Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%be%d1%8f%d0%b5%d0%b1%d1%83_%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b5%d0%b9%d0%b4%d0%b5%d1%80

Геймер Forever_recon 16

88

Аналог "Великого Китайского Фаервола", Законопроект № 89417-6. Обращение к Государственной Думе.

Аналог "Великого Китайского Фаервола", Законопроект № 89417-6. Обращение к Государственной Думе.
Новости - Аналог "Великого Китайского Фаервола", Законопроект № 89417-6. Обращение к Государственной Думе.Аналог "Великого Китайского Фаервола", Законопроект № 89417-6. Обращение к Государственной Думе.

11 июля в Государственной Думе Российской Федерации пройдёт второе чтение Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Поправки вступят в силу после третьего чтения, дата которого пока не определена..

Против законопроекта уже выступили представители LiveJournal, Wikimedia Russia( Википедия ), Яндекс и других крупных компаний и сетевых ресурсов.

Присоединиться к протесту можно Здесь

Аналог "Великого Китайского Фаервола", Законопроект № 89417-6. Обращение к Государственной Думе.
Новости - Аналог "Великого Китайского Фаервола", Законопроект № 89417-6. Обращение к Государственной Думе.Аналог "Великого Китайского Фаервола", Законопроект № 89417-6. Обращение к Государственной Думе.

Суть законопроекта(очень скучно):

Поправки в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:






Поправки вносятся в принятый 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Поправки вносят множество мелких уточнений в закон, а также более подробно регламентируют способы маркировки контента. Так, каждую страницу в сети Интернет надо будет промаркировать специальными знаками для 5 категорий посетителей: (0-6 лет, 6-12 лет, 12-16 лет, 16-18 лет и старше 18 лет). Кроме того в поправках подробно описываются процедуры экспертизы «информационной продукции».






Поправки в Административный кодекс РФ:

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся положения об ответственности за неприменение в местах, доступных для детей, операторами связи, оказывающими телематические услуги связи, либо администрацией таких мест при осуществлении доступа к информации, распространяемой через Интернет, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.






Поправки в ФЗ «О связи»:

В Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» вносится поправка, что ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой через Интернет, регулируется Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».






Поправки в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

Наиболее значительные изменения вносятся в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», хотя в названии законопроекта этот закон упоминается лишь как «отдельные законодательные акты». В частности, в данный федеральный закон вносятся следующие изменения:

• Даются определения интернет-сайта, интернет-страницы, доменного имени, сетевого адреса, владельца интернет-сайта, хостинг-провайдера.

• В закон добавляется новая статья 15' «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации». Согласно которой:

1. Создаётся некая информационная система «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации федеральными законами» (далее — Реестр).

2. К ведению Реестра может быть привлечена российская некоммерческая организация, соответствующая «критериям» (критерии должно будет разработать Правительство РФ).

3. Оператор Реестра вносит в него ссылки на интернет-страницы или доменные имена содержащие:

-детскую порнографию;

-пропаганду употребления наркотиков и психотропных веществ (в тексте законопроекта «писхотропных»);

-пропаганду употребления прекурсоров наркотиков и психотропных веществ (прекурсорами, например, являются — ацетон, перманганат калия, серная, соляная и уксусная кислоты);

-информацию, «побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью»;

-информацию, побуждающей детей к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

-любую иную информацию, запрещённой к распространению в России решениями судов;

-Решение о включении в Реестр доменных имен, ссылок на интернет-страницы сайтов и сетевых адресов сайтов можно обжаловать только через суд, причём лишь в течение 3 месяцев.

5. С момента внесения доменного имени или ссылки на интернет-страницу в Реестр хостинг-провайдер обязан в течение суток проинформировать владельца сайта о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы целиком, на которой размещается запрещенная, по мнению оператора Реестра, информация.

6. Владелец сайта обязан в течение суток с момента получения от хостинг-провайдера уведомления удалить данную интернет-страницу целиком. В случае отказа или бездействия владельца сайта, хостинг-провайдер обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет.

7. В случае, непринятия хостинг-провайдером и владельцем сайта данных мер, сетевой адрес сайта включается в Реестр.

8. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан в течение суток с момента включения сетевого адреса сайта в Реестр, ограничить к нему доступ. Тот факт, что на одном IP-адресе может находиться несколько тысяч сайтов законом не учитывается.

Более подробную информацию можно получить Здесь

Ну и самое главное, почему мы против:

Лоббисты и активисты, поддерживающие данные поправки, утверждают, что они направлены исключительно против контента наподобие детской порнографии «и тому подобных вещей», но следование положениям и формулировкам, вынесенным на обсуждение, повлечёт создание в России аналога «великого китайского файервола». Практика применения законодательства, существующая в России, говорит о высокой вероятности худшего сценария, при котором вскоре доступ к таким ресурсам, как Википедия, YouTube и др. будет закрыт по всей стране.

Заявление прессекретаря компании "Яндекс", Очира манжикова: "Мы разочарованы принятым депутатами решением и считаем, что законопроект в текущем виде будет недейственным. Поэтому предлагаем отложить его рассмотрение в части, касающейся реестра интернет-ресурсов и внимательно доработать с включением технических специалистов и экспертов интернет-индустрии. Как минимум, необходимо доработать понятийный аппарат и четко прописать процедуры реализации мер, предусмотренных законопроектом, которые будут технически реализуемы и прозрачны, чтобы исключить возможное злоупотребление"

Исполнительный директор Wikimedia Russia Станислав Козловский, для "Коммерсант FM":"Во-первых, у нас запрещено говорить об употреблении так называемых прекурсоров. Если у нас написано, для чего можно применять марганцовку: для полоскания рта, для помощи при отравлении, формально это нарушение этого закона. Нельзя рассказывать о способах самоубийства. У нас в статье про самоубийства в "Википедии" есть классификации их. Но очевидно, что это необходимо для пояснения, что это такое. Если мы отказываемся целиком удалять такие статьи, то по такому закону, в текущих формулировках "Википедия" должна быть заблокирована"

Интернет-деятель Антон Носик:"Это действительно очень опасный документ, я надеюсь, что он не будет принят. Формулировки в текущей редакции закона, который собираются принять наши депутаты, подразумевают фильтрацию по IP-адресам. IP-адреса на коллективных хостингах общие для очень разных ресурсов. Коллективные хостинги — это у нас Twitter, Facebook, YouTube, LiveJournal, та же "Википедия". Это значит, что при наличии решения закрыть отдельно взятый журнал в LiveJournal, можно закрыть весь LiveJournal"

Аналог "Великого Китайского Фаервола", Законопроект № 89417-6. Обращение к Государственной Думе.
Новости - Аналог "Великого Китайского Фаервола", Законопроект № 89417-6. Обращение к Государственной Думе.Аналог "Великого Китайского Фаервола", Законопроект № 89417-6. Обращение к Государственной Думе.

По этому случаю, русскоязычная Википедия сегодня выглядит вот так

Источники: раз, два,три,четыре.

88
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Аналог "Великого Китайского Фаервола", Законопроект № 89417-6. Обращение к Государственной Думе.»

    Загружается
Чат