Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

75

«И снова в муравейник» - мини-обзор

«И снова в муравейник» - мини-обзор
Lost Planet 2 - «И снова в муравейник» - мини-обзор«И снова в муравейник» - мини-обзор

Сам я в игру не играл, но в этом мини-обзоре постараюсь передать суть оценок западных игрожуров. Сегодня в свой объектив я взял такие сайты, как www.gamespot.com и www.gametrailers.com, которые в числе первых вынесли вердикт Lost Planet 2.

Первую часть в свое время приняли достаточно холодно. Яркий и динамичный экшн получил средние оценки со стороны привередливой прессы. Со многими строчками рецензий я был согласен - Lost Planet действительно крайне не хватало разнообразности. Не только игрового процесса, но и окружения. Но и были моменты в обзорах, которые я совершенно не понимал. Я удивлялся, как можно было не написать о местных боссах, где новый никак не похож на старого?

Игра получила свои средние оценки, и обладатели приставок и компьютеров не побежали за лицензионными дисками, решив, что скачать пиратскую будет намного правильней. Таким образом, разработка продолжения встала под вопрос. Наблюдая за сводками о продажах игры, я очень опасался за будущее сиквела.

К счастью, все обошлось – Capcom, несмотря ни на что, приготовила Lost Planet 2 - во всех смыслах почти настоящее продолжение.

Игра начинается достаточно масштабно. Наши отряды несутся по водяной поверхности к берегу, над нами пролетают громоздкой конструкции вертолеты, один из этих вертолетов кто-то или что-то подбивает, вокруг все гремит, взрывается, но лодка с нашими героями невозмутимо направляется к цели. Вокруг - снежные скалистые берега, но стоит нам проехать буквально сто метров, как взгляд ухватывает темные и негостеприимные... джунгли.

На планете E.D.N. III минуло 10 лет. Обстановка на ней коренным образом изменилась: из-за смутной пока причины в некоторых местах E.D.N. III льды растопились, и на бывших заледенелых просторах появились самые что ни на есть натуральные джунгли. Таким образом, игрок на время теряет связь с оригиналом, надеясь увидеть привычные заснеженные просторы. Но стоит четверым пехотинцам спрыгнуть на твердую почву, как геймер начинает потихоньку "въезжать" - геймплей-то мало чем изменился. Нам задается цель - добежать до точки В. По пути рекомендуется собирать так называемые "упаковки" A T - ENG - своеобразного ресурса-энергию, помогающего живности планеты выживать в холодных условиях. Но если в Lost Planet мы ее собирали для того, чтобы, так сказать, согреться, то во второй части A T - ENG идет на заправку некоторых роботов и кое-какого оружия.

«И снова в муравейник» - мини-обзор
Lost Planet 2 - «И снова в муравейник» - мини-обзор«И снова в муравейник» - мини-обзор

Приятно, что архитектура местных локаций предполагает использование гарпунов

Не могу не затронуть тему джунглей. Да, на внешний вид они получились очень даже ничего. Однако при взаимодействии они себя выдают не с самой лучшей стороны. Кусты и ветки не загибаются и не колышутся при задевании их игроком (обидно, но персонаж пробегает сквозь них). На это действие, разве что, реагируют только лианы. Также флора совершенно не обращает внимание на пулеметные выстрелы. Фу. Пусть Crysis спит спокойно.

Пару слов, а точнее кучек грязи кину в сторону интерфейса. На мой взгляд, лучше бы разработчики и вовсе от него отказались, последовав за тенденцией других авторов игр следовать к реализму. Оставили бы карту и небольшие полосочки с показателями HP и энергии, а все остальное убрали к чертовой вонючке. Хотя, наверное, создателям виднее. В любом случае, мнение про интерфейс - сугубо объективное.

Также отмечу то, что в Capcom немного переборщили со спецэффектами. Уверен, можно было и получше оформить взрывы от гранат - уж больно они яркие и слепящие.

Игровой процесс, что уж тут сказать, динамичен. Повсюду снует всякая мелочевка, с которой наш отряд справляется в считанные секунды, но вот совсем скоро путь нам будут преграждать твари и покрупнее.

Теперешние Акриды (большие такие жукоподобные твари) еще больше и еще сильней (помимо насекомоподобных охотников, будут и экзотические монстры: например, лягушка-переросток). Справится с ними с наименьшими потерями сможет только квалифицированный отряд с опытными геймерами (напомню, что он включает в себя 4х солдат). Вообще, идеология кооператива окончательно поглотила умы разработчиков – для того, чтобы игрок ассоциировал себя с персонажами, было принято не выдумывать им характеры и образы. Вместо этого предлагают шесть коротких сценариев, связанных между собой, которые в итоге приведут геймеров к какой-то эпической концовке.

«И снова в муравейник» - мини-обзор
Lost Planet 2 - «И снова в муравейник» - мини-обзор«И снова в муравейник» - мини-обзор

Зачастую приходится не геройствовать, а просто уматывать. В такие минуты очень пригодится помощь реальных напарников

Возвращусь к теме геймплея. Пока на протяжении 10 минут игры мы только стреляли и прыгали (гарпун из оригинала остался на месте). Пройдя первую миссию, мы обнаруживаем, что те же самые вещи мы будем проделывать и во второй. Хватаем тяжелый пулемет, автоматы и вперед (кстати, игрок с пулеметом передвигается с той же скоростью, что и игрок с обычным вооружением; хромает, разве что, мобильность поворотов). На этот раз мы прорываемся глубже в джунгли и зачищаем уже какую-то базу. Теперь в наших противниках числятся совершенно новые существа - люди, внешним обликом напоминающие индейцев Южной Америки (но у них в оружии отнюдь не копья и луки). Помимо них, на нашем пути возникают угрожающе мощные роботы, замочить которых не оказывается простым делом.

Далее геймплей описывать не буду, так как он в течении 15 минут оставался идентичным. Выполнив второе задание, журналисты портала www.gamespot.com утомились и решили развлечь себя в мультиплеере. Там, однако, они тоже немного заскучали - сетевые локации заточены под 16 игроков (игрожуров же было всего 3). Побегав на "своих двоих", один из "писак" обнаруживает очень примечательное транспортное средство – шестилапого акрида (те самые жучки из первой части, напоминающие.. ох, даже не знаю, как назвать таких насекомых), оборудованного седлом и мощными ракетными пусковыми установками. С этой минуты игра пошла повеселей. Да, акрид довольно-таки медленно передвигается, что сбавляет темп игры, зато пользы от этого транспорта очень много. Мало того, что он с легкостью преодолевает различные препятствия, так его огневой мощи может позавидовать любой робот и любая базука. После того, как и другие участники "обзора" нашли таких вот акридов, игра пошла поинтересней. Но это не надолго - каждая всячина спустя какое-то время надоедает.

Поэтому неудивительно, что gametrailers выставила довольно сдержанную оценку игровому процессу - 7.6.

Но если в плане геймплея Lost Planet 2 была оценена неплохо, то "Капкомовские" дизайнеры и сценаристы откровенно сели в лужу. Даже по роликам виден бедный дизайн окружения: джунгли довольно быстро приедаются, а по-настоящему впечатляющих эпизодов не так уж и много (тем не менее, побыстрее хочется увидеть миссии в пустыне и... на орбите планеты). Сюжет же вообще написал выпускник Череповецкой математической школы. Соответственные оценки - 6.8 и 6.4.

Пожалуй, только графика вытягивает Lost Planet 2, перенося этот экшен в раздел крепких середнячков. Анимация некоторых предметов местами поражает, да и немало в сиквеле по-настоящему впечатляющих планов, ракурсов и тому подобных вещей. Детализация хороша, но, тем не менее, многие объекты крайне нуждаются в лишней сотне дополнительных полигонов. 8.0 - такова оценка господ с gametrailers.

Делаю свой вывод: Lost Planet 2 – обычное продолжение, унаследовавшее почти все недочеты своего предшественника.

Итак, я попытался сделать этакий обзор Lost Planet 2, при этом не поиграв в нее. Весь вышенаписанный текст является авторским, материал составлен на основе двух обзоров.

«И снова в муравейник» - мини-обзор
Lost Planet 2 - «И снова в муравейник» - мини-обзор«И снова в муравейник» - мини-обзор

75
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к ««И снова в муравейник» - мини-обзор»

    Загружается
Чат