Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
6f4c5c6d4ea047895abc67a063df03b6ebc8b5fa_full

Геймер NeoGamer 4

18

FPS — вечный холивар

Всем привет. «Не FPSом единым жив человек».

Как любой достопочтенный нубонаместник, искал я, значит, информацию про FPS, про количество кадров в секунду.

И, к сожалению, кроме копипаста с a-gaming ничего толком не нашел.

Для рядового пользователя, который бездумно все делает, это очень полезная и нужная информация, но смотреть нужно зорче — большинство юзеров понятия не имеют зачем и что делают они по этим гайдам.

Я, пожалуй, разъясню некоторые нюансы которые в гайдах, в несколько устарелых гайдах, опускаются, не объясняются.

Искомая цель — сотня кадров.

Эксперимент: в консоли напишите fps_max 20 и попробуйте поиграть.

FPS — вечный холивар
Half-Life: Counter-Strike - FPS — вечный холиварFPS — вечный холивар

Консоль (console) — терминал; забавное окошко, которое появляется на экране после нажатия на ~ - «тильда» (русское Ё, левее 1 и выше TAB), вписывая разные, не менее забавные, команды можно получить результат.

FPS — вечный холивар
Half-Life: Counter-Strike - FPS — вечный холиварFPS — вечный холивар

fps_max — консольная команда которая ограничивает верхний предел fps. Оптимальное значение — 100. Игровой максимум.

Игра сразу становится жутко «лагучей» и «тормознутой». Играть становится очень трудно, непривычно и, даже, невозможно.

Именно из-за этой погони за лучшую, плавную игру и появляются распри и споры на тему FPS.

Подгонка компьютера

Вертикальная синхронизация
Очень опасная вещь, которая повышает качество картинки, проверяет кадры или что-то в этом духе.

Нам нужно знать только то, что она, во включенном режиме, приравнивает FPS в игре к герцовке монитора. Отключаем. В настройках видеокарты.

Эту самую vsync можно отключить только для Counter-Strike, по крайней мере на видеокартах NVIDIA.

Герцовка (Гц)
Совет, который принудительно заставляет игру работать при сотне герц абсолютнейший бред.
FPS — вечный холивар
Half-Life: Counter-Strike - FPS — вечный холиварFPS — вечный холивар

-freq <количество герц> (напр. -freq 100) — команда для ярлыка; выставляет герцовку монитора указанную в качестве значения freq, действительна только в игре.

Пример использования
Количество герц, которые нужно ставить, напрямую зависят от типа монитора:

— ЭЛТ (электронно-лучевая трубка);

— ЖК (LCD, TFT);

— Плазменные (такие экраны у новых телевизоров);

— На базе электролюминесцентной пленки (в разработке);

Сейчас для ПК покупают ЖК мониторы, время отклика измеряется в мс и кушают они 60 Гц (говорят, что есть и на 75, но я не видел)

ЭЛТ мониторы — обладатели огромных «задниц», чем большей дюймов, тем больше и она. ЭЛТ — радиоактивны (из-за трубки), поэтому говорят сидеть подальше :)

На таких мониторах качество картинки лучше, но это уже практически незаметно, да и важно оно только тем, кто занимается графикой.

ЖК мониторы — плоские, компактные. Безвредны, в плане радиации. С задницей все в порядке, ниче не торчит и не висит.

Поэтому, если в наличии у пользователя монитор который может работать на 60 Гц, а ему принудительно выставляют в игре 100, то игра может вовсе не заработать или появятся какие-то глюки или че-та такое. В общем — так делать нельзя, ровно как нельзя прыгнуть выше своей головы.

Понятия не имею как будет себя вести компьютер и игра. У меня, например, на жк мониторе все сужается к левой части экрана, у знакомого вовсе не запускается, а у третьего все норм, но в дыму фпс 20 (причем игра работает в полуэкранном режиме, если в игре разрешение < нативного, то оно очень хреного запускается)

Драйвера
Разумеется, чем новее драйвер, тем он лучше. Так оно должно быть.

196.75, для видеокарт NVIDIA очень плохо работает. Мало того, что плохо, оно может убить видеокарту, так сказать, в пух и прах.

Так что если мы на NVIDIA, то лучше всего установить 196.21, по совету самих разработчиков.

пруфлинк

Операционная система
FPS — вечный холивар
Half-Life: Counter-Strike - FPS — вечный холиварFPS — вечный холивар

Господа, пусть я сам и пират, но я не призываю и не агитирую.

Для игрушек использую Windows XP. И всем советую. Старенькая, без гламурных наворотов, не замудренная. Работает, очень даже стабильно.

Оптимизация Windows XP заключается в полной диагностике: дефрагментация, проверка антивирусом (зверьки могут значительно понизить fps и, к тому же, украсть важные данные).

Если у нас тазик вообще допотопный, то придется лезть в реестр.

— Можно создать .reg файл с содержимым:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management]

DisablePagingExecutive = 1

LargeSystemCache = 1

— Можно сам файл скачать (зеркало, ещё).

— Можно залезть вручную в реестр и поправить:

Находим ветку:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management

DisablePagingExecutive = 1

LargeSystemCache = 1

1цы должны быть десятичными.

DisablePagingExecutive = 1

Это заставить XP сохранять данные в памяти вместо страниц памяти на жестком диске.

LargeSystemCache = 1

Это позволит ядру XP работать непосредственно в памяти, а не загружать различные модули с жесткого диска.

Игрушки с реестром действительно повышают производительность хрюши, а значит и в игре + будет. Правда такие манипуляции на более-менее сильных машинах (от 4ого пенька) незначительны, с ксом они могут справится.
Периферия
Читал в статье про повышение FPS нечто, про драйвера для мышки, акселерацию и всякое такое.

Золотые мои, какие драйвера на мышку ? Играть с акселем или без него — дело каждого в отдельности, на FPS оно никак не влияет.

FPS — вечный холивар
Half-Life: Counter-Strike - FPS — вечный холиварFPS — вечный холивар

Акселерация мыши — чем реще (читай - быстрее) дергаем (катаем, двигаем, толкаем, пинаем), тем дальше курсор на экране улетит. Без акселерации (т.е. когда она выключена) этого дивного эффекта нет, поэтому курсор (а в игре это прицел) работает «по сенсе» и никак иначе.

Постскриптум # ЗЫ # PS
Насчет копирования какого-то файла из system32 и его заменой.

Не могу толком ни подтвердить, ни опровергнуть. Результата никакого я не получил даже не стареньких тазиках, но и описание у этого действия тоже, несколько, сомнительное. «Повышает FPS» и хоть ты укакайся: как повышает, за счет чего, в общем одна вода и ничего толком, прямо как на выборах.

Подгонка игры

Очередные заблуждения
cl_updaterate, cl_cmdrate, rate — на FPS ни коем боком не влияет. Читал и такое.

fps_modem — я никогда и не играл в кс через модем, а работает она, по повериям, только при игре через модем. Да и психами мы станем, если будем кс играть с непонятно каким latency. 56к, ужас.

HLTV модели НЕ повышают FPS и с ними вы НЕ будете доставать оружие быстрее. Это миф, %username%. В таких моделях просто вырезана анимация и больше ничаво. Задержка все-равно будет.

Режим «разработчика», developer 1 — не повышает FPS. Циферки могут быть и 999, но это очередной миф от горе-знатоков.

fps_max 100 и fps_max 101 — разницы нет никакой; в нормальном режиме игры, а в не «режиссерской версии», верхний предел fps устанавливается самим движком, 100 кадров. Ставь хоть стопыщьмильёнов - больше 100 не будет.

De facto
Нет, это не карта факто, где нужно подрывать плант. Это латинское выражение.

«На деле», «фактически».

Реально повысить FPS могут модельки, специальные, в которых вся красота вырезана, «угловатые», если скачаете, то сразу поймете о чем речь.

Есть некоторые консольные команда которые, немного, попортят графику самой игры и менюшек (HUDa).

fps_max 100

gl_dither "1"

gl_cull "1"

gl_keeptjunctions "0"

gl_max_size "128"

gl_clear "0"

d_spriteskip "0"

r_dynamic "1"

r_mirroralpha "0"

gl_palette_tex "0"

r_norefresh "0"

gl_round_down "5"

cl_weather "0"

max_shells "0"

gl_texturemode "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST"

gl_wateramp "0"

r_shadows "0"

r_waterwarp 0

fastsprites 1

cl_highmodels 0

cl_shadows 0

gl_picmip 1

gl_playermip 2

joystick 0

r_mmx 1

Подытожим

Писанина выше - пытается максимально разъяснить или намекнуть пользователю на то зачем оно нужно и зачет чего.

Рассчитано на незнающего, никак не на профессионала.

Разрушенные стереотипы, которыми пичкали людей. Деваться уж некуда от них.

И, что самое главное, мы пришли к искомой цели — набрали 100 fps.

Жертвы
Достоинства
Символы

Мувик для затравки
Картинка... Угадайте для чего :)

18
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «FPS — вечный холивар»

    Загружается
Чат