Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер celeir 25

35

"А мы пойдём на север" (Обзор)

"А мы пойдём на север" (Обзор)
Властелин Колец: Война на Севере - "А мы пойдём на север" (Обзор)"А мы пойдём на север" (Обзор)

Властелин Колец...

Властелин Колец оставил заметный след в истории и в душах людей: для кого-то он стал просто хорошей книгой, кто-то разглядел в нём тот самый Мир, что расхваливают почитатели творчества Толкина, кому-то же история Колец стала проводником в Легендариум Арды, в масштабе которого все эти волнения да побоища тянут максимум на небольшую такую потасовку… Есть ещё и те, для кого Кольцо Всевластия ассоциируется только с небезызвестной кинотрилогией Питера Джексона, - но мы не об этом.

Что бы там ни говорили отдельные личности, экранизация получилась на редкость удачной – даже не смотря на то, что не во всём следовала оригинальной истории. Успех в прокате обеспечил ВК признание миллионов… и обрёк его на неприкрытую эксплуатацию: с незавидной регулярностью нас, геймеров, начали одаривать поделками разной степени халтурности, которые кроме привязки к кинотрилогии (да, именно к ней, а не к книге) и возможности худо-бедно поучаствовать в знакомых событиях ничего предложить не могли. Из общей толпы посредственностей выделяются разве что RTS the Battle for Middle-Earth, приятно удивившая геймерскую братию в далёком 2004м, да MMORPG Lord of the Rings Online, продолжающая радовать фанатов «того самого» ВК и по сей день.

Улучшить сложившуюся ситуацию клятвенно пообещали разработчики из Snowblind Studios, дополнив игротеку имени Кольца своей Lord of the Rings: War in the North. Сдержали ли они свои обещания? Давайте разбираться.

"А мы пойдём на север" (Обзор)
Властелин Колец: Война на Севере - "А мы пойдём на север" (Обзор)"А мы пойдём на север" (Обзор)

Вот они, спасители Средиземья. И к чёрту Фродо.

War in the North (WitN) балансирует на грани жанров, которые в своём названии неизменно содержат слова вроде «action», «hack&slash» и «RPG», ни к одному из них особо не склоняясь. Вручив нам тройку представителей «основных» Свободных рас Средиземья, WitN ненавязчиво предлагает распрощаться с мечтой лично зашвырнуть Кольцо в Ородруин и вместо этого отправляет в места попрохладней и посевернее Мордора.

Как так вышло, что гном, эльф и человек самостоятельно сбились в отряд и пошли нести Добро туда, где на данный момент воцарилось самое Зло, остаётся такой страшной загадкой, что этот факт будет удивлять буквально каждого встреченного нами NPC, но вражеским супостатам тоже нашлось, чем «ответить»: бесплодные и заброшенные земли Севера бессмысленно и беспощадно угнетает Агандаур - чудом не утонувший при Падении Нуменора «тёмный дунадан» и по совместительству слуга самого Саурона. Именно его орды орков, троллей и людей-перебежчиков мы и будем истреблять на протяжении всей игры, чтобы потом, естественно, порешить и его самого. Никакой интриги, да её, собственно, и не предполагалось. Так что давайте лучше о самом процессе…

Игра встречает нас кратенькой вводной от Гендальфа, плавно перетекающей в разговор с Арагорном в таверне «Гарцующий пони» (незадолго до прибытия туда же некоего хоббита с тяжким бременем). Наличие диалоговой системы а-ля Mass Effect с возможностью расспросить собеседника о различных фактах из прошлого и настоящего Средиземья в целом и отдельных его жителей в частности лично для меня стало большой неожиданностью и огоньком надежды на Нечто Большее: приятные картинка и лицевая анимация, мягкие голоса и общий настрой задают нужный тон, а упоминание о знакомых по книгам, но не освещённых в фильмах моментах греют душу. Можно даже чисто для себя, без последствий (диалоги а-ля ME, помним же?) поиграть в уверенного человека или паникёра – самую чуточку, - а так же ввязаться в выполнение парочки побочных заданий…

"А мы пойдём на север" (Обзор)
Властелин Колец: Война на Севере - "А мы пойдём на север" (Обзор)"А мы пойдём на север" (Обзор)

Поговорить, порой, довольно интересно.

Но игра быстро опускает на землю. Местные деревеньки и городишки, те самые «свободные от Врага зоны», где можно поболтать с неписями, заглянуть в магазинчик или к кузнецу, состоят из ровно одной прямой улочки, вдоль которой стоят те немногие, с кем можно перекинуться парой слов. И пускай поболтать с некоторыми из них вполне себе приятно (в виду моментов, описанных выше), осадочек остаётся – примитивней только поставить всех неписей в ряд возле точки респауна. Да и задания их, все эти подай-принеси, не подарят игроку никакого нового опыта и даже не потребуют особых усилий для выполнения (разве только к этим усилиям отнести возвращение для сдачи квеста). Потому не задерживаемся и сразу после пары-тройки диалогов проходим дальше.

А дальше начинается бесконечный однообразный бой. Я не зря упомянул, что игра балансирует на грани экшена и hack&slash'а, потому как она не предлагает ровным счётом ничего, кроме закликивания противника цельными двумя типами ударов (быстрым и медленным), полезным из которых является только один. Да, в игре три класса персонажей (за кого из нашего мини-братства мы будем играть в очередном этапе, нам предлагают выбрать в начале каждой «главы»), и вроде как эльфийка должна быть классом поддержки, гном – танком, а человек рождён стать лучником/рогой, но с имеющейся реализацией боя различия стираются. Кто бы ты ни был, ты методично рубишь противника быстрыми ударами, а при появлении над ним жёлтого значка, добиваешь ударом сильным (бедный оппонент или теряет конечность, или вовсе взрывается), потом меняешь цель и повторяешь те же действия. Да, когда нас окружает толпа орков, стоит вспомнить про перекаты (а перекаты – штука важная и хоть как-то разбавляющая процесс), а время от времени из пустого безразличия применить навык-другой, но в целом… в целом… Получается, что лучше всего играть ровно одним персонажем – человеком, потому как его навыки ассассина хоть как-то разнообразят геймплей и всяко лучше гномовских скиллов «ударить сильнее» и «ударить ещё сильнее», и это полностью убивает желание объединяться с кем-нибудь в кооперативе (потому как человек в отряде может быть только один).

"А мы пойдём на север" (Обзор)
Властелин Колец: Война на Севере - "А мы пойдём на север" (Обзор)"А мы пойдём на север" (Обзор)

Пилим орка на кусочки. За жестокость – дополнительный опыт!

Ситуация становится получше, когда против нас выступают урук-хаи, но это случается не так чтобы совсем уж часто, а потом и вовсе приедается – в игре непростительно мало типов врагов, а те, что есть, разнятся скорее не тактиками и навыками, а количеством жизней (запас которых порой заставляет откровенно скучать во время убиения очередного недруга). Но. Игру спасает одно единственное, но примечательное «но». Бои поставлены красиво и вполне натуралистично, и потому смотреть за тем, что вытворяют наши подопечные, даже занятно... Если недолго... Так что если проходить игру заходами по полглавы-главе, то общие впечатления от этого только улучшатся.

Получается, что если играть небольшими «дозами», то WitN может сойти за неплохой – именно неплохой – способ убить время, если убить это время больше нечем. Да, боёвка примитивная, музыка незапоминающаяся, а графический стиль тяготеет к реалистичной серости окружения (мы же лазим по болотам, горам и подземельям), но поиграть можно, можно.

"А мы пойдём на север" (Обзор)
Властелин Колец: Война на Севере - "А мы пойдём на север" (Обзор)"А мы пойдём на север" (Обзор)

Сделать наглядный скрин боя – задача почти невозможная, так что смотрим на добивание тролля.

Складывается впечатление, что в Snowblind Studios не знали, что хотят сделать и для кого. В игре куча отсылок к Хоббиту и даже Сильмариллиону (что понравится фанатам), но при этом совсем не каноничный подход ко многим аспектам мира (что фанатам-то как раз и не понравится) - разработчики как будто хотели показать, что знают первоисточник, но не хотят особо усердно ему следовать. И таких противоположностей – уйма: в игре много бодреньких боёв, но стоит разок перекатиться куда-то в сторону, и можно спокойно идти выбивать из ящичков лут, пока наши кремниевые напарники пыхтят над очередным, тридцатым кажется, троллем. Много дополнительных навыков, но нет нужды и даже интереса ими пользоваться. Много лута, но нет особой надобности заморачиваться с его использованием. Даже перерисованы все возможные вещи (символики, одежда, броня), которые были видены в фильмах, но сохранены лица актёров и – зачем-то - некоторые элементы озвучки.

А ведь можно было просто сделать боёвку с комбоударами, и игра стала бы даже выше среднего. Если бы…

Вот.

Плюсы:
отсылки к книгам, красивые пейзажи, красивые добивания.
Минусы:
боевая система, прокачка, классы, глупые моменты в сюжете.
Вердикт:
посредственно, но не так чтобы совсем уж плохо. Играть можно, если больше не во что.
P.S. Кажется, в игре есть целый один момент, когда можно сделать Выбор! Но совершенно не захотелось проверять, не показалось ли мне это, и такие ли существенные у этого выбора последствия.

35
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «"А мы пойдём на север" (Обзор)»

    Загружается
Чат