Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 64

95

Из гаража айда на арену

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Возможно есть люди, которые видели заморское телешоу "битва роботов", где группы энтузиастов собирают радиоуправляемые модели и устраивают турниры с их участием, Robot Arena 2: Design & Destroy является интерактивным воплощением данного телешоу.

Несколько слов об игре

Игра уже имеет большой выбор карт, несколько команд с роботами, так что можно сразу начинать одиночную игру - хотя бы для ознакомления и чтобы получить представление о возможностях игрового конструктора, с помощью которого можно создавать самые разные модели.

Интереснее всего, конечно, основать свою команду: придумать ей имя, выбрать эмблему, а затем собрать своего первого робота. После чего можно поиграть в специальном режиме, связанном с собственной командой, или - что пожалуй ещё интереснее - помериться конструкторскими навыками с друзьями в режиме мультиплеера, испытать свои модели и определить кто сделал более способного бойца, или же кто хорошо управляет роботом - это тоже немаловажно для победы.

Итак, новая команда открыта и у нас несколько вакантных мест для робота. Конструктор встречает нас шестью вкладками сверху экрана. Слева-направо:

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Создание основы: форма, высота и материал корпуса

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Конструирование робота, основная часть всего творческого процесса, где будут установлены все детали.

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Программирование ключевых деталей, привязка определенных действий к нажатию клавиш на клавиатуре.

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Раскраска, выбор текстур и цветов.

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Тестовая комната, туда придётся весьма часто наведываться для проверки балансировки модели или её программирования.

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Завершают всё опции, где можно дать имя роботу, сделать кадр его портрета, который будет отображаться при выборе робота для игры, и определить фронтальную и тыльную части робота.

За верстак

Разберём подробнее основную часть творческого процесса - вторую вкладку конструктора, где находится шесть категорий деталей.

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Электроника
Основные детали: батарея - источник энергии; и микроконтроллер - позволяет управлять роботом.

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Крепления
Без них не на что повесить дополнительные детали и оружие.

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Моторы
Весьма многофункциональные детали, так как они используются не только в качестве привода для движения, но и в оружии. Конечно можно просто повесить пару таранов на крепления и бить своим ходом противника, но управляемый мотором удар гораздо эффективнее.

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Колеса
Большой выбор средств передвижения, есть и полезные колёсики под днище корпуса, которые полезны для обеспечения устойчивости.

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Оружие
В качестве оружия можно использовать многое, всё зависит от фантазии игрока. Детали данной категории можно условно разделить на наносящие дробящий урон - молоты - рубящие - клинки, пики - и тактические, которыми удобно подкидывать или опрокидывать противника.

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Разное
Детали отсюда по сути являются декоративными элементами, но вообще могут выполнять две функции - щита и балласта. Принимая удар на себя, они какое-то время сберегут корпус робота и дадут возможность нанести урон противнику, пока их таки не сорвут. Что до балласта, то навешанное оружие бывает перевешивает модель, так что утяжелив робота дополнительными деталями мы повысим его устойчивость.
Рассмотрим этапы конструирования на примере несложной модели.

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Первым делом - задаем форму основания, выбираем высоту и ещё раз регулируем форму корпуса. В данном случае выбрал сходящуюся кверху, для смещения центра тяжести к земле. И выбираем материал корпуса, что влияет на прочность и вес. Вес - единственное ограничение здесь, модель не должна превышать 800 килограмм.

С чего начинать конструирование?.. моторы движка и оружия могут занять много места, так что лучше сперва разместить их - батареи и микроконтроллеры всегда можно куда-нибудь воткнуть напоследок.

Итак, размещаем двигатели, крепим на оси колеса

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену
Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену
Теперь задумаемся об оружии. Необязательно мотор ставить на основу модели - можно с помощью креплений вынести конструкцию вовне, что даст полезную дистанцию атаки.
Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену
Получим такой вариант
После этого устанавливаем батареи и микроконтроллер и переходим к программированию.
Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену
Выбираем тип программы - движение. На клавиатуре жмём клавиши для движения вперёд и назад

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену
И затем задаем реакцию двигателей для этих клавиш. Аналогично с поворотами

Далее раскраска и переходим к тестовой комнате, Убедиться, что балансировка не нарушена нашим оружием и модель слушается клавиш:

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену
Здесь я установил не только щиты, но и балласт для перевеса оружия. Плюс изменил тип деталей для атаки на молоты.

И окончательно завершаем - но можем в любой момент вернуться в конструктор и переделать модель - шестым пунктом. Даем имя роботу, определяем его фронт и тыл, делаем снимок для предпросмотра

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Далее можно выбирать одиночную игру, карту арены и противника и проходить боевое крещение.
Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену
Молоты оказались неудачно расположенными - учитывайте мои ошибки.

В завершение предлагаю вашему вниманию примеры роботов, созданных в здешнем конструкторе моими друзьями и не только, и видео замечательного эксперимента - создания шагающего робота.

На видео модифицированная версия Robot Arena.

Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=4eifUyNBXQ0

Примеры роботов:

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

И ещё:
Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену
Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену
Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену
Из гаража айда на арену
Robot Arena 2: Design & Destroy - Из гаража айда на аренуИз гаража айда на арену

Заключение

Физический движок чутко реагирует на параметры собранной модели, из-за чего робот порой как пушинка на ветру носится по карте. Странное поведение модели лучше всего вылавливать в процессе создания на тестах и поправлять, например, наращиванием массы.

Это подводит к тому, что вся игра держится на идее конструктора, но благо тот весьма недурен и с компанией друзей можно хорошо провести время экспериментируя с различными вариантами роботов, придумывая дизайнерские решения и устраивая совместные баталии.

За идею и помощь в написании поста благодарю своих сокурсников Игоря и Сергея. =)

95
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Из гаража айда на арену»

    Загружается
Чат