Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
161420_100001530033015_4997744_n

Плюсатор Dubitans 33

151

В краю непуганых обезьян

В 1996 году мир узнал, что компьютерные игры можно делать… из пластилина. Одна маленькая студия под руководством художника Дуга ТенНэйпла создала из трех тонн податливого материала мультипликационный гимн абсурду. Называлась адвенчура так же, как и команда разработчиков – Neverhood, и затягивала раблезианским миром, остроумными головоломками и понятным без слов юмором. Год спустя, на волне успеха своего творения, господин ТенНэйпл решил «замахнуться на Марио нашего Марио». Так появилась Skullmonkeys – продолжение самого безумного на свете квеста, теперь в жанре «платформер».

В краю непуганых обезьян
Skullmonkeys - В краю непуганых обезьянВ краю непуганых обезьян

В Skullmonkeys вы не найдете ни единого полигона — только чистый колумбийский пластилин высокого качества, сочный и анимированный с помощью лучших технологий XX века. Благодаря такому исполнению мы не копошимся в ужасной пикселизованной куче, не разглядываем кривые спрайты, пытаясь различить где-то там нашего героя, а принимаем участие в самом настоящем мультипликационном сумасшествии.

В краю непуганых обезьян
Skullmonkeys - В краю непуганых обезьянВ краю непуганых обезьян

Начинается мультфильм там, где закончилась первая часть: главный злодей — Клогг — сброшен с планеты Неверхуд в открытый космос. Волею судеб он приземляется на куске горных пород, более известном как Идзнак. Населяют Идзнак не слишком умные обезьяны с пустыми черепами вместо обычных голов — скалманки. Путем нехитрых политических манипуляций (свалиться на голову альфа-самцу) Клогг захватывает власть и направляет орды приматов на строительство вундервафли под названием Машина Зла Номер Девять. Куда делись еще восемь машин, зал табличек умалчивает, но Девятка уж точно должна уничтожить Неверхуд. Для спасения вселенной вызывается Клэймен...

В краю непуганых обезьян
Skullmonkeys - В краю непуганых обезьянВ краю непуганых обезьян

Сюжет для платформера — дело тридцать пятое, но здесь он подается в виде таких уморительных роликов, что пройти мимо просто нельзя. А вот геймплей не хочет хвастаться тем же, такова концепция проверенного гигантскими продажами жанра. Рамки "мариоклона" достаточно узки — тут платформа, там враг, на него можно прыгнуть, а можно застрелить, если подобрал приз. И так до победного конца. Физику на PS1 ждать бесполезно, поэтому игра пытается брать художественной частью и жестким — если не жестоким — уровнем сложности.

В краю непуганых обезьян
Skullmonkeys - В краю непуганых обезьянВ краю непуганых обезьян

Мир безголовых мартышек в основном состоит из крошечных островков суши, тревожно торчащих среди красивейших задников и освещенных редкими очажками света. Декорации и персонажи вылеплены очень аккуратно, будь то маленькое облачко, или огромный босс в финале уровня. Анимация здешней фауны достойна упоминания в одном ряду с шедеврами Пиксара и Гибли. Местные гигантские муравьи, совершив перебежку, забавно почесываются, а уж как семенит при разбеге сам Клэймен — просто загляденье! Только вот игра не располагает к спокойному стоянию на месте и любованию красотами.

В краю непуганых обезьян
Skullmonkeys - В краю непуганых обезьянВ краю непуганых обезьян

Примерно к четвертому, пятому миру сложность игры возрастает настолько, что продвинуться к последней трети смогут лишь опытные и терпеливые геймеры, способные переигрывать одну единственную серию прыжков по десятку раз. А уж на некоторых из финальных уровней (особенно кошмарные сады тех самых муравьев) выжить не легче, чем за стенами Дохау и Бухенвальда. Прыжки среди снующих в воздухе и по земле врагов иногда надо рассчитывать с точностью до доли секунды! Конечно, если в запасе нет нескольких призов, с помощью которых Клэймен уничтожает пластилиновых гадов. Среди орудий убийства есть такие прелести, как самонаводящиеся птицы-камикадзе и Вселенская Клизма. Последняя производит аннигиляцию всего живого на экране... не так, как вы подумали.

Но сильнее всего после игры в Skullmonkeys в подкорку сознания въедается музыка. Саундтрек по бесшабашности, по, если позволите, кустурицевости своего наполнения почти не уступает OST первой части. Всем, кому хоть сколь либо близка современная этническая музыка, просто обязательны к прослушиванию композиции Терри Скотта Тэйлора с диска Imaginarium: Songs from the Neverhood. И потом в голову сами собой полезут слова из Lil' Bonus Room, или в ушах будет отдаваться диско из секретного уровня 1970's, созданного явно не без влияния определенных синтетических веществ. Да что тут писать, тут слушать надо. Оставляю вас наедине с победной обезьяньей песней и историями успеха про главных творцов лучших пластилиновых игр.

Дуглас ТенНэйпл (Doug TenNapel)

Художник, аниматор, писатель.

В краю непуганых обезьян
Skullmonkeys - В краю непуганых обезьянВ краю непуганых обезьян

http://tennapel.com/

Для мира игр - папа Червяка Джима и бог Вселенной Neverhood. Также на его счету такие игры как Jungle Book и Jurassic Park для Mega Drive.

Кроме того Дуглас скромный мультипликатор, работавший для Nickelodeon и CBS, а также автор многочисленных графических новел, по одной из которых (Creature Tech) уже снимается фильм.

В настоящее время воскрешает Червяка Джима.

Терри Скотт Тэйлор (Terry Scott Taylor)

Композитор.

В краю непуганых обезьян
Skullmonkeys - В краю непуганых обезьянВ краю непуганых обезьян

www.terryscotttaylor.com/

Для мира игр - автор возможно самой смешной мелодии к отдельно взятому уровню - той самой Lil' Bonus Room из Skullmonkeys.

Кроме того Терри является основателем группы Daniel Amos, участником групп Lost Dogs и Swirling Eddies, вместе с которыми (а также сольно) записал около 50 альбомов в жанрах фолк, рок и поп-музыки.

В настоящее время носит шляпу.

151
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «В краю непуганых обезьян»

    Загружается
Чат