Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
97ebd20f-558c-4ebc-ae45-81125bcbb041

Геймер Лоуренс Аравийский 40

113

«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным

Последние несколько недель российское комьюнити популярной MMORPG Lineage II от трудолюбивых корейцев из NCSoft живет лишь одним событием. Буквально со дня на день откроется 13-ый официальный российский сервер игры. Событие, согласитесь, слишком знаменательное, чтобы его игнорировать. За подробностями мы обратились к комьюнити менеджеру Lineage II, Михаилу Шотину, который любезно согласился ответить на вопросы GAMER.ru о суеверии, пиратских программах и российских рекордах корейской MMORPG.
«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным
Lineage II - «Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным

— Число «13» вас не пугает?

— Меня лично нисколько не пугает, даже наоборот придает энтузиазма, так как с цифрой 13 связано очень много баек суеверий и прочего, но в большинстве случаев это число счастливое, как бы не старался кто-то убедить нас в обратном.

— Может сразу стоило открыть и 14-ый сервер сразу?

— Открывать несколько серверов подряд — не самое лучшее решение на данном этапе. По нашим подсчетам игроков сейчас набирается только на один новый сервер. Не думаю, что сейчас есть техническое и материальное обоснование для открытия сразу 2-х серверов.

— Когда вы поняли, что на дюжине серверов российским игрокам слишком тесно?

— Планы на этот год мы уже давно объявили — открытие 15-ого сервера. Однако мы предполагаем, а Бог располагает. Мы надеялись на лучшее, но подстраивались под настоящее. Несмотря на некоторый летний спад в период отпусков, уже осенью аудитория пользователи постепенно начали возвращаться в игру.

«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным
Lineage II - «Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным

— И я даже слышал, что были побиты рекорды посещаемости?

— Да, в этом нам помог щедрый октябрь (улыбается). В течение этого месяца мы дважды обновили рекорд посещаемости: в первой попытке на наших серверах находились примерно 57000 человек, во второй — 59000. Несмотря на то, что это рекорды одного дня — когда проходят массовые игровые события — мы очень ими гордимся. Именно после этих рекордов мы начали подготовку к созданию нового мира для игроков, были куплены все необходимые «железки» — куда мощнее тех, что стоят на текущих серверах.

— Один из главных вопросов перед запуском: когда же состоится торжественное открытие 13-ого сервера?

— Не так давно мы проводили акцию — заполни анкету на официальном сайте и получи информацию об открытии нового сервера первым. Таким образом, мы постарались не только привлечь новых игроков, но и определить, откуда они к нам пришли. В назначенный час мы разослали письма анкетированным игрокам с указанием даты старта, дабы они гордились тем, что узнают это первыми. Впрочем, не прошло и 10 минут, как сарафаннное радио уже разнесло эту весть по всему интернету. Так что скрывать дату и время сейчас бессмысленно. 13-ый сервер русской версии Lineage II запустится 1-го декабря 2010 года в 19:00. Плюс-минус 10 минут (улыбается).

«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным
Lineage II - «Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным

— Планирует ли администрация какие-нибудь подарки или поощрения первым поселенцам нового сервера?

— Ммм, трудно ответить на этот вопрос, так как под поощрениями можно понимать что угодно. Думаю, самым главным поощрением будет наличие ГМ-ов, которые будут призывать монстров для выполнения квестов на первую профессию.

— Ты опережаешь мои вопросы.

— Больше не буду (смеется). Оперативность ГМ-ов очень важна, в первую очередь, на самом старте сервера. Игроков набирается превеликое множество, что создает толкучку при прохождении квестов на первую профессию и начинается настоящая война между игроками за необходимых мобов. А то, что, несмотря на все наши старания, квестовых монстров на всех не хватит — это я вам обещаю (улыбается).

— Постепенно мы подошли к самым горячим вопросам, непосредственно от игроков Lineage II. Давай по порядку, например, можно будет ли перенести персонажей с других серверов?

— Нет, персонажа на новый сервер перенести нельзя, по вполне понятным для многих игроков причинам. Представьте себе ситуацию: вы создали персонажа на только что открытом сервере, начинаете прокачку, позвали друзей, набрали конст-пати, создали клан, собираете деньги на Clan Hall, усиленно качаясь, как вдруг мимо вас пробегает группа персонажей 85-ого уровня, оставляя за собой гору трупов. Думаю, никто не будет в восторге от такой несправедливости.

«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным
Lineage II - «Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным

— Будет ли исправлена система отслеживания ботов, баны за использование сторонних, пиратских программ?

— Frost, наша система защиты от нечестных игроков, вполне справляется со своими функциями. Естественно, очистить каждый мир от ботов на 100% — невыполнимая задача. Чтобы взломать пиратское ПО и защитить сервер от его использования, для начала нужно получить доступ к этому ПО. В настоящий момент наша система защиты отлавливает подавляющее число бот-программ, которые когда-либо появлялись в интернете. Тем не менее, остается еще достаточное количество «самописных» программ, которые никогда не были и вряд ли когда-либо появятся в публичном доступе. Пользователей таких программ можно отследить только с помощью «бот-хантеров», что, собственно, и будет происходить.

— Получат ли пользователи новоиспеченного 13-ого сервера какие-нибудь эксклюзивные лоты, может на ограниченный срок, для покупки в магазине?

— Для тех игроков 13-го сервера, кто планирует пользоваться услугами «Игрового Магазина», сообщаем, что цены в нем стали намного дружелюбнее, а ассортимент богаче. Мы добавили приличное количество новых товаров, которые помогут ускорить прокачку вашего героя, сделают ее менее утомительной. Также мы уменьшили цены на расходники и внесли несколько вариантов увеличения и поддержания энергии.

— Прости, я совсем запутался. Объясни поподробнее, как это работает?

— У нас есть внутриигровая система, которая позволяет игрокам качаться на максимальных рейтах. Как многие помнят или знают, для всех серверов они идентичны — х1; однако с помощью «Игрового Магазина» и премиальной подписки их можно увеличить до х6.75. Помимо этого, мы так же разнообразили и варианты самой премиальной подписки.

«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным
Lineage II - «Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным

— На российском форуме игры вовсю бежит голосование за название нового сервера. Пока лидирует вариант «Van Holder» — он и будет выбран в качестве официального?

— Да, подавляющее количество голосов отдано за название Van Holter, не думаю, что ситуация кардинально изменится в течение последних дней. Кстати, вчера (в понедельник — прим. GAMER.ru) на форуме пользователи организовали небольшой флешмоб в поддержку еще одного названия — Friday. Мы, конечно, оценили шутку и даже было собрались включить это название в список для голосования, но в последний момент передумали, так как мы все-таки ограничены в сроках опроса. Еще из забавного вспоминается обсуждение выбора названий для списка опроса: «Teon умер. Да здравствует Teon!», — хоть и посмеялись, но из-за уважения к нашим европейским коллегам не стали влезать в эту авантюру.

— Вместе с запуском нового сервера, планируете ли вы вносить какие-нибудь обновления или улучшения в самой игре?

— Совместить даты запуска свежего обновления и 13-ого сервера мы изначально не планировали. Любые изменения в игре планируются и реализуются под конкретные deadline'ы. Однако скажу, что уже сейчас мы тестируем следующее обновление — High Five, которое будет установлено на всех официальных российских серверах Lineage II не позднее января будущего года.

— Lineage II в России совсем скоро исполнится 2 года. Готовите ли вы какие-нибудь мероприятия, конкурсы или просто подарки для российских игроков.

— В настоящий момент мы выбираем подходящий эвент, который планируем запустить к 2-х летию официальных русских серверов Lineage II. Почти уверен, что на этом мы не ограничимся и придумаем еще какие-нибудь вкусняшки для наших пользователей.

«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным
Lineage II - «Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным

— Получается, что жизнь в вашем королевстве прекрасна и безоблачна?

— Проблемы все же существуют. Сейчас в приоритете две из них — это взлом аккаунтов и спам. Как не прискорбно об этом говорить, но взломы — одна из самых распространенных и сложных проблем с которыми сталкиваются и игроки, и администрация. Летом мы предложили игрокам несколько вариантов защиты своего аккаунта, но основная проблема в том, что подавляющее количество игроков ими не пользуется. Возможно, кто-то не видит в этом преимуществ, возможно, они их просто не понимают. Мы собираемся провести несколько мероприятий, чтобы изменить эту ситуацию. Сегодня часть надежд мы возлагаем на неубиваемое напоминание о привязке аккаунта к мобильному телефону, а так же на установку дополнительного пароля.

— И есть видимые результаты?

— По нашей статистике только у 14% от общего количества игроков к аккаунту привязан мобильный телефон и установлен дополнительный пароль, а это, как вы сами понимаете, очень низкие показатели. Однако другая статистика говорит нам, что за прошедшие 2 месяца у игроков, к аккаунту которых привязан мобильный телефон и установлен дополнительный пароль, процент взлома небывало низкий — всего 2% от общего числа. Возможно эти цифры дадут еще один повод задуматься о своей безопасности, ведь все необходие инструменты для этого нами уже предоставлены, и изобретать новые, если не используются текущие — бессмысленно, я думаю, это многие понимают. Уважаемые геймеры, найдите в своем плотном граффике игры время на безопастность своего аккаунта, это не займет у вас более 10 минут.

— А какими методами вы боретесь со спамом?

— Уже сейчас в нашем календаре мы отвели местечко для нескольких мероприятий, которые помогут нам повлиять на эту проблему. Правда, предварительные сроки я озвучивать пока не могу, так как задача на реализацию поставлена совсем недавно. Но хочу сказать, что уже сегодня нам важна помощь со стороны игроков, так как именно они — главная цель спамеров. Зачастую эти спам-методы работают, и некоторая часть игроков производит покупки у рекламируемых магазинов, хотя многие эти покупки потом, разумеется, не получают. Не редки и случаи, когда разматывая клубки передач между игроками, мы видим покупку нелигитимной валюты и игрок мало того что остается без реальных денег и игровой валюты, но и попадает в бан. И еще разок: уважаемые игроки, будьте благоразумны, не спонсируйте спамеров и их не будет, а мы вам в этом поможем.

«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным
Lineage II - «Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным

— А сам-то играешь в Lineage II или как и другие 11 миллионов, уже давно продал душу WOW.

— Я предпочитаю казуальные игры, 3-года играл в DotA, сейчас перешел на HoN. На ММО времени особого нет. Да и сейчас у меня дома появилась новая игрушка в виде Xbox.

— Что тебе самому не хватает в Lineage II? Как простому игроку — долой корпоративную этику!

— Мне лично не хватает в Lineage II казуальности и независимости от других игроков, ведь эта ММО построена на групповой системе игры, где боевой единицей считается не 1 персонаж, а группа из 9 человек. Но я возлагаю большие надежды на нововведения, которые появятся в новых хрониках в следующем году. Думаю, игра станет интереснее, возможно в ней найдется место и для казуальщика вроде меня.

«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным
Lineage II - «Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным






Но это еще не все. Если у вас есть собственные вопросы к Михаилу, то можете задать их, как говорится, здесь и сейчас. Михаил, скрывающийся на GAMER.ru под ником @Azimut, с радостью ответит на них. Налетай, вопросы задавай!

113
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к ««Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным»

    Загружается
Чат