Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Cfac76c3d07da293dd

Геймер Borland 2

2

Описание и история создания игры

Все описание в спойлере

Shattered Horizon

Разработчик Futuremark Games Studio

Издатель Futuremark, Valve

Локализатор отсутствует

Дизайнер Антти Саммалла

Художник Майкл Бовеллан

Композитор Маркус Каарлонен

Дата анонса 19 августа 2008 года

Дата выпуска 4 ноября 2009 года

Платформа Персональный компьютер (Microsoft Windows)

Движок Собственный

Лицензия TRUSTe

Версия 1.0.4.13

Жанр Шутер от первого лица

Режим игры Многопользовательская игра

Возрастные

рейтинги ESRB: T — Teen

Носитель Steam

Системные

требования см. ниже

Управление Клавиатура, Компьютерная мышь

Официальный сайт

Shattered Horizon — компьютерная игра, научно-фантастический многопользовательский трёхмерный шутер от первого лица, разработанный финской компанией Futuremark Games Studio. «Shattered Horizon» является первой коммерческой игрой данной компании. Первоначально игра называлась «Codename Pwnage», однако во время выставки Games Convention стало известно, что разработчики сменили название игры на теперешнее. Игра вышла 4 ноября 2009 года на ПК и распространяется исключительно через сервис цифровой дистрибуции Steam.

Разработка игры

Разработка до официального анонса

29 января 2008 года компания «Futuremark» объявила о создании новой дочерней компании «Futuremark Games Studio», которая будет заниматься исключительно разработкой компьютерных игр. После окончания формирования новой компании, Futuremark Games Studio неофициально анонсировала свою первую коммерческою компьютерную игру с предварительным названием «Codename Pwnage». «Компания Futuremark преданно разрабатывает компьютерную игру, основанной на новой интеллектуальной собственности. Эта игра будет объединять геймплей высшего качества и ошеломляющие графические технологии, которые являются установленным списком заслуг нашей компании. В течение многих лет наши фанаты спрашивали нас, когда мы начнём делать игры. Очень скоро они получат ответ.» — сказал Терро Саркинен (англ. Tero Sarkkinen), исполнительный директор Futuremark Corporation по поводу её открытия.

26 февраля 2008 года Futuremark зарегистрировала новую торговую марку «PWNAGE» в United States Patent and Trademark Office.

Сразу после регистрации торговой марки «PWNAGE» игровая общественность была озадачена её названием и значением. Журналисты выражали удивление и непонимание по поводу такой торговой марки. В ответ на это Юкка Макинен (англ. Jukka Mäkinen), исполнительный продюсер компании, 4 марта на форуме сайта YouGamers.com заявил, что регистрация «PWNAGE» была сделана не с целью получения прибыли и не для того, чтобы зарезервировать данное слово, а исключительно с целью защиты компании от киберсквоттинга. Также были проведены аналогии с сайтом Pwned.Com.

16 марта 2008 года торговая марка «PWNAGE» была отменена по причине не использования поданного заявления.

Разработка после официального анонса

19 августа 2008 года Futuremark Games Studio на лейпцигской выставке Games Convention 2008, которая проходила в Лейпциге, Германия с 21 по 24 августа, официально анонсировала игру, раскрыла новые детали об игре, а также сменила старое предварительное название «Codename Pwnage» на новое официальное «Shattered Horizon». Также Futuremark Games Studio впервые показала журналистам рабочую версию игры.

21 августа 2008 года известный игровой сайт GameSpot в своём первом пред обзоре отмечает, что игра имеет «действительно отличные предпосылки» и что геймплей «обещает извлечь выгоду» с этой предпосылки.

22 августа 2008 года в сети появились два новых предварительных скриншота игры, а также первый ролик игры в HD качестве длительностью 1.40 мин. В ролике не показано игровой графики или геймплея.

25 августа 2008 года был выпущен пакет обоев игры. В пакет входит 4 изображения в качестве 2560*1600 пикселей.

30 сентября 2008 года на официальном форуме игры, появилась новость о том, что Futuremark показала расширенный тизер-трейлер игры на Nvision и на Cames Convention в Лейпциге. Длительность ролика составляет 2.15 мин. в HD качестве. Сам тизер представляет собой сборку выпусков теленовостей по всему миру, которые оповещают мир про катастрофу на Луне. Игрового процесса в ролике не показано.

12 июня 2009 года появились 2 новых скриншота игры в разрешении 1280*800. Первый скриншот изображает поломанную космическую станцию в космосе, а другой кусок астероида на котором расположена разрушенная космическая станция. В этот же день было объявлено о бета-тестировании игры которое будет происходить летом 2009 года. На официальном сайте игры можно подписаться на участие в тестировании. Также были объявлены предварительные системные требования для игры. Чтобы участвовать в бета тестировании компьютер должен соответствовать минимальным требованиям, а также нужно иметь профиль в системе Steam.

16 июня 2009 года Futuremark, на своем сайте опубликовала новый пресс-релиз под названием «Beta testers wanted for Shattered Horizon». В пресс релизе кратко описывалась игра а также некоторые подробности относительно бета-тестирования игры. Также стало известно о том что Futuremark представляет свою игру на конференции GamesCom, которая будет проходить 19-23 августа.

15 июня 2009 года польский игровой сайт «Gry Komputerowe» взял интервью в Антти Саммаллы (англ. Antti Summala), главный гейм-дизайнер. У интервью журналист задал Саммалле много вопросов, на большинство из которых он не дал ответа мотивировав это тем, что еще «Слишком рано говорить об этом».

20 июля 2009 года разработчики игры опубликовали пресс-релиз посвященный 40-летию высадки человека на Луну. Вместе с пресс-релизом были опубликованы два новых скриншота из игры. Также стало известно о том, что события в игре будут происходить в 2049 году — ровно через 40 лет после выпуска данного пресс-релиза и ровно через 80 лет после первого посещения Луны человеком. «Миссия „Апполон“ все еще вдохновляет, даже при том, что она произошла за много лет до того, как родилось большинство геймеров», — заявил в пресс-релизе Антти Саммала. «В Shattered Horizon мы пытаемся представить себе то, чего человек может добиться в течение ближайших 40 лет, какие события могут произойти с человечеством. Возвращение на Луну. Колонизация и коммерциализация. И катастрофический инцидент, который навсегда изменяет ночное небо и угрожает будущему всего человечества».

24 августа 2009 года прием заявок на бета-тестирование игры был завершен.

С 19 по 23 августа 2009 года на игровой выставке GamesCom разработчиками игры было опубликовано множество новостей относительно игры. В это время была также открыта карточка компании разработчика на сайте Facebook. GamesCom 2009

Было показано 4 новых скриншота игры. Член команды разработчиков Анти Саммала на протяжении часа отвечал на вопросы публики. В своих словах он заметил, что игра будет распространяться только через сервисы цифровой дистрибуции включая Steam, а также то, что разработчики игры заключили контракт с фирмой NaturalMotion. Предварительная дата начала тестирования была 1 сентября.

Также появились новости о открытом бета-тестировании; было выбрано первых 2 000 игроков которе будут участвовать на нем. Для бета-тестеров был открыт специальный закрытый форум.

На официальном форуме игры была раскрыта информация относительно локаций, оружия, режимов игры в бета-версии игры.

Продолжение разработки игры

12 сентября 2009 года журналист (Gareth Von Kallenbach) взял интервью у Антти Саммаллы, в котором обговаривались вопросы относительно особенностей игры.

28 сентября 2009 года на официальном сайте разработчиков был опубликован пресс-релиз в котором заявлялось, что игроки получают последний шанс поучаствовать в бета-тестировании игры. Было сказано, что все заявки, поданные до 5 октября будут приняты, и что период бета-тестирования окончится около 12 октября.

19 октября 2009 года вышел новый пресс-релиз на официальном сайте Futuremark относительно игры. Вместе с ним был опубликован новый трейлер игры, который состоит из геймплейных моментов в игре. Также официальный сайт игры был переработан, добавлено много новой информации относительно уровней в игре, а также 4 новых скриншота. Было объявлено о присвоении игре рейтинга «Teen» компанией ESRB. На официальном сайте была размещена информация относительно саундтрека и композитора игры.

22 октября 2009 года стали известны официальные системные требования игры, которые были опубликованы в пресс-резизе Futuremark под названием «Shattered Horizon™ — minimum requirements revealed for DirectX 10 shooter». По этому поводу Юкка Макинен (англ. Jukka Mäkinen), исполнительный продюсер Futuremark Games Studio, дал интервью:

"ПК очень быстро отрывается от консолей, когда речь идет о графических возможностях. Поэтому мы разрабатываем Shattered Horizon эксклюзивно под ПК и не согласны на какие-либо компромиссы. Все, начиная от графики и управления, вплоть до интерфейса и поддержку выделенных серверов, было разработанно для геймеров, которые любят играть в FPS-игры."

26 октября 2009 года Futuremark в своём пресс-релизе объявила подробности о дате выхода игры, а также её стоимости. Дата выхода игры 4 ноября 2009 года. Также начался приём пред заказов на игру. Было объявлено, что игроки, которые сделают пред заказ на игру, получат скидку в цене на 10 %, а также возможность протестировать игровые карты перед выходом следующего DCL. Игроки, которые участвовали в бета-тестировании получат скидку 25 %.

26 октября 2009 года разработчики игры опубликовали в пресс-релизе подробности относительно саундтрека к игре. Стало известно, что музыку к игре писал Маркус Каарлонен, участник финской музыкальной группы «Poets of the Fall». Вместе с этим был также выпущен музыкальный трейлер игры, в котором, на протяжении 5 минут играет одна из композиций игры, а также показывается интервью из создателем саундтрека.

1 ноября 2009 года разработчики игры опубликовали набор инструментов и изображений для создания фан-сайта игры под названием «Shattered Horizon Fansite Kit». Пакет содержит аватары, подписи, обложки, скриншоты к игре.

2 ноября 2009 года был опубликован предрелизный трейлер игры под названием Shattered Horizon «Escalation» и новый пресс-релиз. Трейлер, длительностью 3 мин. 4 сек. полностью раскрывает геймплей игры, показывает 4 игровых локаций и т. д. Также было опубликовано 4 новых скриншота с игры.

4 ноября 2009 года состоялся релиз игры. Пользователи, которые сделали предварительный заказ игры получили возможность на её скачивание. Все скидки на цену игры были аннулированы. Возможность купить игру осуществляется двумя способами: покупка через сервис Steam непосредственно, и покупка через сервис Futuremark Store, когда 100 процентов прибыли получают разработчики игры. При покупке через 2 способ игрок получает ключ активации игры, и скачивает её с помощью функции «Активировать через Steam». Также было заявлено, что разработчики активно работают над новым полностью бесплатным для всех игроков дополнением к игре.

Поддержка игры

«Silent Running Trailer» — официальный обучающий геймплейный видеоролик, в котором показываются особенности и преимущества режима скафандра «Silent Mode». Опубликован Futuremark 6 ноября 2009 года.

Guest Passes

13 ноября 2009 года разработчики игры дали возможность игрокам, купившим игру, раздать до трёх включительно приглашений на трёхдневную игру своим друзьям или знакомым. Данные приглашения называются «Guest Passes» (русск. гостевые входы). Данная акция действует на протяжении одного месяца до 13 декабря. По словам разработчиков, это было придумано взамен демоверсии игры:

Мы видели много постов от людей, которые спрашивали о демоверсии игры. Поскольку мы пока что не намерены делать демоверсию, то мы сделали кое-что другое взамен — «Steam Guest Passes».

Арконавты

Перед релизом игры разработчики объявили подробности а также особенности и возможности группы людей под названием Арконавты (англ. Arconauts). По сюжету игры арконавтами стали закаленные в бою ветераны, профессионалы, максимально приспособленные к боям на поверхности и в нулевой гравитации.

В сообществе игры игроки также имеют возможность стать арконавтами и получить определенные преимущества перед другими обычными игроками. Они наиболее ценные составляющие сообщества игры. Арконавты имеют возможность играть новые уровни к игре еще перед их официальным релизом. Также они имеют свой собственный закрытый форум, где они могут обсуждать планы с разработчиками игры, а также многое другое. Первый набор арконавтов состоялся 4 ноября 2009 года. Каждый, кто сделал пред заказ игры сразу стал арконавтом.

Патчи и дополнения

11 ноября 2009 года был выпущен патч 1.0.1.2 к игре, в котором был добавлен показатель кадровой частоты, исправлены ошибки с гранатами и звуком, а также оптимизирована система распределения памяти.

16 ноября 2009 года в новом пресс-релизе Futuremark анонсировал первое дополнение к игре, под названием «Moonrise Content Pack». Дополнение будет полностью бесплатным для скачивание и будет состоять из 4 новых игровых карт. По словам разработчиков отобранные игроки (арконавты) уже имеют возможность тестирования этих карт.

20 ноября 2009 года был выпущен патч 1.0.2.3 к игре, в котором были изменены опции управления игрока, улучшена работа с тенями, изменены цветовые эффекты гранат, доработан внутри игровой чат и исправлены некоторые ошибки со стабильностью игры, графическими артефактами, чатом.

3 декабря 2009 года состоялся релиз патча 1.0.3.6, об этом было заявлено в новом пресс-релизе разработчиков игры. Патч вносит изменения у HUD игрока, а также усовершенствует сетевой протокол игры и исправляет мелкие ошибки. Вместе с этим было объявлено о выходе утилиты для создания выделенного сервера к игре. Патч и выделенный сервер игроки могут загрузить через Steam.

8 февраля 2010 года в новом пресс-релизе были опубликованы 4 новых скриншота из разрабатывающегося контент-пака «Moonrise Content Pack».

11 февраля 2010 года разработчики игры опубликовали новый «большой» патч к игре 1.0.4.13, который доступен для загрузки через сервис Steam. Основными изменения в патче: добавлена поддержка голосовой связи, усовершенствована система достижений, новый туториал, поддержка мониторов с соотношением сторон 5:4, добавление новых функций к выделенному серверу, а также исправление множества недоработок и ошибок.

Shattered Horizon Competition

11 декабря 2009 года были объявлены подробности относительно турнира к игре «Shattered Horizon Competition». Начало турнира — 14 декабря. Дата окончания соревнования — 11 января 2009 года. Турнир состоит из четырех частей, каждая из которой, в свою очередь разделена на 4 «вызова»; каждый вызов содержит один приз, который будет присвоен его победителю. Призы — комплектующие к персональному компьютеру, от таких фирм как MSI, FSP Group, Enermax и Patriot Memory. В ходе турнира участники должны будут выполнять разные достижения; в одном достижении можно выиграть дин приз. Официальная страница турнира.

Состав частей турнира:

Dedication (14 - 21 декабря 2009 года)

Paragon (21 - 28 декабря 2009 года)

Magnitude (28 декабря 2009 года - 4 января 2010 года)

Showmanship (14 декабря 2009 года - 11 января 2010 года)

Интервью

После выхода игры Futuremark объявила акцию, по которой любой желающий игровой веб-сайт мог собрать вопросы от своих посетителей и написать их разработчикам игры, на которые они ответят. Единственным русскоязычным игровым сайтом который участвовал в этой программе стал MGnews.ru, на котором 7 ноября 2009 года были опубликованы ответы на вопросы, которые могли задавать пользователи и гости данного сайта. На эти вопросы ответил Антти Саммалла.

Продажи игры

С 9 по 15 ноября 2009 года Shattered Horizon занял 9-е место в списке Топ 10 лучших продаж через сервис Steam.

21 декабря 2009 года Разработчики игры выпустили новую сборку для покупки игры через сервис Steam под названием «Clan Pack». В пакет включены 4 копии игры по цене 59.99 долларов. ]

Геймплей

Shattered Horizon является мультиплеерным шутером от первого лица, где игроки сражаются в открытом космосе в условиях нулевой гравитации (невесомости) в окружении разбитых остатков орбитальной инфраструктуры Земли и миллиардов тонн скалистых обломков лунной породы. Игроки имеют полную свободу передвижения и шесть степеней свободы: вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад. Используя нулевую гравитацию совместно с открытыми пространствами, игроки имеют возможность вести свою собственную тактику и стратегию боя, которые являются недоступными в современных шутерах из-за присутствия в них силы тяготения.

Разработчики игры заявляют, что без гравитации игроки испытают новый тип геймплея, который, хотя и является похожим на шутеры, однако всё-же имеет отличия, которых нет ни в одной другой игре

Скафандры, в которые одеты игроки, оборудованы реактивными ранцами (англ. jet pack), которые позволяют осуществлять полеты в пространстве. Есть возможность ускорения (форсажа), которая может работать до пяти секунд в зависимости от «зарядки» топливных элементов. После использования форсажа необходимо некоторое время до того, чтобы совершить это действие ещё раз, что обусловлено временем заряда топливных батарей.

Кроме того, при помощи магнитных ботинков скафандры имеют возможность «прилипать» к определённым космическим объектам, что даёт возможность игрокам «ходить» по поверхностям, независимо от их ориентации.

В игре нет аптечек, так как скафандр при повреждении выполняет функцию авто-лечения. Однако данная функция может восполнить запас здоровья скафандра лишь наполовину от первоначального.

Одной из ключевых особенностей скафандра игрока является бортовой компьютер. Данный компьютер выполняет множество функций, важнейшей из которых является функция симуляции звука. В вакууме звук, который представляет собой колебания воздушной среды с разными частотами, отсутствует. Вместе с тем отсутствие звукового сопровождения в игре могло бы повредить геймплей и игровые ощущения, поэтому Futuremark в целях сохранения геймплея и реалистичности привнесла в игру полноценное звуковое сопровождение, объяснив его компьютерной симуляцией. Согласно сеттингу игры, бортовой компьютер искусственно симулирует игроку все звуки: работу двигателей, звуки своих выстрелов, звуки шагов, и даже шумы, генерируемые врагами и окружением (звуки попадания пуль в преграды и врагов, взрывы гранат и т.д.).

Одной из важных функций компьютера является радар. Радар отображается на экране как сфера, в центре которой размещён он сам, то есть игрок. На радаре отображаются позиции ближайших к игроку союзников. Также радар может фиксировать врагов. Для фиксации врага тот должен находиться несколько секунд перед игроком на близком или среднем расстоянии. Зафиксировав врага, радар помечает его позицию на экране радара и «обводит» врага рамкой в HUD. Кроме того, позиция врага передаётся на экраны радаров всех союзных игроков. Если игрок перестал отслеживать врага (например, враг быстро скрылся или погиб), то пометка на экране радара пропадает.

Ещё одной особенностью геймплея Shattered Horizon является режим «Silent Mode» (русск. тихий режим). При активации этого режима в скафандре отключается бортовой компьютер и все системы, включая симуляцию звука, HUD, реактивный двигатель, радар, датчики оружия. Также отключается возможность прилипать к поверхностям. Вместе с тем система жизнеобеспечения и возможность стрельбы и ближнего боя остаются. Преимущество «Silent Mode» состоит в том, что с отключением всех систем на скафандре отключаются отличительные световые маяки и реактивные моторы. Скафандр не испускает никакого свечение, поэтому его намного сложнее визуально заметить. Кроме того, в режиме «Silent Mode» скафандр не помечается и не фиксируется вражескими радарами. Ещё одной немаловажной особенностью «Silent Mode» является полная невосприимчивость скафандра к электромагнитным гранатам EMP. Так как все системы скафандра отключены, электромагнитный импульс не может вывести их из строя. «Silent Mode» может быть выключен в любой момент, процесс активации всех систем скафандра занимает около пяти секунд. По словам разработчиков, режим «Silent Mode» был добавлен в игру на этапе её бета-тестирования и они сделали этот режим для тех игроков, которые хотят оставаться незаметными, а также для любителей ближнего боя.

Максимальное количество игроков в одном матче ограниченно 32-мя. Боты отсутствуют.

Оружие

Задолго до выхода игры Futuremark заявила, что в игре не будет никаких лазеров, плазменных пушек, бластеров, и другого фантастического оружия. Было заявлено, что всё оружие в игре будет напоминать теперешнее оружие, только адаптированное для использования в космосе.

Единственным оружием в игре является футуристическая штурмовая винтовка «RK41-v MPAC» которая не имеет подобного образца среди реально существующих штурмовых винтовок, но есть предположения относительно её названия . На ней установлен оптический прицел, что дает игроку возможность вести снайперский огонь. Автомат оснащен обоймой на 60 патронов, при этом общее количество доступных патронов неограниченно. Один выстрел из винтовки в режиме взгляда через прицел моментально использует 10 патронов из обоймы винтовки.

К винтовке также прикреплён подствольный гранатомёт, который в начале любого матча оснащен четырьмя гранатами. Есть три типа гранат, при стрельбе с гранатомёта игрок может выбирать любую из них. Например, он может выстрелить все четыре гранаты одного типа, а может две одного и по одной второго и третьего. Хотя в отличие от патронов, боезапас которых неограничен, количество доступных гранат равно четырём, однако игрок не может никаким путём, кроме как смерти, восполнить их боезапас.

Гранаты для подствольного гранатомёта делятся на три типа в зависимости от их свойств. Вместе с тем ни один тип гранат не наносит никакого урона игроку. Таким образом, они являются тактическими гранатами, так как используются не непосредственно против врагов, а в дополнительных тактических целях:

ICE — данная граната после детонации производит облако замерзшей воды, выбрасывая в открытый космос определенное количества жидкой воды, которая сразу замерзает и распыляется. Тактические эффект аналогичен дымовым гранатам в других компьютерных играх — помеха видимости/обзора всем игрокам в данной области пространства.

EMP — после детонации образует электромагнитную вспышку на определенной области пространства, которая отключает на 10-15 секунд компьютеры в скафандрах всех игроков, которые попали в радиус её поражения. Причём граната одинаково действует на врагов, союзников и самого игрока, который её выстрелил. Отключение компьютера в скафандре призводит к выключению двигателей, почти всего HUD’а, прицела, радара, симуляция звука и т. д. Однако граната не действует на игроков, которые находятся в режиме «Silent Mode».

MPR — при взрыве образует ударную волну, которая расталкивает в разные стороны любых игроков, которые попали в радиус поражения. Используется для выталкивания игроков из укрытий, бегства из данной области пространства.

Режимы игры

В игре существует три режима игры. Во всех трёх режимах игроки делятся на две команды. Список режимов:

Skirmish — подобный режимам Team Deathmatch в других играх. Игроки делятся на две команды, и выигрывает та которая за время игры набрала большее количество очков. Очки зарабатываются за уничтожение игроков с другой команды.

Battle — основная цель этого режима, контроль точек. Выигрывает команда, которая после окончания раунда будет иметь большее количество контрольных точек. Точки могут перехватываться разными командами, а могут быть нейтральными.

Assault — этот режим состоит из двух раундов. Чтобы выиграть игру, команда должна победить в обоих раундах. В первом раунде команда А должна захватить все контрольные точки до окончания времени раунда, а команда В должна помешать сделать ей это. В следующем раунде наоборот, команда В атакует, а команда А защищает контрольные точки.

Карты

Предварительный скриншот из игры за 20 августа 2009 года. Демонстрация мультиплеерного режима игры. Слева (в синем) астронавт MMC в противостоянии бойцов ISA на карте Moondust

В бета-версии игры доступно 3 различных игровых локаций: [166][68]

Moondust — это фрагмент Луны, где и случилась катастрофа, приведшая к раздроблению Луны. Карта представляет собой огромный кусок лунной поверхности вместе с горнодобывающим комплексом и системой шахт, который вместе с окружающей породой был вырван с Луны взрывом и выброшен на орбиту. По сюжету, сражения на этой карте происходят с целью получить контроль за запасами кислорода. Уровень состоит из множества шахт, пещер, закрытых комплексов, однако доступна также вся верхняя поверхность обломка. Дизайн карты спроектирован так, что в многих местах позволяет игроку ощутить чувство «верха» в полной невесомости.

Flipside — остатки научной станции «Hadley Science Station» после катастрофы вращаются на орбите Луны. По сюжету, на станции содержатся большие запасы ядерного топлива, за которые и ведутся бои. Бои происходят на обеих сторонах диска, который представляет собой вырванный кусок лунной коры, на котором и расположена станция. Контрольные точки располагаются на обеих сторонах диска.

ISS — метеоритная атака разломала Международную Космическую Станцию (МКС) на две части. MMC стремятся овладеть ресурсами этой станции, а выжившие космонавты ISA её защищают.

Arc — игра происходит внутри Дуги, среди множества обломков Луны. Среди этих обломков был обнаружен стратегически важный космический корабль, принадлежащий компании ISA. MMC стремится получить контроль над ним и начинает военные действия. Arc — наименьший уровень в игре и рассчитан на 4-6 игроков в каждой команде. Бои очень быстрые и требуется очень слаженная командная работа для захвата всех контрольных точек.

Система достижений

В игре присутствует динамическая система достижений, в которой игрок может разблокировать определенные награды (англ. achievements), выполняя те или иные поставленные задачи. Всего присутствует 25 достижений, сложность который увеличивается постепенно. Например, чтобы открыть достижение «Empty Space» надо уничтожить 1 000 врагов. Все достижения игрока не влияют непосредственно на игровой процесс. Их можно просмотреть у карточке игрока на официальной странице статистики в игре.

Сюжет

Согласно сюжету игры, в 2034 году человечество колонизировало Луну и частные компании, которые взяли её под контроль, начали на ней добычу полезных ископаемых. Эти компании пожинают огромную прибыль с добычи ресурсов на Луне, однако вскоре их жадность приводит к наибольшему несчастному случаю в горной промышленности за всю историю человечества. По причине того, что компании вели сверх эксплуатацию новой опасной техники добывания ресурсов под названием «Incite Mining», происходит катастрофа беспрецедентного масштаба. Взрыв выбрасывает миллиарды тонн скалистых развалин Луны в направлении Земли.

Обломки и осколки Луны, захваченные гравитацией Земли, образуют пояс обломков на орбите вокруг Земли и становятся известными как Дуга (англ. Arc), названная в честь их драматической формы (пояс видно на вечернем ночном небе). Люди на Земле, окруженной развалинами Луны, имеют шанс спасти тысячи людей, которые остались на орбите в обломках разрушенных космических станциях.

Астронавты Международного Космического агентства (англ. Internatonal Space Agency — англ. ISA) и ученые, оказавшиеся в ловушке на разбитой Международной Космической Станции, имеют информацию про людей, ответственных за катастрофу на Луне. Оружие является последней поставкой на МКС с Земли перед катастрофой.

Кооператив Горной промышленности Луны (англ. Moon Mining Cooperative), ответственный за данный катаклизм, предстаёт перед серьезными проблемами после катаклизма. Отрезанные от Земли, они видят независимость и самостоятельность Луны как их единственное возможное будущее и Международное космическое агентство как угрозу их существованию.

Эти две стороны вовлечены в вооруженное столкновение. Ведутся отчаянные бои за стратегические местоположения и скудные поставки с Земли. Контроль над Дугой теперь определяет различие между выживанием и смертью в космосе.

[править]Технологии

В игре будет использоваться игровой движок собственной разработки компании Futuremark. Согласно заявлениям разработчиков, в качестве графического движка будет использоваться тот движок, который задействован в бенчмарке 3DMark Vantage в тесте «New Calico».

Системные требования

Минимальные Рекомендуемые

Microsoft Windows

Операционная система Windows Vista SP1/SP2, Windows 7

Центральный процессор Intel Core 2 Duo E6600 / AMD Athlon64 X2 5600+ Intel Core 2 Quad Q6600 / AMD Phenom II X4 940

Объем оперативной памяти 2GB

Объём жесткого диска 1.5 GB

Графический процессор NVIDIA GeForce 8800GT / ATI Radeon HD 3870, 256MB NVIDIA GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 4870, 512MB

Звуковая плата Windows Vista-совместимая звуковая карта

Сеть Широкополосное интернет-соединение

Устройства ввода Клавиатура, компьютерная мышь

В качестве физического движка будет выступать nVidia PhysX SDK (ранее — Ageia Novodex). Об этом было официально объявлено 26 августа 2008 года на выставке Nvision 08 в Санта-Кларе (англ. Santa Clara). «PhysX является необходим для того, чтобы наши дизайнеры могли создать реалистичные и весёлые бои в невесомости», — сказал по этому поводу Юкка Макинен, исполнительный продюсер Futuremark Games Studio.

21 августа 2008 года в обзоре игры на сайте YouGamers ведущий программист Futuremark Games Studio, Юсси Марканен (англ. Jussi Markkanen) заявил, что Shattered Horizon разрабатывается только под DX10. Это связано с тем, что игра разрабатывается на движке 3DMark Vantage, который также ориентирован исключительно под DX10.

25 августа 2008 года Futuremark Games Studio объявила о том, что их игра присоединяется к программе «NVIDIA®: The Way It’s Meant To Be Played».

12 сентября 2009 года у Антти Саммаллы взял интервью сайт OCModShop.com, было сказано о технической стороне игры: «В основном игра была разработана на собственных технологиях, но мы также использовали некоторые другие технологии: Natural Motion’s Morpheme, Umbra occlusion culling, Firelight Technologies’ FMOD и NVIDIA PhysX.»

Во время выставки GamesCom 2009 Антти Саммалла заявил что Futuremark заключила договор с фирмой NaturalMotion. Вследствие этого в игре будет использоваться анимационный движок Morpheme.

Игра использует технологию Umbra компании Umbra Software для оптимизации графического движка игры. На это Юкка Макинен сказал:

Интегрировать эту технологию в игру было не просто, но мы увидели значительный прирост производительности. На наш взгляд Umbra является необходимым инструментом для реализации наших идей в игре Shattered Horizon.

6 ноября 2009 года игровой журнал PC Games Hardware взял интервью у Юсси Марканена. Основной темой интервью состояла технологическая сторона игры. Из него можно узнать, что игра использует тени от единственного источника света в игре — солнца, которые являются предпросчитанны заранее. Это сделано для того, чтобы сократить время загрузки уровней, а также для оптимизации игры. Игра использует собственно улучшенную разработчиками игры версию алгоритма Screen Space Ambient Occlusion.

Саундтрек

Музыку к игре написал штатный композитор Futuremark Маркус "Капитан" Каарлонен (англ. Markus "Captain" Kaarlonen), один из центральных участников финской музыкальной группы «Poets of the Fall». По этому поводу он сказал:

Я был польщен, когда услышал, что меня просят написать музыку к игре «Shattered Horizon». Игра смотрится великолепно и она вдохновила меня и помогла мне превратить изображение в музыку.

12 февраля 2010 года разработчики игры выставили для свободного скачивания полный саундтрек к игре на официальном сайте. Всего в официальный саундтрек вошло 3 композиции.

Список композиций

Battle Theme — 03:40

Main Theme — 05:19

Space Theme — 02:12

Рецензии и награды

РЕЦЕНЗИИ

Зарубежные издания

Издание Оценка

Eurogamer 6/10

GameSpot 7.5.10

Adrenaline Vault 4/5

GameStar.de 67%

Stopgame.ru ниже 50%

Российские издания

Издание Оценка

Absolute Games 40%

Игромания 6.5/10

Рейтинг на основании нескольких рецензий

Агрегатор Рейтинг

Metacritic 72% (27 обзоров)

Game Rankings 73 % (15 обзоров)

GameStats 7,4 (15 обзоров)

Оценки игры в зарубежной прессе

2 ноября 2009 года игровой обозреватель Adrenaline Vault опубликовал рецензию на игру еще за 2 дня до её выхода, наградив её 4 баллами из 5-ти (что соответствует 80 %). В итоге игра получила статус «Поиграйте это». Вердикт обозревателя: «Несмотря на большие системные требования, игра представляет веселый мультиплеерный шутер, где всё на своих местах. Как на $19 это совсем не плохой продукт, хотя для того, чтобы увидеть все прелести Shattered Horizon, вам придется проапгрейдить свой ПК и это будет стоить намного больше».

9 ноября 2009 года на игровом сайте Eurogamer был опубликован обзор на игру Shattered Horizon и оценка игры составила 60 %. В итоге обзора было сказано:"Если бы в игре были разные средства передвижение, классы, больше инвентаря, то это бы заставило меня изучать её больше. Эта игра не убивает мое свободное время и не вызывает утомление. Я наслаждался временем, когда возился с ней, но я не чувствую себя вынужденным вернуться к ней для её более серьезного рассмотрения."

9 ноября 2009 года немецкий игровой журнал GameStar опубликовал обзор к игре и поставил оценку 67%. К недостаткам журналисты отнесли малое количество полигонов, малое количество оружия и карт, отсутствие ботов и т.д. К достоинствам отнесли красивые тени и текстуры, неплохую фоновую музыку,отсутствие проблем с балансом, ощущение невесомости, и др. Игра получила статус «SEHR GUT» (нем. Очень хорошо)

11 ноября 2009 года крупнейший игровой сайт GameSpot написал обзор к игре, в результате которого игра получила оценку 7,5 из 10 балов. В итоге было написано:«Shattered Horizon предлагает что-то новое для фанатов мультиплеерных шутеров при том, что имеет нехватку новых особенностей. Если Futuremark сделает больше карт и режимов игры, то они получат настоящий хит в свои руки. Это особенно актуально, учитывая тот факт, что значительное количество людей, похоже, будут играть онлайн-игры в первые дни после их запуска».

Оригинал: http://ru.wikipedia.org/wiki/Shattered_Horizon

2
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Описание и история создания игры»

    Загружается
Чат