Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Afeb4fdbcd59d2b5b14274016f393cca

Геймер Makarov21 43

8

Модостроение: ч.1

Модостроение: ч.1
Rome: Total War - Модостроение: ч.1Модостроение: ч.1

Редактируем главное меню Rome и Medieval 2

Теперь я расскажу о том, как можно перемещать, менять местами или удалять кнопки из меню Rome Total War, а также некоторые детали интерфейса. Тутор подходит и к редактированию меню Medieval 2 Total War. Это бывает жизненно необходимо для вашего мода в случае, к примеру, когда какая-то из функций оригинальной игры им не поддерживается (распространённый пример: многими модами для Рима не поддерживается режим "быстрой битвы" или "имперской кампании".

Итак, нам понадобятся две вещи: достаточная доля терпения и внимательность. В самой работе нет ничего сложного и из ряда вон выходящего, достаточно немного попрактиковаться, и результат будет отличным.

Для работы рекомендую программку Araxis Merge (сравнение текстовых и других файлов, выделение измененных фрагментов), хотя она не обязательна.

1) В первую очередь мы должны чётко представлять, что мы хотим увидеть. Не будет лишним нарисовать простенькое древо меню игры, чтобы наглядно увидеть, какая кнопка на какую ссылается и какие кнопки на какой странице расположены. Это самая простая часть.

2) Как же нам добиться такого расположения кнопок? Ищем файл ....\menu\Rome.lnt и открываем с помощью текстового редактора. К сожалению, файл весьма неудобен по структуре, напоминает XML, но XML - редакторы его не берут, в общем, прийдётся редактировать его вручную, благо, изменения не так уж глобальны.

Структура документа следующая: последовательно, страница за страницей, описывается всё меню и детали интерфейса игры.

- так размечаются начало и конец страницы в меню. Будьте внимательны!

Дальше для удобства я не буду указывать закрывающие теги.

- так обозначается навигационный элемент интерфейса, т.е. кнопка, переносящая нас в новую страницу меню

- команда, выполняющаяся при нажатии кнопки

- координаты. Соответственно X и Y. О них чуть позже.

, - соответственно ширина и высота кнопки. Об этом тоже чуть позже.

- уникальное имя объекта интерфейса. Это нам не понадобится.

- очень полезное поле! С помощью него можно найти соответствия между кнопками и их переводом в файлике ....text\menu_english.txt

Остальное нам тоже не понадобится. Итак, перейдём к кнопкам.

3) Ниже приведён для примера отрывок кода страницы меню, содержащей три кнопки. Вот, на что нам нужно обратить внимание:

new_game

...........

new_game_provincial_campaign

UIP_PROVINICIAL_CAMPAIGN

256

280

512

38

.........

new_game_historical_battles

UIP_HISTORICAL_BATTLES

256

319

513

38

.........

new_game_custom_battle

UIP_CLEAR_MENU_BUTTON

255

380

512

38

..........

Я выделил координаты кнопок и их параметры (ширина, высота). В чём особенность? Координаты рассчитываются из условия минимального разрешения экрана: 1024*768 - представьте себе, что мы нанесли сетку, по горизонтали значения которой варьируются от -256 до 768, а по вертикали от 0 до 768. Но! Важно! Обратите внимание, как на кнопке расположена координатная точка, к которой она привязана:

Большая красная точка вверху посередине и обозначает эту точку привязки. Теперь вы видите, что значение координат по Y мы не можем взять больше чем 768 минус (высота кнопки), иначе элемент меню попадёт за край экрана.

Поэкспериментируйте с перемещением кнопок и настройте меню так, как вам подскажет ваша фантазия) Высоту и ширину лучше не менять, но всякое бывает - может вы нарисуете собственные кнопки на фоновом рисунке и вам понадобится поменять границы текущих.

Как удалить кнопку?

Допустим, вы хотите, чтобы в меню вашего мода не было кнопки "исторические битвы". Тогда надо удалить из документа (стандартный для других файлов Рима значок ";" не поможет) вот этот фрагмент:

new_game_historical_battles

UIP_HISTORICAL_BATTLES

256

319

513

38

historical_battle

UI_NEW_GAME_HISTORICAL_BATTLE

arial_split_CAF

centre

UI_NEW_GAME_HISTORICAL_BATTLE_INFO

empty_push_button

Аналогично с любой желаемой кнопкой. Только не удалите случайно кнопку "новая игра"/ Значения, которые прописаны в поле UI_text, как я уже говорил, можно сверять со значениями в левой части текстовика ....data\text\menu_english.txt

Источник - Mods.TotalWars.ru

8
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Модостроение: ч.1»

    Загружается
Чат