Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Zelenii

Геймер Expertus 17

313

Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия

"Зона запретная, дело военное, штука опасная..."

"Не упустите шанса оживить улицы города..."
Помните знаменитую сагу о Звёздных Войнах, научно-фантастический "Шестой день" с губернатором Калифорнии, не менее известный боевик "Остров", снятый режиссером Майклом Бэем. Да, сюда можно также причислить фантастическую драму "Луна 2112", сюжет которой тесно связан именно с этой тематикой. Догадались? В 1932 году писатель Олдос Хаксли выпустил книгу "О дивный новый мир", в которой описал свой метод клонирования человечества. Стоит заметить, что он слыл любителем галлюциногенных наркотиков. Однако, кто мог предполагать, что через 60 лет "галлюцинации" писателя о клонировании станут реальностью. Но идеи клонирования сочли идеями, "противоречащими достоинству человека" и выступающими против "защиты человеческой жизни". Были приняты законодательные акты, созывались разнообразные совещания, устраивались дискуссии. Однако, не все согласились с условиями протоколов и актов...
Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия

До "игровых" дней.

События происходят на территории Польши, где русские оккупанты построили секретный город с необычным названием "Горький - 17". Почему необычным? Потому что номерные города, как правило, расположены возле не пронумерованных тезок, однако, Горький не имеет ничего подобного.Разработчики предположили, в ближайшем будущем страны-участники СНГ, развитые страны Западной Европы, государства Скандинавии создадут новый могущественный блок "Объединенная Европа". Сейчас правда в это верится с трудом, впрочем не важно. В результате территориальных реформ, в 2007 году, часть пограничных участков Польши перейдут в ведение России и наоборот. При этом Польша с полученными землями приобретет давно не функционирующий военный объект, именуемый "Горький-17". Однако город и близлежащие районы находятся в полной изоляции в течении долгого периода времени, что разумеется, не могло не привлечь любознательных. И уже через год на территорию проникает польский отряд десантников и бесследно исчезает в черте города. Польские власти признают факт исчезновения группы, однако описывают группу как "туристическую".

Впоследствии, под давлением общественности, на поиски "туристов" отправляется специально организованный отряд, но и его постигает та же участь. В расследование вмешивается НАТО. Разведка с энтузиазмом берется за дело, цель которого, прежде всего, заключалась в исследовании советского объекта, а уж потом в поиске пропавших групп. Но и экспедиция НАТО теряет связь с базой, а Польша запрашивает Россию о помощи. И теперь уже МЧС России начинает готовить свой спасательный отряд.

Но, еще до начала спасательной операции в СМИ просачивается информация о том, что в мертвой зоне велись грандиозные эксперименты по клонированию людей и животных. В 1998 году из-за потери контроля в ходе одного из опытов, получившего 8 баллов по шкале опасности, а по ходу игры мы узнаем, что и все 10 из 10 возможных, город подвергся тотальной бомбардировке, а близлежащую территорию изолировали.

Кадры бомбардировки города
Теперь вам предстоит отправиться в составе спасательного отряда МЧС в поисках истины.

Немного о персоналиях.

Кто же станет нашими героями? МЧС отправляет в мёртвую зону воевать троих: русского, украинца и эстонца. Всего-то? Но какие эти трое. Командир группы, коренной русский Николай Селиванов, окончил Высшую школу КГБ, опытнейший десантник с чрезвычайно редкой специализацией. Строг и дисциплинирован, всеми средствами избегает политики и ведет весьма замкнутый образ жизни. За плечами у командира многое: от наведения порядка в Персидском заливе и Югославии и до боевых действий в пустыне Гоби. В подчинение у Селиванова два других профессионала своего дела: украинский переводчик Тарас Коврига и следователь из Эстонии Юкко Хаахти. Двое последних в течении всей игры дискутируют, высказывают свои страхи и опасения по поводу всей операции. Однако, если Коврига излишне самоуверен и амбициозен, то Хаахти всегда спокоен, хотя стоит заметить, что он сильно стесняется своего эстонского акцента.

Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Этим ограничиваются основные действующие герои. Впрочем, стоит заметить, что по ходу игры нам будут встречаться и второстепенные, которые будут присоединяться к вам, погибать, сходить с ума и даже убегать в самый неподходящий момент. Таким образом, ряды ваших героев могут увеличиться до пяти персонажей, которые, в свою очередь, могут оказаться и мутантами. Даже если и так: в сплоченном коллективе враг не будет страшен.
Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Даже у мутантов иногда остается рассудок

Все как в шахматах: боевой режим и монстры

Попав на территорию запретной зоны, герои начинают исследовать окрестности в надежде обнаружить следы предыдущих экспедиций и выяснить, что с ними произошло, а также какова ситуация на базе в целом. Противник тихонько сидит в засаде на своей территории и ждет приближения жертвы. Все на своём месте, однако, камнем преткновения может стать то, что наш отряд путешествует по общей карте - заброшенном городу, то есть мы перемещаем персонажей в любую доступную точку карты, открываем ящики, изучаем ситуацию вокруг, но на этой самой карте не видно наших оппонентов. Можно ведь нарваться в неудачный момент, да и чёрт его знает на кого еще. Сделал неверный шаг - и ты уже в боевом режиме игры, а отсюда никуда не скроешься. Зачем подлечивать своих героев во время боя, когда это можно сделать в более "мирное" время, не теряя при этом драгоценных ходов. Так что лучше чаще сохраняться, во избежание подобных эксцессов.

Почему шахматы? Ограниченное для перемещения юнитов поле во время боя, разбитое на квадраты. Да и ходим мы по очереди, правда, какой: сначала ходят только ваши персонажи (Ваш ход), а потом ходят все противники (Ход противника). Но даже в таком ключе необходимо распланировать свои ограниченные ходы верно, чтобы уйти с поля боя с наименьшими потерями, а уж тем более не знакомиться с саркастичной заставкой - "Доигрались". Но если вы и распланируете верно свои шаги, то потерь все равно не избежать - врагов слишком много и они все хотят полакомиться вами. Кстати, бестиарий игры широк: животные и люди, мутировавшие в результате экспериментов 1998 года. Они агрессивны и умело сочетают в собственном теле остатки плоти и машинные детали: пулеметы, ножи всякие, ракетницы. Свирепые вопли мутантов навевают немного страха в купе с атмосферой игры, только мотыльки заставляют помучиться - уж больно они громкие и раздражительные. Крепки наши противники, обладают устойчивостью к некоторым нашим атакам, и забить их иногда бывает непросто, однако интеллект "остался" ну не у всех из них. Так что вы можете успешно маневрировать среди ящиков и пользоваться взрывоопасными бочками с бензином. Игра также изобилует числом "боссов". Они всегда попадаются в ключевых местах игры. Каждый имеет в своём арсенале ролик, который мы будем наблюдать перед битвой - некое представление хардмодного монстра.

Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия

Все как в шахматах: оружие и навыки

Оружие, стоит отметить, является сильной стороной игры: его не просто много, а очень много для такой маленькой игры. Делится оно на много видов, как повелось: холодное, метательное, огнестрельное, энергетическое. Стоит отметить утилитарные вещи, такие как электрошок, азотная пушка, оглушающий пистолет. Они не наносят повреждений, однако могут вывести нашего противника из строя, а это так приятно в условиях пошаговой стратегии. У каждого вида оружия своя зона поражения (например, по диагонали, как у винтовки - "слон", по прямой, как у пистолета - "ладья") и, разумеется, свои боеприпасы. Мы стеснены в количестве, поэтому придется экономить. Благо есть верный штык и топор. Стоит отметить, что те самые электрошок и огнемет не имеют патронов, но имею свойство перезаряжаться некоторое число ходов (огнемет, например, три хода).

Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
При необходимости по бокам экрана можно выводить различные информационные окна.

Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Чем чаще персонаж стреляет из определенного оружия - тем лучше у него это получается. Отсюда можно сделать вывод о растущих навыках обращения с оружием. Удачно атаковав противника или уничтожив его, герой получает несколько очков опыта. Они накапливаются и переводят героя на новый уровень мастерства. При этом персонажу даются 5 очков, с помощью которых можно улучшить характеристики: меткость, контратаку, удачу, выдержку и количество хитов героя. Все сделано максимально просто и в то же время удобно. Не нужно отвлекаться на размышления о прокачке - это не ММО.

Надо отметить, что навык обращения с оружием и уровень персонажа никак не связаны. Мы может достичь 10 уровня, но так ни разу не воспользоваться штыком и уровень владения будет нулевой. Поэтому с самого начала нужно разделить арсенал между бойцами и определить их будущую специализацию.

Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия

Графика с сопровождением.

Графически "Горький" неплох для своих лет. Вид на все происходящее в изометрии, противники и локации выглядят очень правдоподобно. Движения плавные и чёткие, но набор их невелик - иногда хочется и большего. Задний план плоский, но прорисован вручную с огромным числом мелких деталей. Цветовое ощущение создается гаммой красот разрушенной военной базы. Но большой минус игрушки представляет собой невозможность изменить расширение - 640х480 и никак больше. Общая карта имеет максимальный масштаб, но при переходе к бою изображение увеличивается. Также стоит отметить, что иногда камера выхватывает самые динамичные и зрелищные моменты, как, например, удачное попадание или атаку огнеметом, но сами вы этим управлять не сможете. Нижнюю часть экрана занимает интерфейс.

Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия

Придется иногда драться и с невидимками

Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия

Музыка хорошо передает атмосферу «заброшенного» города, нагнетая нервную обстановку. Как я уже говорил, главные герои постоянно перебрасываются репликами, а NPC рассказывают нам истории. Великолепная озвучка. Строгий капитан и в то же время заносчивый украинец Коврига, постоянно радующий своими комментариями, особенно в начале боя. Правда, иногда не хочется слушать их "нытьё" по поводу смерти в ужасных когтях - ведь мы так далеко продвинулись.






У игры сложилась драматичная судьба. Оригинальный сценарий (Oduim - польский вариант) был откровенно русофобским, что побудило людей из Snowball проявить выдумку. Они не просто перевели игру, а самым обстоятельным образом адаптировали её для русскоязычного населения. Группа НАТО была заменена отрядом МЧС. Американец, поляк и француз же стали русским, украинцем и эстонцем.






Как итог: о жанре.

"Горький-17" сочетал в себе несколько жанров. Крепкий сюжет, стратегические бои, ролевая система совершенствования персонажей и неповторимые герои, удачно вписавшиеся в обстановку. Игра представляет собой некое приключение, так как имеется карта, и вы можете отправиться туда, куда глаза глядят. Но исследуя город, рано или поздно, вы упретесь в сюжетную линию. Попадая в западню, созданную монстрами, мы получаем стратегию, ибо появляются ограничения в ваших возможностях: места и действия. Ну и, получая опыт за поверженных врагов, мы получаем РПГ - характеристики персонажа, опыт обращения с различными типами оружия, да и монстры в состоянии довести вас до ярости своими действиями - некий эмоциональный оттенок. "Горький" с помощью роликов, переговоров и научно-фантастического сюжета становится неким кинематографическим фильмом, главная роль в котором отводится именно вам. А значит, что именно вам решать какая концовка будет в этом фильме.

Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия
Горький-17: Запретная зона - Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензияГород-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия





Специально для Gamer.ru

313
Интересное на Gamer.ru

32 комментария к «Город-сказка, город-мечта. Ретро-рецензия»

    Загружается
Чат