Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
37508929

Геймер Lestas 8

116

Рецензия

"…не стоит и смотреть на карту, раз на ней не обозначена Утопия, ибо это та страна, на берега которой всегда высаживается человечество. А высадившись, оно начинает осматриваться по сторонам и, увидя лучшую страну, снова поднимает паруса."

Оскар Уайльд. «Душа человека при социализме»

Рецензия
Мор. Утопия - РецензияРецензия

Вступление

Мое знакомство с Мором началось года четыре назад, через месяц или два после появления игры на прилавках магазинов. Ее мне посоветовал друг, сказав, что игра отличается от других оригинальностью и специфичностью. Я всегда был патриотом своей страны, поэтому тот факт, что она оказалась российской выпечки, подогрел во мне интерес. Для запуска игры естественно требовался диск, поэтому нам с другом приходилось бегать друг к другу, забирая/отдавая заветную коробочку на определенное время. Когда шла установка, я сидел и разглядывал арт. Глядя на него, чувствовалась какая-то загадка, уже тогда она притягивала меня к себе.

И вот.

Установка завершена.

Игра запущена.

Вступительный ролик..

Атмосфера

Да! Атмосфера - главный козырь Мор. Утопии. К чему бы вы не прикоснулись, с кем бы вы не заговорили, что бы вы не увидели - все, я подчеркиваю "все", создает атмосферу страшного глубокого сна. Ты падаешь в пропасть, из которого нет выхода. А нужен ли он вообще?.. Возможно это действительно сон, и мы его часть, мы часть его Вселенной..

Мор нельзя назвать ужастиком. Это мистика, показывающая нам другую сторону реальности.

Рецензия
Мор. Утопия - РецензияРецензия

Рецензия
Мор. Утопия - РецензияРецензия

Рецензия
Мор. Утопия - РецензияРецензия

Разглядывая скриншоты, становится немного не по себе. Представьте, что вы будете чувствовать, взяв на себя роль одного из Избранных, окунувшись с головой в Мор.

Ночь.

Пустота.

Одиночество.

Шорох..

Практически всегда вы будете чувствовать себя как на иголках. Получая новое задание, вы не знаете чем оно закончится, а главное - как оно отразится на дальнейшую судьбу героя. Все в ваших руках. Времени очень мало. Иногда его не хватает даже на то, чтобы понять суть происходящего.

В Мор. Утопии каждое здание, персонаж и даже дерево играет свою роль. Все это создает непередаваемую атмосферу - с одной стороны ироничную, с другой - непредсказуемо легкую, с третей - ярко веселую.

Вспоминается мой первый день, когда я шел по улице, а из темноты выбежала собака и направилась в мою сторону. У меня был шок, мягко говоря. Я с перепугу начал бежать от нее, она меня нагнала.. и тут я думаю, что все. Собака чуть постояла рядом со мной и помчалась дальше. Только раза с третьего я понял, что она ничего мне не сделает. Но как же разработчикам удалось создать чувство угрозы? Вроде ничего особенного: всего лишь собака..

А ответ один - атмосфера. Она творит чудеса.

Музыка

Андриеш Гандрабур. После того, как я услышал саундтрек к Мор. Утопии, ты стал гением в моих глазах. Я стал уважать вас еще больше после первого часа игры. Вы написали музыку, достойную самых высоких наград. Ее можно сравнивать с музыкой из фильма "Реквием по мечте". Одна тема, один жанр - утопия.

Музыка - одна из важных деталей. Андриеш это понимал, поэтому вложил душу в свои композиции. Его мелодии пропитаны серостью, смертью, болью. Они навевают тоску, причиняют нам боль, заставляют страдать вместе с героем и со всем городом. Ты бежишь по улице, слушаешь композицию и тебе кажется, что сейчас кто-то выбежит из-за угла, схватит тебя за шкирку, затащит в темное место, где никто не увидит и нанесет смертельный удар. Когда ты достаешь оружие при женщинах или детях, они начинают убегать. Когда ты наносишь удар по ним - мужчины заступаются. Вы думаете они хотят защитить их? Конечно нет. Здесь каждый думает только за себя. Все хотят выжить любой ценой. И если я убью одного, то скорее всего следующая жертва не заставит себя долго ждать. Заступившийся не исключение. Не то, чтобы у горожан не было чувств, просто они живут в таком мире - в мире страданий, насилия и боли.

Некоторые критики писали в своих статьях, что в игре слишком мало композиций, а кто-то - что они однообразны. Что ж, мне вас жалко. В игре более 30 треков, все они уникальны. Каждая композиция завораживает своей оригинальностью и неповторимой атмосферой.

Герои

Рецензия
Мор. Утопия - РецензияРецензия

Бакалавр

Даниил Данковский – молодой и подающий надежды ученый, который прибыл в город из столицы. Он имеет высокую репутацию и считается профессионалом в своем деле. Многие думают, что именно он сможет разрешить сложившуюся ситуацию.

Разработчики из Ice-Pick Lodge сделали его самым "легким" персонажем, так сказать - для освоения. У него самый высокий заработок, самые простенькие задания, НО: очень захватывающая сюжетная линия, большинство заданий очень атмосферны и интересны (как и у всех в принципе). Если вы играете впервые - Бакалавр ваш выбор. С ним вы легко освоитесь, привыкните к механике и самому процессу.

Рецензия
Мор. Утопия - РецензияРецензия

Гаруспик

Аремий Бурах - сын Исидора Бураха, который приезжает в город по просьбе отца. Отец чувствует свою кончину, поэтому посылает своему сыну письмо с просьбой приехать. По приезду в город, Гаруспик наталкивается на банду головорезов и, защищая себя, убивает всех голыми руками (дело в том, что Артемий является главой одного из родов менху, знающих линии). Можно сказать, что он лекарь, не признающий современную науку. Именно поэтому у него будет большая вражда с Бакалавром. Ну так вот.. спасаясь от бандитов, он обрекает себя на новую проблему. Весь город считает его убийцей, а что хуже всего - убийцей своего отца.. Репутация на нуле, помощи нет. Где найти союзников?

Рецензия
Мор. Утопия - РецензияРецензия

Самозванка

Клара - девочка-загадка. Если честно, не очень хочется рассказывать о ней, ибо кто еще не играл в Мор. Утопию (возможно моя рецензия натолкнет читателя на мысль "А почему бы не попробовать сыграть?") - просто напросто будет неинтересно. Скажу лишь одну вещь - это самый потрясающий персонаж с самым нестандартным и интригующем сюжетом. Кстати, начать играть за нее можно будет лишь тогда, когда вы пройдете игру либо за Бакалавра, либо за Гаруспика.

Сюжет

Рецензия
Мор. Утопия - РецензияРецензия

Давайте вспомним игры, выходившие последние 5-6 лет. Многие из них запомнились нам головокружительным сюжетом? Я таких игр практически не помню. Игры с безбашенной графикой - были, атмосферные - были, с хорошим саундтреком - тоже были.. Но почему разработчики практически всегда не акцентируют свое внимание на сюжете? Да, сложно придумать что-то новое и интересное. Но мне кажется, что лучше потратиться на хороший сюжет, нежели на графическую составляющую игры.

Даже большинство выходивших adventure не блистали оригинальностью. А ведь обидно.. все-таки это жанр, которому хороший сюжет просто необходим.

Рецензия
Мор. Утопия - РецензияРецензия

Рецензия
Мор. Утопия - РецензияРецензия

Что касается Мора - здесь отличный, я бы сказал необычный сюжет. Начиная день - всегда интересно узнать чем он закончится. Ты с нетерпением бежишь и получаешь следующее задание, узнавая новые подробности и открывая для себя какую-то тайну. Тебе не лень пробежаться из одного конца города в другой, а потом так же три-четыре раза, чтобы узнать что-нибудь пикантное, считавшееся ранее недоступным. Узнавая новые подробности, ты не останавливаешься на достигнутом. В игре всегда есть цель, всегда. Сделав одно дело, у тебя появляется куча других. И так до конца. Чтобы раскрыть все тайны Мора - тебе нужно полностью исследовать его мир, оказаться в правильном месте в нужное время. Мир Утопии - твой мир.

Итог

Игра "Мор. Утопия" - это шедевр с большой буквы. В игру вложена душа разработчиков, это чувствуется во всем. Умельцы из Ice-Pick Lodge бережно отнеслись к каждой детали игры. Да, у игры слабая графическая составляющая. Ну а что в этом плохого? Разве за графику должны любить игры?

В Утопии есть все - отличный сюжет, затягивающая атмосфера и великолепный саундтрек. Разве настоящему ценителю игр нужно что-то еще? Мне кажется, нет. Надеюсь, что вы согласитесь со мной.

116
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

35 комментариев к «Рецензия»

    Загружается
Чат