Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
55430508_857706

Геймер colla_sunshine 18

22

История студии Quantic Dream. Часть 1.

История студии Quantic Dream. Часть 1.
Omikron: The Nomad Soul - История студии Quantic Dream. Часть 1.История студии Quantic Dream. Часть 1.






На что мог рассчитывать молодой французский композитор, основывая в 1997 году игровую студию? Никто, включая его самого, не сможет дать точного ответа на этот вопрос. Однако сейчас, можно с уверенностью сказать, что результаты проделанной работы превзошли самые смелые его ожидания…

Представляю вашему вниманию рассказ об одной из самых значимых и оригинальных компаний в игровой индустрии – «Quantic Dream».

Вступление.

На рубеже ХХ и ХХI веков всем казалось, что изобрести нечто иное, отличное от застоявшихся жанровых стандартов, практически невозможно. В лице Half – Life видели мессию для жанра FPS, StarCraft являлся своеобразным потолком для RTS, ну а про Fallout 2 и рассказывать - то не имеет смысла. Шутка ли, но даже самый удачный, по мнению большинства фанатов, Need For Speed 3 Hot Pursuit вышел в 1998 году, подняв тем самым планку качества гоночных аркад на новый уровень. Все жанры были изучены вдоль и поперек, а любая революционная идея была обречена на непонимание.





История студии Quantic Dream. Часть 1.
Omikron: The Nomad Soul - История студии Quantic Dream. Часть 1.История студии Quantic Dream. Часть 1.






В таких непростых условиях 27-летний музыкант David De Gruttola (известный всем под псевдонимом David Cage) основывает в 1997 году свою собственную студию для работы над компьютерными играми. Компанию было решено назвать «Quantic Dream», а местом ее расположения стал славный город Париж. Я окажусь неправ, если скажу, что Дэвид Кейдж на момент создания «QD» был новичком в сфере электронных развлечений. Еще в 1993 году он основал компанию «Totem Interactive», задачей которой было написание музыки для компьютерных игр, телевизионных шоу и кинофильмов. Дэвид всегда подходил к своей работе с новаторством и пытался внести какие-либо инновации в процесс написания музыки. Именно желание придумать нечто новое подтолкнуло его к идее о создании студии, которая занималась бы разработкой необычных игровых проектов.





История студии Quantic Dream. Часть 1.
Omikron: The Nomad Soul - История студии Quantic Dream. Часть 1.История студии Quantic Dream. Часть 1.

«Я очень люблю вызывать у людей сильные эмоции. Мне нравится сам процесс создания игры, то, что происходит за кадром. Работать с командой над одной идеей несколько лет – большое удовольствие», - говорит Дэвид Кейдж.






С самого начала, работа «QD» была разделена на два профиля: разработка видео игр и создание компьютерной анимации. Для того, чтобы добиться заметных успехов в работе с анимацией, была сделана ставка на технологию Motion Capture. Именно этот способ создания правдоподобных движений персонажа был использован во всех играх студии. Кроме того, «QD» ответственны за создание компьютерной анимации во французском кинофильме «Immortal», который вышел на экраны в 2004 году. К сожалению, это единственный сторонний проект студии в этой сфере деятельности. Остальные силы были брошены на создание анимации для игр, разрабатываемых компанией. О них сейчас и пойдет речь.





История студии Quantic Dream. Часть 1.
Omikron: The Nomad Soul - История студии Quantic Dream. Часть 1.История студии Quantic Dream. Часть 1.

Omikron: The Nomad Soul.






Первой работой студии стала игра, которая вышла в 1999 году и носила название Omikron: The Nomad Soul. Являясь по сути квестом, она сочетала в себе элементы экшена от 1-ого лица, файтинга и даже RPG. Именно в Omikron были заложены основные геймдизайнерские направления, которые станут в будущем визитной карточкой «QD». Для своего времени это был очень неординарный проект. Его особенности проявлялись во всем, начиная с сюжета и заканчивая подходом к созданию музыкального оформления.

И так, чем же интересна история The Nomad Soul? Действие игры разворачивается в вымышленном городе Omikron, который в свою очередь является столицей мира Phaenon, находящимся в ином измерении. Город выполнен в лучших традициях романа «1984» Джорджа Оруэлла: футуристического вида мегаполис насквозь пропитан духом антиутопии. Жизнь всех граждан находится под пристальным вниманием со стороны правительства, которое контролируется суперкомпьютером под именем Ix. Сам Omikron располагается под огромным куполом, который был возведен, дабы уберечь его жителей от некстати наступившего ледникового периода. Кроме того, город поделен на несколько областей: Anekbah, Qualisar, Jaunpur, Jahangir и Lahoreh. Данное обстоятельство крайне негативно отразилось на внутренней субкультуре. Дело в том, что все области были изолированы друг от друга, что в результате привело к абсолютно не похожим между собой частям социума.






История студии Quantic Dream. Часть 1.
Omikron: The Nomad Soul - История студии Quantic Dream. Часть 1.История студии Quantic Dream. Часть 1.






В начале игры некий персонаж по имени Кайл (Kay'l) спрашивает у игрока, готов ли тот покинуть свое измерение и отправиться в Omikron в теле Кайла (сломав, тем самым, «четвертую стену»). Согласившись, игрок попадает в ловушку: существо демонической наружности пытается нанести тяжкий вред вашему здоровью. Но, благодаря удачному стечению обстоятельств, ему не удается этого сделать, а игрок оказывается в абсолютно незнакомом городе. Вскоре выясняется, что Кайл, в теле которого находится игрок, является гражданином Omikron’а и работает в полиции. У него есть друзья, жена и нераскрытое дело, которым он занимался вместе со своим напарником Дэном (Den) до того как бесследно исчез. Не задавая лишних вопросов, Кайл решает продолжить расследование и выходит на след серийного убийцы, который на самом деле является демоном. Распутывая клубок таинственных событий, игрок узнает, что демоны, которые существуют в пределах города в весьма больших количествах, замышляют нечто зловещее. Позднее выясняется, что один из вышестоящих чинов в полицейской инфраструктуре Omikron’а также является демоном. Злоупотребив своим положением, он распространил в компьютерных сетях нашего с вами измерения игру с неоригинальным названием Omikron. Запустив ее, человек оказывался перед тем самым выбором, перед которым был и игрок в самом начале игры: отправиться в другой мир или остаться в своем собственном. Согласившись, человек попадал в лапы демона, который забирал его душу. Именно этого процесса, в свое время, избежал Кайл. Целью подобных мероприятий было возрождение могущественного демона, которого зовут Astaroth.





История студии Quantic Dream. Часть 1.
Omikron: The Nomad Soul - История студии Quantic Dream. Часть 1.История студии Quantic Dream. Часть 1.






Во время своего путешествия в мире Omikron’а игроку предстоит объединить силы с тайной антиправительственной организацией, во главе которой стоит мистический персонаж The Boz, существующий исключительно в виртуальном виде в компьютерных сетях мира Omikron. По прошествии определенного времени, игроку открывается основная особенность игры – переселение душ. Дело в том, что вы вольны в выборе тела для вашей души. Если же вас убивают, то согласно игре, душа переселяется в первого человека, коснувшегося вашего прежнего тела.

Таков синопсис игры. Но ее достоинства на этом не заканчиваются. Так, например, музыку для игры написал сам Дэвид Боуи (David Bowie), что сыграло ей только на руку. Но участие Боуи в проекте на этом не ограничилось. В игре он также сыграл роль лидера вымышленной музыкальной группы «Мечтатели» (The Dreamers). Кроме того, с него был срисован образ The Boz. Таким образом, Дэвид Боуи стал первым виртуальным актером в видеоиграх.

Механика игры не вписывается в описания какого-то одного жанра. Игрок был волен перемещаться по городу свободно, на манер игр серии GTA: заходить в каждый дом, общаться с NPC, торговать и т.д. Кроме того, существовал режим файтинга, а взяв в руки огнестрельное оружие, игроку предстояло испытать свои шутерные рефлексы. RPG элементы были реализованы в игре на простейшем уровне и сильно не влияли на геймплей. Так, например, когда игрок менял тело, весь заработанный опыт терялся. Однако не всем пришлось по вкусу подобное разнообразие. По словам многих фанатов, большая часть из доступных возможностей геймплея была реализована на довольно низком качественном уровне. С другой стороны, квестовая часть игры была очень хороша. Также присутствовала возможность выбора в диалогах, что могло в корне изменить дальнейший сюжет. Свобода выбора – вот основная идея, заложенная в игру «QD».






История студии Quantic Dream. Часть 1.
Omikron: The Nomad Soul - История студии Quantic Dream. Часть 1.История студии Quantic Dream. Часть 1.






Omikron: The Nomad Soul стал прорывным проектом для своего времени. Совсем еще молодая студия показала, что она способна не только генерировать гениальные идеи, но и воплощать их в жизнь. Интересная, неординарная и неподражаемая Omikron завоевала сердца многих игроков. В свете этого, вопрос о сиквеле был решен заранее. Nomad Soul: Exodus, вторая игра франчайза, должна была развить идеи, заложенные в первой части. Но не сложилось. «QD» поссорились с издателем «Eidos» и сиквел подвис в воздухе. В 2005 году Дэвид Кейдж заявил, что его студия вскоре возьмется за разработку второй части, но вскоре стало понятно, что из-за другого проекта «QD» разработку Nomad Soul: Exodus придется отложить на неопределенный срок.

Но вернемся в 1999 год. Следующим, после Omikron, проектом «QD» стала игра Quark. Но, к сожалению, ей было не суждено добраться до релиза. О ней почти ничего не известно, с тех пор осталась лишь пара скриншотов из игры, посмотрев на которые, можно сказать, что прекращение работ над Quark было, возможно, не самой плохой идеей.

Как бы то ни было, пережив тяжелое для себя время, «QD» анонсировали новую игру, которая перевернет впоследствии наше с вами представление о видеоиграх. Новым проектом студии стала игра под названием Fahrenheit

Продолжение следует.

22
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «История студии Quantic Dream. Часть 1.»

    Загружается
Чат