Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Spike1

Геймер MasterFlomaster 10

108

Руководство по игре

Мир катится к черту!

Мир четкой Системы. Мир строгих правил, правильных действий и заранее известных мыслей. Когда человечество потеряло способность контроля, управление жизнями смертных взял на себя Главный Компьютер. Мутанты и отбросы общества были сосланы в подземный мир, город, живущий по законам Большого Пистолета. Законопослушные граждане заселили поверхность, а элита обосновалась высоко за облаками, в Небесном городе, этом рукотворном раю, подальше от грешной Земли. Здесь люди не знают войн и насилия и живут в постоянном подключении к Реальности, ненастоящей реальности, безоблачной и безмятежной цифровой копии настоящего мира, в котором победила Система. Система правит умами, Cистема правит жизнями, Cистема правит миром. Один молодой хакер то ли по глупости, а может, из любопытства сделал что-то очень страшное: пошел против Системы. И что теперь? И теперь мир катится к черту! Вместе с Системой...

Руководство

Игровая основа

“Код доступа: РАЙ” — представитель древнего жанра походовых тактических стратегий. Если вы играли в игры подобного жанра (например, серии X-COM, Jagged Alliance или Incubation), то освоение игры не составит особого труда. Для всех же прочих мы вкратце объясним основные принципы геймплея. Игра протекает в так называемом пофазовом режиме. Первая фаза: наши персонажи совершают определенные действия, ходят, стреляют, взаимодействуют с предметами. Вторая фаза: ход передается персонажам, управляемым противником (в этот момент игра неактивна); и, наконец, третья фаза: возврат хода, мы снова получаем управление над персонажами и действуем согласно изменившейся тактической обстановке.

Основным понятием в такой походовой системе являются так называемые очки хода. Любое действие персонажа — перемещение, стрельба, метание гранат и так далее — отнимает определенное количество очков хода из общего доступного ему числа. Когда очки хода заканчиваются, персонаж более не способен совершать действия. Количество очков хода зависит от физических параметров персонажа (о чем ниже), а также от состояния его здоровья.

По ходу игры, убивая противников, выполняя задания (так называемые квесты) неигровых персонажей и продвигаясь вперед по уровням, все герои вашей команды набирают так называемые очки опыта. При достижении определенного значения очков опыта персонаж повышает свой уровень и получает несколько очков улучшения, при помощи которых может увеличить определенные физические характеристики и параметры.

Игровые уровни разделены на так называемые кварталы. Выйти из одного квартала в другой можно, подведя всех персонажей в подсвеченный красным сектор рядом с вывеской соседнего квартала. Все кварталы объединены в города, связанные друг с другом в одностороннем порядке (то есть, попав в следующий, уже нельзя вернуться в предыдущий): во время игры нам по сюжету придется побывать в трех городах (Нижнем, Верхнем и Небесном), а также на Орбитальной станции.

Интерфейс

Главный игровой интерфейс

Руководство по игре
Код Доступа: РАЙ - Руководство по игреРуководство по игре

Состоит из следующих основных частей:

1. Игровой экран, на котором происходят основные игровые события.

2. Меню выбора персонажа в команде. Рядом с портретом каждого персонажа расположено две цифры. Красная указывает количество жизни данного персонажа, зеленая — оставшиеся в его распоряжении очки хода.

3. Информационный экран с постоянно появляющейся и обновляющейся информацией о видимых врагах, успешности попаданий и тому подобным. Кнопка в нижней части экрана (с изображением конверта) — выход в базу данных, в которой, помимо полной информации об оружии, противнике, технике и так далее, можно посмотреть текущие задания (так называемые квесты), изучить карту местности и даже почитать последние новости, регулярно обновляющиеся на информационных игровых экранах.

4. Кнопки действия (слева направо):

Бег/шаг — выбора способа перемещения персонажа. При беге персонаж затрачивает на перемещение минимальное число очков хода, но из-за частого бега у него резко снижаются показатели точности стрельбы. Чтобы восстановить точность до былых значений, просто пропустите несколько ходов (отдых на месте) или начните перемещаться шагом.

Стоя/в приседе — перемещение в приседе отнимает огромное количество очков хода, но персонаж получает возможность пригибаться под огнем врага, скрываться за кордонами, тротуарами и так далее.

Действие — при нажатии на эту кнопку на экране появляется курсор действия, при помощи которого вы можете открыть дверь, активировать лифт, нажать рычаг, осмотреть ящик и тому подобное.

Взлом — при помощи курсора “взлома” ваш персонаж (при достаточном уровне интеллекта) может вскрыть запертую дверь, убрать защитное поле, подключиться к вражескому роботу и так далее.

5. Меню взаимодействия с выбранным оружием. Большинство доступных в игре пушек имеет три режима стрельбы (кнопки снизу) — прицельный, беглый и очередь. Прицельная стрельба отнимает максимальное число очков хода, но шансы попасть в противника заметно увеличиваются по сравнению с другими режимами. Беглая стрельба — средние шансы и среднее число затрачиваемых очков хода. Стрельба очередью — огонь ведется практически без прицеливания, зато за один ход делается сразу несколько уровней.

Кнопка слева (со стрелкой) — перезарядка магазина оружия патронами того же типа, что были в стволе (о перезарядке другим типом патронов см. ниже).

Две кнопки справа — отображение на экране зон видимости (верхняя) и отображение полного изображения зданий. Включенные зоны видимости условными знаками показывают дальность, направление и угол зрения как ваших персонажей, так и противников. Полное изображение зданий включает отрисовку крыш, фасадов, столбов и прочих деталей, украшающих игру, но мешающих тактической ориентировке на местности.

6. Кнопка переключения между оружием, находящимся в руках, и оружием, расположенным в рюкзаке или на поясе. Кнопки “вверх” и “вниз” служат для перебора различных стволов, гранат и тому подобного, находящегося в данный момент у выбранного персонажа.

7. Кнопка “конец хода”. При нажатии на эту кнопку ход переходит к вашему противнику. Совершив невидимые для вас действия, он двигает своих персонажей, стреляет, кидает гранаты и т. п., после чего ход снова переходит к вам.

8. Меню состояния здоровья персонажа. По схематичной человеческой фигуре можно судить о типе (огненный, шоковый, ударный) и степени физического ущерба, получаемого персонажем.

9. Индикатор видимых противников. Как только один из ваших персонажей видит противника, в правой части экрана появляется индикатор с номером. Количество таких индикаторов равно количеству видимых в данный момент врагов. При двойном щелчке на индикаторе экран центрируется на противнике.

Инвентарь

Руководство по игре
Код Доступа: РАЙ - Руководство по игреРуководство по игре

Инвентарь персонажа автоматически включается при торговле в магазинах или вызывается при нажатии кнопки “I”. Интерфейс инвентаря состоит из следующих основных частей:

1. Общий вид окна интерфейса

2. Информация о персонаже. Его имя, характеристики, параметры, количество ходов и степень сопротивляемости тому или иному типу повреждений (определяется видом носимой брони), полученный в бою опыт, количество опыта, оставшееся до повышения в уровне, и количество единиц улучшения, которые можно потратить на повышение тех или иных характеристик после очередной смены уровня. Кнопка “инфо” выводит краткую биографию персонажа, а кнопка “выгнать” исключает его из команды. При торговле с другими персонажами на месте информационного окна появляется окно с товарами, предлагаемыми продавцом.

3. Броня и оружие персонажа. Эти ячейки показывают, какой тип брони носит в данный момент выбранный персонаж и что за оружие у него в руках Две ячейки внизу — “карманы”, в которых очень удобно держать гранаты или дополнительную амуницию.

4. Импланты, которыми персонаж пользуется в данный момент. Подробнее об имплантах см. ниже.

5. Индикатор “загруженности” персонажа. Каждый член вашего отряда может нести определенное количество предметов, определяемое их весом. Чем сильнее персонаж, тем, соответственно, более тяжелые предметы он способен переносить. Две цифры (на данной картинке 31/36) указывают текущий вес переносимых предметов и максимальный вес, который способен поднять выбранный персонаж.

6. Количество денег (кредитов), находящееся в распоряжении команды в данный момент.

7. Меню с именем текущего персонажа. При помощи стрелочек можно переключаться между другими членами команды.

8. Ячейка “пояса”, в которую можно помещать оружие, боеприпасы и т.п.

9. Ячейка “рюкзака” для переноса особо крупногабаритных предметов (например, дополнительного комплекта брони). Обратите внимание, что тот тип оружия, которым персонаж не может пользоваться из-за недостатка определенных характеристик, подсвечен красным цветом.

10. Ячейка, показывающая предметы, находящиеся в данный момент “на земле”, под ногами персонажа. При обмене предметами между членами вашей команды нужный предмет необходимо бросить “на землю”, подвести к этому месту другого персонажа, вывести меню инвентаря и подобрать предмет “с земли”. Впрочем, в ближайшем патче разработчики обещают все-таки ввести нормальную систему обмена предметами между персонажами.

Параметры персонажей

Каждый герой игры описывается определенными параметрами, влияющими на его способности к ведению боевых действий и стиль игры.

Сила — первейший параметр, влияющий на количество очков хода персонажа. Кроме того, чем выше сила, тем больше предметов можно унести и тем более тяжелым вооружением пользоваться.

Ловкость — параметр, влияющий на дальность хода персонажа. При высоком значении ловкости перемещение бегом и шагом (о чем ниже) отнимают одинаковое число очков хода.

Реакция — способность персонажа “перехватывать” ход противника, автоматически открывая огонь из доступного оружия по появляющимся в поле зрения врагам.

Точность — параметр, влияющий на точность стрельбы из всех видов оружия. Первейшая характеристика для всех снайперов.

Интеллект — параметр, влияющий на успешность взлома различного оборудования, вскрытия запертых дверей и тому подобное. Кроме того, низкий уровень интеллекта не позволяет пользоваться наиболее совершенными типами оружия.

Вождение — параметр, влияющий на способность персонажа управлять различной техникой, которую можно найти на уровнях.

Зрение — дальность зрения персонажа. Персонажи с высокими показателями зрения способны разглядеть противника даже в противоположном углу карты.

Здоровье — количество жизненной энергии персонажа, стремительно уменьшающейся во время прямых попаданий.

Оборудование персонажей

Оружие

Руководство по игре
Код Доступа: РАЙ - Руководство по игреРуководство по игре

Плазменная бомба действует безотказно, затрудняя полиции последующее опознание тела.

Все многообразие оружия, встречающееся в игре, можно условно поделить на несколько типов.

Огнестрельное оружие. К этому типу относятся пистолеты, автоматы, пулеметы и снайперские винтовки малых, средних и больших калибров. На начальных уровнях игры вам вполне будет хватать автоматов типа “Пента” или мощных пистолетов “Маг”. Если не хотите встать перед проблемой боеприпасов, то в Нижнем и Верхнем городах стоит отдать предпочтение оружию “полицейского” калибра — 0.6. Снайперские винтовки и легкие пулеметы обладают одним калибром и становятся актуальны только в Верхнем городе, когда у вас исчезнет недостаток в финансах после продажи многочисленных полицейских трофеев.

Гранатометы и ракетницы находят достойное применение только на улицах Небесного города, хотя появляются в игре значительно раньше. Отлично подходят для уничтожения разнообразной техники и больших скоплений живой силы противника. Увы, из-за своей низкой точности всегда остаются на вторых ролях. К самому “продвинутому” типу гранатомета можно отнести переносную ядерную установку, стреляющую огромными взрывающимися энергетическими сгустками, но требующую от пользователя огромного интеллекта (140).

Энергетическое оружие полностью вытесняет огнестрельное в Небесном городе. Для стрельбы из самых примитивных энергетических винтовок ваш персонаж должен обладать интеллектом не менее 50. Самым используемым становится пистолет “Лок”, который из-за своей компактности, легкости использования и больших показателей повреждения превосходит даже штурмовые пулеметы.

Оружие космической пехоты — отличное оружие (чаще всего энергетическое), для использования которого необходимо обладать костюмом космического пехотинца. Использование комплекта космооружия + космокостюма имеет больше недостатков, чем положительных моментов. Кроме того, вытащить на себе весь комплект способны только очень сильные персонажи (сила не менее 70).

Гранаты — без гранат в “Коде доступа: РАЙ” натурально нечего делать. Старайтесь следить, чтобы в инвентаре ваших персонажей всегда было три-четыре гранаты (а лучше больше). Удачно брошенная граната способна уничтожить целую толпу противников, зажигательные или тоннельные гранаты создают “зону огненного заграждения”, попав в пламя которой противник моментально теряет жизненную энергию, а самые “продвинутые” гранаты — плазменные бомбы — способны с одного попадания уничтожить любого живого противника и большинство вражьих боевых роботов.

Стоит также помнить, что любой тип оружия может использовать несколько видов боеприпасов, в том числе шоковые (оглушающие противника) заряды, зажигательные и тому подобное. Более подробную информацию о боеприпасах и каждом конкретном типе оружия смотрите во встроенной в игру базе данных.

Импланты

Импланты — вживляемые в человеческое тело нано-энергетические устройства, позволяющие заметно повысить некоторые физические характеристики. Сколько существует характеристик, столько и имплантов — импланты силы, зрения, точности, интеллекта и тому подобное. Особо хочется отметить только один имплант — ускоритель метаболизма, обладать которым обязан каждый ваш персонаж. Этот имплант автоматически подлечивает вашего персонажа после каждого хода и позволяет не таскать с собой лишний груз из аптечек, наборов врача и тому подобного.

Прочее оборудование

Броня — в игре существует огромный выбор защитной брони, которую способны носить наши персонажи. Каждая броня имеет определенные параметры защиты: тела, рук, ног и так далее. Следует также помнить, что чем меньше цифровое значение этого параметра, тем выше качество брони. Ни в коем случае не наоборот. Вся защитная броня примерно одинакова по возможностям, кроме специального тяжелого костюма космопехоты, который навсегда лишает персонажа возможности перемещаться бегом и не позволяет держать в руках ничего, кроме оружия космических пехотинцев. Кроме того, никакая броня не защитит вас от энергетического оружия.

Керки — специальные энергетические обручи, крепящиеся на шее персонажа. Защищают от энергетического оружия и определяются теми же параметрами, что и обычная броня. Чрезвычайно редко встречаются в игре, а оттого ценны вдвойне.

Медицинское оборудование — аптечки, наборы врача и так далее. При помощи этих предметов вы в полевых условиях можете врачевать ваших героев и повышать уровень здоровья персонажей.

Термосканеры — сканеры, позволяющие просвечивать стены и определять затаившихся в укрытии противников.

Переносные камеры — небольшие управляемые наблюдательные устройства, при помощи которых очень удобно производить предварительную рекогносцировку местности.

Защитные экраны — небольшие устройства, на время создающие в определенном месте силовое поле, отражающее выстрелы из любого оружия, а также прямые попадания гранат. Чрезвычайно полезная штука на определенных уровнях игры.

Квестовые предметы — карты доступа, чемоданчики, лэптопы, удостоверения и так далее. Предметы, необходимые для завершения тех или иных квестов.

Некоторые советы

Помните, что при каждом новом посещении квартала все противники, убитые в прошлое посещение, восстанавливаются заново. Тщательно планируйте ваше путешествие по городу и без надобности не скачите из квартала в квартал.

Помните главную основу любых тактических сражений: по возможности активно использовать естественные (и не очень) укрытия. Не стойте на одном месте, перемещайтесь, прячьтесь за стены. Выходите из укрытия, совершайте залп и снова прячьтесь, передвигайтесь ползком под прикрытием тротуаров и прячьтесь между машинами на стоянках.

С самого начала определитесь, как вы хотите играть — набирать большую команду, пользоваться мобильным расчетом из трех человек либо вообще проходить всю игру в одиночку. Чем меньше персонажей будет в вашем отряде, тем больше очков опыта достанется каждому из них, но тем сложнее придется в особо крупных стычках.

Руководство по игре
Код Доступа: РАЙ - Руководство по игреРуководство по игре

Порой разборки протекают в самых неожиданных для этого местах. Например, в палеонтологических музеях.

Также попытайтесь понять, кого вы хотите сделать из каждого персонажа — бегуна, носящегося по уровням и расстреливающего вражин в упор (взвинченные параметры силы и ловкости), меткого снайпера (сила, точность и зрение), тупого громилу с многозарядным дробовиком (сила и здоровье) или среднего по всем параметрам универсала. Определяйтесь с “профессией” персонажа на самых ранних стадиях игры. На поздних уровнях менять что-либо будет уже поздно.

Если вдруг дело принимает опасный оборот, то покинуть квартал можно, воспользовавшись... общественным транспортом. Сесть на трамвай в Нижнем городе, вызвать монорельс в Верхнем и так далее.

Никогда не забывайте о гранатах. Гранаты — это ключ к успеху и выход даже из самой сложной тактической ситуации. Позаботьтесь о том, чтобы к поздним стадиям игры даже тупейший из ваших персонажей обладал интеллектом не менее 30, иначе он элементарно не сможет метать плазменные бомбы.

Если в вашем инвентаре нет места, чтобы унести особо понравившуюся винтовку, вы можете попытаться припрятать ее где-нибудь на уровне, положив в ящик, шкаф или мусорный бак, и забрать при следующем посещении квартала.

Большинство жителей Нижнего и Верхнего городов — ужасные мародеры. Если случайный прохожий пройдет мимо трупа поверженного врага раньше, чем вы, то будьте покойны — обчистит все его карманы за милую душу.

Если кто-то из ваших подопечных обладает недюжинным интеллектом, то вам стоит попробовать взломать некоторых вражеских роботов, подбежав к супостатам в упор и активировав иконку “взлом”. Киберпаук или Шагающая Смерть, выступающие на вашей стороне — серьезный козырь против превосходящих сил противника.

Игра автоматически заканчивается, если погибает Хакер, главный герой игры. Все прочие персонажи не столь критичны для сюжета.

Прохождение

Вступление

В данном прохождении опущено детальное описание “проходных” зон, не используемых для получения квестов или общения с ключевыми персонажами. Тактика проведения боевых действий и NPC из этих зон подробно описаны в разделах квестов, получаемых в других кварталах города. Помните также, что большинство из приведенных ниже квестов не могут быть доступны в вашем варианте прохождения игры по нескольким причинам: выбор между враждующими фракциями, одностороннее исполнение квестов одних персонажей или же полное игнорирование квестов других. Чтобы получить все возможные квесты и испытать все варианты приведенного ниже прохождения “Кода доступа: РАЙ”, нужно пройти игру от начала до конца как минимум пару раз.

Приятной игры!

Автор:

Матвей Кумби

108
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Руководство по игре»

    Загружается
Чат