Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%ba%d0%be%d1%82

Плюсатор Prifect 21

139

Интервью с руководителем проекта Creatio.

Интервью с руководителем проекта Creatio.
Синдикаты Аркона - Интервью с руководителем проекта Creatio.Интервью с руководителем проекта Creatio.

Prifect

Добрый вечер!

Creatio

Приветствую

Prifect

И так, я думаю, чтобы вас слишком сильно не задерживать на работе, сразу же и приступим?

Для начала я предлагаю познакомиться. Кто вы, какой пост занимаете в команде и чем занимаетесь?

Creatio

Меня зовут Алексей Довгодько а.к.а. creatio.

Я занимаю должность руководителя проекта (ранее занимал должность технического руководителя).

Prifect

По собственному опыту знаю, насколько тяжела руководящая роль в любом проекте, а особенно в таком творческом деле, как создание игры. Так как вы оказались в команде MCM Online?

Интервью с руководителем проекта Creatio.
Синдикаты Аркона - Интервью с руководителем проекта Creatio.Интервью с руководителем проекта Creatio.

Creatio

Всё началось в 2007 году, когда мы встретились с free, Урк-ом, ALiK-ом и Demiurg-ом и поняли, что могли бы сделать что-то большое и светлое. Через некоторое время нам удалось убедить группу инвесторов начать работу над созданием нового мира в жанре ММОРПГ.

Начинали мы во времена разгара кадрового кризиса в Украине и в преддверии финансового кризиса, поэтому с моментом старта проекта нам "повезло"

Prifect

Да, такого времени для старта и врагу не пожелаешь Но вам повезло и проекту был дан зелёный свет, как я понимаю. Какие были сложности на первых этапах создания игры?

Creatio

За зелёный свет нам пришлось здорово побороться

Впрочем, в какой-то момент мы таки собрались в одном офисе и начали работу над проектом.

Так уж получилось, что в качестве платформы для создания игры был выбран совсем недавно обнародованный движок томской команды Unigine. Движок обладал перспективным набором возможностей, но имел довольно бедный инструментарий и минимальный объём документации, что несколько затянуло фактический старт работ. Но разработчики движка активно развивали своё детище, что со временем позволило и нам начать эффективно работать над своим. Вообще, проблем было множество - опыт в создании ММО на момент начала работ по проекту был только у одного человека из нашей команды, поэтому на грабли понаступать довелось прилично.

Интервью с руководителем проекта Creatio.
Синдикаты Аркона - Интервью с руководителем проекта Creatio.Интервью с руководителем проекта Creatio.

Туман над Технопрайдом

Prifect

А сеттинг? Большинство MMORPG делается с упором в фэнтази миры, ввиду большей простоты реализации ближнего боя. Но вы пошли не по проторенной тропе эльфов с орками, а ударились в относительно неразвитое направление Кибер-панка. о чём я говорю, таких игр вообще практически не существует. Это был ваш изначальный план?

Creatio

На самом деле, первоначально игра задумывалась в бандитском сеттинге. Но потом мы узнали о том, что другая киевская команда работает на созданием ММО в том же жанре и мы решили изменить сеттинг, что потянуло за собой полный редизайн мира.

Prifect

Cтараюсь быть в курсе новых MMORPG зоны .ru, но про такую игру не слышал, если честно. Ну ладно. Я думаю, произошедшее даже к лучшему. Ну а теперь от дел прошедших, предлагаю вернуться к настоящему и скорее всего, к будущему). Не за горами Новый Год, и из достоверных источников мне стало известно, что вы готовите игрокам небольшой сюрприз. Не могли бы вы немного больше рассказать, о тех вкусностях и радостях, ожидающих нас в преддверии НГ?)

Creatio

Интересным моментом было то, что редизайн был воспринят позитивно даже инвесторами, т.к. бандитская тематика, как оказалось, была не очень близка им.

О том, каким именно будет сюрприз рассказывать не буду - иначе сюрприз не состоится

Но могу сказать точно, что начатую в прошлом году традицию проведения ивентов для игроков на новогодние праздники, мы планируем продолжать. Короче говоря - подарки будут. Какие именно - пока секрет.

Интервью с руководителем проекта Creatio.
Синдикаты Аркона - Интервью с руководителем проекта Creatio.Интервью с руководителем проекта Creatio.

Щит Инженера выглядит эффектно:)

Prifect

Уже хорошо, что не забудете про нас Это радует. А теперь вопрос о том, чего ждут все! А именно о крафте. Успеете до нового года?) Это, как мне кажется, было бы главным подарком всем нам)

И сразу же ещё небольшой вопрос-уточнение:

"Собрав нужные компоненты можно приступить к непосредственному производству, пристроившись возле нужного станка в соответствующей мастерской Корпорации или своего Синдиката."

Это как вы понимаете, цитата из вашего блога. Теперь сам вопрос. Неужели синдикатам дадут свою собственность? И как будет реализован механизм её получения?

Creatio

До Нового года точно успеем выдать первую версию. Мы специально акцентируем внимание на том, что это будет именно _первая_ версия крафта, т.к. данная система оказывает влияние на игровой баланс во всей игре. Наверняка, баланс (как боевой так и экономический) сместится, поэтому в дальнейшем будет что-то меняться.

Насчёт собственности синдикатов - да действительно, это одна из запланированных возможностей. Синдикаты получат возможность вести производство на подконтрольной территории. Т.е. это будет тесно связано с захватом территорий. Но в первой версии этого не будет. Эта возможность появится немного позже.

Интервью с руководителем проекта Creatio.
Синдикаты Аркона - Интервью с руководителем проекта Creatio.Интервью с руководителем проекта Creatio.

Гордость Неовиталов - комплекс Джагернаут

Насчёт механизма получения производственных возможностей синдикатами сейчас не хотелось конкретизировать. Механизм уже частично реализован, но всё ещё является предметом споров внутри команды, потому пока что хотелось бы оставить его интригой.

Prifect

Ой как всё радужно и вкусно. Ну что ж, будем с нетерпением ждать). Кстати по поводу синдикатов. Планируется ли расширить возможности самоуправления в синдикатах? Сейчас, например глава не может передать свои полномочия другому игроку я во всяком случае не нашёл. Либо назначить своего помощника, который смог бы принимать в состав новых игроков? И да, будет ли снижен порог перехода для синдиката на 2й уровень развития?

Creatio

Да - все возможности задуманы и описаны, вопрос упирается только в ресурсы. У нас небольшая команда, так что - приходится быть очень аккуратными в плане расстановки приоритетов. В перспективе будет возможность назначать привилегии членам синдиката. Например, можно будет выдать права на доступ к хранилищу синдиката, кассе и т.п.

Что же касается порога для перехода на 2й уровень - сейчас он специально завышен, так чтобы было видно, что 2й уровень возможен, но достичь его было бы нереально. Как только сможем выкроить ресурсы для продолжения работ над синдикатами - порог будет существенно снижен.

Prifect

Очень интересные факты! Синдикаты - двигатель прогресса!) Стоит ли нам ожидать в скором времени увеличения онлайна? Есть ли у вас уже какие-то наработки по этому поводу?

Creatio

Да. По крайней мере мы над этим активно работаем. Если всё пойдёт так, как планируем, то ещё до Нового года начнётся активная PR-кампания проекта. Мы надеемся, что с началом активной раскрутки проекта, а следовательно - притоком новичков, старожилы станут получать больше фана в игре, а не только на форуме.

Интервью с руководителем проекта Creatio.
Синдикаты Аркона - Интервью с руководителем проекта Creatio.Интервью с руководителем проекта Creatio.

Из-за низкого онлайна, такие сборища игроков в одном месте пока ещё редкость(

Prifect

Очень рад). Теперь вопрос по поводу атмосферы игры. Кибер-панковая культура - имеет весьма специфический внешний вид, скажем так. Планируется ввести в игру разнообразные детали декора в этом стиле? И вообще общая более углубленная детализация мира?

Creatio

Вопрос атмосферы для нас довольно насущный. До сих пор мы наталкивались на ощутимые технические ограничения в плане производительности. По сути, мы стояли перед выбором - либо сделать игру атмосферной и красивой но доступной только для обладателей топового железа, либо - сделать её доступной более широкому кругу игроков в ущерб детализации. Пока что, нам приходилось выбирать второе. Но развитие движка позволяет нам быть оптимистами.

Пока ещё окончательно не решено, в каком именно направлении мы будем развивать создание киберепанковской атмосферности в первую очередь: добавление деталей или создание смены дня и ночи. В каждом направлении есть свои нюансы. Но это будет не за горами.

Prifect

И сразу же в догонку, пара последних вопросов, дабы вы не остались ночевать в офисе)

1. Планируется ли в игре реализовать транспорт, и если да, то когда примерно стоит нам это ожидать? Подробности по поводу реализации приветствуются.

2. А второе, это даже не вопрос, а скорее просьба. Какое-нибудь сногсшибательное заявление о развитии игры)

Creatio

Хех - в геймдеве такое бывает

1. Обязательно сделаем! О сроках говорить не стану, но это одна из важных задумок, которая будет реализовываться с учётом идей высказанных игроками на нашему форуме.

2. Всем хочется сенсаций Скажу вот что - недавно мы договорились о сотрудничестве с человеком, имеющим значительный опыт в разработке игрового баланса для ММО мирового уровня (А-класса). Так что - в обозримом будущем можно ожидать ощутимых изменений баланса. Подозреваю, что после этих изменений недовольства по поводу баланса станет значительно меньше.

Интервью с руководителем проекта Creatio.
Синдикаты Аркона - Интервью с руководителем проекта Creatio.Интервью с руководителем проекта Creatio.

Туман не помню где...

Prifect

Слухи расходятся довольно таки быстро, так что меня просто уже замучили тут десятками вопросов в стиле "спроси у них, а вот когда... ".

Но один пообещал ещё узнать у вас. Будет ли магазин с возможностью покупки вещей за ПвП заслуги?

Creatio

Магазин с возможностью покупки за ПВП-награды будет обязательно. Вопрос о сроках его реализации, вероятно, помогут разрешить сами игроки, путём голосования за то, чего им больше всего хочется увидеть в следующем крупном обновлении.

Prifect

Не могу не спросить, когда нас ждёт такое голосование?

Creatio

В ближайшие дни вывесим на форуме список наиболее актуальных, на наш взгляд фич, так что игроки смогут сделать свой выбор

Интервью с руководителем проекта Creatio.
Синдикаты Аркона - Интервью с руководителем проекта Creatio.Интервью с руководителем проекта Creatio.

На перекрытиях в Космопорте)

Prifect

Тогда, огромное спасибо за уделённое время. Отпускаю вас к родным уже) А сам пойду оформлять статью на геймер)

Creatio

Спасибо за желание помочь нашему проекту!

Всего доброго.

При возможной копипасте, прошу вас ссылаться на сайт http://neovitals.clan.su

139
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Интервью с руководителем проекта Creatio.»

    Загружается
Чат