Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Плюсатор Джин Кризсволт 61

226

"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations

ACHTUNG! Ниженаписанное вышло из-под пера любителя Silent Hill!

"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations
Resident Evil: Revelations - "Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations

Будем называть вещи своими именами: не все умеют вовремя остановиться. Не до всех, увы, доходит, что слава скоротечна – а она, увы, именно такова. И вот производители конкурирующих игровых серий в жанре survival horror поочередно с полной самоотдачей занимаются труположеством. И пока бойцы лагеря Тихосранска просто продолжают эксплуатировать одни и те же идеи и образы, делая лишь робкие шажки вправо и влево, сквад разработчиков Обители Зла верно и неуклонно катит серию в сторону становления самым банальным шутером. Сегодня на секционном столе – Resident Evil: Revelations.

Изначально RE:Revelations увидела свет в 2012 году на портативной консоли Nintendo 3DS и какое-то время оставалась сугубо тамошним эксклюзивом. Позже, по большим просьбам фанатов, игра переехала на более традиционные консоли и ПК, по дороге обзаведясь улучшенной графикой. И вот, перед широкой публикой предстала весьма неоднозначная часть знаменитой серии.

"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations
Resident Evil: Revelations - "Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations

События новой игры разворачиваются в промежутке между 4 и 5 частями Resident Evil. Биотеррористическая группировка Il Veltro атакует и заражает своим вирусом плавучий город Террагригия (Серая Земля ©1С-СофтКлаб). Город уничтожается. Спустя год, на след группировки выходят агенты Крис Редфилд и Джессика Шерават, но с таким же успехом теряются из виду, и на их поиски отправляются напарники Джилл Валентайн и Паркер Лючиани. Они попадают на лайнер «Королева Зенобия», который служит базой для террористов, и сталкиваются с классическим рядом задач: найти тех, кто потерялся, надавать по голове плохим парням, остановить распространение вируса и пережить пару крутых и неожиданных откровений.

Одна из составляющих, за которые мы всегда так любили Resident Evil, это сюжет. И он, в целом, достаточно интересен и подается весьма объемно. Наибольшую часть времени нам предстоит проруководить действиями Джилл Валентайн, наблюдая ее аппетитную пятую точку, но то и дело мы берем на себя управление другими персонажами, которые оказываются, соответственно, в другое время в другом месте, что позволяет игроку обозревать ситуацию со всех возможных сторон. Коротенькие кат-сцены, обрывки дневниковых записей, исследовательские отчеты – все вокруг нас работает на создание четкой и объемной картины происходящего. А для любителей проходить игру размеренно, без спешки, в начале каждого нового эпизода показывается по небольшому ролику с кратким пересказом «предыдущих серий».

"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations
Resident Evil: Revelations - "Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations

Чуть печальнее дело обстоит с геймплейной составляющей: от того, в каком жанре изначально выступала Resident Evil, не осталось ни пикселя. По всем локациям, в каждой груде мусора, в каждом шкафчике – одним словом, всюду заботливо разложены боеприпасы, и даже на повышенной сложности вы не будете испытывать острой нужды в патронах. Таким образом, игра превращается все в тот же пресловутый шутер от третьего лица. На довольно мерзких мутантах уже так просто не отыщешь слабое место: на это банально нет времени, потому что враги обзавелись дурной привычкой впятером наваливаться на одного. Поначалу это не так заметно, и есть еще в игре что-то, что напоминает былые времена. Твари не просто одиноко патрулируют помещения, но и валятся с потолка и из вентиляции, прогрызаются неожиданно сквозь железные стены, вылезают из невидимости прямо у вас за спиной… однако, чем ближе к концу игры, тем более бесцеремонным образом необычайно резвые мутанты будут нападать на вас группами, и геймплей сведется к дешевым перестрелкам с убеганием, что весьма быстро наскучивает. Немного разбавляет рутинную пальбу возможность забавным образом дать монстру под дых или прописать с ноги в лучших традициях Чака Норриса.

В игре также присутствует кооперативный режим «Рейд», который ставит жирную точку в обсуждении жанровых метаний Revelations: это все-таки боевик в своем наичистейшем виде. Будучи избавленным от записочно-головоломочных костылей сюжетной кампании, этот режим динамичен, бодр и весел: больше монстров, больше разнообразия, больше возможностей уместно прописать очередному мутанту целительный УЧННР. Наличие напарника не сделает при этом вашу жизнь сильно проще: мутанты по-прежнему наглы и любят устраивать нежданчики.

"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations
Resident Evil: Revelations - "Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations

Стоит упомянуть, дабы не было ни для кого разочарованием, что перевод игры, не побоюсь этого слова, отвратителен. Если в диалогах между персонажами все еще более-менее ровно, то при изучении окружающего пространства нередко понимаешь, что локализаторы вообще не были в курсе, о чем идет речь в переводимой фразе. Так, например, наталкиваясь на гниющий труп, Джилл выразительно восклицает: «Вот это путь!» Практически все взаимодействие с элементами окружения, благодаря труду переводчиков, окрашено в легкие полутона неадеквата, что довольно веселым образом гармонирует с тем, как нарисованы отдельные явления. К примеру, вне зависимости от того, на какой высоте лежит предмет, герой подбирает его именно с пола. Или, если первым успевает открыть дверь ваш напарник, вы не можете просто взять и войти следом в открытую дверь, пока не щелкнете по нужной кнопке: для вас эта дверь все еще закрыта. Вы запросто можете проплывать сквозь текстуры, откидывать от себя одной пистолетной пулей сразу двух-трех врагов, попадать по монстрам даже сквозь грудь своего напарника. Ближе к концу – снова конфуз с открыванием дверей: героиня секунд с десять водит по поверхности какой-то хитрой приблудой, что вполне явственно заставляет думать, будто она прорезает себе проход… а дверь тем временем просто берет и вываливается. Геймплей Resident Evil: Revelations, таким образом, состоит из чередования перестрелок и ляпсусов, ляпсусов и перестрелок.

Нельзя со всей честностью сказать, будто Resident Evil: Revelations вышла плохой. Она вышла странной, немного шизофреничной в плане геймдизайна, одновременно требующей и бешеных перестрелок, и медитативного курения сюжета. Вышла и немного устарелой, по меркам 2013 года. У ряда мелких проблем, безусловно, растут ноги из nintendo’вского прошлого, хотя большая часть недочетов имеет все-таки глобальный уровень. И тут уже и не сообразишь: то ли Revelations хороша как игра, но плоха как Resident Evil, то ли наборот – хороша как Resident Evil, но плоха как игра. Лишь одно можно сказать наверняка: доля ужаса в ней присутствует. Пусть и немного не того ужаса, который задумал Capcom.

"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations
Resident Evil: Revelations - "Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations

226
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

58 комментариев к «"Немного не тот ужас" - Коротко о Resident Evil:Revelations»

    Загружается
Чат