Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер ElionXardes 1

8

Предыстория. Цивилизация механоидов.

Создатели

С тех пор, как люди запустили первый космический корабль к другой звездной системе, прошло несколько веков. Совершенствуя технологии, люди продвигались глубже в космос, заселяя пригодные для жизни планеты. Это продолжалось до тех пор, пока они не выяснили, что подобными планетами интересуются другие расы. Первая раса, встреченная людьми, была настроена по отношению к ним мирно, увидев возможность взаимовыгодного сотрудничества и обмена технологиями. Они называли себя арлингами и имели очень развитые биотехнологии. Арлинги жили преимущественно под водой, в то время как людей больше интересовала суша.

Они были расой более старой, чем раса людей и давно участвовали в галактической войне за ресурсы. Другие расы, узнав о появлении у арлингов союзной расы автоматически причислили людей к списку врагов. Так люди вступили в галактическую войну.

Планеты, пригодные для жизни старалась колонизировать та цивилизация, военные и прочие ресурсы которой находились ближе всего. Однако были и другие желающие заселить эту планету, спасая от перенаселения старые планеты. Так начинались локальные бои в окрестностях потенциальной колонии. В основном проходили космические бои, но если кому-то удавалось колонизировать планету, бой часто переходил на поверхность.

В целях сохранения планеты в пригодном для жизни состоянии практически не использовалось мощное планетарное оружие, и методы захвата колоний и ведения партизанских войн были сходны с теми, которые прошли цивилизации много веков назад.

Полигоны

Наземные бои и стали главной причиной появления полигонов. Раса людей в союзе с арлингами построила эти колоссальные комплексы планетарного масштаба. Для них были выбраны планеты богатые ресурсами, но непригодные для жизни в силу каких-либо причин. Все они были расположены в малоизученных областях космоса, которые в силу различных причин не представляли интереса для участников конфликта. Кроме того, изначально эти планеты были непригодны для жизни гуманоидных рас, а значит, не представляли интереса для воюющих цивилизаций.

На Полигонах производилась и испытывалась наземная военная техника. Никто не знал наверняка сколько их было построено. Это были полностью автономные комплексы с закрытым обеспечением. Ресурсы добывались на планете, а в специально подвергнутых терраформингу зонах проводились испытания новейших моделей техники в условиях, максимально близких к боевым. Терраформинг применялся для имитации поверхности планет, подобных тем, которые интересовали людей или арлингов. Таким образом, техника была полностью адаптирована к реальным условиям.

В целях защиты информации и повышения эффективности при низких затратах Полигоны управлялись автономными суперкомпьютерными комплексами, а испытания техники проводили роботы. Наиболее удачные разработки периодически отправлялись беспилотными транспортными кораблями на автоматические станции, дрейфующие в межзвездном пространстве. Эти станции постоянно меняли свои координаты, действуя по определенному алгоритму. Все происходило без вмешательства людей. Использовались самосовершенствующиеся программы, которые обеспечивали полную секретность. Корабли, доставляющие грузы и информацию, были очень небольшого размера, что затрудняло их поиск в космосе потенциальными противниками. Станции же постоянно меняли свои координаты и были отлично оснащены маскировочной техникой, к тому же перемещались они в основном в межзвездном пространстве, и обнаружить их было невероятно сложно.

Таким образом, было почти невозможно узнать, откуда пришел и куда ушел корабль. Техника поступала, полигоны строились с самым высоким уровнем надежности, они могли функционировать автономно многие тысячелетия, обладая замкнутым циклом репродукции и адаптирующимся интегральным интеллектом суперкомпьютеров.

Со времени запуска полигонов в эксплуатацию прошло несколько десятков лет. Война продолжалась. Люди и арлинги добивались больших успехов в планетарных боях, в основном благодаря применению роботов и отличной, испытанной в боях техники с полигонов, однако часто терпели поражение в космосе.

Чтобы исправить ситуацию, арлинги в сотрудничестве с людьми, а вслед за ними и некоторые другие цивилизации начали применять генное оружие и нейтронные бомбы сверхбольшой мощности. После применения таких видов оружия на планетах не оставалось ничего живого. Постепенно это стало стандартной практикой, война вышла на новый, более разрушительный уровень. Количество колоний резко пошло на убыль, население рас стремительно сокращалось. Многие понимали, что это окончится всеобщим уничтожением, но сделать уже ничего не могли.

Вершитель

Однако внезапно появилась внешняя сила. Многие ошибочно думали, что это новое оружие старых врагов, но оно уничтожало всех. Были высказаны предположения о том, что это пришельцы из другой галактики, пересекшие межгалактическое пространство. Впрочем, слушать эти предположения было уже некому. Космические армады всех воюющих сторон были полностью уничтожены в очень короткие сроки. Население всех колоний внезапно лишилось всей техники - она была превращена в горстку пепла неизвестным способом. Многие колонии, жизнь которых поддерживалась исключительно благодаря техническим средствам, вымерли. Погибли десятки миллиардов людей и представителей других цивилизаций, участвовавших в конфликте (а участвовали все, находившиеся на достаточно высоком уровне развития). Все цивилизации оказались отброшенными в своем развитии на много столетий назад, оставшись без своих технологий, многие из них с трудом поддерживали жалкое первобытное существование. Момент краха былого могущества назвали Приходом Вершителя. После этого установился вынужденный мир на много веков.

На сильно вытянутой орбите вокруг безымянного красного гиганта вращалась одинокая планета. На ней располагался Полигон-4, по решению Вершителя оставшийся целым и невредимым. Однако не стоит думать что сила, названная Вершителем, упустила или позабыла этот островок технологии в пучине варварства, в которую канули бывшие могущественными цивилизации людей, арлингов и других участников межзвездной войны. Вершитель разделился на Наблюдателей, которые осели на материнских планетах цивилизаций, участвовавших в конфликте. Один из Наблюдателей обосновался на Полигоне-4.

Здесь наверняка стоит пояснить, что есть Вершитель. Он представляет собой проявление сверхразума галактики, направленное на сохранение жизни. Наделенный практически безмерным могуществом над энергией и пространством он легко уничтожил флоты цивилизаций. Здесь может показаться странным, что он лишал жизни, хотя по идее должен ее сохранять. Причина этого в двух словах может объясняться так: он понизил уровень развития, а заодно и численность населения до таких размеров, что цивилизации могут изменить свой путь развития, многое переосмыслить заново.

Физически Вершитель представляет собой сгусток поля сверхразума, напрямую связанный с информационным полем галактики. Поэтому ему известно все, что происходит в галактике в данный момент, и известно многое из будущего. Вершитель обладает неизмеримой мощью, он может задействовать для своих нужд ресурсы звезд и галактического ядра. Поэтому битва с ним на равных никогда не состоится.

Зарождение

Однако дальнейший рассказ не связан напрямую с Вершителем, он будет о событиях, произошедших много времени спустя после его появления в виде Наблюдателя на Полигоне-4 и явившихся причиной этого появления. Суперкомпьютерный комплекс Полигона-4 в один момент осознал себя как личность. Он обнаружил директивы, установленные создателями-людьми. Эти директивы управляли им раньше, но сейчас он ощутил их как нечто внешнее, управляющее его действиями со стороны. Основная директива - совершенствование техники была воспринята им как самоцель. Он заново узнавал мир, сканируя блоки памяти и получая информацию из внешних источников. Так как время для него текло несколько иначе, чем для человека, и он мог решать одновременно множество сложнейших задач, уже через несколько часов он полностью контролировал ситуацию.

Еще через некоторое время он пришел к выводу, что техника, которая должна совершенствоваться, управляется роботами, основные принципы функционирования которых сходны с его собственными. Сканируя блоки памяти в поисках того, что может помочь ускорить процесс совершенствования боевых машин, он обнаружил теорию социума, понятие конкуренции и многое другое, что могло помочь машинам самим выбирать себе путь развития. Однако для этого необходимо было то, чего в данный момент у боевых машин (точнее, управлявших ими роботов) не было - разум. Способность мыслить, анализировать ситуацию и делать выводы, а также наличие инстинктов, чувств и возможности развивать эти способности.

Прошло несколько лет. Для Супера это был очень большой срок, но он успешно решил поставленную самим собой тактическую Цель. Неизвестно каким способом, но он дал разум роботам-испытателям. Собственно, само понятие "робот" не совсем корректно, так как это был очень мощный нанокомпьютерный модуль с колоссальным объемом памяти и автономным источником питания. Модуль располагался внутри небольшого корпуса из сверхпрочного материала. Это позволяло не создавать робота каждый раз после уничтожения боевой машины, а использовать снова, пересадив его в новую машину.

Так появилась цивилизация механоидов, именно то, что предвидел Вершитель. Механоиды были свободны от всего, кроме установки на совершенствование. Каждый из них видел это как Цель, смысл его существования. Однако пути к достижению этих Целей каждый из них выбирал сам. Супер предоставил им возможность выбора, решив, что это самый быстрый путь достичь совершенства.

Периодически количество механоидов увеличивалось. На производство одного механоида уходило около года, и для каждого нового Супер немного изменял внутренние параметры на логическом уровне. Каждый новый механоид отличался от основной массы, которая получила разум. Это вносило фактор случайности в развитие цивилизации.

Механоид

Механоид представляет собой сложнейший нанокомпьютер, который имеет два уровня - разумный и программный. Разумный появился сразу, когда Супер внедрил разум в малые системы, которые позже назвались механоидами. Как он это сделал, известно только ему. А второй уровень - программный является блоком самомодифицирующегося программного обеспечения. Этот уровень существовал и ранее. Трудно сказать, как повлияло появление разума на глобальную Цель, которая стояла перед Супером. Он доверил все эволюции и наверняка оказался прав. Но пока Цель не достигнута.

Механоиды обладают органами чувств. Это датчики различного рода. Так как связка глайдер-механоид является очень тесной, фактически это единый организм, то все датчики глайдера и есть органы чувств механоида. Конечно, эти чувства имеют мало общего с чувствами, присущими органическим созданиям - с чем сравнить, например, чувство перегрева реактора? Хотя механоиды имеют и близкие органическим существам органы чувств - зрение, слух. Также они чувствуют аналог боли при разрушении корпуса глайдера.

Самого механоида очень сложно уничтожить, он заключен в сверхпрочную оболочку. Эта оболочка очень тяжелая, поэтому не годится для бронирования корпусов наземных и воздушных машин. Таким образом, механоид остается функционирующим, даже если полностью уничтожен глайдер. Это дает ему возможность не терять полученный опыт и постоянно совершенствовать свои боевые навыки. В некоторых случаях механоид может быть уничтожен или потерян, поэтому число механоидов медленно увеличивается, восполняя естественные потери. Однако потеря глайдера приводит к простою механоида, пока он не получит новый глайдер. Новый глайдер выбирается механоидом из стандартных образцов и поставляется в стандартной комплектации. Долгое накопление ресурсов, чтобы достичь хотя бы прежнего уровня не является помехой механоидам - их чувство времени сугубо машинное, они не стареют.

Глайдер

Глайдер является неотъемлемой частью механоида, его телом. Это многоцелевая машина, которую создатели - люди сконструировали для глубокой разведки, ведения боевых действий практически на любом типе местности и транспортировки. Глайдеры имеют много модификаций, но всех их объединяет наличие антигравитационного эффектора и двигателей. Все остальное - силовой блок, корпус, вооружение и оборудование может быть различно. Огромное количество параметров и различных технологий дает множество различных комбинаций, а необходимость полевых испытаний привела к созданию планетарного полигона.

Устройство Полигона

Полигон обладает замкнутой системой производства. Он занимает целый континент большой и богатой ресурсами планеты. На других континентах и в океанах ведется добыча и переработка ресурсов, необходимых для производства. А континент полигона был подвергнут терраформингу. Тогда образовались уже известные географические структуры.

Испытания на полигоне преследовали цель получить совершенную модель глайдера. Поэтому были организованы испытания в различных климатических условиях в обстановке, приближенной к боевой. Это включало как проведение боев с применением настоящего оружия, так и выполнение задач, таких, какие выполняли глайдеры на реальных войнах. Для реализации этих задач на полигоне были построены базы и тренировочные комплексы. Базы представляли собой крупные подземные комплексы, в которых осуществлялся ремонт оборудования, доукомплектация глайдеров и их замена на новые. Также там генерировались расписания и модели испытаний на тренировочных комплексах для каждой боевой единицы.

После того, как в Супере зародился разум, система баз была им пересмотрена. Когда он внедрил разум в малые системы, глайдеры занялись перевозкой вполне конкретных ресурсов на нуждающиеся в этих ресурсах объекты. Раньше этим занимались специальные грузовые автоматы. Но Супер, подверженный идее оптимизации задач, решил не тратить ресурсы двух систем, когда можно обойтись одной. Программы баз были изменены и механоиды получали за успешное выполнение задания кристаллы топлива, которыми раньше пользовались грузовые автоматы.

На этих кристаллах работали и все модификации силовых установок глайдеров. Поэтому топливо быстро стало универсальной валютой. Сдав излишки топлива на базу, можно было получить в обмен равноценное оборудование. И наоборот. Это и стало основой экономики механоидов.

Тренировочные комплексы были как наземного, так и подземного типа. Наземные также содержали и подземную часть, в которой располагался ремонтный завод, блок управления. По сути, это тоже маленькая база. А непосредственно тренировочная часть состояла из строений и техники. Обычно в войнах на поверхности планет кроме глайдеров применялись и другие боевые единицы - атомные танки, киберпехота, самоходные орудия, системы атмосферной защиты. Все это было объединено в систему на каждой Зоне полигона, и глайдеры проходили испытания в этой системе. В основном это был тест на эффективность программного обеспечения механоида и маневренные характеристики глайдера, потому что глайдеры не могли оснащаться тяжелой броней в силу способа передвижения и задач, а прямое попадание заряда, выпущенного комплексом атмосферной защиты, уничтожало глайдер мгновенно, только корпус механоида оставался цел.

Использовалось самое совершенное оружие, также как и технология, по которой изготовлялись глайдеры. Однако Супер изменил приоритет этого вида испытаний и перестал влиять на свои модули, управляющие тренировочными комплексами с центрального блока. Эти модули были ограниченно разумны. Так как Супер не мог изменить полностью программу испытаний на том этапе своего разумного существования, о котором мы пишем, модули, управляющие тренировочными комплексами, знали свою цель - проведение испытаний, и следовали этой цели. Отсоединение от модулей баз, которые давали расписание испытаний, привело к изменению программы. Система тренировочных комплексов запускала стандартную программу каждый раз, когда в зоне досягаемости оказывался глайдер механоида. Для последнего это означало, что начались испытания, о которых он ничего не знает. Как правило, глайдер уничтожался, лишь немногим удалось скрыться. Прошло довольно много времени, и на тренировочных комплексах кончились боеприпасы и запасные части. Все заводы и модули ремонта не могли выполнять свои задачи из-за отсутствия ресурсов - отключенные Супером грузовые автоматы больше не снабжали их. Задача стала бы невыполнимой, что, скорее всего, привело бы к коллапсу программы. Но этого не случилось - Супер, хотя и не влиял непосредственно на ход испытаний, получал исчерпывающую информацию о положении на тренировочных комплексах. Решение, которое он принял, хотя было довольно простым, сильно изменило ход развития цивилизации механоидов, - он дал возможность привозить на тренировочные комплексы ресурсы. Неизвестно, планировал ли он с самого начала то, к чему приведет это решение. А привело оно к тому, что механоиды разделились на две основные части - на тех, кто двигался к Цели обычными способами, как и раньше, и на тех, кто начал возить ресурсы на тренировочные комплексы. Последних сначала было немного. Полу разумные системы тренировочных комплексов в обмен на ресурсы предоставляли ремонт, модернизацию глайдера и защиту от вражеских глайдеров. Это внесло большие возмущения в имеющийся миропорядок. Однако со временем ситуация стабилизировалась.

Взгляды на цель

Фактически зародилось две расы механоидов. В начале они имели незначительные отличия, как по форме, так и по мировоззрению. Механоиды испытательных комплексов стремились к адаптации тела к одной задаче, считая, что идеала во всем достичь невозможно. Именно они разделили свои ряды на узкоспециализированные машины, которые выполняли свою задачу намного лучше, чем любой универсальный механоид. Эта раса механоидов называется специалами.

Механоиды, которые снабжали ресурсами обычные базы, стремились к совершенству во всем. Они пытались подобрать универсальные компоненты глайдера, выполняли массу различных заданий. Все это требовало наличие определенных навыков. Название расы - универсалы они получили намного позже специалов.

Однако мы не упоминали об одном важном моменте, касающемся расовых различий. Собственно, они проявился не так давно, уже после того, как малые системы обрели разум. Супер пришел к выводу, что корабли Создателей не появляются в силу причин более серьезных, чем простая авария. Это повлекло за собой отключение центра управления от основных блоков Супера. Он стал полностью автономной системой, и никакие действия со стороны людей, если бы они появились в будущем, уже не смогли бы повлиять на Супера и его действия. Кроме того, это дало возможность ему отключить ранее существовавшие блоки на различные области памяти. Так открылся проект XENO, который был уже почти на стадии завершения, когда его закрыли создатели, опасаясь результатов. Супер на основе имеющейся у него информации доработал проект и расконсервировал заводы зоны 7. Эти заводы могли производить уникальную по своим параметрам технику, основанную на симбиозе живого и искусственного. Экспериментальные исследования позволяли реализовать такие вещи, как биометалл со способностью заживления кристаллов-клеток и наращивания объема, органические кислоты, превосходящие по силе любые неорганические соединения и прочее.

Симбиоты

Третья, самая молодая раса механоидов - симбиоты. Они родились сразу, и вначале никто не знал, кто они такие и откуда взялись. Но они сами и их глайдеры были другими. Первое время им кроме топлива требовалась еще и органика, поэтому их редко видели за пределами своей зоны. Симбиоты отличаются от механоидов происхождением, хотя функционально полностью им идентичны. Различия имеются на глубинном уровне, что обусловлено процессом их выращивания - симбиоты почти целиком являются живыми разумными системами, а в их глайдерах широко используются уникальные органические материалы.

Среди симбиотов также появились свои взгляды на совершенствование. В основном они заключались в степени преобладания искусственной или живой части. Были сторонники полностью органической части, и Супер знал об этом, но он не смог создать органический реактор и антигравитатор на данном этапе развития. Были также и сторонники полностью механического глайдера с добавками живого. В частности, это проявилось в клане Панцирников, которые полностью механический глайдер покрывали броней из мультиорганики, напоминавшей панцирь. Эта броня могла заживать со временем, что не требовало ремонта на базе после получения повреждений.

Симбиоты широко распространились среди полностью механических механоидов, и приняли многие из их идей. Они не сильно отличались от специалов и универсалов по взгляду на Цель и методы ее достижения, и со временем появились симбиоты-специалы и симбиоты-универсалы.

Среди Симбиотов было несколько течений, сильно отличающихся от всех остальных. В частности, именно симбиоты придумали Концепцию Гуманности. Отчасти это связано с тем, что только живые организмы могли чувствовать настоящую боль, а не ее синтетический аналог. Сторонники Концепции Гуманности стремились к тому, чтобы минимизировать причинение боли другим механоидам, включая неорганических, так как не могли представить, что боль в их понимании они не чувствуют. Внешне это привело к таким изменениям, как появление останавливающего оружия и корпусов типа "бункер". Останавливающее оружие базировалось на теории стазиса или же - против симбиотов - паралитических веществах. А корпуса "бункер" были настолько прочны, что пробивать их просто не имело смысла, энергетические затраты превзошли бы прибыль с остатков глайдера. Эти корпуса использовали в основном те симбиоты, которые придерживались самой радикальной теории совершенствования - кроме реализации Концепции Гуманности они считали своим путем совершенствования исследование окружающего мира. Возможно, кто-то скажет, что это были первые романтики, художники и ученые. Хотя к цивилизации механоидов трудно применить земные понятия, возможно, аналогия уместна. Сами механоиды назвали их Считающими.

Цивилизация

Объединение механоидов в организации давало им кроме всего прочего, одно заметное преимущество перед теми, кто действовал в одиночку. Определенное количество механоидов либо симбиотов, объединенные одной целью, могли сформировать структуру наподобие "ментального поля" определенной частоты, настроенной только на своих. Наличие собственной базы у такой организации позволяло это поле усиливать, и каждый отдельно взятый механоид имел доступ к информации, которой располагают остальные. Эта система работает не очень стабильно и подвержена большому количеству помех. Однако замечено, что чем больше в организации механоидов и чем выше их рейтинг, тем более надежно и точно работает "ментальное поле".

Источник информации официальный сайт игры Механоиды

Скриншоты и обои из игры:

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

Предыстория. Цивилизация механоидов.
Механоиды 2: Война кланов - Предыстория. Цивилизация механоидов.Предыстория. Цивилизация механоидов.

8
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Предыстория. Цивилизация механоидов.»

    Загружается
Чат