Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Steveaustin

Плюсатор TesthuGGer 43

201

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

Валькирин. Военный наркотик, который должен был превращать солдат в настоящие машины для убийства. К сожалению, испытания показали полную его неэффективность — испытуемые становились чрезвычайно агрессивны, начинали видеть очень реалистичные галлюцинации и страдать от жестокой паранойи. Само собой, официально проект закрыли, ведь мало кому нужен «идеальный» солдат, которому мерещится противник даже среди детей и женщин. Тем не менее, исследования по проекту «Вальгалла» были тайно продолжены под руководством Николь Хорн, что и привело в конечном счёте к событиям первой части игры.

Альфред Уоден, один из членов Внутреннего Круга (тайной преступной организации, в которой также состояла Хорн), с целью надавить на Хорн отправляет данные по «Вальгалле» в офис окружного прокурора. Там на секретную информацию случайно натыкается Мишель Пэйн, которая даже не осознаёт всей важности увиденного. К сожалению, этим она подписывает себе смертный приговор. В дом Пэйнов Хорн отправляет «всех оставшихся подопытных» из проекта «Вальгалла», и эти трое наркоманов убивают дочь и жену Макса буквально за минуту до его появления… По крайней мере, именно это Макс сообщил полиции, в это верит он сам.

Но так ли это? Весьма странным кажется тот факт, что в проекте было всего трое подопытных. Быть может, их было четверо? Судите сами — Макс всю игру с лёгкостью справляется с врагами, которые превосходят его и численностью, и уровнем подготовки. Он переносит любые ранения, заглушая боль лишь обезболивающими. При всём при этом Макс невероятно точен и обладает поистине нечеловеческой реакцией. Он, фактически, является тем самым идеальным солдатом, к которому стремились в проекте «Вальгалла». Можно предположить, что каким-то образом Пэйн получил дозу, а как понятно из описания эффектов валькирина, за сверхвозможности приходится расплачиваться реалистичными галлюцинациями и повышенной агрессией.

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

Вспомним сны Макса, которые он видит дважды за игру: после серьёзной передозировки неизвестного наркотика (Мона) и валькирина (Николь). Оба раза Пэйн снова переживает тот ужасный день, снова и снова он слышит крики жены и дочери. Вот только что же не так? В первый раз Макс слышит плач и мольбы жены («Макс, прости, я не хотела!») и детский плач. Он видит себя и слышит свой голос: «Убийца! Ты убил её!». Казалось бы, всё очевидно, Макс просто винит сам себя в случившемся. Это сразу же приходит в голову, это, так сказать, «официальная» версия. Но тут стоит копнуть чуть глубже — в оригинале фраза звучит как «Murderer! You killed her!» и следует практически сразу же за извинениями Мишель.

Возможны два варианта трактовки сказанного — либо мозг Макса пытается сказать ему, кто именно убил его жену в тот злополучный день, либо же во сне наружу выплывают настоящие воспоминания. Согласно одной из фанатских теорий, Мишель была сама накачана наркотиками (само собой, не добровольно) в ходе нападения подопытных и, находясь в наркотическом бреду, убила свою новорождённую дочь. Макс же обезумел от случившегося и убил жену (отсюда и обвинения «You killed her!»), после чего затуманенный валькирином мозг сразу же подсунул ему ложное воспоминание, будто во всём виноваты те самые наркоманы. Другой вариант — Пэйн под валькирином просто убил свою жену в ходе убийства наркоманов. С теорией о Максе-подопытном согласуется и звонок Хорн («Это дом Пэйнов? Боюсь, я вам ничем не смогу помочь»), иначе зачем ей проверять наличие на месте Пэйна? Наркоманы трубку точно бы не подняли. Так или иначе, мозг Макса сразу же заблокировал неприятные воспоминания и заменил их на более трагичную версию. Но, как мы можем заметить, в снах Макса правда выходит наружу, он постоянно пытается заставить себя вспомнить то, как всё было на самом деле. В своих снах он снова и снова видит, как убивает свою жену собственными руками. Макс не в силах это остановить и никогда не вспоминает об этих снах, будучи в сознании.

Из интересных моментов стоит вспомнить сценку в полицейском участке из второй части игры, где обвинённый в убийстве жены утверждает, будто та сама накачала его валькирином и покончила с собой. Это лишь подтверждает теорию о том, что мозг под валькирином с лёгкостью подсовывает «удобные» воспоминания, не оставляя никаких сомнений по поводу реальности происходящего у убийцы. Так или иначе, за основу можно принять тот факт, что Макс всё же напрямую виновен в смерти своей жены, пусть сам он этого пока и не осознаёт.

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

Макс начинает работать в отделе по борьбе с наркотиками, причём выбирает самый сложный путь — работу под прикрытием. За три года в своём расследовании он особо не продвигается, а тем временем валькирин всё глубже проникает в город, становясь угрозой номер один. Но вот однажды П. П., один из двух людей, знавших о работе Макса, назначает тому срочную встречу с Алексом Балдером (коллегой Пэйна по отделу по борьбе с наркотиками) на станции Роско-стрит. Стоит отметить, что П. П. работал на Николь Хорн и, вполне возможно, вновь ввёл Максу наркотик в ту ночь, как раз перед встречей. Это могло быть ещё одним полевым испытанием валькирина и «идеального солдата» Пэйна. Так или иначе, Макс неожиданно сталкивается с целой группой хорошо вооружённых бандитов на пути к Алексу. Во время встречи в Алекса практически сразу же стреляет неизвестный человек в чёрном (которого мозг Макса потом свяжет с П.П.) , причём на лице Балдера застывает «осуждающий» взгляд. За что он может осуждать Макса? Уж не за тот ли факт, что Пэйн, снова скрывшись за «удобными» воспоминаниями, убил своего единственного друга? Ведь, если поразмыслить, — П. П. мог бы свободно убить и Пэйна, и Балдера поодиночке. Он мог бы раскрыть Пэйна банде Люпино, он мог бы назначить встречу чуть позднее — возможностей море. Он и так отправил их практически в зону боевых действий, зачем же ему нужно было приходить туда лично и устранять Алекса? Как мы узнаём позднее, полиция разыскивает за убийство именно Пэйна. Не какого-то из десятка бандитов с той же станции, нет — подозреваемый ровно один. По-видимому, у них есть неопровержимые улики, вроде отпечатков пальцев. Таким образом, Макс вновь совершил убийство. И вновь это один из самых близких ему людей.

Кстати, есть ещё одна интересная теория — вполне возможно, что Макс нигде не работал эти три года. Никто не отправил его работать под прикрытием, его не приняли в отдел по борьбе с наркотиками, с Алексом они не виделись все эти три года. Пэйн просто постоянно находился под валькирином, видел наяву, как внедряется в банду, как они с Алексом расследуют дело. «Алекс», в данном случае, просто олицетворял собой всё хорошее, что осталось в Пэйне. Прообразом стал старый друг Макса, которого тот считал настоящим копом и просто хорошим человеком. Как только Пэйн, в конце концов, «убил» это хорошее — он вышел на тропу войны. Все эти бесчисленные гангстеры, кровожадные убийцы и криминальные боссы — всё могло Максу попросту привидеться. Всё это время Пэйн мог убивать как бомжей и наркоманов, так и обычных мирных жителей. Повсюду ему мерещились интриги, преступные синдикаты и тайные общества. Безумный наркоман Макс терроризировал город несколько дней, пока, в конце концов, не сдался полиции, выполнив свою кровавую «цель». К сожалению, подобной теорией можно было бы объяснить сюжет вообще любой игры, так что придётся её забраковать.

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

Таким образом, на руках Макса кровь уже двух невинных людей. Вполне возможно, что Пэйн, будучи копом, подсознательно ищет себе моральное оправдание для последующих поступков, устраняя дорогих для себя людей и давая себе повод «мстить». Кто знает — быть может, именно подсознательное желание работать в отделе по борьбе с наркотиками и толкнуло его на убийство жены, ведь удерживала Макса лишь семья. Когда же он понял, что «честная» борьба ни к чему не приводит, он нашёл себе новое оправдание для следующего шага — убит его лучший друг, отличный коп, доверять больше некому, а значит, можно начинать полномасштабную войну.

Теперь у Пэйна есть подходящий мотив для начала битвы с преступностью, а с валькирином у него есть ещё и возможность эту битву выиграть. А теперь смотрите внимательно — все преступники, с которыми сталкивается Макс во время своего крестового похода, являются законченными ублюдками, маньяками и сволочами. У Пэйна (и игрока) не возникает никаких сомнений по поводу того, убивать их или нет. Вполне возможно, что «хорошему» копу Пэйну валькирин подсовывает образы, максимально оправдывающие действия Макса. Сатанист, маньяк-садист, извращенец — все по праву заслуживают смерти. Вполне возможно, что в настоящей реальности они, конечно же, были теми ещё гадами, но всё же являлись более-менее нормальными людьми.

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

Вернёмся снова к тому моменту, когда Макса накачала валькирином сама Хорн. Во сне проскакивают две интересные детали — пожар и записка. Что означает пожар во сне? Вот что на этот счёт говорят в соответствующих источниках:

«Пожары во сне — это знак полного отсутствия контроля над внешней и внутренней ситуацией: всеразрушающий процесс вокруг сновидца и непонимание этого. Сон демонстрирует отсутствие силы и желания противостоять состоянию, в котором сновидец находится (в огне брода нет). Когда эмоции и физическое состояние бесконтрольны, случиться может что угодно на любом уровне».

Тут, собственно, подходит всё, но особенно интересна одна фраза — «непонимание этого». Макс не осознаёт, что ИМЕННО происходит вокруг. У Пэйна есть «его» собственная удобная реальность, в которой он хороший коп, очищающий город от недостойной жить скверны. В жизни же Внутренний Круг использует идеального солдата Пэйна с целью расправиться с Хорн. На ложность реальности Макса намекает и вторая деталь — записка. Сначала Пэйн узнаёт, что находится в комиксе, потом — в компьютерной игре. Что общего между этими двумя вещами? Они не реальны. Мозг пытается сказать Максу, что тот отрицает реальность. Но вновь всё тщетно. Макс не желает принять правду.

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

В итоге Пэйну всё же удаётся расправиться с Николь Хорн и её приспешниками. Идеальный солдат доказывает свою эффективность, так что Альфред Уоден использует все свои связи для того, чтобы «отмазать» своего подопечного от полиции и обеспечить тому отличную последующую карьеру. И Макс даже не допускает мысли о том, что он может быть виновен в чьих-то смертях. Всё затихает, два года Пэйн мирно служит детективом в отделе по борьбе с особо тяжкими преступлениями.

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

Казалось бы, совесть Макса должна теперь быть спокойна, ведь все «виновные» в убийствах Мишель и Алекса были наказаны. Но, как мы знаем, на самом деле всё не так. Макс продолжает видеть жуткие кошмары, в которых снова и снова мелькает его жена. Вспомним сон, который Пэйн видит у себя дома. Снова длинные коридоры, снова зелёная дымка, напоминающая о валькирине, ставшем причиной всего. Макс видит труп Моны и понимает, что виноват в её смерти. Вполне возможно, что тут просто идёт наложение образов — мозг говорит Максу, что тот собственноручно убил самую близкую ему женщину. Мона на тот момент ещё жива, так что можно легко догадаться, о ком именно идёт речь. Во сне Пэйна арестовывают, как убийцу («Все, кто был тебе близок, умирают!»). Бравура и Уинтерсон обвиняют Макса в убийстве, предлагают во всём сознаться. Как мы знаем, на тот момент у Пэйна нет оснований сомневаться в авторитете начальника и честности напарника, так что можно допустить, что, используя образы двух непогрешимых копов, мозг вновь старается напомнить Максу, что же он на самом деле натворил.

В это время в реальности Альфреду снова нужен его суперсолдат для борьбы с жаждущим власти Владом, но в этот раз всё происходит намного элегантнее инъекций. По паре намёков в игре можно понять, что в новых обезболивающих, «Интерфектум», использовались наработки из проекта «Вальгалла». Скорее всего, «Эйсир» и все лаборатории после смерти Хорн перешли к Альфреду Уодену, который и выпустил на рынок в массовом порядке новые отличные обезболивающие с практически незаметным количеством страшного наркотика из первой части. Как мы уже знаем, у Макса практически идеальная реакция на валькирин, поэтому Пэйн снова показывает поразительные результаты в схватках с превосходящими силами противника.

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

Весьма интересен тот факт, что теперь незатуманенный почти ничем мозг показывает ему реальную картину происходящего, но всё так же блокирует неудобные воспоминания. Вспомните Винни Гоньитти из первой части — мерзкий, злобный гад, рука так и чесалась его пристрелить. Что же мы (и Макс) видим теперь? Сравнительно молодой парень, очень пуглив, фанатеет от Капитана Бейсбольной Биты. У него есть личность, его не хочется убивать. Быть может, он всегда был таким, а увиденный Максом в первой части очкастый мерзавец был лишь плодом валькириновых галлюцинаций?

В ходе событий второй части Макс очень сильно фиксируется на Моне. Вполне возможно, что в его мозгу на неё накладывается образ Мишель. Пэйн страстно хочет, чтобы в этот раз всё было хорошо, чтобы любимая им женщина выжила. Подсознательно он желает двигаться вперёд, чтобы полностью забыть о прошлом, чтобы никогда не вспомнить то, что он так старается спрятать поглубже. К сожалению, такая история не может закончиться хорошо. Мона и Макс в итоге оказываются на крыше под прицелом Уинтерсон, и Пэйну ничего не остаётся, кроме как стрелять на поражение. В этот раз в крови Макса нет валькирина, поэтому Пэйн видит всё так, как оно есть на самом деле. Убийство другого полицейского и падение с крыши наконец даёт Пэйну нужную встряску. Пока он находится в бессознательном состоянии, он видит ещё один, самый важный сон.

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

Макс видит горящий полицейский участок. Участок разрушается на глазах, прямо как картина мира Пэйна. Вы же помните символизм пожара? Во сне Макс гонится за Моной, он «выбрал её». Пэйн окончательно решил поставить крест на прошлом. Он больше не видит жену, он полностью сфокусировался на Моне. В ходе его путешествия по пылающему полицейскому участку, Макс видит самого себя в трёх камерах. «Макс» в первой даже шепчет: «Это… они сделали это… Думай, думай, всё можно исправить…». Ничего не напоминает? Мозг вновь пытается сказать Пэйну, кто именно убил Мишель, выставляя Макса преступником, пытающимся скинуть вину. Почему их трое, спросите вы? Мишель, Алекс и Уинтерсон. Три человека, чьи смерти оправдать невозможно. Они не были преступниками. В их смертях виноват Пэйн и только Пэйн. Что интересно, в участке Макс опять же видит фразу про компьютерную игру. К счастью, в этот раз сообщение доходит до адресата, Пэйн «просыпается от американского сна». Вот только теперь у Макса всего одна цель — Мона.

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

Кстати, на протяжении всей игры Макс натыкается на работающие телевизоры, по которым идёт сериал «Address Unknown». Максу удивительно везёт, он всегда оказывается рядом с ТВ как раз к моменту начала показа новой серии. Вполне возможно, что это ещё один из способов, которыми мозг пытается донести до Пэйна страшную правду, ведь в сериале преступником, убившим девушку главного героя, оказывается сам протагонист. Скорее всего, мозг незаметно накладывает на реально идущий сериал эпизоды из жизни Макса. Вероятно, причиной такой незаметной галлюцинации является валькирин из обезболивающих (для полноценной его там слишком мало). Сериал даже снится ему в кошмарах. Но, конечно же, это может быть и простым совпадением.

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

В конце концов, все иллюзии и тревоги развеиваются в самом последнем сне Макса. В этот раз в бессознательное состояние Пэйна вводит выстрел в голову и взрыв бомбы Влада. Ни жены, ни дочери нигде теперь нет. Макс-коп преследует Макса-убийцу. Он ни о чём не думает — он просто хочет поймать того, кто во всём виноват. Но поиски ни к чему не приводят, Пэйн понимает, что всё это время он гнался сам за собой. Он и есть тот неуловимый убийца. Макс видит Мону и пытается убить и её — но не может. Мона останавливает его, принимает таким, какой он есть. Пэйну больше не нужно скрываться от своего прошлого, ведь у него теперь есть будущее… К сожалению, ненадолго.

В конце концов, Макс вновь потерял всё. Но он уже смирился. Он понимает, что заслужил, и что теперь вокруг не осталось вообще никого. И на этот раз мозг его чист от валькирина, который подсунул бы ему столь удобную и приятную ложь, будто виноват кто-то другой. Но Макс Пэйн не винит себя, он просто принимает всё, как должное, понимает, что даже с таким грузом ему нужно жить дальше:

«I had a dream of my wife. She was dead. But it was all right.»

Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)
Max Payne 3 - Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)

За вычитку благодарю Surt и Ко

201
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Роль валькирина в восприятии протагонистом окружающей действительности (внеконкурсная работа)»

    Загружается
Чат