезапно. Так что перед сжиганием вражеских танкистов, убедитесь что поблизости не прогуливается их "замена".

Когда хаммер ценнее чем БМП
На способе захвата хаммера с арбалетом стоит остановиться подробнее. Уникален он не только своей лихостью и бесшабашностью, но в первую очередь тем, что хаммер получает крайне малые повреждения, которые устраняются в среднем за 2 часа. С необходимостью чинить такой трофей 4 часа я столкнулся лишь однажды и это худший из моих результатов. Иными словами, вы можете взять почти новый вооруженный агрегат и продать его по максимальной стоимости. Отремонтированная БМП конечно стоит намного дороже, да только часы ремонта в бункере не резиновые, и потому этакий оригинальный захват самой дешевой боевой единицы может принести вам намного большую прибыль чем притаскивание на базу нескольких обгоревших остовов "серьезной техники".
А нафига оно мне?
Захватывать ли то что не сможем утащить?
В первой половине игры выгода от захвата еле живых БТР довольно сомнительна, особенно если их под десять штук, а водители нужны и на образцы "подороже".

Все доводы "против" вам известны и без меня. Захват сложнее, требует больше "рабочих рук" и более тщательной разведки.

Но плюсы, хоть и сомнительные, есть. Во вражеской технике есть патроны и снаряды. И это добро увезти проще а продать вообще раз плюнуть. Конечно при условии, что вы для себя это добро не схороните. Без сомнений, необходимость в накоплении горы снарядов на все случаи жизни в игре отсутствует, как и необходимость в накоплении горы снарядов для обмена. Но кому то дополнительный источник дохода или, как минимум, возможность частично окупить расходы на выведение из строя вражеской техники не повредит.

Кроме того, помимо тренировки, вы получите юнит который можно использовать в качестве передвижного искуственного препятствия на поле боя. Не забывайте это ваши молодцы видят все что попадает в радиус их зрения независимо от ландшафта. А вот у противника "все по честному" и он ваш бронемобиль за впередистоящим не разглядит. Вам нужно укрытие "в чистом поле"? Так поставьте там БТР без экипажа и покидайте поле зрения противника легко и не принужденно. Дьявольский мэдскилл - окружить пустой техникой свою гаубицу неподалеку от позиций врага. Атаковать её противник не сможет и будет получать по шапке в бессильной ярости пытаясь найти виновника, который стоит под боком и не чешется. Только про разницу высот, вороватых пехотинцев и вражеские вертолеты не забывайте.

Все остальное, как говорится, в ваших руках.

А почем вон та фигня? Справочник мародера.

Номинальная стоимость есть у любого предмета в игре. Досадным исключением можно считать лишь подвесной спаренный пулемет для вертолета, но оно и логично. Столь мощное и "экономное" оружие бесценно.

Поскольку нам неизвестно в каких единицах меряет стоимость игра, за "разменную монету", как правило, берется 1 патрон калибра 9 мм, так как пачка из 20 патронов 9 мм самый дешевый предмет для обмена, но в окне бартера указывается не количество пачек а количество патронов. Короче, так удобнее.

Оружие

пистолет "Беретта"
100
пулемет М-60
1000
пистолет-пулемет "Узи"
200
пулемет РПК
1200
пистолет-пулемет МР-5
300
арбалет
600
дробовик
200
СВД
2000
автомат АК-74
400
гранатомет РПГ-7
2000
гранатомет М-79
2000
ПЗРК СА-7
4000
коклейль молотова
100
оглушающая граната
500
ручная граната
200
дымовая граната
100
противотанковая мина
100
взрывчатка
300
Боеприпасы
патроны 9 мм
20
патроны к дробовику
30
патроны 5,45 мм
100
патроны 5,56 мм
500
лента 7,62 мм
300
лента 14,5 мм
1000
стрелы к арбалету
60
бак с горючей смесью
400
зажигательная граната 40 мм
100
фугасная граната 40 мм
200
дымовая граната 40 мм
80
выстрел ПГ-7
1000
ракета СА-7
2000
ракета TOW
1500
ракета АТ-2
500
ракета АТ-6
1700
НУРС 57 мм
200
НУРС 80 мм
240
осколочный 73 мм
1000
противотанковый 73 мм
500
осколочный 125 мм
1500
кумулятивный 125 мм
1000
подкалиберный 125 мм
5000
фугасная ракета 122 мм
1000
дымовая ракета 122 мм
400
минопостановочная ракета 122 мм
900
фугасный снаряд 152 мм
800
дымовой снаряд 152 мм
400
минопостановочный снаряд 152 мм
700
осветительный снаряд 152 мм
300
бомба 250 кг
3000
бомба 500 кг
5000
Снаряжение
Легкий бронежилет
700
Тяжелый бронежилет
1000
Бинокль
500
Прибор ночного видения
1000
Аптечка
200
Препарат "Флай"
200
Жучок из ползающей мины
4990
ударная приманка
2000
Транспорт и ВВСТ
ГАЗ
2000
ГАЗ-А
3000
Wolf
5000
Rager
6000
Урал
7000
БТР-80
30000
М163 "Вулкан"
38000
ЗСУ 4-23 "Шилка"
44000
БМП-1
36000
Т-55
60000
М1А1
75000
Т-80
80000
БМ-21 "Град"
64000
2С3 "Акация"
60000
MD-500
60000
ОН-58
70000
Ми-8
80000
Ми-24
120000
Миг-27
10000
Миг-29
10000
10000
HMMVW / "Хаммер"
10000
Подвесное/Съемное вооружение
Пулемет М-60 для хаммера
1000
Гранатомет "Пламя" для хаммера
3000
Пусковая установка TOW для хаммера
4000
Пусковая установка TOW для вертолета
4000
Пусковая установка АТ-6
4500
Пусковая установка АТ-6х4
10000
Пусковая установка СА-7
4000
Пусковая установка UV-7
2000
Пусковая установка UV-32
3700
Пусковая установка UВ-20
3500
Собственно вот и весь мой небольшой багаж знаний. Надеюсь вам не будет жаль потраченного на чтение времени.

27
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Как прокормить солдат, когда вокруг анархия. Немного о экономике в SoA.»

    Загружается
Чат