Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logogamepanzar3

Компания Panzar Studio 29

38

Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Havoc'a

Сегодня на нашем форуме был опубликован второй гайд из цикла "Жизнь замечательных классов". Героем сегодняшнего руководства по выживанию от Havoc'a стал Сапер.

Сапер

Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Havoc'a
Panzar - Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Havoc'aКонкурс гайдов. Гайд от финалиста Havoc'a

    Саперы специализируются на ведении диверсионных действий в лагере противника. Маленькие и шустрые они с легкостью проникают в тыл к врагу, чтобы усложнить жизнь неприятеля. Устанавливая телепорты, Саперы помогают союзникам моментально перемещаться к стратегически важным точкам, а разнообразные мины в их арсенале призваны защищать отвоеванную территорию от наступлений врага. Для постройки своих хитроумных устройств Саперы используют большие двуручные молоты, которые также являются мощным оружием в ближнем бою. Наиболее искусные Саперы научились налаживать с Кромом контакт, возводя на поле боя тотемы, через которые божество посылает им свою энергию. Это позволило гномам выйти из пещер и наравне сражаться с врагами, подпитываясь божественной силой.

Из описания игры для тестерской фокус-группы

Вводная по умениям

    Какая бы ни была у вас команда, а без сапера - никуда. При наличии этого коротышки у одной стороны и отсутствии у другой преимущество чувствуется сразу: тотем и телепорт позволяют рашить почти без перерывов. Капканы помогают, если ставить их в нужных местах, там, где предположительно будет бой и в его суматохе ловушки не так легко будет заметить, или же раскидывать вокруг важных построек - хоть немного задержит коварных вандалов. Их, кстати, можно использовать и в сочетании с барьерами, при перекрытии популярных проходов. Стенка-барьер может выдержать немалый дамаг, 5 мощных атак сапера как минимум. Прикрывать ими паровой молот тоже хорошо, молот вещь полезная, но дорогая. Очень помогает против магов и паладинов, а также не позволяет использовать оркам их длительные скиллы последних уровней.

    Хотите адового фана и издевательств над командой противника? Кидайте в гущу флэшку! Светошумовая граната разрывается примерно через 2 секунды после броска, ослепляя всех, кто попадет в ее радиус действия. Она способна отскакивать от препятствий, так что можно швырять из-за угла. Своих не слепит. Правда нужно набить руку четко кидать ее.

    Противопехотная мина раскидывает противников и наносит им дамаг в неплохом радиусе, но ей нужно немножко времени на то, чтобы "завестись", сразу после установки не активируется.

    Ну и последний скилл - "мортирка", "юбка", "коробочка", "утка"... Официально - танк. Является апофеозом боя, в защите вам обеспечены несколько минут гарантированного удержания противника, а в атаке не проблема пронести точку, а может и не одну. Стреляет навесом, сплэш дамаг, для орков - 2 точных выстрела, для остальных одного хватит. Прицел примерно на 45 градусов для максимальной дальности.

Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Havoc'a
Panzar - Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Havoc'aКонкурс гайдов. Гайд от финалиста Havoc'a

    Максимальная дальность действия тотема. Обратите внимание, что персонаж, находящийся в зоне действия, на поясе окольцован желтой мерцающей дымкой. Правда у вот этого сапера не совсем заметно из-за желтой же раскраски доспеха.

Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Havoc'a
Panzar - Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Havoc'aКонкурс гайдов. Гайд от финалиста Havoc'a

    Максимальная дальность танкового огня. Как-то так.

    Пара слов об основной атаке сапера. В отличии от техника, у этого гнома двуручный молот-в-землю-забивалка, легкая атака которым примерно так же медленна, как у остальных классов. Дамаг наносит серьезный: ваншотнуть эльфийку в спину мощной атакой - не проблема, а в сочетании с постоянной беготней в поисках места для телепорта вы, маленький и юркий, можете возникать буквально у них из-под ног и ловить на анимации, аки инквизитор. В мясе сапер все-таки слабоват, грубые орки расковыряют бедного гнома за раз. И если еще одного зеленого друга как-нибудь затащить реально, и то, если он туповат или подранен, то двое - это уже очень и очень серьезная проблема. Так что противостояние face to face не для вас; максимум что можно сделать в резне, это бегать вокруг и иногда чесать молоточком спины зазевавшихся недругов. Но конечно ситуации бывают разные, и порой лучше постоять лишний раз в блоке на точке, чем носиться вокруг нее как турбогном.

    Еще у сапера есть аркебуза. Стрелять ею в блок не имеет смысла, рентабельней всего расстреливать улепетывающих задохликов. С помощью ружья можно донабрать те самые пару очков, которых как раз не хватает для постройки убердевайса.

Тактика игры

    Опишу лишь примерные действия, этакую шаблонную последовательность. Ваше дело, следовать ей, что-то менять или вообще не обратить внимания на половину пунктов.

    Как вы уже могли понять, основная задача сапера и в нападении, и в защите - это постройка телепорта и тотема, а также поддержание их в рабочем состоянии. Прогрузились, установили сразу же вход в телепорт, и вперед.

    А вот что лучше построить затем? Если вы подбежали к точке боевых действий и ваша команда очень нуждается в постоянной стамине, достаточно полезно будет сразу ринуться строить тотем. Другое дело, что вас наверняка заметят и будут высматривать телепорт в случае, если ваша команда все-таки не сможет отбиться/захватить точку. Если же вы решили бежать ставить выход из тп, то постарайтесь остаться незамеченным, нормальные противники обычно обращают внимание на гнома, промелькнувшего в кустах, и предупреждают своих или бегут искать проныру и ломать его маленький безобидный телепортик.

    На всех картах, доступных на данный момент(последний и предпоследний этап фгт), есть вполне достаточно нычек, чтобы не слишком часто повторяться с постановкой телепорта. Тотем надо стараться строить в месте поукромней, если таковое имеется рядом с точкой, и закрывать его стенкой при наличии классовых очков. Внимательно следите за иконками ваших построек в правом верхнем углу экрана, и в случае очень низкого уровня жизней той или иной постройки вполне неплохо будет переставить ее, целехонькую и в новом месте.

    Еще не забыли про стенки? Из трех барьеров можно соорудить некое подобие дота, особенно при защите точки. И вообще, за стенками можно прятаться, если магический щит танка из-за чего-то вдруг исчезнет. Орки все же большие любители насилия.

    Захватили точку, либо уже отдали - неситесь что есть мочи к следующей. Возведя на ней все, что нужно, можно и вернуться на респу, пешком или посмертно, для постройки входа.

    Тратить ли очки на остальные умения - световая граната, паровой молот, противопехотная мина - или накопить на танк и сделать тотальный пиу-пиу, решать лишь вам. Но определенно не нужно быть скруджем, к концу боя очков класса должно остаться по минимуму. Любое из этих умений может стать решающим в борьбе за точку, главное гранату кидать в гущу, молот ставить в кустах или в местах, менее всего подверженных обстрелу, а мину - заранее, в окружении капканов, в траве или по центру точки, где из-за столба то красного, то синего цвета ее будет не так-то легко заметить.

    Играя в прятки, не забывайте, что ваши противники видят над вашей головой еще баннер, поэтому спрятаться за камушком как раз вашего роста вам вряд ли удастся.

    Ну и последний совет: чтобы строить, нужно бить по постройке молотком. Нежданчик? Кто вам сказал, что ломать - не строить?

+ можно достраивать постройки союзных гномов.

38
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Конкурс гайдов. Гайд от финалиста Havoc'a»

    Загружается
Чат