Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logo

Автор Player-Critic 10

84

MDK (1997) - Актуальность ностальгии

MDK (1997) - Актуальность ностальгии
MDK - MDK (1997) - Актуальность ностальгииMDK (1997) - Актуальность ностальгии

Привет всем любителям улётного и бескомпромиссного экшена! Сегодня я расскажу вам об одной игре, которая на данный момент практически забыта отечественными игроманами, причём незаслуженно. Речь идёт об MDK - шутере от Shiny Entertainment (создателей легендарного Earthworm Jim и ещё парочки заметных проектов вроде Sacrifice и Messiah).

Вышла MDK в далёком 1997 году. Тогда жанром 3D-экшенов безраздельно правили техасские воротилы из id Software, которые ещё не знали, что уже через полтора года, при выходе Half-life, им придётся потесниться. Шутеры как жанр ещё не до конца перешли в 3D. Модные в те времена Duke Nukem 3D и Outlaws были трёхмерными лишь отчасти, не стыдясь спрайтовых изображений оружия и врагов. MDK же, будучи полностью трёхмерным, превосходил технически все экшены, вышедшие на тот момент, вместе взятые, попутно сразив публику интересным образом протагониста, сюрреалистичным сеттингом и безбашенным (в хорошем смысле слова) геймплеем. В игре была отличная детализация всего и вся; у каждого уровня был свой, ни на что не похожий, дизайн окружения. И самое удивительное по тем внеменам техническое достижение - прохождение одного уровня могло занимать более получаса без единого перерыва на созерцание навязчивой надписи "Loading...". Если не верите, смотрите видео. Я записал прохождение первого уровня, чтобы вы сами смогли оценить графику, звуковое сопровождение, а также ключевые аспекты игрового процесса:

MDK (1997) - Актуальность ностальгии

Больше всего восхищаюсь работой художников. Мне до сих пор неясно, каким образом им удалось в условиях катастрофической нехватки полигонов создать из кубов и треугольников такой невероятный по красоте и изяществу мирок. Сочетания цветов - выше всяких похвал: это вам не серо-буро-козявчатые интерьеры первых частей Quake и Half-life! Аниматоры и звукорежиссёры также не подкачали: столь живых и эмоциональных инопланетных монстров индустрия видеоигр ещё не видела.

MDK остаётся, пожалуй, одним из самых необычных экшенов, когда-либо выходивших. Может поспорить и с American McGee's Alice, и с Heavy Metal: F.A.K.K. 2, которые тоже активно эксплуатировали сюрреализм, но всё же были положены на более рациональные сюжетные "рельсы". Да и MDK 2, разработку которой Interplay доверили самой BioWare, оказалась по сути совсем другой игрой, в которой болтливые персонажи, стилизованные под комикс брифинги, а также навязчивые квестовые элементы окончательно свели на "нет" одно из самых весомых достоинств оригинала - стремительный геймплей.

MDK (1997) - Актуальность ностальгии
MDK - MDK (1997) - Актуальность ностальгииMDK (1997) - Актуальность ностальгии

К счастью, почти ничто не мешает получить удовольствие от оригинальной MDK на современных компьютерах (подробности в соответствующем спойлере). И если короткая продолжительность (всего 6 уровней длительностью по 20-30 минут) мешает воспринимать игру как полноценный шутер от третьего лица, то в категории инди-развлечений она должна чувствовать себя уверенно и полноценно.

MDK - это...
Наследие Червяка Джима
Совместимость с Windows 7 и Windows 10. Оптимизация графики и управления.
Лайфхак (совет по прохождению)
Ностальгический бонус"
Данный текст был бережно и заботливо перенесён автором с сайта Stopgame.ru.

Исходное видео взято с официального канала автора.

84
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «MDK (1997) - Актуальность ностальгии»

    Загружается
Чат