Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Totorox

News Guru totoroQ 62

48

Тим Шэфер собрал на новую игру без малого $3 млн

Растянувшаяся более чем на месяц эпопея с краудфандингом новой адвенчуры Тима Шэфера, Рона Гилберта и всей студии Double Fine близится к завершению. Сбор средств игроков-микроинвесторов на сайте Kickstarter закончится 13 марта, и можно подводить итоги. Главное — не то, что собрано более $2,8 млн (как отметил Тим Шэфер, это почти бюджет Grim Fandango, составлявший $3 млн) и не то, что сумма в семь с лишним раз больше той, на которую рассчитывали разработчики.

Главное — то, что у краудфандинга есть очень интересный психологический аспект. При традиционном финансировании разработчикам давит на сердце, мозг, душу и прочие органы необходимость отбить вложенные деньги (даже если деньги не свои, а издателя). Шэфер и Ко не находятся под этим прессом: деньги уже есть. Интересно, как отсутствие напряжения скажется на разработке, потому что Тим Шэфер в последнее время невероятно весел. Он позирует фотографу, вытворяя непотребства с деньгами (вся галерея — здесь). Он записывает видео с обращениями к игрокам («Получите, ненавистники адвенчур!») и обещает поцеловать каждый артбук, на котором нарисует автограф (поцелуй Тима — одна из опций в пакете, который получат давшие на игру $500). Обложка коллекционного издания игры будет сделана из «настоящего американского картона». И так далее. И маечки для тех, кто дал $100.

В интервью мистер Шэфер так же жеребится — обещает журналистам Eurogamer, что сделает игру про шиншилл, с большим количеством меха-технологии (fur tech), наготы и жестокости («Это будет первая снафф-игра!»). Посерьезнев, Тим сообщает, что новая адвенчура при всей двумерности и верности традициям не будет ностальгической ретро-игрой. Будет масса инноваций, которые обеспечит вдумчивая разработка, сейчас находящаяся на стадии «пре-пре-продакшена», «собирания информации». «Когда на этой стадии находилась Grim Fandango, я смотрел все нуар-фильмы, которые мог найти, — говорит Тим. — Я разговариваю с людьми вроде Рона Гилберта об адвенчурах, и много думаю о них, и играю в новые, и всячески втискиваю мою голову обратно в пространство квестов. Чему мы научились с тех пор, как мы делали эти игры? Что в них было хорошего? Вот на такой я сейчас стадии.»

Что касается пресловутого психологического давления, то Шэфер говорит, что оно присутствует и тогда, когда делаешь игру на деньги игроков — ответственность перед собой, гордость, все такое. Но это хорошее давление, отличающееся от имеющего место при работе с издателями, для которых нужно регулярно делать демо, «полные вещей, которые ты в дальнейшем выкинешь из игры, но заставляющие их [людей издателя — Gamer.ru] лучше относиться к игре». «Я счастлив, что избавился от такого давления» — говорит Шэфер и уподобляет изготовление игр для друзей готовке для собственной семьи.

Готовка затянется минимум на год; плановый бюджет в $400 тыс. Тим рассчитывал освоить к октябрю 2012-го, но игру на три миллиона можно и нужно делать дольше (и как следует). Желающие могут, гм, дополнительно затянуть разработку и помочь добить сумму до $3 млн ровно; кстати, свободно одно место жертвователя $1000 (за эту сумму художник игры нарисует мини-портрет бенефицианта) и одно место спонсора за $10000 (за такие деньги Шэфер и Гилберт пообедают с благодетелем; кто будет платить по счету, на Kickstarter не указано.)

48
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Тим Шэфер собрал на новую игру без малого $3 млн»

    Загружается
Чат