Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

Mass Effect 3: Теория Триггера
Mass Effect 3 - Mass Effect 3: Теория ТриггераMass Effect 3: Теория Триггера

Для начала хочу пояснить, что в игры я играю очень странно. Мало того, что времени играть во все, что нравится, у меня категорически не хватает, так при всем при этом я умудряюсь перепроходить любимые игры по нескольку раз, независимо от года выпуска, жанра и длительности. Да, вы все правильно поняли — если мне приспичит зависнуть на сотню часов в хорошей ролевой игре, уже пройденной пару раз, я не задумываясь, сделаю это, и плевать на «актуальные» новинки (благо, по моему глубокому убеждению, игры — произведения искусства, а значит и слово «актуальность» к ним неприменима). С третьей частью Mass Effect примерно так и вышло: несмотря на предзаказ, в конечном счете все ограничилось лишь несколькими забегами в сетевом режиме, после чего я отложил данный проект в долгий ящик. Играть в кампанию без сохранений из предыдущих частей я категорически не хотел, равно как и играть с отредактированными сохранениями, но на тот момент начинать все с начала не было никакого желания. В итоге, мой Шепард отправился в длительный отпуск и завершил свою эпопею лишь сейчас.

И что же я увидел в финале? Сплошное разочарование, ибо большего бреда нельзя было и вообразить. Стоит сказать, что я старался всячески оградиться от спойлеров, и единственное, что знал на момент прохождения — это то, что финал трилогии привел в негодование большую часть сообщества поклонников игры, но в чем суть — не имел ни малейшего понятия. Пройдя игру, я углубился в вопрос изучения финала, и, к своему удивлению, увидел, что хотя недовольных — огромное количество, все претензии, в основном, сводятся к скомканности концовки, большому количеству ляпов, и все в таком духе. Разумеется, данные недостатки имеют место быть, но самый главный промах, на мой взгляд, заключается как раз в тупости развязки сюжета и полному несоответствию финала тому, что происходило на протяжении всей трилогии.

Mass Effect 3: Теория Триггера
Mass Effect 3 - Mass Effect 3: Теория ТриггераMass Effect 3: Теория Триггера

Хватит это терпеть!

Посему я решил написать данный опус, в котором выскажу свое мнение о том, почему Катализатор нагло врал, превращу на ваших глазах Теорию Одурманивания в Теорию Триггера, а также опишу свое видение окончания злополучной эпопеи о похождениях коммандера Шепарда.

Хорошие истории и плохие писатели
«Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным»

- так говорил Дж. Р. Р. Толкин, и я с ним полностью согласен. Действительно, создать целую вселенную, которая была бы логична и непротиворечива — задача весьма сложная. Но, как мы увидели на примере Mass Effect 3, куда сложнее удержаться в рамках выдуманного мира. А ведь это тоже весьма важно: если вселенная уже создана, если живет своей собственной жизнью, то автор не должен пытаться играть против правил своего творения. В противном случае стройная история оборачивается набором мало связанных между собой событий, появляются дыры и «рояли в кустах», а попытка ввести неожиданный сюжетный поворот превращает все произведение в бульварную графоманию.

Mass Effect 3: Теория Триггера
Mass Effect 3 - Mass Effect 3: Теория ТриггераMass Effect 3: Теория Триггера

Вот кто знал толк в хороших историях

Поэтому, помня о высказывании Толкина, анализируя концовку и размышляя над тем, как все могло бы быть, я решил руководствоваться только одной доминантой — логикой мира Масс Эффект. В конце-концов, если сами разработчики наплевали на свое творение, изуродовав сюжет, то я могу в той же мере наплевать на их попытки обосновать алогичные измышления, игнорируя того же «Левиафана», который выглядит не более, чем неудачной попыткой исправить содеянное. Поэтому, предупреждаю сразу — если для вас мнение сценаристов стоит на первом месте и вы не желаете выходить за эти рамки, не читайте то, что написано ниже. Если же вам интересен сам мир игры, и если вас также не устроил суррогат, поданный нам вместо логичного завершения сюжета — добро пожаловать, надеюсь, вам понравится.

Позвольте представиться — Жнец
Mass Effect 3: Теория Триггера
Mass Effect 3 - Mass Effect 3: Теория ТриггераMass Effect 3: Теория Триггера

Жнецы отличаются умом и сообразительностью

Итак, давайте начнем с того, что разберемся, а кто же такие Жнецы, при этом, разумеется, отказавшись от притянутого за уши объяснения о стражах, защищающих органиков от синтетиков через уничтожение всех и вся, а также забудем о «рояле в кустах» - Левиафанах.

Основываясь на данных, которые мы получили в первой и второй игре, Жнецы — кибернетические существа, обладающие собственным интеллектом, которые поддерживают некий цикл уничтожения всех форм жизни в галактике. Из того, как действуют Жнецы, можно сделать однозначный вывод: их интеллект, пускай и искусственный, во много раз превосходит по мощи и изощренности интеллект любого другого создания. В ходе исполнения своей миссии, Жнецы не только используют огневую мощь (которая, к слову, у них и так немаленькая), но также проворачивают диверсионные операции, плетут интриги, стравливая различные расы друг с другом и, таким образом, ослабляя их, используют эффективные стратегические ходы. Одно это уже доказывает: Жнецы — это вам не адаптивный тактический компьютер Скайнет (из Терминатора, если кто не помнит), который с детской непосредственностью решил, что для воцарения «мира во всем мире» достаточно «убить всех человеков», которые и являются причиной конфликтов. Для Жнеца решение в подобном стиле — слишком тупо. Тем более, что если бы конфликт между органиками и синтетиками действительно был бы реальной проблемой, решить ее можно было значительно проще. Достаточно выкосить всех представителей восставшего ИИ, и «поговорить по душам» с их создателями. Судите сами — если бы вас однажды спас от неминуемой гибели гигантский космический кальмар, который бы после этого строго-настрого запретил пытаться вновь вести разработки в области искусственного интеллекта, неужели вы бы ослушались? Думаю, что нет.

Mass Effect 3: Теория Триггера
Mass Effect 3 - Mass Effect 3: Теория ТриггераMass Effect 3: Теория Триггера

Давай уничтожим галактику вместе!

Кстати, о мощи интеллекта Жнецов свидетельствует и способ их создания. Помните, для Человеческого Жнеца Коллекционеры похищали людей и перерабатывали их в некую однородную массу? Давайте попробуем найти этому поступку логичное объяснение. Как известно из других фантастических произведений, человеческое тело можно использовать для производства киборгов по разному. Весьма креативными в этом плане были те же Строгги из Квейка: в четвертой части, например, мы с вами узнали, что у этих ребят в дело идут не только мозги (мощный органический процессор), но и желудки, сердца, почки, кишечник (для создания живых систем синтеза питательных веществ, утилизации, и прочего). Но Коллекционеры шли другим путем, растворяя человеческие тела и используя полученный гель в производстве Жнеца. Как это объяснить?

В игре говорилось о том, что каждый Жнец — это чуть ли не целый народ, объединенный в едином разуме и едином корпусе. Следовательно, пресловутый черный гель каким-то образом содержит в себе знания переработанных существ. Звучит крайне бредово и ненаучно (а ведь у нас научная фантастика), если не знать о реальном факте: так называемой «мусорной» ДНК. В кругах ученых существует несколько теорий насчет того, какую роль играет «мусорная» ДНК живых существ. Самая вероятная — там всего-лишь складируются дефектные гены, неактивные мутации, и все в таком духе. Но есть предположение, что в нерасшифрованных последовательностях аминокислот хранится генетическая память человека (прошлое как самого индивидуума, так и память рода). Звучит невероятно, но вполне вписывается в концепцию Жнецов. Наверняка их создатели смогли разработать технологию, позволяющую расщеплять органические соединения, при этом не затрагивая дезоксирибонуклеиновые последовательности. После чего ДНК извлекалось из полученного сиропа и закачивалось в Жнеца, благодаря чему он получал доступ к знаниям уничтоженной расы. Вариант вполне научный и фантастичный, надо полагать, именно так это и работает. Но тогда весь этот бред, касающийся войн синтетиков и органиков, кажется тем более бессмысленным: вооружившись знаниями и опытом различных народов галактики, используя свой могучий искусственный интеллект, для столь ничтожной проблемы, как неизбежный конфликт, Жнецы без труда нашли бы решение куда более изящное, эффективное и менее затратное в плане временных и материальных ресурсов.

Темная история
Mass Effect 3: Теория Триггера
Mass Effect 3 - Mass Effect 3: Теория ТриггераMass Effect 3: Теория Триггера

Тут стоит вспомнить о версии сюжета, который ходит в сети — дескать, истинные мотивы Жнецов были обусловлены тем, что использование нулевого элемента приводило к тому, что чуть ли не ткань вселенной начинала разрушаться. В этом случае тотальная зачистка видится куда более оправданной: действительно, огромное количество рас использует нулевой элемент и темную энергию, причем не только для путешествий, но и в военных целях, а ведь еще есть и биотики, в том числе природные. Заставить отказаться от потенциала темной энергии народы с разной историей, мировоззрением, да еще и, возможно, конфликтующие между собой практически невозможно — никто не захочет уступать, а смутная перспектива вроде «но тогда звезды погаснут гораздо быстрее и будущим поколениям негде будет существовать» не подействует на тех, кому нулевой элемент и все, что с ним связано, нужны здесь и сейчас.

В пользу этого сюжетного варианта, кстати, говорит и само название игры. Масс Эффект — если принять на веру текущую концовку, то смысл названия франшизы полностью теряется. Чтобы было понятно: это то же самое, как если бы «Вавилон 5» называли «Гиперпереход». Да, во вселенной этого сериала есть гиперврата и они активно используются всеми расами, но ключевую роль в сюжете не играют. А станция «Вавилон 5», напротив, является главным местом действия и сыграла огромную роль в мире сериала. То же можно сказать и о феномене масс-эффекта: штука полезная, основа технологий, но абсолютно не связана со всей этой билибердой вокруг конфликта органики и синтетики.

Впрочем, для концовки третьей части, по большому счету, абсолютно не важно, зачем Жнецы устраивают галактическую резню на регулярной основе. Хотя новые сценаристы серии запороли сюжет, сама идея о том, что ужасные чудовища на самом деле оказываются спасителями вселенной, является отличным ходом, и могла бы послужить для создания достойного продолжения. Всего-то требовалось дать Шепарду так или иначе устранить угрозу Жнецов, и четвертую часть можно было бы сделать о том, что произошло через несколько поколений, когда проявились бы последствия воздействия темной энергии, или чего бы то ни было еще. Но, судя по всему, продолжение будет приквелом или просто самостоятельной историей во вселенной Mass Effect, так что давайте дальше разбираться с концовкой и сюжетом третьей части. И теперь, наконец, мы добрались до самого интересного — Теории Триггера, которая объясняет, что такое Горн и зачем Жнецы так долго возились с Шепардом.

Теория Триггера: о чем умолчала Теория Одурманивания?
Теория Одурманивания Шепарда — весьма достойный проект, однако он имеет два существенных недостатка. В первую очередь, ее авторы чересчур сосредоточились на деталях, в результате чего в список доказательств попали различные мелкие несуразности, явно не имеющие отношения к одурманиванию. К примеру, пистолет с бесконечным зарядом — этот прием активно используется во многих современных играх в тех местах, где игрок может остаться без патронов, а патроны нужны для продвижения по сюжету, и навряд ли стоит приплетать его к одурманиванию. Впрочем, все эти незначительные шероховатости особой роли не играют, разве что излишние придирки дали козыри всем противникам теории (дескать, факты высосаны из пальца).

Но куда более важный недостаток Теории Одурманивания заключается во времени ее появления. Когда фанаты разрабатывали теорию, все еще была надежда, что разработчики прислушаются к мнению игроков и радикально поменяют концовку. Как следствие, никто даже не пытался толком объяснить, почему Шепард так важен Жнецам, и откуда взялся Горн. Все надеялись на создателей игры, но те продолжили гнуть свою линию. Сейчас, когда мы уже точно не дождемся новых дополнений, да и четвертая часть, судя по всему, будет про что-то совсем другое, думаю, настало самое время пофантазировать на данную тему.

Начнем с Горна. По официальной версии данная конструкция создавалась на протяжении множества циклов, чертежи ее передавались будущим поколениям, и каждая новая раса продолжала дело своих предшественников. Звучит это не слишком правдоподобно. Судите сами — даже если вы хотите написать расширение для движка сайта, вам необходимо изучить его специфику. Что же говорить о Цитадели — сложном многоцелевом техническом комплексе, с устройством которой так никто и не разобрался толком? А конструкторы Горна должны были хорошо знать, как устроена Цитадель, в противном случае подключить Горн попросту бы не вышло.

Mass Effect 3: Теория Триггера
Mass Effect 3 - Mass Effect 3: Теория ТриггераMass Effect 3: Теория Триггера

Нельзя просто так взять, и построить Горн!

Еще одна странность: неужели Жнецы не подозревали о существовании данного проекта? При том, что в каждом цикле они эффективно зачищали цивилизации, уничтожая практически все их следы, такая легкомысленность по отношению к Горну выглядит нелепо. Они могли спустить на тормозах желание органиков предупредить новые поколения с помощью маяков, или попытки укрыться в криокапсулах, но проект Горн должен был быть одной из их главных целей. Несмотря на это, данные по Горну сохраняются и передаются, что выглядит весьма странно.

И, наконец, одурманивание Шепарда. Роль коммандера во всей этой истории действительно сложно переоценить, и Жнецам было бы очень выгодно взять его под свой контроль. Но сделать это следовало бы во второй части, или в начале третьей, когда Шепард, фактически, стал основным фактором объединения галактических сил против Жнецов. Контролируя Шепарда, Жнецы смогли бы сорвать приготовления, посеять раздор в среде союзников и значительно ослабить сопротивление. Контроль Шепарда в финале, да еще допуск его к Горну выглядит бессмысленным. Ну неужели какие-то амбиции, или даже обида Предвестника (за события второй части, к примеру) могли сподвигнуть его на такой риск — поработить врага любой ценой? Это выходит за рамки логики, и предполагает, что Жнецы имеют склонность к сильной эмоциональной вовлеченности, что, разумеется, не так. Опять мы видим вопиющую странность, требующую объяснения.

И, должен сказать, таковое объяснение есть — достаточно лишь поразмыслить логически. Встаньте на место создателя Жнецов. Вы собираетесь породить существ, обладающих искусственным интеллектом, невероятной огневой мощью и способностью контролировать разум органиков. А что, если что-то пойдет не так? Вы можете провести сотню экспериментов в лабораторных условиях с ИИ, но даже это не позволит вам предсказать конечный результат, ведь конструкция Жнеца предполагает еще и получение опыта и знаний многих живых существ. Как поведет себя данное создание потом — предсказать сложно. Не говоря уже о том, что Жнец может попросту вас обмануть или контролировать. Поэтому, вы наверняка захотите подстраховаться, создав то, что сможет уничтожить Жнецов. К тому же, вы постараетесь ограничить их возможности до тех пор, пока не будете уверены, что все идет по плану.

Именно для этих целей и был создан Горн — устройство, которое могло уничтожить Жнецов, либо полностью освободить их, дав какие-то дополнительные возможности, которые их создатель считал ключевыми. Что это за возможности — можно лишь догадываться (скрытый потенциал искусственного интеллекта? Заблокированные знания?), но, очевидно, сами Жнецы также считали их достаточно ценным приобретением. Настолько ценным, что даже одержав победу над своими создателями (а я уверен, что эксперимент пошел не так, и без войны и насильственной переработки не обошлось), Жнецы не уничтожили чертежи Горна, рассчитывая на то, что однажды им удастся его активировать, и получить то, что у них отобрали. Инструкции по созданию устройства были, скорей всего, намеренно подброшены органическим расам — и то верно, пускай строят, все равно, если сами Жнецы не захотят, Горном не смогут воспользоваться (шпионы устроят саботаж, или сами космические кальмары разнесут агрегат в хлам).

А причем здесь Шепард, спросите вы? Все просто. Если Горн — действительно тот самый триггер, способный уничтожить или усилить Жнецов, то он должен быть снабжен мощной системой защиты. Сами Жнецы не имели доступа к системе, их марионетки также не могли ничего сделать — только органик, руководствующийся собственной волей, мог его использовать (избитый мотив «Избранного», но здесь он оптимально вписывается), и Шепард как никто другой подошел на эту роль.

Mass Effect 3: Теория Триггера
Mass Effect 3 - Mass Effect 3: Теория ТриггераMass Effect 3: Теория Триггера

Нелегко быть Избранным

Если следовать Теории Одурманивания, то, как мы видим, коммандера так просто не проймешь: в случаях, когда другие отдают свой разум Жнецам, он сопротивляется и не дает взять над собой контроль. Жнецы решают этим воспользоваться, и таким образом обойти защиту Горна. Не просто одурманить Шепарда, как того же Призрака, но последовательно убедить в правоте финального выбора. Прямой контроль не поможет, так как системы безопасности Горна попросту не станут повиноваться очередному зомби. Поэтому мы и наблюдаем все эти финты с мальчиком и чувством вины: Жнецы давят на живое, чтобы коммандер сломался и принял нужную им точку зрения. Именно поэтому подключение Горна к Цитадели проходит без особых проблем, именно поэтому Предвестник подпускает Шепарда так близко и так аккуратно стреляет в него — все ради «мягкого внушения», которое не обнаружит Горн, после чего коммандер сделает все, что нужно Жнецам.

Собственно, в этом и заключается моя Теория Триггера. Если выразить ее в одном предложении, то выглядит это так: Горн — устройство создателей Жнецов, которое может не только их уничтожить, но и дать какие-то дополнительные возможности, а Шепард — тот самый триггер, убедить которого «нажать на правильную кнопку» и есть главная задача Жнецов. Исходя из этого, предлагаю вашему вниманию набросок сценария альтернативной концовки, учитывающей данное предположение.

Еще одна история о Шепарде, или мододелам на заметку
Mass Effect 3: Теория Триггера
Mass Effect 3 - Mass Effect 3: Теория ТриггераMass Effect 3: Теория Триггера

К сожалению, я никогда не занимался разработкой модов, и даже не знаю, насколько Mass Effect 3 поддается модификации, иначе бы непременно попытался создать свою собственную, правильную концовку. Тем не менее, мне никто не мешает переписать сценарий финала. А там, глядишь, какой-нибудь рукастый товарищ наткнется на мое «творчество» и сделает из этого что-нибудь толковое. Хотя «вероятность крайне мала», но почему бы и не помечтать? Со своей стороны, постараюсь облегчить задачу будущему создателю легендарного мода, и вывести обновленный финал, избегая каких-то глобальных изменений в мире игры.

Итак, для истинного финала за основу берем Теорию Одурманивания и Теорию Триггера. Первое изменение касается «эпического забега» Шепарда и команды — никакой сцены с эвакуацией быть не должно. Напарники держаться рядом с главным героем, и Предвестник, как и следовало ожидать, не пытается их подстрелить. Около луча наша компания оказывается вместе, далее — легендарный залп по коммандеру, после которого он теряет сознание. Очнувшись (здесь уже начинается галлюцинация), Шепард видит тела своих напарников — они мертвы. Далее — все как в оригинале: хаски, телепортация, разговор с Призраком и Андерсоном, встреча с Катализатором.

Должен сказать, что мне категорически не нравится идея с выбором концовок. По мне, так концовка должна проистекать из того, что было раньше. Раз уж все вокруг — лишь образы в сознании коммандера, то его предыдущие деяния, решения и свойства личности должны стать определяющими. К счастью, разработчики сами подали идею о том, что и как должно влиять на выбор.

Для начала, давайте избавимся от «Зеленой концовки». Синтез — это такой антинаучный сюрреализм, что даже бульварное фентези не решилось бы его использовать. Неведомые «лучи добра» распылили ДНК Шепарда, скрестив его с каждым тостером в галактике, и произошло это в считанные минуты? Полный бред. Даже учитывая, что это — галлюцинация, я уверен — Жнецы не рискнули бы предлагать коммандеру такой вариант: он бы сразу понял, что что-то тут не чисто. Поэтому, останавливаемся на двух концовках.

Мы имеем два противоположных полюса: контроль (концовка Призрака) и уничтожение (концовка Андерсона). Путь Призрака — путь отступника, путь Андерсона — путь героя. Значит, если за всю игру у нас преобладали решения в соответствующем стиле, то такой вариант и выберет Шепард. Плюс, дополнительное влияние оказывают сюжетные решения. Например, если Шепард не захочет уничтожать базу Коллекционеров, если будет одобрять методы Призрака и поддастся его влиянию в предыдущей сцене, то, как и следовало ожидать, наш протагонист выберет вариант контроля. А если, напротив, будет разделять убеждения Андерсона, сделает его советником, и все в таком духе, то Шепард склонится к варианту уничтожения.

Также ключевым фактором станет мир гетов и кварианцев. Если вам по ходу игры удалось примирить две расы, то в беседе с Катализатором Шепард попросту поймает маленького нахала на лжи: дескать, что ты мне втираешь про вечную войну органиков и синтетиков, если я сам их помирил? После этого коммандер поймет, что все, что ему говорил Катализатор — обман, и сделает правильный выбор.

После того, как Шепард решится на тот или иной вариант, никаких финальных роликов и комиксов не будет — он попросту придет в себя в реальности. Оказывается, луч был направлен не в него, а рядом — ударной волной коммандера оглушило, но в целом он не пострадал, даже броня не обуглилась. Что же увидит Шепард? Зависит от того, поддался ли наш герой дурману, а также от боеготовности войск. Я вижу это таким образом: если Шепард одурманен, то миссия Предвестника выполнена, и он просто улетит, как и происходило в видении коммандера. Если Шепард выберет правильный вариант и сбросит дурман, то Предвестник попытается его прикончить, перед этим, разумеется, сказав что-нибудь пафосное в своем стиле. И если готовность войск у нас слишком мала, то Шепард погибнет под лучом Жнеца, а мы увидим ролик с ВИ Лиары — назидание будущим поколениям. Если же боеготовность достаточная, то в последний момент наши союзники успеют нанести мощный удар по Жнецу, что заставит того отступить.

Далее мы приводим в чувства наших сопартийцев (на самом деле, они живы, как вариант, можно использовать принцип второй части — смерть напарников зависит от различных факторов и отношений с капитаном), и вся честная компания отправляется на Цитадель. Там Шепард видит все то же самое, что и в ходе своего видения, только без сюрреалистичных теней и зеркальных надписей.

Mass Effect 3: Теория Триггера
Mass Effect 3 - Mass Effect 3: Теория ТриггераMass Effect 3: Теория Триггера

Если Шепард принял вариант Катализатора за чистую монету, наша команда не встречает сопротивления и спокойно добирается до пульта Горна. Там уже не будет никакого Катализатора, но между нашими персонажами состоится душещипательная беседа. Ведь стоит дать еще один шанс коммандеру спасти галактику, не так ли? Шепард расскажет напарникам о том, что видел, когда был оглушен, и уже пойдет к «трансформаторной будке», дабы «слиться в экстазе» со Жнецами, но... А вот что за «но» будет — целиком и полностью зависит от состава команды и их отношений с коммандером. Этот момент надо проработать, ибо вариантов множество. Я вижу это приблизительно так: например, лучший друг Шепарда — Гаррус, обратит внимание на то, что коммандер неадекватен, и попытается его разубедить (тут что-то не так, а что, если это ловушка и т. д.), Лиара, скорей всего, найдет рациональные аргументы в пользу того, что это — обман, а кто-то более доверчивый, напротив, примет любую версию Шепарда за истину и согласится с вариантом контроля. Персонажей и вариантов много, так что их взаимодействие надо продумать отдельно. При этом, согласится или нет коммандер с «голосом разума» зависит от состава команды. Например, Гаррус и Лиара (назовем этот типаж — оппоненты), вместе обязательно убедят Шепарда в том, что слова Катализатора — ложь, и у вас в колесе диалогов появится соответствующий выбор. Если же оба сопартийца согласятся с вашим мнением (типаж — ведомые), то выбора не будет, и галактика накроется медным тазом.

А что будет, если Шепард сотоварищи попадут на Цитадель с чистой головой и твердым убеждением, что Жнецов нужно уничтожить? Тут можно придумать много интересного. Например, что Жнецы, раз пошел такой расклад, попытаются помешать коммандеру, и нас телепортирует в отдаленную часть Цитадели, в результате чего до пульта придется добираться с боем. Ради интереса, можно было бы и босса ввести — того же Предвестника, которого по ходу дела придется одолеть. Не знаю, как это реализовать в рамках мода, наверно слишком сложно. Но, в крайнем случае, можно наводнить путь до пульта хасками и прочей нечистью. Или же, сделать жестокий финал, в котором отчаявшийся Предвестник поработит одного из напарников, и его придется убить, уничтожив, таким образом, сознание Жнеца (тоже эффектно, опять же, отсылка к первой части).

Что же касается уничтожения бака, то я не думаю, что есть смысл делать это так пафосно и, вместе с тем, тупо, как в оригинале. Расстрелять его можно и издалека, а за нашей командой вполне способна прилететь в последний момент Нормандия (напоминаю, что по моей задумке, под уничтожением подразумевается выведение из строя только Жнецов, а значит кораблю ничего не угрожает, главное — успеть до взрыва Цитадели). Впрочем, некую толику трагизма добавить стоит — пускай то, успеет Нормандия за Шепардом до взрыва Цитадели или нет, зависит от боеготовности. Высокая — и хороший финал гарантирован. В противном случае Нормандия попросту не сможет прорваться через блокаду Жнецов, и Шепард погибнет, хотя и спасет всех.

Как мне кажется, таким и должно было стать завершение этой, во всех смыслах, великолепной истории. Увы, ничего подобного не было сделано и уже, скорее всего, никогда не будет. Тем не менее, лично для меня имеет смысл именно такой финал. Надеюсь, кому-нибудь из вас придется по вкусу данный вариант развития событий, и изложенное выше наконец-таки привнесет покой в ваши взбудораженные справедливым недовольством души.

На этом позвольте откланяться. Живите долго и процветайте!

Mass Effect 3: Теория Триггера
Mass Effect 3 - Mass Effect 3: Теория ТриггераMass Effect 3: Теория Триггера

260
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

44 комментария к «Mass Effect 3: Теория Триггера»

    Загружается
Чат